"Социальные компетенции при обучения иностранному языку в условиях ФГОС "
статья по французскому языку на тему

Настоящяя публикация представляет собой доклад на тему:

" Социальные компетенции при обучении иностранному языку в условиях ФГОС как фактор снижения социальных рисков ребенка в современном мире"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_mihaylova_2015_-_kopiya.docx48.25 КБ

Предварительный просмотр:

 Саратов. МАОУ « Гимназия №1 Октябрьского района г.Саратова»

Учитель французского языка МАОУ «Гимназия №1» Михайлова И.Б.  2015 г.

«Социальные компетенции при обучения иностранному языку в условиях ФГОС  как фактор снижения  социальных рисков ребенка в современном мире.»  

Среди множества факторов развития личности обучение рассматривается как наиболее значимый и определяющий, так как именно во время этого процесса происходит основное психическое и личностное  развитие .Еще  П.Ф. Каптеров, российский педагог, психолог (1849-1922) считал, что смысл  образования не в изучении школьных учебных предметов, а в « развитии личности предметами» и вооружении ее таким образовательным потенциалом, который обеспечит возможность самостоятельного творческого развития, способность решать вопросы коммуникативного , нравственного, этического, социального и др. характера как в стенах школы так и за ее пределами.

Обучение иностранным языкам осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

 Закон РФ «Об образовании»;

 Примерные программы по иностранным языкам;

 Образовательная программа ОУ.

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» подчеркивает значимость развития личности учащихся в определении общего образования. В соответствии с законом общее образование направлено на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков, формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.

Важным направлением развития личности учащихся в ФГОС утверждается развитие у них мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, становление этических чувств.

В истории педагогической мысли существует несколько точек зрения  на соотношения обучения и развития. Л.С. Выготский обосновал детерминированность развития процессом обучения.  Обучение, образование и развитие – взаимосвязанные и взаимообусловленные процессы. С.Л. Рубенштейн (1889-1960) подчеркивал: « Ребенок развивается, воспитываясь и обучаясь, а не развивается, воспитывается и обучается. Это значит, воспитание и обучение включается в самый процесс воспитания и развития ребенка, а не надстраивается лишь над ним».

 Воспитание и обучение –это те условия, которые делают возможным  и саморазвитие личности.

     В современном обществе, когда нужно быть способным жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира, быть конкурентоспособным, интегрированным в мировое сообщество, особое внимание обращается на различные аспекты развития личности. Интеллектуальные, моральные, этические  и др. качества рассматриваются в широком социальном контексте. Все процессы развития личности в полной мере реализуются  лишь в ходе социального развития, так как только в социальном поведении человека проявляются его культурные, эстетические моральные и интеллектуальные качества. Возникает необходимость обеспечить такое построение учебно- воспитательного процесса, которое предполагало бы постоянную потребность в реализации данных качеств личности, позволяло бы развивать наряду с коммуникативной социальную компетенции.

      Поскольку нет однозначной трактовки понятий «компетенция» и «компетентность», возникают трудности с определением их содержания.  И.А. Зимней и А.В. Хуторским компетенция рассматривается как знания, умения, навыки, способности и свойства личности, которые формируются и развиваются в процессе обучения и воспитания. Компетенция преобразуется в компетентность, когда учащийся в процессе продуктивной деятельности и приобретения жизненного опыта формирует личностное отношение к самой деятельности, совершенствуется как личность, осмысливает и присваивает предлагаемые знания, умения, навыки, а затем использует их в повседневной жизни для наиболее эффективного решения задач на разных уровнях. Таким образом, компетентность можно рассматривать как результат развития соответствующей компетенции. 

Социальная компетенция это желание и способность жить в мире гармонии и согласии с другими людьми, готовность и способность к эффективной деятельности в социально-значимых ситуациях.

 Реализация копетентно-ориентированного обучения и развития учащегося средствами иностранного языка требует поиска новых форм, приемов, технологий, позволяющих создавать условия для социального развития  школьников в процессе обучения иностранному языку. Это влечет смещение акцентов с овладения знаниями  на приобретение социальной компетентности.

Сформировать социальную компетенцию учащегося  - значит научить ребенка максимально эффективно взаимодействовать с другими людьми в разнообразных ситуациях общения, с учетом своих личностных особенностей и особенностей партнера по общению, сформировать и укрепить желание и умение общаться, обеспечив для этого необходимый набор знаний.

Опираясь на определение и структуру социальной компетенции можно, по мнению Априян М.А., выделить внешние и внутренние факторы, которые будут влиять на ее формирование, развитие и проявления.

  1. К внутренним факторам – психологические особенности возраста и личности, степень проявления способностей к взаимодействию и общению.

 Совершенствование качеств самого обучаемого:

а) осознание себя в мире, познание своих способностей и возможностей, интересов склонностей и на основе этого осознание своих профессиональных интересов;

б) положительная социально- нравственная самооценка;

 в) доброжелательность ко всем людям независимо от национальности, положения в обществе;

г) ориентироваться в ситуациях окружающей жизни, оценивая их. Нравственность суждений;

д) понимание ценности и неприкосновенности человеческой жизни, добра и милосердия;

е) осознание единства человека и природы;

ж) широта познавательных интересов и способность к самообразованию.

 з) понимание ценности семьи;

и) понимание ценности общения для установления  взаимопонимания в том числе и с носителями другого языка , другой культуры;

к) потребность  в поиске смысла жизни, оптимизм.

  1. К внешним факторам следует отнести социальные условия и социальное окружение, опыт общения и взаимодействия.

 Оптимизация его взаимодействия с окружающим миром.

а) умение принимать приемлемый в социокультурном план способ речевого и неречевого поведения в условиях межкультурной коммуникации;

б) социокультурная наблюдательность, способность строить обобщения;

 в) осознание причастности к происходящему в семье, школе, классе, городе ,стране, мире;

г) осознание взаимосвязанности всего мира;

д) психологическая гибкость, способность выбирать правильную линию речевого поведения;

е) способность к преодолению трудностей в нетиповых ситуациях общения;

ж) независимость суждений.

Для решения перечисленных задач по формированию социальной компетентности потребуется такая организация учебного процесса, при которой каждый ощущает себя активным субъектом деятельности, чей творческий потенциал потребуется окружающим.

Преподаватель должен быть:  

1) способным «погрузить» обучаемого в социальную среду, искусственную  или  естественную,  обеспечить возможность выхода за границы учебной языковой среды;

2)  обеспечить практическое применение полученных ранее знаний, навыков,

умений в  проблемных ситуациях;

 3)   основываться   на актуальном содержании, имеющем социальное звучание;

4) иметь «открытый»характер, поощряя различные подходы к решению проблем;

5) связаны с необходимостью аргументированной защиты своей позиции на основе собственного социального опыта;

6) стимулировать осмысление сформированных ранее социальных представлений и

сравнения их с представлениями других людей;

 7)  обеспечивать опыт общения, взаимодействия и широкого поиска информации;

8) обучать  элементам самоуправления, самоорганизации, предполагают необхо-
димость, нести ответственность за коллективный результат деятельности;

 9)стимулировать коммуникативно-познавательную деятельность, активное межличностное общение как условие решения задач социального характера;

10) препятствовать «истощению» мотивации к изучению иностранного языка, особенно на старшем этапе. 

Необходимыми условиями формирования и развития социальной компетенции на уроке иностранного языка являются: 

- позитивный коммуникационный климат, под которым мы понимаем создание обстановки доверия, доброжелательности, принятия, положительного настроя на общение, при которых учащийся чувствует себя в безопасности, ощущает интерес к себе как к личности и оптимистичную веру в себя;

 - включение учащегося во всевозможные виды деятельности, функционально связанные с изучаемым языковым и речевым материалом и формируемыми качествами и развиваемыми способностями; 

- высокий уровень психолого-педагогической и методической подготовки учителя, включающий владение методами педагогической диагностики; 

- разработка и применение эффективных средств и методов обучения и воспитания для развития обозначенной компетенции; 

- обеспечение систематического контроля динамики развития социальной компетенции; 

- обеспечение преемственности и планомерной, целенаправленной работы по развитию социальной компетенции на всех этапах школьного обучения на междисциплинарной основе. 

Предлагаемые  технологии социально-развивающего обучения иностранным языкам

направлены на развитие творческой индивидуальности и интеллектуально-нравственной

свободы личности. В данном контексте под социально-развивающей технологией будем

понимать совокупность приемов, позволяющих организовать процесс обучения в

соответствии со сформулированными критериями и в целях создания оптимальных

условий для развития у учащихся опыта решения социально и личностно значимых проблем

в контексте диалога культур.

К основным характеристикам социально-развивающих

технологий (ТСРО) в обучении иностранным языкам следует отнести:

коммуникативность;

проблемность;

соответствие характеру решаемых на данном возрастном этапе задач социального

развития;

направленность на постижение социальных закономерностей,

расширение социального опыта;

способность создавать обстановку сотрудничества, положительного эмоционального фона;

результативность.

Предлагаемые  технологии социально-развивающего обучения иностранным языкам

основаны на логике социального развития школьников и включают,  следующие группы:

1. Технологии адаптирующего обучения.

а) технологии, направленные на восприятие  и усвоение готовых форм социального

опыта носителей языка;

 б) технологии, направленные на игровое овладение социальными отношениями,

одобряемыми формами поведения, общечеловеческими нравственными нормами;

2. Технологии интегрирующего обучения

     а) технологии, направленные на активное овладение социальными отношениями в

коллективе на основе сравнения двух культур,

б) технологии, направленные на интеграцию приобретенного социального опыта, его

активное воспроизведение и использование для решения социально-коммуникативных

задач.

3. Технологии персонифицирующего обучения.

Последняя группа технологий открывает возможности для реализации индивидуальных

качеств учащихся , их собственных отношений, жизненных интересов и

оценок. Сущностная специфика этой группы заключена в направленности на развитие

творческой индивидуальности и интеллектуально-нравственной свободы личности, в

совместном личностном росте обучаемых и обучающего.

Как известно из психологии, все процессы развития личности реализуются и получают

завершенность только в ходе ее социального развития (М.И. Бобнева). Поэтому об

эффективности применения социально-развивающих образовательных технологий можно судить по проявлению соответствующих свойств в социальном поведении человека, его социальных ориентациях, выборах, решениях, оценках, предпочтениях. В этом проявляется интегративный характер процессов развития личности.

Использование ТСРО позволяет формировать те общеучебные умения, которые имеют

личностно-формирующую направленность, например,  умение работать в группе, умение

творчески  решать социально-коммуникативные проблемы, умение добиваться позитивной самореализации. Создаются условия для вариативности и дифференциации обучения,

усиливается мотивация учения, формируются такие черты, как социальная

ответственность, коммуникативная состоятельность, стремление к познанию и

самосовершенствованию,        психолого-социальная    адаптивность,  толерантность.  

Использование  ТСРО позволяет  создавать  ситуации,   «проживая» которые учащийся  в

большей степени  осознает  себя  как  личность.        

Ситуация выбора, диалог, работа в парах, группах, командах, дискуссии, контакты с воображаемыми и реальными собеседниками - носителями иной лингвокультуры - все это создает условия для формирования социально-значимых качеств личности учащихся  и расширения  их социального опыта.  Создаются ситуации, благоприятные для формирования самосознания учащихся: сознания тождественности (отличия себя от остального мира), сознания «Я» как субъекта деятельности,   сознания   собственных психических свойств, социально-нравственной самооценки. Становление личности осуществляется в ходе конкретной предметно-практической деятельности в различных видах общения.

 К сферам общения школьника относятся: 

• сфера социально-бытового общения: семья, родные, друзья, выполнение несложных обязанностей по дому; 

• сфера делового (учебно-трудового) общения: школа, музыкальная школа; 

• сфера увлечений: музыкальная или спортивная школа, кружки, занятия по интересам; 

• сфера социально-культурного общения: правила поведения в театре, музее, на природе, во время путешествий. 

• сфера исследовательского и научно-познавательного общения. 

Примеры заданий,   характеризующих   ТСРО   иностранным  языкам .

 I. Задания, направленные на развитие социально-значимых качеств личности позволяющих добиваться позитивной самореализации.        

Задание 1.        

Цели:   Способность   к   преодолению трудностей в нетиповых ситуациях общения. Уверенность в своих силах.

Класс делится на группы по 4-5 человек - и школьники по очереди предъявляют приготовленные в качестве домашнего задания ситуации, каждая из которых   обсуждается в группе. По ходу обсуждения предлагается ответить на вопрос.

Задание 2.

Цели: Развитие умения осмысливать собственные   устремления,   принимать

решения и нести ответственность за свои поступки. Учащиеся получают задание написать

длинный список того, что, как они думают, им следовало бы сделать. В группах учащиеся

по очереди читают составленные ими списки дел. Далее им предлагается прочитать их

еще раз, предметно-практической деятельности в, изменив интонацию.

 Они должны произносить утверждения так, чтобы стало понятно: они уверены, что могут

это сделать и обязательно сделают. Затем учащиеся сообщают классу, почувствовали ли 

они уверенность, силу, ответственность ,когда говорили твердо и ответственно о своих

планах. Далее школьники получают задание назвать самое важное дело, которое они  

выполнят в ближайшую неделю, и обозначить свою цель. Затем член группы

обмениваются своими планами. Учитель сообщает, что через неделю они должны

отчитаться .    

  II. Задания, направленные на интеграцию   приобретенного   социального         опыта, его активное воспроизведение и использование для решения социально-коммуникативных задач.        

Задание 1

1.Дискуссия.

Цели: Научиться задумываться о глобальных проблемах человечества, сформировать

личностное отношение к ним, ориентируясь на общечеловеческие нравственные нормы

Учащиеся садятся, образуя круг,   внутри которого на полу лежат большие листы бумаги.

На каждом листе написано одно из следующих слов: расизм, антисемитизм, толерантность, ксенофобия.

В течение десяти минут учащиеся молча пишут то, что считают нужным, на плакатах.

После молчаливой части урока наступает время дискуссии: задаются вопросы,

высказываются просьбы пояснить написанное, аргументировать утверждения, привести

пример. Делаются общие выводы, если группа нашла консенсус.

Задание 2. Мнения.

Цели: Учиться понимать точку зрения взрослых, развивать готовность выслушивать и

понимать собеседника, проявлять терпимость к чужим взглядам, нести ответственность

за свои слова и поступки.

Учащиеся объединяются в группы по 4-5 человек. Группа получает набор карточек, на

каждой из которых высказано одно утверждение.

Учащиеся по очереди берут карточку и читают утверждение вслух. Затем кладут ее на

воображаемую линию между двумя полюсами: «Согласен» и «Не согласен». Другие

члены группы высказываются, согласны ли они с расположением карточки или считают

нужным ее передвинуть, приводя при этом аргументы. Когда каждая группа разложит

карточки, учащимся разрешается ознакомиться с результатом работы другой группы. Это

приводит к общей дискуссии, в ходе которой обсуждаются также  вопросы.        

Задание З. Карусель.

Цели: Научиться открыто говорить о своих чувствах, мыслях по различным

темам.Научиться общению с большим количеством собеседников в ограниченный отрезок

времени, четко и убедительно формулировать свою точку зрения.

Учащиеся садятся парами напротив друг друга на некотором расстоянии от других пар. Образуются два больших круга учеников - внешний и внутренний.

Учитель формулирует вопросы по-разному в зависимости от изучаемой темы и уровня

подготовки учащихся. Некоторое время спустя инициатива передается обучаемым,

которым на предыдущем уроке было задано придумать проблемные вопросы  по данной

теме, воспользовавшись, в частности ресурсом   сети   Интернет. После  трехминутного  

обсуждения вопроса учащийся из внешнего круга встает и переходит на следующий

стул         вправо от него, получая нового собеседника. С новым партнером обсуждается

следующий объявленный вопрос.        
После  того  когда  учащиеся  обсудят 5-6  вопросов, учитель  просит  кого-        
либо  из  внутреннего  круга  передвинуться влево, и обсуждение вопросов          продолжается.        В заключение учитель просит школьников сказать, легко ли было отвечать на вопросы. Есть ли что-то в них самих, что мешало давать искренние ответы.  

вопросы могут положить начало новой дискуссии о роли стереотипов.

 Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности.

Уже во втором классе появляются первые проекты. Одна из самых любимых тем - это  «Мое любимое домашнее животное». Учащиеся выбирают любимое животное, рисуют его и рассказывают о нем. При этом они узнают о правилах оформления проекта.

Также ребята с удовольствием создают проекты на тему «Моя семья», «Мои друзья». Они фотографируют друг друга, вклеивают и подписывают эти фотографии. Любимыми темами являются «Мои каникулы», «Я люблю спорт». Ребята очень гордятся своими работами. 

Работу над проектами можно строить в группах или индивидуально. Следует отметить, что метод проектов помогает детям овладеть целым рядом таких компетенций, как готовность работать в коллективе, принимать ответственность за выбор, разделять ответственность с членами команды, анализировать результаты деятельности. В них школьник получает возможность поговорить о своих привычках, любимых вещах в сравнение с теми же явлениями в англоязычных странах. Ребенок учится работать самостоятельно, использовать разные источники информации и новые технологии.

К современным технологиям относится и технология сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. Например, дан большой по объему текст. Разбиваю его на 3 (А, В, С) части. На такое же количество групп разбиваю детей (по 3-4 чел.). По одному ребенку из каждой группы работают под частью А, частью В, и частью С. Затем они возвращаются в свои домашние группы и обмениваются информацией по всем 3-м частям. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.

Одним из эффективных путей снижения социальных рисков и воспитания у учащихся интереса к предмету является организация их игровой деятельности.

Например:

1. Отгадывание кроссворда.

2. Составление кроссвордов, загадок по пройденной лексике.

3. «Нарисуй картинку и составь ее описание».

4. «Поставь слова в логическом порядке, чтобы получилось предложение»;

5. Прочитай рассказ, в котором некоторые слова заменены рисунками. Попробуй сам придумать такой рассказ для своих друзей.

6. Придумайте загадку для своих друзей .

7. «Нарисуй картинку к прочитанному тексту». и т.д. 

8. «Репортер».

9. «Давайте познакомимся».

10. «Собери пирамидку» ( учимся строить модели предложений).

11. «В магазине».

Данные задания всегда воспринимаются с удовольствием и интересом. Несмотря на кажущуюся простоту, подобные задания способствуют выработке «умения учиться».

Игровые приемы выполняют множество функций в процессе развития ребенка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и ненавязчиво развивают необходимые компетенции. В любом случае ребенок учится действовать в коллективе, уметь находить подходы к другим людям. В заданиях с соревновательным моментом дети неизбежно вступают в конфликты, но это хороший опыт по их преодолению. Ведь каждая обида не позволит провести игру, а значит получить ожидаемую радость. Игра помогает обучить и устному и письменному видам речи. Готовя карточки с заданиями, приглашения или составляя меню, дети уже в раннем возрасте развивают коммуникативную компетенцию. Таким образом, элементы ролевой и коммуникативной игры облегчают процесс социализации, т.к. в играх наряду с соревновательным моментом встречается и совместная работа, партнерство. Игровые задания готовят детей одновременно к устному и письменному общению. Игры помогают реализовать ребенку желание учиться дальше, развивают умение самостоятельно решать поставленную задачу, организовывать свою работу, давать собственную оценку и самооценку, умение сравнивать, классифицировать, выбирать главную и отсеивать второстепенную информацию, использовать дополнительный материал. Одной из наиболее важных проблем преподавания иностранного языка является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Вовлечение учащихся в устную коммуникацию может быть успешно осуществлено в процессе игровой деятельности. Методика игрового обучения как один из факторов, способствующих активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников и являющаяся неоспоримой составляющей эффективного развивающего обучения иностранному языку позволяет современному педагогу по- новому взглянуть на проблему раннего обучения. Именно реализация данной составляющей применительно к младшему школьному обучению с активным использованием игрового дидактического компонента, как показывают исследования, дает возможность не только разнообразить стандартный процесс обучения, но и сделать его более полноценным и увлекательным для ребенка.

Сфера исследовательского и научно-познавательного  представляется очень важной, поскольку может дать учащимся возможность прикоснуться к миру науки, приобрести бесценный опыт творческого и социального взаимодействия в процессе выполнения творческих, исследовательских работ, участия в проектах. 

Таким образом, технологии социально-развивающего, обучения    иностранным   язы-
связаны с созданием условий для раскрытия и развития способностей  обучаемых, позволяют учитывать особенности социального и культурного контекста жизнедеятельности, органично соединять социальное и личностное         начала. Задания, включенные в предлагаемые  технологии, характеризуются  важнейшей отличительной чертой: они позволяют школьнику реализовывать какие-либо из социально-значимых качеств и обозначать свою нравственную позицию.

 Формируя  социальные умения, обучая  иностранному языку, мы создадим условия для социализации детей, с учетом  личностных качеств каждого и дети овладеют социальными умениями, создаем почву для снижения социальных рисков.  Мы учим детей правильно общаться и использовать язык.

   

  Литература

  1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1940.
  2. Бим И.Л. Модернизация структуры и содержания школьного образования (ИЯ)//Иностр. языки в школе. - 2005. - № 8.
  3. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. - М.: Филоматис, 2006.

 4. Лернер И.Я Развивающее обучение с дидактических позиций// Педагогика.-1996.-№2.

 5. Леонтьев  А.А. Социальная психология в обучении иностранным языкам// иностр. языки в школе.-1976.-№2

 6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010. М,2004.

7. САФОНОВА В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровнему описанию в методических целях.- М.: еврошкола, 2004.

8..Ярулов А.А.Формирование культуры социальной компетентности школьников. Школьные технологии. 2005.-№2

9. Ариян М.А. Технологии социально-развивающего  обучения.// иностр. языки в школе.-2008.-№7

10. Шишова И.Е. Проблема развития социальной компетенции.// иностр.языки в школе.-2007.-№3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные проблемы развития профессиональной компетенции учителя иностранного языка (в условиях ФГОС)

Актуальные проблемы развитияпрофессиональной компетенции учителяиностранного языка (в условиях введения ФГОС)...

«Создание педагогических условий реализации социокультурной компетенции при обучении иностранному языку и ее роль в приобщении детей к новому социальному опыту и воспитанию толерантного отношения к иной культуре»

Приоритетным направлением развития современной школы стала гуманистическая направленность обучения, при котором ведущее место занимает личностный потенциал. Он предполагает учет потребностей и интерес...

Современные технологии обучения иностранному языку в условиях внедрения ФГОС Проектная деятельность как средство реализации системно- деятельностного подхода на уроках немецкого языка

Особенности организации проектной деятельности. Особенности органи зации учебного процесса в условиях ФГОС.Место проекта, виды,, требования, этапы работы....

Из опыта работы учителя немецкого языка по теме "Использование ИКТ- технологий как условие формирование коммуникативной компетенции при обучении иностранным языкам"

Данная работа посвящена проблемам современного образования. Живя в эпоху нано-технологий, мы должны соответствовать требованиям сегодняшнего времени. В ценре внимания современной школы - ученик, его л...

Технологии разноуровневого обучения и оценивания коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку в условиях внедрения ФГОС НОО.

Статья посвящена основным этапам разноуровневого обучения на уроках английского языка. Указаны преимущества такого обучения, даны варианты оценивания в предлагаемых обстоятельствах. Отмечены соответст...

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»...

Создание педагогических условий реализации социокультурной компетенции при обучении иностранному языку и ее роль в приобщении детей к новому социальному опыту и воспитанию толерантного отношения к иной культуре

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации ...