«Нетрадиционные формы занятий в дополнительном образовании» на примере кружка «Юный переводчик»
учебно-методический материал по французскому языку на тему

Использование нетрадиционных форм  на занятиях творческого объединения "Юный переводчик" в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Нетрадиционные формы занятий в дополнительном образовании»

на примере кружка «Юный переводчик»

                                                         Автор: педагог дополнительного

                                                 образования   Дедяева Е.Г.

2014

       Нетрадиционная форма проведения занятия – это возможность для детей развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. Нетрадиционные формы дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, а так же развивать их творческую самостоятельность.

       Сама организация такого занятия подводит учащихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, событий, особенно результатов деятельности человека, т. е. способствует выработке определенного позитивного отношения к природе, обществу, себе и т. д.

       Интерес к работе вызывается и необычной формой проведения занятия, чем снимается традиционность занятия, оживляется мысль. Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету.

     Формы проведения учебных занятий в УДОД подбираются педагогом с учетом возрастных психологических особенностей детей, целей и задач образовательной программы дополнительного образования, специфики предмета и других факторов. На занятиях творческого объединения «Юный переводчик» я использую следующие формы:  беседа с игровыми элементами, постановка сказки, игра-путешествие;  игра-имитация;  викторины, конкурсы, и др.

        Нетрадиционные занятия  - это всегда занятия – праздники, на которых активны все и каждый имеет возможность проявить себя.

    Нетрадиционные занятия я провожу в качестве итогового или для ввода в тему, но игровые элементы использую практически на каждом занятии.

Игра-это естественное состояние детей, поэтому содержание обучения непосредственно связано с игрой. Детей учу играть в игры, которые привычны для них, на французском языке: в зоопарк, в теремок, в больницу, и другие. Формы и приемы работы полностью основываются на сказке, на игре. Предлагая детям сказочно-игровую ситуацию, использую при этом иностранные слова. Дети воспринимают эти слова как “правила игры” и тотчас же включаются в игру, и остается только помочь им распределить роли. Видоизменяя игровую ситуацию, создаю условия для автоматизации лексического материала. После усвоения языкового материала проводятся мини-сценки с танцами и песенками, с перевоплощением. Конечно, такие приемы работы помогают общему развитию ребенка: развитию памяти, слуха, умению общаться, внимания. Помимо этого, у ребенка развиваются готовность импровизировать, пластичность и музыкальные способности. А сам факт изучения иностранного (французского) языка открывает новый этап в развитии ребенка – он прислушивается к иностранной речи, вычленяет отдельные элементы, задает вопросы по поводу того, что это за язык такой. У малыша рождается заинтересованность к окружающему миру.

   В результате такой работы дети используют лексический материал в собственных играх и даже самостоятельно играют на французском языке в отсутствие педагога. Это говорит о том, что подход к обучению выбран правильно.

    Чтобы занятие было полезным и увлекательным, необходимо очень тщательно продумывать цели обучения и воспитания, которые ставятся на нетрадиционном занятии.

При выборе формы занятия педагогу необходимо учитывать особенности характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности группы в целом и отдельных детей.

    Очевидно, что на нетрадиционном занятии должна царить атмосфера добра, творчества, радости.

   В качестве примера использования нетрадиционных форм на занятиях творческого объединения, привожу цикл занятий по теме «В зоопарке» и план-конспект итогового занятия.


Цикл занятий по теме «В зоопарке»

   

   

Тема занятий

Цели и задачи

Тип занятий

Формы работы

Методы обучения

Оборудование для педагога и обучающихся

Общее количество часов

1.

Дикие животные

Личностное развитие воспитанников, развитие языковых способностей, развитие психических и эмоциональных качеств, воспитание нравственных качеств(доброты, ответственности, чувства долга), формирование навыков межличностного общения.

комбинированный

Учебное занятие

Игра, игра-экскурсия,

викторина

Словесный, наглядный, практический

Для педагога: фото животных, музыкальный центр, аудиозапись песни; для обучающихся:

Животные-игрушки, мяч

6

2.

Домашние животные

Личностное развитие воспитанников, развитие языковых способностей, развитие психических и эмоциональных качеств, воспитание нравственных качеств(доброты, ответственности, чувства долга), формирование навыков межличностного общения;

комбинированный

Учебное занятие

Игра, игра-имитация,

конкурс

Словесный, наглядный, практический

Для педагога: фото домашних животных, музыкальный центр, аудиозапись песни; для обучающихся:

Животные-игрушки, картинки с изображением домашних животных, мяч

6

3.

Животный мир Франции и России.

Личностное развитие воспитанников, развитие психических и эмоциональных качеств, воспитание нравственных качеств(доброты, ответственности, чувства долга), получение воспитанниками знаний о животном мире страны изучаемого языка.

комбинированный

Учебное занятие

Игра, игра-экскурсия,

Словесный, наглядный, практический

 Для педагога: карта мира, фото животных, музыкальный центр; для воспитанников:

 картинки с изображением животных.

2

4.

Зоопарк.

Личностное развитие воспитанников, развитие психических и эмоциональных качеств, воспитание нравственных качеств(доброты, ответственности, чувства долга), осознание детьми родной культуры, формирование навыков межличностного общения.

комбинированный

Учебное занятие

Игра, игра-экскурсия,

Постановка сказки «Теремок»

Словесный, наглядный, практический

Для педагога: фото животных, музыкальный центр, аудиозапись песни; для обучающихся:

Игрушки-персонажи, набор для кукольного театра

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация занятий в центре дополнительного образования (на примере кружка «Нитяная графика»)

Практическая значимость данной работы заключается в применении предлагаемых элементов теории и методики организации кружковых занятий по изонити в центре дополнительного образ...

Профилактика девиантных форм поведения в подростковой среде с помощью системы дополнительного образования на примере секции «Юный Следопыт"

Педагог дополнительного образования, социальный педагог ГБОУ СОШ №77 Петроградского района г. С-Пб.Шилин Сергей Сергеевич.Профилактика девиантных форм поведения в подростковой среде с помощью системы ...