Урок французского языка как второго иностранного для 5-го класса по УМК Э.М.Береговской «Синяя птица» для общеобразовательных школ ( раздел «Большие каникулы») в формате «Подготовка к путешествию»
опыты и эксперименты по французскому языку (5 класс) на тему

Корнилова Лариса Семёновна

Урок французского языка как второго иностранного для 5-го класса

по УМК Э.М.Береговской «Синяя птица» для общеобразовательных школ ( раздел «Большие каникулы»)

в формате «Подготовка к путешествию»

Цели урока:

1) Предметные:  1. Извлекать и передавать информацию, употребляя пройденные времена (Present>Futur proche),

                                повелительное наклонение.  П 1

2) Личностные: 1. Развивать языковую догадку. Л 1

                           2.Развивать основные процессы памяти: восприятия, запоминания, сохранности и воспроизведения. Л 2

                           3.Развивать критическое мышление. Л 3

                           4. Учить работать в парах, группах; культуре общения; взаимопомощи, а не подсказке; сопереживать. Л 4

                           5. Развивать умение правильно оценивать свою работу и работу своих товарищей на уроке.  Л 5

3) Метапредметные: 1. Формировать компетентность разрешения проблемы. МТ 1

                                    2. Формировать информационные компетентности. МТ 2

                                    3. Формировать коммуникативные компетенции. МТ 3 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок французского языка как второго иностранного для 5-го класса

по УМК Э.М.Береговской «Синяя птица» для общеобразовательных школ ( раздел «Большие каникулы»)

в формате «Подготовка к путешествию»

учитель Корнилова Л.С.

Цели урока:

1) Предметные:  1. Извлекать и передавать информацию, употребляя пройденные времена (Present>Futur proche),

                                повелительное наклонение.  П 1

2) Личностные: 1. Развивать языковую догадку. Л 1

                           2.Развивать основные процессы памяти: восприятия, запоминания, сохранности и воспроизведения. Л 2

                           3.Развивать критическое мышление. Л 3

                           4. Учить работать в парах, группах; культуре общения; взаимопомощи, а не подсказке; сопереживать. Л 4

                           5. Развивать умение правильно оценивать свою работу и работу своих товарищей на уроке.  Л 5

3) Метапредметные: 1. Формировать компетентность разрешения проблемы. МТ 1

                                    2. Формировать информационные компетентности. МТ 2

                                    3. Формировать коммуникативные компетенции. МТ 3

 

Организационные этапы

Содержание деятельности

Формы организации деятельности в каждой части этапа урока

Связь методов, форм и содержания частей урока с заявленными целями

1.

Этап настроя.

В календарно-тематическом планировании урок является одним из последних, проходит в мае, что настраивает на приближение каникул. Ученики должны описать погоду, акцентируя внимание на то, что скоро лето.

Bonjour, mes enfants! Quelle date sommes-nous aujourd’ hui? Nous sommes au mois de mai, il fait beau temps, il fait chaud, le soleil brille, c’ est le printemps, les grandes vacances arrivent. On quitte les grandes villes.

Концентрация внимания каждого ученика, но спрашивать лучше слабых учеников.

П 1

Л 2

МТ 3

2,

Мотивационный этап.

Учитель показывает билет на поезд (один из вариантов). Ученики рассматривают билет, делают предположения: Чей? Куда? Когда? Каким видом транспорта?

J’ai un billet. Regardez! C’est le billet de la femme ou de l’homme? Comment s’appelle-t-elle? Où part-elle ? En quel transport? Quand?

Devinez le sujet de notre leçon.

Qu’est-ce que vous en pensez?

Предполагаемые ответы: Это билет женщины. Её зовут… Она едет в… Дата отъезда…

Дети догадываются о теме урока. Называют тему.

Учитель подтверждает, что это тема «Путешествие».

Aujourd’hui  nous allons réviser tous les mots sur le sujet «Voyage»

Работа в парах, в группах.

П 1

Л 4

МП 1

3.

Деятельностный этап.

Сейчас мы составим План путешествия.

Открываем тетради, делаем таблицу.

Ouvrez vos cahiers pour  noter les mots nouveaux et le plan de votre voyage.

Вопросы, картинки – на слайдах (подписи к картинкам появляются по мере того, как дети назовут изученные ЛЕ)

Новые слова записываются в тетрадь.

Пункты плана напечатаны на листах заранее и прикрепляются на доску (обучающиеся сами предлагают варианты)

Comment nous préparons nos voyages?

Réserver les billets. Comment? Par Internet, par téléphone, à l’agence de voyage.

Acheter le billet

Nous рréparons le voyage

Мы готовим путешествие.

Quel sac vous prenez pour mettre les bagages?

Un sac à dos, un sac de voyage, une valise.

Nous faisons les bagages.

Мы собираем багаж.

Comment on voyage?

En train, en car, en bateau, en auto, en avion, à pied, en auto-stop

Les transports.

Виды транспорта.

Où peut-on voyager?

Au bord de la mer, à la montagne, à la campagne, à l’étranger.

Où on peut partir?

Куда можно поехать?

Avec les parents, avec les amis, avec les soeurs et les frères, tout(e) seul(e).

Avec qui vous allez voyager?

С кем вы собираетесь путешествовать?

Qu’est-ce qu’ on souhaite avant le départ?

Bon voyage!

Все ученики.

П 1

МТ 3

Л 2

Как вы любите путешествовать?

Comment aimez-vous voyager?

Выдаются таблицы, в которых надо найти соответствия, которые показывают преимущества выбранного транспорта.

Начните так: Я люблю / я предпочитаю путешествовать на…

J’aime/ je préfère voyager en...

En train

C’est extraordinaire!

En avion

On peut visiter beaucoup de villes

En bateau

On peut admirer les paysages

À pied

C’est gai

En voiture

C’est rapide

En car

C’est un voyage en plein air

En auto-stop

C’est trop cher mais très intéressant

4.

Диагностический этап.

  • Создание рекламы (творческая работа)

Группа делится на 2 команды. Каждому ученику выдаётся лист бумаги, на котором он должен написать, что он рекомендует посетить и почему, выразить свои эмоции (почему?) По окончанию работы называется команда-победитель.

Учитель предлагает свой вариант.

(Visitez le musée en plein air. C’ est formidable!)

 Faites la publicité : proposer de visiter la ville, l’endroit historique etc. N’oubliez pas des mots qui expriment vos impressions.

Nommez la meilleure publicité.

Групповая

П 1

Л 2

Л 3

Л 4

МТ 2

МТ 1

5.

Рефлексия деятельности.            

Ученики заполняют карточку, которая может быть выдана в начале урока. К концу учебного года дети привыкают к анализу своей деятельности на уроке.  

0

1

2

3

4

5

Было трудно

Я смог

Было интересно

Моё настроение

Радостное

Тревожное

Спокойное

Грустное

Все ученики

Л 3

Л 5

6.

Домашнее задание.

Дать советы путешественникам, используя повелительное наклонение.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по французскому языку к учебнику "Французский язык как второй иностранный - говорим и обсуждаем" 2-й год обучения для 8 класса, учитель Друченко Т.А.

Календарно-тематическое планирование по французскому языку к учебнику "Французский язык как второй иностранный - говорим и обсуждаем" 2-й год обучения для 8 класса, авторы учебника Шацких В.Н., Кузнец...

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК КАК ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ДЛЯ 5 -Х КЛАССОВ.

Урок - повторение по темам: "Школа" и настоящее время глаголов первой группы....

Пояснительная записка к рабочей программе по французскому языку как второму иностранному в 5 классе

Пояснительная записка разработана к рабочей программе  по французскому языку в 5 классе  как второму иностранному языку  в соответствии с УМК «Dans le monde du français.Французский язык...

Повышение уровня фонетической подготовки учащихся на начальном этапе обучения французскому языку как второму иностранному.

Примеры упражнений на повышение уровня фонетической подготовки учащихся на начальном этапе обучения французскому языку как второму иностранному....

статья "Формирование познавательных мотивов на уроках французского языка как второго иностранного"

в статье затрагиваются вопросы трудностей преподавания французского языка как второго иностранного и способов их преодоления...

Разговорная мини-тема по французскому языку для 7 класса "Ma matière préférée" (французский язык как второй иностранный).

Разговорная мини-тема по французскому языку для 7-го класса (французский язык как второй иностранный)УМК "Французский язык как второй иностранный". Говорим и обсуждаем. 8 кл. / В. Н. Шацких, О. В. Куз...

Мини-диалоги на французском языке для 5 класса (французский язык как второй иностранный, с 5-го класса), для начинающих.

Задание к УМК "Французский язык как второй иностранный" / В. Н. Шацких, О. В. Кузнецова, И. Н. Кузнецова.Учебный материал для начинающих изучать французский язык.Развитие навыков диалогической речи.Ус...