Рабочая программа к УМК "L'oiseau bleu - 5"
рабочая программа по французскому языку (5 класс) на тему

Рабочая программа к УМК "L'oiseau bleu - 5" под редакцией Э.М.Береговской. Учебник написан для обучения французскому языку как второму иностранному, рассчитан на 2 часа в неделю. Обучающиеся 5 классов изучают французский язык как второй иностранный первый год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_loiseau_bleu_-_5.doc268 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 4» города Смоленска

РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры

Руководитель кафедры

 _______/Т.В. Николаева/

                                     

 Протокол № ___

от«___» августа 2017 г

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 30.08.2017

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

 МБОУ «Гимназия №4»

__________   /С.А.Ермоловский/

от ___________ № ______

Рабочая учебная программа

по второму западноевропейскому языку

 (французскому)

для 5 классов

на 2017-2018 учебный год

 

Составитель:

Мурашко Юлия Анатольевна

                                                учитель французского языка

МБОУ «Гимназия № 4»

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по французскому  языку для 5 класса разработана на основе авторской программы по французскому языку как второму иностранному 5-9 классы. Предметная линия «Синяя птица» Н.А. Селиванова (М.: Просвещение, 2013) соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по французскому языку.

В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.  

В учебной деятельности реализуется интегративный подход, в соответствии с которым на уроках и в самостоятельной работе решаются комплексные задачи обучения, воспитания, образования и развития учащихся. Компетентностная направленность обучения позволяет решать педагогические задачи прагматического характера, готовя учащихся к умелому функционированию в реальном мире.      

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Рабочая программа предназначена для учащихся 5 классов общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» г. Смоленска. Обучение французскому языку (как второму иностранному) в 5 классе (первый год обучения) проводится по учебнику «Синяя птица» («L’oiseau bleu»), автор Э.М. Береговская, издательство «Просвещение», 2013г. УМК предназначен для начального обучения учащихся 10-12 лет, изучающих французский язык как второй иностранный, и рассчитан на 2 часа в неделю (70 часов в год).

Данная рабочая программа реализуется в работе с учащимися 5-х классов в течение 2017-2018 учебного года.

II.     Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные  результаты.

1.  Российская  гражданская  идентичность  (патриотизм,  уважение  к Отечеству,  к  прошлому  и  настоящему  многонационального  народа  России, чувство  ответственности  и  долга  перед  Родиной,  идентификация  себя  в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).  Осознание  этнической  принадлежности,  знание  истории,  языка, культуры  своего  народа,  своего  края,  основ  культурного  наследия  народов России  и  человечества  (идентичность  человека  с  российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся  на  территории  современной  России);  интериоризация гуманистических,  демократических  и  традиционных  ценностей многонационального  российского  общества.  Осознанное,  уважительное  и доброжелательное  отношение  к  истории,  культуре,  религии,  традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2.  Готовность  и  способность  обучающихся  к  саморазвитию  и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории  образования  на  базе  ориентировки  в  мире  профессий  и профессиональных  предпочтений,  с  учетом  устойчивых  познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного  поведения,  осознанного  и  ответственного  отношения  к собственным  поступкам  (способность  к  нравственному самосовершенствованию;  веротерпимость,  уважительное  отношение  к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм  морали,  нравственных,  духовных  идеалов,  хранимых  в  культурных традициях  народов  России,  готовность  на  их  основе  к  сознательному самоограничению  в  поступках,  поведении,  расточительном  потребительстве; сформированность  представлений  об  основах  светской  этики,  культуры традиционных  религий,  их  роли  в  развитии  культуры  и  истории  России  и человечества,  в  становлении  гражданского  общества  и  российской государственности;  понимание  значения  нравственности,  веры  и  религии  в жизни  человека,  семьи  и  общества).  Сформированность  ответственного отношения  к  учению;  уважительного  отношения  к  труду,  наличие  опыта участия  в  социально  значимом  труде.  Осознание  значения  семьи  в  жизни человека  и  общества,  принятие  ценности  семейной  жизни,  уважительное  и заботливое отношение к членам своей семьи.

4.  Сформированность  целостного  мировоззрения,  соответствующего современному  уровню  развития  науки  и  общественной  практики, учитывающего  социальное,  культурное,  языковое,  духовное  многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку,  его  мнению,  мировоззрению,  культуре,  языку,  вере,  гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в  нем  взаимопонимания  (идентификация  себя  как  полноправного  субъекта общения,  готовность  к  конструированию  образа  партнера  по  диалогу, готовность  к  конструированию  образа  допустимых  способов  диалога, готовность  к  конструированию  процесса  диалога  как  конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6.  Освоенность  социальных  норм,  правил  поведения,  ролей  и  форм социальной  жизни  в  группах  и  сообществах.  Участие  в  школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом  региональных,  этнокультурных,  социальных  и  экономических особенностей.

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация  правил  индивидуального  и  коллективного  безопасного  поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8.  Развитость  эстетического  сознания  через  освоение  художественного наследия  народов  России  и  мира,  творческой  деятельности  эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные  этнокультурные  традиции;  сформированность  основ  художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа  познания  жизни  и  средства  организации  общения;  эстетическое, эмоционально-ценностное  видение  окружающего  мира;  способность  к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры  своего  Отечества,  выраженной  в  том  числе  в  понимании  красоты человека;  потребность  в  общении  с  художественными  произведениями, сформированность  активного  отношения  к  традициям  художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной  рефлексивно-оценочной  и  практической  деятельности  в жизненных  ситуациях  (готовность  к  исследованию  природы,  к  занятиям сельскохозяйственным  трудом,  к  художественно-эстетическому  отражению природы,  к  занятиям  туризмом,  в  том  числе  экотуризмом,  к  осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметные результаты.

Метапредметные  результаты,  включают  освоенные  обучающимися межпредметные  понятия  и  универсальные  учебные  действия  (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия.

Условием формирования межпредметных понятий, например, таких как система,  факт,  закономерность,  феномен,  анализ,  синтез  является  овладение обучающимися  основами  читательской  компетенции,  приобретение  навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на  всех  предметах  будет  продолжена  работа  по  формированию  и  развитию основ  читательской  компетенции.  Обучающиеся  овладеют  чтением  как средством  осуществления  своих  дальнейших  планов:  продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом  чтении  как  средстве  познания  мира  и  себя  в  этом  мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При  изучении  учебных  предметов  обучающиеся  усовершенствуют приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они  смогут  работать  с  текстами,  преобразовывать  и  интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

  систематизировать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать  и интерпретировать  информацию,  содержащуюся  в  готовых  информационных объектах;

  выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий – концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

  заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию  самостоятельности,  инициативности,  ответственности, повышению  мотивации  и  эффективности  учебной  деятельности;  в  ходе реализации  исходного  замысла  на  практическом  уровне  овладеют  умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и  в  ситуациях  неопределённости.  Они  получат  возможность  развить способность  к  разработке  нескольких  вариантов  решений,  к  поиску нестандартных  решений,  поиску  и  осуществлению  наиболее  приемлемого решения.

Перечень  ключевых  межпредметных  понятий  определяется  в  ходе разработки  основной  образовательной  программы  основного  общего образования  образовательной  организации  в  зависимости  от  материально-технического  оснащения,  кадрового  потенциала,  используемых  методов работы и образовательных технологий.

В  соответствии  ФГОС  ООО  выделяются  три  группы  универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

1.  Умение  самостоятельно  определять  цели  обучения,  ставить  и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  анализировать  существующие  и  планировать  будущие образовательные результаты;

  идентифицировать  собственные  проблемы  и  определять  главную проблему;

  выдвигать  версии  решения  проблемы,  формулировать  гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  ставить  цель  деятельности  на  основе  определенной  проблемы  и существующих возможностей;

  формулировать  учебные  задачи  как  шаги  достижения  поставленной цели деятельности;

  обосновывать  целевые  ориентиры  и  приоритеты  ссылками  на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2.  Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе  альтернативные,  осознанно  выбирать  наиболее  эффективные  способы  решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  определять  необходимые  действия  в  соответствии  с  учебной  и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  определять,  находить,  в  том  числе  из  предложенных  вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  выстраивать  жизненные  планы  на  краткосрочное  будущее  (заявлять целевые  ориентиры,  ставить  адекватные  им  задачи  и  предлагать  действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  выбирать  из  предложенных  вариантов  и  самостоятельно  искать средства, ресурсы для решения задачи, достижения цели;

  составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  определять  потенциальные  затруднения  при  решении  учебной  и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  планировать  и  корректировать  свою  индивидуальную образовательную траекторию.

3.  Умение  соотносить  свои  действия  с  планируемыми  результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать  свои  действия  в  соответствии  с  изменяющейся  ситуацией.

Обучающийся сможет:

  определять  совместно  с  педагогом  и  сверстниками  критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  систематизировать  (в  том  числе  выбирать  приоритетные)  критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  отбирать  инструменты  для  оценивания  своей  деятельности, осуществлять  самоконтроль  своей  деятельности  в  рамках  предложенных условий и требований;

  оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на  основе  анализа  изменений  ситуации  для  получения  запланированных характеристик продукта, результата;

  устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и  характеристиками  процесса  деятельности  и  по  завершении  деятельности предлагать  изменение  характеристик  процесса  для  получения  улучшенных характеристик продукта;

  сверять  свои  действия  с  целью  и,  при  необходимости,  исправлять ошибки самостоятельно.

4.  Умение  оценивать  правильность  выполнения  учебной  задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  определять  критерии  правильности  (корректности)  выполнения учебной задачи;

  анализировать  и  обосновывать  применение  соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  свободно  пользоваться  выработанными  критериями  оценки  и самооценки,  исходя  из  цели  и  имеющихся  средств,  различая  результат  и способы действий;

  оценивать  продукт  своей  деятельности  по  заданным  и/или самостоятельно  определенным  критериям  в  соответствии  с  целью деятельности;

  обосновывать  достижимость  цели  выбранным  способом  на  основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5.  Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  наблюдать и анализировать  собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  соотносить  реальные  и  планируемые  результаты  индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  принимать  решение  в  учебной  ситуации  и  нести  за  него ответственность;

  самостоятельно  определять  причины  своего  успеха  или  неуспеха  и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  ретроспективно  определять,  какие  действия  по  решению  учебной задачи  или  параметры  этих  действий  привели  к  получению  имеющегося продукта учебной деятельности;

  демонстрировать  приемы  регуляции  психофизиологических, эмоциональных  состояний  для  достижения  эффекта  успокоения  (устранения эмоциональной  напряженности),  эффекта  восстановления  (ослабления проявлений  утомления),  эффекта  активизации  (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

6.  Умение  определять  понятия,  создавать  обобщения,  устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для  классификации,  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить логическое  рассуждение,  умозаключение  (индуктивное,  дедуктивное,  по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

    выстраивать  логическую  цепочку,  состоящую  из  ключевого  слова  и соподчиненных ему слов;

  выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  выделять явление из общего ряда других явлений;

  определять  обстоятельства,  которые  предшествовали  возникновению связи  между  явлениями,  из  этих  обстоятельств  выделять  определяющие, способные  быть  причиной  данного  явления,  выявлять  причины  и  следствия явлений;

  строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  строить  рассуждение  на  основе  сравнения  предметов  и  явлений, выделяя при этом общие признаки;

  излагать  полученную  информацию,  интерпретируя  ее  в  контексте решаемой задачи;

  самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  вербализовать  эмоциональное  впечатление,  оказанное  на  него источником;

  объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной  и  исследовательской  деятельности  (приводить  объяснение  с изменением  формы  представления;  объяснять,  детализируя  или  обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  выявлять  и  называть  причины  события,  явления,  в  том  числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  делать  вывод  на  основе  критического  анализа  разных  точек  зрения, подтверждать  вывод  собственной  аргументацией  или  самостоятельно полученными данными.

7.  Умение  создавать,  применять  и  преобразовывать  знаки  и  символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  обозначать символом и знаком предмет или явление;

  определять  логические  связи  между  предметами  и  (или)  явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  создавать абстрактный или реальный образ предмета или явления;

  строить  модель,  схему  на  основе  условий  задачи  и  (или)  способа  ее решения;

  создавать  вербальные,  вещественные  и  информационные  модели  с выделением  существенных  характеристик  объекта  для  определения  способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  преобразовывать  модели  с  целью  выявления  общих  законов, определяющих данную предметную область;

  переводить  сложную  по  составу  (многоаспектную)  информацию  из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  строить  схему,  алгоритм  действия,  исправлять  или  восстанавливать неизвестный  ранее  алгоритм  на  основе  имеющегося  знания  об  объекте,  к которому применяется алгоритм;

  строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  анализировать,  рефлексировать  опыт  разработки  и  реализации учебного  проекта,  исследования  (теоретического,  эмпирического)  на  основе предложенной  проблемной  ситуации,  поставленной  цели  и/или  заданных критериев оценки продукта, результата.

8.  Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  ориентироваться  в  содержании  текста,  понимать  целостный  смысл текста, структурировать текст;

  устанавливать  взаимосвязь  описанных  в  тексте  событий,  явлений, процессов;

  резюмировать главную идею текста;

  преобразовывать  текст,  «переводя»  его  в  другую  модальность, интерпретировать  текст  (художественный  и  нехудожественный  –  учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

  критически оценивать содержание и форму текста.

9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его  в  познавательной,  коммуникативной,  социальной  практике  и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  определять свое отношение к природной среде;

  анализировать  влияние  экологических  факторов  на  среду  обитания живых организмов;

  проводить  причинный  и  вероятностный  анализ  экологических ситуаций;

  прогнозировать  изменения  ситуации  при  смене  действия  одного фактора на действие другого фактора;

  распространять  экологические  знания  и  участвовать  в  практических делах по защите окружающей среды;

  выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

11.  Умение  организовывать  учебное  сотрудничество  и  совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить  общее  решение  и  разрешать  конфликты  на  основе  согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  определять возможные роли в совместной деятельности;

  играть определенную роль в совместной деятельности;

  принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в  его  речи:  мнение  (точку  зрения),  доказательство  (аргументы),  факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  определять  свои  действия  и  действия  партнера,  которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  корректно  и  аргументированно  отстаивать  свою  точку  зрения,  в дискуссии  уметь  выдвигать  контраргументы,  перефразировать  свою  мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  критически  относиться  к  собственному  мнению,  с  достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  выделять общую точку зрения в дискуссии;

  договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием  со  стороны  собеседника  задачи,  формы  или содержания диалога.

12.  Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для  планирования  и  регуляции  своей  деятельности;  владение  устной  и письменной  речью,  монологической  контекстной  речью.  Обучающийся сможет:

  определять  задачу  коммуникации  и  в  соответствии  с  ней  отбирать речевые средства;

  отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  представлять  в  устной  или  письменной  форме  развернутый  план собственной деятельности;

  соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии  в соответствии с коммуникативной задачей;

  высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  принимать  решение  в  ходе  диалога  и  согласовывать  его  с собеседником;

  создавать  письменные  «клишированные»  и  оригинальные  тексты  с использованием необходимых речевых средств;

  использовать  вербальные  средства  (средства  логической  связи)  для выделения смысловых блоков своего выступления;

  использовать  невербальные  средства  или  наглядные  материалы, подготовленные, отобранные под руководством учителя;

  делать  оценочный  вывод  о  достижении  цели  коммуникации непосредственно  после  завершения  коммуникативного  контакта  и обосновывать его.

13.  Формирование  и  развитие  компетентности  в  области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  целенаправленно  искать  и  использовать  информационные  ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  выбирать,  строить  и  использовать  адекватную  информационную модель  для  передачи  своих  мыслей  средствами  естественных  и  формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  выделять  информационный  аспект  задачи,  оперировать  данными, использовать модель решения задачи;

  использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных  программно-аппаратных  средств  и  сервисов)  для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление,  написание  писем,  сочинений,  докладов,  рефератов,  создание презентаций и др.;

  использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  создавать  информационные  ресурсы  разного  типа  и  для  разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты.

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога – от 3 реплик (5-7 классы) до 4-5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого обучающегося. Продолжительность диалога – 2,5-3 мин (9 класс).

Говорение. Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания – от 8-10 фраз (5-7 классы) до 10-12 фраз (8-9 классы). Продолжительность монолога – 1,5-2 мин (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомого материала. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текстов для чтения – около 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения – около 350 слов.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения – 600-700 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

 писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

 заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

 писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100 слов, включая адрес;

 составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчинённых предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённо-личных, притяжательных, указательных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран французского языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

 знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на французском языке, их символике и культурном наследии;

 употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

 представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры стран, говорящих на французском языке (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

 знанием некоторых образцов художественной литературы (авторы, герои, события) на французском языке;

 умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах, говорящих на французском языке (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

 умениями представлять родную страну и культуру на французском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

 переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

 использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;

 прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

 догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

 использовать синонимы, антонимы, описания понятий при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Формируются и совершенствуются умения:

 работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

 работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

 работать с разными источниками на французском языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

 планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработка краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

 самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

 находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

 семантизировать слова на основе языковой догадки;

 осуществлять словообразовательный анализ слов;

 выборочно использовать перевод;

 пользоваться двуязычным и толковым словарями;

 участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Языковые средства

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру франкоязычных стран.

Расширение потенциального словаря за счёт интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:

1. cуффиксация:

 cуществительных с суффиксами: -tion, sion (collection, révision); -ement (appartement); -eur (ordinateur); -ure(signature); ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); -iste, -isme (journaliste, tourisme); -er/ ère (boulanger/ boulangère); -ien/ ienne (pharmacien/ pharmacienne); -erie (parfumerie); -ence, -ance (préférence, confiance); -aire (questionnaire); - oir, -oire (couloirs, mémoire); -age ( bricolage); -té (activité); -ude (attitude); -aison (comparaison); - esse (jeunesse); -ure (ouverture); -ise (friandise);

 наречий с суффиксом – ment;

 прилагательных с суффиксами: -eur/-euse (heureux/ heureuse); -ique (sympatique); -ant (intéressant); -ain (américain); -ais (français); -ois (chinois); -ien (parisien); -able/ -ible (vivable, lisible); -el/-elle, -al/-ale,-ile, -il/ille (professionel, genial, difficile, gentil); -eau/ -elle ( nouveau/ nouvelle); -aire (planétaire); -atif/ -ative (imaginative);

2. префиксация:

существительных, прилагательных и глаголов: in-, im-, il- (inconnu,impossible, illisible); dé- (départ, décourager); dis- (disparaître); re-, ré- (refaire, reviser); pré- (prévenir); mé- (méfiant); a- (asymétrique); extra- (extraordinaire); anti- (antiride);

3. словосложение: существительное + существительное (télécarte); существительное + предлог + существительное (sac- à-dos); прилагательное + существительное (cybercafé); глагол + местоимение (rendez-vous); глагол+ существительное (passé-temps); предлог + существительное (sous-sol);

4. конверсия (образование существительных от неопределённой формы глагола (conseiller-un conseil).

Представление о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Графика и орфография

Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и умение их употребления в речи.

Фонетическая сторона речи

Умения адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение интонации в различных типах предложений.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее и овладение новыми грамматическими явлениями.

Нераспространённые и распространённые простые предложения. Безличные предложения. Предложения с неопределённо - личным местоимением on. Сложносочинённые предложения с союзами où, mais, ni…ni. Слоподчинённые предложения с придаточными дополнительными (союз que), определительными (союзные слова qui, que, dont,où), обстоятельственными (наиболее распространённые союзы, выражающие значение времени (quand), места (où), причины (parce que), следствия (ainsi), цели (pour que). Все типы вопросительных предложений. Прямой порядок слов и инверсия. Вопросительное прилагательное quel; вопросительные наречия où, quand, comment, pourquoi; вопросительные местоимения qui, que, quoi, lequel. Отрицательные частицы plus, jamais, rien, personne. Особенности употребления отрицаний перед неопределённой формой глагола (l 'infinitive). Ограничительный оборот ne…que.

Временные формы изъявительного наклонения (l ' indicatif): le present, le future simple, le future immediate, le passé composé, l' imparfait, le plus – que- parfait, le future dans le passé. Возвратные (местоименные) глаголы. Спряжение глаголов I и II группы, распространённых глаголов III группы в изъявительном наклонении. Согласование причастия сложных форм глагола с подлежащим и прямым дополнением. Согласование времён в плане настоящего и прошедшего. Прямая и косвенная речь.

Повелительное наклонение регулярных и распространённых нерегулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (l'impératif). Временная форма условного наклонения (le conditionnel présent) в простом и сложном предложении. Le subjonctif présentрегулярных и наиболее частотных нерегулярных глаголов в дополнительных придаточных. Активный и пассивный залог в настоящем времени изъявительного наклонения. Предлоги par и de в пассивных конструкциях. Причастия настоящего и прошедшего времени (participe présent и participe passé, деепричастие (le gérondif), инфинитивные конструкции после глаголов восприятия. Способыдействия (venir de faire qch, être en train de faire qch). Прчинные отношения в простом и сложном предложении: parce que, grâce à, à cause de, comme, car. Временные отношения в простых и сложных предложениях. Выражение цели и следствия, условия и гипотезы, сравнения, противопоставления и уступки в простых и сложных предложениях.

Особые формы существительных женского рода и множественного числа (travail – travaux), особые формы прилагательных женского рода и множественного числа (beau-belle, long-longue, culturel- culturelle, но musicale, spécial-spéciaux-specials и др.). Частичный артикль с абстрактными и вещественными существительными. Замена артикля предлогом de (в отрицательных конструкциях, после слов, выражающих количество, перед группой прилагательное + существительное). Употребление предлогов и артиклей перед географическими названиями (en France, de Chine, au Canada, du Japon)

Наречия на –ment, -emment, -amment. Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon-meilleur, bien-mieux). Личные местоимения в функции прямых и косвенных дополнений. Ударные и безударные формы личных местоимений. Местоименияen и y. Относительные местоимения qui, que, où, dont. Указательные (celui, celle, = ceux и т. п.) и притяжательные (le mien, la mienne, les miens, les miennes и т. п.) местоимения. Неопределённые прилагательные и местоимения (on, tout, meme, personne, chaque, chacun (e),quelque(s), quelqu'un, quelques – un(e)s, plusieurs). Количественные числительные (свыше 1000), порядковые числительные (свыше 10). Социокультурные особенности употребления количественных и порядковых числительных.Управление распространённых глаголов. Предлоги, служащие для выражения пространственных (à, de,dans, sur, sous, entre, vers) и временных (pendant,depuis, en, dans, pour) отношений.Распространённые коннекторы: pourtant, enfin, d'abord, ensuite и т.д.

Планируемые результаты

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

 давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

 передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

 комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

 кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

 кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

 воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

 выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

 отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

 игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Выпускник научится:

 читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

 читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

 догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

 игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

 пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник научится:

 заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

 писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

 делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

 составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

 кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

 писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

 Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки французского языка;

 соблюдать правильное ударение в изученных словах;

 различать коммуникативные типы предложения по интонации;

 адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

 различать на слух французскую речь.

Орфография

Выпускник научится правильно писать изученные слова.

Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы; 

 употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

 соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;

 распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

 употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

 находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

 распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям и др.);

 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

 оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами французского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

 распознавать и употреблять в речи:

 различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

 нераспространённые и распространённые простые предложения;

 безличные предложения;

 сложносочинённые предложения с сочинительными союзами;

 косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

 имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

 имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым/ слитным/частичным артиклем;

 личные, притяжательные, указательные, неопределённые, неопределённо-личные, относительные, вопросительные местоимения;

 имена прилагательные в сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения,

 наречия в сравнительной и превосходной степени, а также наречия, выражающие количество;

 количественные и порядковые числительные;

 глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов;

 условные предложения реального и нереального характера;

 модальные глаголы;

 наиболее употребительные временные формы изъявительного, повелительного наклонений;

 распознавать в речи наиболее употребительные временные формы сослагательного и условного наклонений.

Выпускник получит возможность научиться:

 распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточными союзами,

 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;

 использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного и страдательного залогов; делать перевод из действительного залога в страдательный и из страдательного в действительный;.

 распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные временные формы изъявительного, повелительного, сослагательного и условного наклонений.

Планируемые результаты освоения, технологии, диагностический инструментарий личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.

ЛИЧНОСТНЫЕ

знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников, знание о своей этнической принадлежности, государственная символика Смоленской области, города Смоленска.  

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

1.        Формирование и развитие основ читательской компетенции.

Владеть чтением как средством осуществления своих дальнейших планов, владеть приёмами совершенствования техники чтения.

2.        Формирование компонентов учебной деятельности.

•        Учебно-познавательный интерес. Задавать вопросы по изучаемому материалу.

•        Целеполагание. Реагировать на новые учебные задачи, выделять промежуточные цели для достижения результата.

•        Учебные действия. Выполнять учебные операции в их внутренней связи друг с другом, копировать внешнюю форму действия.

•        Действия контроля. Обнаруживать и исправлять свои ошибки по просьбе учителя и самостоятельно.

•        Действия оценки.Испытывать потребность в оценке своих действий, воспринимать аргументированную оценку своих действий.

3.        Формирование основ реализации проектно-исследовательской деятельности.

•        Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

•        Понимать логику построения проектных и исследовательских работ.

•        Самостоятельно выполнять работы реферативного характера.

•        Владеть рефлексивными умениями (самостоятельно осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний; уметь отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи).

4.        Овладение логическими действиями.

•        Выделять и объединять общие существенные черты изучаемых явлений и предметов (выполнять задания типа «Исключение лишнего предмета и понятия»).

•        Строить логические цепочки рассуждений.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

•        Распределять время и силы для выполнения всех учебных заданий.

•        Проявлять волевые качества в управлении собой, проявлять аккуратность и инициативу.

•        Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

•        Составлять план и последовательность действий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

1.        Коммуникация как взаимодействие: учет позиции собеседника либо партнера по деятельности (интеллектуальный аспект коммуникации).

•        Разъяснять и аргументировать высказывания.

•        Задавать друг другу вопросы .

•        Слушать друг друга.

2.        Коммуникация как кооперация: согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности.

•        Распределять работу при совместной деятельности;

•        Организовывать работу в группе.

3.        Коммуникация как условие интериоризации: коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии.

•        Участвовать в учебном диалоге;

•        Понимать прочитанное разных типов и стилей речи.

III. Содержание учебного курса.

Основные содержательные линии

Содержательными линиями курса иностранного языка являются:

•        основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;

•        языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;

•        социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;

•        универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.

Формирование коммуникативных умений учащихся составляет основную содержательную линию реализации образовательной программы. Коммуникативные умения неотделимы от языковых навыков, без которых процесс общения на иностранном языке становится невозможным. Языковые навыки учащихся формируются в создаваемой учебно-коммуникативной среде и служат целям обучения общению на изучаемом иностранном языке. Они интегрируются с коммуникативными умениями школьников. Формирование коммуникативных умений предполагает параллельное изучение культуры носителей изучаемого иностранного языка и формирование у обучающихся социокультурных представлений.

Предметное содержание речи

Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для обучающихся, отвечает требованиям ФГОС ООО. Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:

№ п/п

Темы уроков

Кол-во часов

1

Знакомство с Францией. Вводный курс.

17

2

Семья

7

3

Школа, шк.принадлежности, шк.предметы,шк.жизнь

7

4

Праздники

8

5

Покупки

5

6

Мой питомец

7

7

Я живу в городе

7

8

Я люблю, я не люблю

5

9

Каникулы

7

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  5 КЛАСС (68 ч)

№ п/п

Темы уроков

Количество часов

Форма контроля

Вводный курс, 17 часов.

1

Вводный урок «Здравствуй, Франция!»

1

2

Алфавит. Фразы приветствия.Cчет1-12

1

3

Род имен существительных. Определенный артикль.

1

4

Фразы знакомства. Составление диалогов этикетного характера.

1

5

Чтение слов с  an ,am, en.,em. Предлог de.

1

6

Составление диалогов-расспросов  «Что это такое?»

1

7

Чтение слов с буквосочетанием eau  eu oeu.

1

8

«Куда ты идешь?» развитие диалогической речи

1

9

Чтение текста (ознакомительное)  «Что делает Сесиль».

1

10

 «Как твои дела?» развитие диалогической речи

1

11

Употребление артиклей un, une, des Множественное число существительных.

1

12

«Ты любишь спорт?» развитие диалогической речи

1

13

Чтение буквосочетаний gn,ui

1

14

Устная проработка первых формул речевого этикета

1

15

Повторение и закрепление всех изученных правил чтения

1

16

Контроль умения аудирования, чтения, говорения и письма.

1

Тест по 4 видам реч. деятельности

17

Урок комплексного повторения.

1

Семья, 7 часов

18

Обучение диалогической речи. Диалог-расспрос по теме «Семья». Проектная деятельность. Определение целей и задач.

1

19

Ознакомление с  НЛЕ по теме «Семья. Внешность»

1

20

Спряжение глагола etre в настоящем времени. Лексико-грамматические упражнения.

1

21

Чтение текста «Моя маленькая сестра»

1

22

Спряжение глагола avoir в настоящем времени. Лексико-грамматические упражнения.

1

23

Работа с текстом «Французские школьники» Основы стратегии смыслового чтения текста.

1

24

Урок проектной деятельности. Защита проектов «Моя семья».

1

Защита проекта

Школьное образование, школьная жизнь, изученные предметы и отношение к ним, 7 часов

25

Обозначение времени.

1

26

Счёт с 13-30. Ознакомление с  НЛЕ по теме «Школа»

1

27

Настоящее время гл. 1 группы. Повелительное наклонение.

1

28

 Определённый и неопределенный артикль

1

29

Выполнение лексико –грамматических упражнений

1

30

Контроль умения аудирования, чтения, говорения и письма.

1

Тест по 4 видам реч. деятельности

31

Анализ выполненной работы. Работа над ошибками

1

Праздники. День рождения Сюзанны. 8 часов

32

Диалогическая речь по теме.

1

33

Ознакомление с НЛЕ по теме. Обучение аудированию.

1

34

Женский род и множественное число существительных.

1

35

Работа с текстом  «Алену 7лет»

1

36

Употребление предлогов de, a

1

37

Выполнение грамматических упражнений

1

38

Работа с текстом «Праздники »

1

39

Урок – исследование. Страноведение: знакомство с символами Франции, городом Авиньоном, праздником Рождества

1

Защита проекта

Покупки, 5 часов

40

Ознакомление с НЛЕ по теме.

1

41

Глаголы 1группы.Выполнение упражнений.

1

42

Употребление неправильных глаголов

1

43

Употребление глаголов «хотеть» и «мочь»

1

44

Урок-исследование. Страноведение: время приёма пищи во Франции. Новый год во Франции.

1

Защита проекта

Мой маленький  питомец, 7 часов

45

Введение НЛЕ по теме. Проектная деятельность. Определение целей и задач.

1

46

Passé Composéсглаголом  etre

1

47

Есть ли у тебя домашнее животное? Диалогическая речь. Поиск информации в сети интернет

1

48

Кто живёт в цирке. Работа стекстом.

1

49

Защита проектов «Мой домашний любимец» Компьютерная презентация

1

50

Урок – исследование. Страноведение: клички животных во Франции.

1

51

Контроль умения аудирования, чтения, говорения и письма.

1

Тест по 4 видам реч. деятельности

Условия проживание в городской местности. 7 часов

52

Введение НЛЕ по теме.

1

53

«Где находится…?»Диалогическая речь

1

54

Passé Composé. Глаголы etre et avoir

1

55

Выполнение лексико-грамматических упражнений

1

56

Работа с текстом «Сады  Парижа». Работа над проектом. Предварительный этап.

1

57

Passé Composé неправильных глаголов. Выполнение грамматических упражнений.

1

58

Адрес на конверте. Обучение аудированию.

1

Я люблю…Я не люблю…, 4 часа

59

Отрицательная форма глаголов, образование, тренировка в речи.

60

Ознакомление с НЛЕ по теме. Близкое будущее глаголов 1, 2 групп. Выполнение грамматических упражнений.

1

61

Урок проектной деятельности. Защита проектов «Сады Парижа»

1

Защита проекта

62

Работа с текстом «Что мы любим»

1

Каникулы в различное время года.  7 часов

63

Ознакомление с НЛЕ по теме. Какая сегодня погода. Диалогическая речь

1

64

Контроль говорения, аудирования.

65

Комплексная контрольная работа (лексика, грамматика, чтение, письмо).

1

66

Ближайшее будущее глаголов 3 группы.

1

67

Защита исследовательского проекта «Сказки французских писателей»

1

Защита проекта

68

Мои планы на лето. Диалогическая речь.

1

69

Контроль умения аудирования, чтения, говорения и письма.

1

Тест по 4 видам реч. деятельности

70

Повторение.

1

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, который осуществляется с помощью УМК – «Синяя птица» («L’oiseau bleu»), автор Э.М.Береговская

1. Учебник - Э.М.Береговская «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2013

2. Рабочая тетрадь “Cahier d’activites”

3. Книга для учителя “Livre du professeur”

4. Книга для чтения “Livre de lecture”

5. Аудиоприложение– CD MP3

Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:

1.О.Т.Сухова Поурочные планы по учебнику Э.М. Береговской, Волгоград: Учитель, 2007

2. Г.Ю. Настёнкова. Контрольные и проверочные работы по французскому языку к Учебнику «Синяя птица»: 5-6классы, М.:Экзамен, 2003

3.Г.М.Чернова Урок французского языка: секреты успеха: кн. для учителя, М.:Просвещение,2007

Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы

http://www.prosv.ru/                        http://pedsovet.su/

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

• Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.

• Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.

• Книги для чтения на иностранном языке

• Пособия по страноведению Франции и франкоговорящих стран.

• Двуязычные словари

• Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному Е.Я.Григорьева. Министерство общего и профессионального образования. Москва, АПКиПРО,2003г

• Рабочие программы по французскому языку.5-9 классы. (базовый уровень) Н.А.Селиванова– М.: Просвещение, 2013.

• Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)

Печатные пособия

• Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждой ступени обучения

• Карты на иностранном языке

Экранно-звуковые пособия

• Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

• Видеофильмы, соответствующие тематике.

Информационно-коммуникативные средства

• Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

Технические средства обучения

•ПК                                • Мультимедиа

Учебно-практическое оборудование

Классная доска с магнитной поверхностью, экспозиционный экран        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Imparfait. Урок с использованием ИКТ в 6 классе по УМК "L\'oiseau bleu 6"

Конспект урока составлен для учащихся 6 класса по УМК Н.Селивановой и А.Шашуриной «L’oiseau bleu6».Грамматика является неотъемлемой частью изучения французского языка. Представление грамматических явл...

Учебный модуль индивидуального маршрута для учеников 9 класса по учебнику "L\'oiseau bleu"

Разработано для учеников 9 класса, обучающихся по индивидуальному маршруту/частоболеющих по учебнику "L\'oiseau bleu"...

Méthode de français l’Oiseau bleu 6 сlasse Unité 4

Местоимение- косвенное дополнениеПрезентация на французском языке предназначена для введения и объяснения учебного материала по теме "Местоимение-косвенное дополнение" к учебнику "Синяя птица" 6 класс...

Презентация дополнительного материала по страноведению к учебнику 5 класса «L’oiseau bleu » Е. Береговской и М.Туссэн на тему : "Достопримечательности Парижа"

Данный материал представляет собой презентацию, в которой даётся информация об 11 достопримечательностях Парижа с иллюстрациями....

Рабочая программа по французскому языкупо учебнику Синяя птица («L’oiseau bleu») 6 класс

Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 6 классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной про...

рабочая программа для 5 класса к УМК "L\'oiseau bleu" по ФГОС

рабочая программа для первого года обучения французскому как второму иностранному в средней школе...

Рабочая программа к УМК "L\'oiseau bleu 5-9"

Рабочая программа и аннотация к ней к УМК  "L'oiseau bleu 5-9", где учебник для 5 класса разработан Э.М. Береговской, а для остальных классов - Н.А. Селивановой, составлена в с...