Осуществление проектной методики на уроках иностранного языка.
презентация к уроку по французскому языку на тему
Рефлексия –
функция оценки результатов учебной деятельности лежит не только и не столько на учителе, сколько на учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
на примере темы: “ Ma famille”
Автор урока: учитель первой категории МОУ СОШ № 79 Шангова Людмила Васильевна
План урока-презентации на примере темы “Ma famille ” Цели проекта . Этапы проведения проекта. I этап. Постановка проблем. II этап. Информационная подготовка. III этап. Выбор формы презентации. IV этап. Оформление результатов и презентация. V этап. Рефлексия.
Цели: выявить умения учащихся использовать приобретенный в школе исследовательский опыт; реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем; продемонстрировать уровень владения французским языком; Совершенствовать навыки самостоятельной работы и работы в коллективе; вовлечь учащихся в различные виды деятельности; повысить интерес к изучению французского языка;
Этапы проведения проекта: Организационный. Постановка проблем; планирование деятельности; деление на творческие группы. Роль учителя – направляющая. Поисковый и исследовательский. Сбор информации. Правильное лексическое и грамматическое оформление полученной информации. Роль учителя – наблюдательная и обучающая. Выбор формы презентации. Роль учителя – сотрудничество. Оформление результатов и презентация. Роль учителя - сотрудничество. Рефлексия.
I этап . Постановка проблем. Изучение французского языка пробудило интерес к французской истории, культуре, ко всему, что касается Франции. Я хочу хорошо знать Францию и французов. Мы много говорим и читаем о Франции на уроках, чувствуем духовное богатство ее народа. Невольно думаем и о том, что роднит Францию и Россию, чем мы можем взаимно обогатиться. Возможно, моя будущая профессия тоже будет связана с иностранными языками.
II этап. Информационная подготовка. Учащиеся должны уметь ориентироваться в большом количестве источников (письменных, устных, изобразительных), отобрать те сведения, события, факты, которые помогут им наилучшим образом раскрыть предмет своего исследования. Ученик должен обладать способностью анализировать материал, обобщать, делать выводы, а также изложить его устно или письменно используя ИЯ. На данном этапе поиск информации осуществляется не только самими учениками, но и с помощью учителя, который выступает в роли консультанта.
III этап. Выбор формы презентации. ... т.е. что будет результатом проекта. Прежде, чем учащиеся приступят к оформлению, они должны выстроить свои письменные сообщения по конкретной проблеме с учетом логики построения и изложения всего проекта в целом. На уроке необходимо апробировать обсуждение, чтобы выявить нестыковки в логике и содержании, противоречия, недостаточность или избыточность в раскрытии темы.
IV этап. Оформление результатов и презентация. Презентация – это изложение средствами, в том числе ИЯ, хода исследования и полученных результатов. В процессе обсуждения выявляется уровень языковой подготовки ученика, навык использования дополнительных источников информации. Представляется ясная картина того, чему ученик научился в процессе овладения ИЯ. Как правило, словарь учащегося обогащается общенаучной лексикой и терминологией.
V этап . Рефлексия. Рефлексия – функция оценки результатов учебной деятельности лежит не только и не столько на учителе, сколько на учащихся.
Источники информации по данной теме: Гаршина Е. Франция. Страна, люди. Москва: «Просвещение», 1995; Дубанова М. В. Français c’est si facile... Санкт-Петербург: КАРО, 2003; Примак П. И., Допкюнас Е. Г. Франция, учебное пособие Минск: «Народная асвета», 1994; Харитонова И. В., Самохотская И. С. Франция как она есть, Москва: Владос, 2002; http://www.france.diplomatie.fr/france/fr/politiq/02.html ( статья "La France et la construction européenne"); http://www.france.diplomatie.fr/france/fr/geo/pays11.html ( статья "La protection de la nature et des paysages"); Wikipédia, l'encyclopédie libre.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический материал "Проектная методика на уроках иностранного языка"
Предлагается теоретический и практический материал, используемый на уроках немецкого языка по методу проектов...
Использование проектной методики на уроках иностранного языка в начальной школе как способа развития универсальных учебных действий обучающихся.
Сегодня мы живем в мире, который стремительно меняется, повсеместно идет обновление научных знаний, технологий и технических систем. Меняется смысл и значение образования. В этих условиях школа отходи...
статья "Использование проектной методики на уроках иностранного языка"
В данной статье рассматриваются проблемы технолигии использования проектной методики в обучении инностранным языкам на старшей ступени средней общеобразовательной школы....
Проектная методика на уроках иностранного языка.
Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным т...
Обобщение опыта по теме "Технология использования проектной методики на уроках иностранного языка"
В данном докладе представлен материал о том. то такое проектная методика. какие этапы работы она включает в себя. А также даётся полное описание всех особеннсттей и хараткеристик данного этапа создани...
Статья "Использование проектной методики на уроке иностранного языка как эффективное средство организации творческой и учебной деятельности обучающихся"
Основной целью введения метода проектов в школу является развитие интереса к предмету и приобретение исследовательского опыта, развитие умения творчески оформ...
Проектная методика на уроках иностранного языка
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности....