«Нетрадиционные формы занятий в дополнительном образовании» на примере кружка «Юный переводчик»
учебно-методический материал по французскому языку на тему
Использование нетрадиционных форм на занятиях творческого объединения "Юный переводчик" в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обучение французскому языку в детском саду | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нетрадиционные формы занятий в дополнительном образовании»
на примере кружка «Юный переводчик»
Автор: педагог дополнительного
образования Дедяева Е.Г.
2014
Нетрадиционная форма проведения занятия – это возможность для детей развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. Нетрадиционные формы дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, а так же развивать их творческую самостоятельность.
Сама организация такого занятия подводит учащихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, событий, особенно результатов деятельности человека, т. е. способствует выработке определенного позитивного отношения к природе, обществу, себе и т. д.
Интерес к работе вызывается и необычной формой проведения занятия, чем снимается традиционность занятия, оживляется мысль. Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету.
Формы проведения учебных занятий в УДОД подбираются педагогом с учетом возрастных психологических особенностей детей, целей и задач образовательной программы дополнительного образования, специфики предмета и других факторов. На занятиях творческого объединения «Юный переводчик» я использую следующие формы: беседа с игровыми элементами, постановка сказки, игра-путешествие; игра-имитация; викторины, конкурсы, и др.
Нетрадиционные занятия - это всегда занятия – праздники, на которых активны все и каждый имеет возможность проявить себя.
Нетрадиционные занятия я провожу в качестве итогового или для ввода в тему, но игровые элементы использую практически на каждом занятии.
Игра-это естественное состояние детей, поэтому содержание обучения непосредственно связано с игрой. Детей учу играть в игры, которые привычны для них, на французском языке: в зоопарк, в теремок, в больницу, и другие. Формы и приемы работы полностью основываются на сказке, на игре. Предлагая детям сказочно-игровую ситуацию, использую при этом иностранные слова. Дети воспринимают эти слова как “правила игры” и тотчас же включаются в игру, и остается только помочь им распределить роли. Видоизменяя игровую ситуацию, создаю условия для автоматизации лексического материала. После усвоения языкового материала проводятся мини-сценки с танцами и песенками, с перевоплощением. Конечно, такие приемы работы помогают общему развитию ребенка: развитию памяти, слуха, умению общаться, внимания. Помимо этого, у ребенка развиваются готовность импровизировать, пластичность и музыкальные способности. А сам факт изучения иностранного (французского) языка открывает новый этап в развитии ребенка – он прислушивается к иностранной речи, вычленяет отдельные элементы, задает вопросы по поводу того, что это за язык такой. У малыша рождается заинтересованность к окружающему миру.
В результате такой работы дети используют лексический материал в собственных играх и даже самостоятельно играют на французском языке в отсутствие педагога. Это говорит о том, что подход к обучению выбран правильно.
Чтобы занятие было полезным и увлекательным, необходимо очень тщательно продумывать цели обучения и воспитания, которые ставятся на нетрадиционном занятии.
При выборе формы занятия педагогу необходимо учитывать особенности характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности группы в целом и отдельных детей.
Очевидно, что на нетрадиционном занятии должна царить атмосфера добра, творчества, радости.
В качестве примера использования нетрадиционных форм на занятиях творческого объединения, привожу цикл занятий по теме «В зоопарке» и план-конспект итогового занятия.
Цикл занятий по теме «В зоопарке»
№ | Тема занятий | Цели и задачи | Тип занятий | Формы работы | Методы обучения | Оборудование для педагога и обучающихся | Общее количество часов |
1. | Дикие животные | Личностное развитие воспитанников, развитие языковых способностей, развитие психических и эмоциональных качеств, воспитание нравственных качеств(доброты, ответственности, чувства долга), формирование навыков межличностного общения. | комбинированный | Учебное занятие Игра, игра-экскурсия, викторина | Словесный, наглядный, практический | Для педагога: фото животных, музыкальный центр, аудиозапись песни; для обучающихся: Животные-игрушки, мяч | 6 |
2. | Домашние животные | Личностное развитие воспитанников, развитие языковых способностей, развитие психических и эмоциональных качеств, воспитание нравственных качеств(доброты, ответственности, чувства долга), формирование навыков межличностного общения; | комбинированный | Учебное занятие Игра, игра-имитация, конкурс | Словесный, наглядный, практический | Для педагога: фото домашних животных, музыкальный центр, аудиозапись песни; для обучающихся: Животные-игрушки, картинки с изображением домашних животных, мяч | 6 |
3. | Животный мир Франции и России. | Личностное развитие воспитанников, развитие психических и эмоциональных качеств, воспитание нравственных качеств(доброты, ответственности, чувства долга), получение воспитанниками знаний о животном мире страны изучаемого языка. | комбинированный | Учебное занятие Игра, игра-экскурсия, | Словесный, наглядный, практический | Для педагога: карта мира, фото животных, музыкальный центр; для воспитанников: картинки с изображением животных. | 2 |
4. | Зоопарк. | Личностное развитие воспитанников, развитие психических и эмоциональных качеств, воспитание нравственных качеств(доброты, ответственности, чувства долга), осознание детьми родной культуры, формирование навыков межличностного общения. | комбинированный | Учебное занятие Игра, игра-экскурсия, Постановка сказки «Теремок» | Словесный, наглядный, практический | Для педагога: фото животных, музыкальный центр, аудиозапись песни; для обучающихся: Игрушки-персонажи, набор для кукольного театра | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация занятий в центре дополнительного образования (на примере кружка «Нитяная графика»)
Практическая значимость данной работы заключается в применении предлагаемых элементов теории и методики организации кружковых занятий по изонити в центре дополнительного образ...
Выпускная квалификационная работа по программе «Педагогическое образование» с дополнительной специализацией по профилю педагогической деятельности по направлению подготовки «Образование и педагогика» по теме «Использование нетрадиционных форм занятий при
Нетрадиционные формы и методы при обучении ОБЖ...
Выпускная квалификационная работа по программе «Педагогическое образование» с дополнительной специализацией по профилю педагогической деятельности по направлению подготовки «Образование и педагогика» по теме «Использование нетрадиционных форм занятий при
Нетрадиционные формы и методы при обучении ОБЖ...
Выпускная квалификационная работа по программе «Педагогическое образование» с дополнительной специализацией по профилю педагогической деятельности по направлению подготовки «Образование и педагогика» по теме «Использование нетрадиционных форм занятий при
Нетрадиционные формы и методы при обучении ОБЖ...
Выпускная квалификационная работа по программе «Педагогическое образование» с дополнительной специализацией по профилю педагогической деятельности по направлению подготовки «Образование и педагогика» по теме «Использование нетрадиционных форм занятий при
Нетрадиционные формы и методы при обучении ОБЖ...
Выпускная квалификационная работа по программе «Педагогическое образование» с дополнительной специализацией по профилю педагогической деятельности по направлению подготовки «Образование и педагогика» по теме «Использование нетрадиционных форм занятий при
Нетрадиционные формы и методы при обучении ОБЖ...
Профилактика девиантных форм поведения в подростковой среде с помощью системы дополнительного образования на примере секции «Юный Следопыт"
Педагог дополнительного образования, социальный педагог ГБОУ СОШ №77 Петроградского района г. С-Пб.Шилин Сергей Сергеевич.Профилактика девиантных форм поведения в подростковой среде с помощью системы ...