Рабочая программа по французскому языку для 5 класса "Le français en perspective"
рабочая программа по французскому языку (5 класс) на тему

Волкова Наталья Николаевна

Рабочая программа по французскому языку для 5 класса школ с углубленным изучением французского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_5_klass_16-17.doc501 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 266

с углубленным изучением французского языка

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Согласовано

Методическим объединением

Протокол № _______

от «____» _____________ 201___ г.

Принято

Педагогическим советом

Протокол № _______

от «____» _____________ 201___ г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ средней школы № 266

________________/Э.Х. Папуциди/

Приказ № ______

от «____» ____________ 201___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Французский язык»

для  5  класса

на 2016-2017 учебный год

                                    Составитель:

                                          учитель французского языка

                                            Волкова Наталья Николаевна

Санкт-Петербург

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа  по  французскому языку  для  5  класса  составлена  на  основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Новые стандарты утверждены 8.06.2012г

2.Обязательный  минимум содержания  основного общего образования по предмету (Приказ МО Российской Федерации № 1276).

3. Закон Российской Федерации «Об образовании».

4. Федеральный  перечень учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016/2017 учебный год.

5.  Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык.

М. « Просвещение», 2010. – (Стандарты второго поколения).

6. Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык. II-XIклассы.М. «Просвещение», 2010

Рабочая программа рассчитана на 175 учебных часов в год из расчета 5 учебных часов в неделю в соответствии с учебным планом ГБОУ школы N 266. Уровень программы - углублённый, классификация – типовая модифицированная. Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по французскому языку.

Программа реализует плавный переход от начального этапа овладения французским языком  (II  –  IV  классы  –  минимальный  уровень  владения  французским  языком)  к среднему – (V-VII классы – переходный уровень). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом Федерального государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции гуманитарного образования.

Цели и задачи учебного курса

Стратегической целью обучения иностранному языку, определенной новым ФГОС, является формирование у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности  и  готовности  осуществлять  иноязычное межличностное и  межкультурное общение с носителями языка. Достижение этой цели невозможно без развития у учащихся личностных качеств (общительности, способности к социальному взаимодействию, культуры общения и др.), без формирования интереса к изучению иностранного языка, страноведческой компетенции, общих и специальных учебных умений.

Изучение иностранного языка, в том числе и французского, направлено на решение следующих задач:

•        развитие  иноязычной  коммуникативной  компетенции  в  совокупности  её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

•        развитие и воспитание у учащихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания,  самореализации  и  социальной  адаптации;  воспитание  качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию, толерантного отношения к проявлению иной культуры.

В системе школьного образования учебный предмет «Французский язык» характеризуется межпредметностью   (содержанием речи на французском языке могут быть сведения из литературы, истории, географии, математики, искусства   и т.д.); многоуровневостью (овладение различными языковыми средствами и умениями в четырех видах речевой деятельности), а также полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в различных областях знаний).  Предмет  «Французский  язык» повышает  уровень  гуманитарного  образования школьников, способствует формированию у них целостной картины мира, повышает их социальную адаптацию к условиям постоянно меняющегося поликультурного и полиязычного мира.

При углубленном изучении курса французского языка в 5 классе используются разнообразные практические задания: сравнить интересы, школьную жизнь, времяпровождение французских и российских школьников, а также упражнения творческого характера: учащимся предлагается написать поздравления французскому сверстнику  с праздником, днем рождения, рассказать   о своей школьной жизни, семье, друзьях,   семейных традициях, праздниках и т.д. Аутентичные тексты из современной французской жизни, письма друзьям, в редакцию газеты или детского журнала, презентация самых популярных   у молодежи журналов, открытки, объявления, реклама турагенств, меню, анкеты и другой страноведческий материал будут способствовать развитию интереса к предмету и уважению к культуре Франции.  С этой целью помимо УМК  «Le français en perspective» привлечены к использованию материалы современной французской методики «Extra -1» (речевые компетенции: аудирование, чтение, лексико- грамматические тесты). Такие современные материалы будут также необходимы при подготовке учащихся 5-6 классов к сдаче экзамена владения французским языком уровня DELF А1-А2 по международной классификации.

Формы организации образовательного процесса – урок, а также проектная деятельность по определенным темам курса французского языка за 5 класс.

Основные задачи в 5 классе:

* развивать способность ориентироваться в стандартных ситуациях общения;

* совершенствование навыка правильного нормативного произношения, четкой артикуляции всех звуков французского языка;

* закрепление умения правильного чтения букв и буквосочетаний в отдельном изолированном слове, словосочетаниях, предложениях;

* тренировать умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях;

* развивать навык и умение перевода;

* знакомить обучаемых с социокультурным портретом Франции и франкоязычных стран;

* соотносить ситуации общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний;

* проведение параллелей между французским языком и другими предметами;

* развивать навыки и умения работы с текстом;

* формировать у учащихся представления о культуре письменного общения;

* развивать умение работать со словарями, справочной литературой, в том числе электронной;

Планируемые результаты обучения

Личностные

* Формирование гражданской идентичности, воспитание любви и уважения к прошлому и настоящему России;

* Формирование толерантного отношения к представителям иной культурно-языковой общности;

* Формирование готовности вести диалог с другими людьми;

* Формирование ответственного отношения к учению.

Метапредметные

* Развитие умения самостоятельно ставить и формулировать учебные задачи;

* Развитие умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;

* Развитие умения оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности;

* Развитие умения вникать в смысл прочитанного и услышанного, определять и формулировать тему высказывания (текста);

* Развитие умения работать индивидуально, а также в больших и малых группах;

Предметные

Лексика.

Освоение и использование в речи лексических единиц и речевых оборотов по темам:

1. Школа.

2. Представление себя.

3. Увлечения, вкусы.

4. Семья.

5. Дружба.

6. Спорт. Здоровье

7. Дом, квартира.

8. Еда. Покупки.

9. Символы Франции.

10. География. Географические названия.

11. Французские писатели и их сказки.

12. Город. Мой город Санкт-Петербург.

13. Туризм.

Грамматика.

Освоение и использование в речи грамматических форм по темам:

1. Présent (1-3 группы).

2. Passé Composé

3. Démonstratifs.

4. Futur Simple.

5. Imparfait

6. Futur Proche. Притяжательные прилагательные и местоимения.

7. Passé Récent

8. Частичный артикль. En, y. Futur Simple

9. Предлоги места. En, y. Личные ударные Местоимения

10. Неопределённые местоимения и прилагательные. Порядковые числительные

11. Слитный артикль. Придаточные предложения причины

12. Женский род и названия профессий

Требования к уровню усвоения французского языка в 5 классе

По окончании изучения данного курса в 5 классе ученик должен:

знать/понимать:

•        основные   значения   изученных   лексических    единиц   (около   400   слов   и словосочетаний);

•   основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);

•        особенности  структуры  простых  и  сложных  предложений  французского  языка; интонацию повествовательных, вопросительных, побудительных и восклицательных предложений;

•        признаки  изученных  грамматических  явлений:  определенный,  неопределенный, частичный и слитный артикль, множественное число и женский род существительных и прилагательных, предлоги местонахождения и времени, притяжательные    и  указательные  прилагательные,  глагольные  времена  présent, passé composé, futur simple, futur proche et passé immédiat, вопросительные слова

•        основные  формы  речевого  этикета  (реплики-клише,  наиболее  распространенная оценочная лексика)

•        реалии Франции, уметь работать с картой Франции, делать спонтанный перевод с французского языка

уметь:

говорение

• начинать,  вести,  поддерживать  и  заканчивать  беседу  в стандартных  ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать (объем – 3-4 реплики с каждой стороны);

•                расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение  собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал  (объём - 4 -5 реплик с каждой стороны);

•  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и Франции (объём – до 12 фраз );

•  делать краткие сообщения, описывать предметы/лица (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей  (объём - до 12 фраз);

•  использовать  синонимичные средства в процессе устного общения.

аудирование

•                понимать основное содержание коротких несложных аутентичных текстов  выделять значимую информацию ( время звучания – до 2-х мин.);

•                понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, уметь определить тему текста, выделить главные факты, опуская второстепенные (время звучания до 2-х мин.)

чтение

•  читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); объём текстов – 500 слов;

•  читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным пониманием, используя языковую догадку, выборочный перевод, оценивать информацию, выражать своё мнение /объём текстов – до 250 слов

•  читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

письмо

•    делать выписки из текста;

•   заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, возраст, место жительства, учебное заведение);

•  писать короткие поздравления, письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о  его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу,   употребляя формулы речевого этикета, принятые во Франции. Объём личного   письма – до 50 слов, включая адрес.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•    социальной  адаптации;  достижения  взаимопонимания  в  процессе  устного  и письменного общения с носителями иностранного языка;

•    осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

•    приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные.

Критерии и нормы оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы обучающихся

  При углубленном обучении французскому языку в 5 классе используются следующие виды контроля:

 - входящий (с целью установления уровня сформированности навыков и умений в чтении, аудировании, говорении и письме в начальной школе). Формы контроля: контрольное списывание, лексико-грамматический тест, проверка техники чтения;

- текущий (с целью определения степени усвоения изученного материала). Формы контроля:  словарный диктант, тестовые задания по аудированию, грамматике и лексике, контроль техники чтения;

 - рубежный (с целью установить уровень сформированности навыков и умений аудирования, говорения, чтения, письма). Формы контроля: тестовые задания, контрольная работа по грамматике, контроль чтения с выборочным пониманием основного содержания;

 - итоговый (с целью установить уровень сформированности коммуникативной компетентности в четырех видах умений). Формы контроля: техника чтения, лексикограмматическое тестирование, монологическое и диалогическое высказывание по теме или ситуации, контроль чтения с пониманием основного содержания.  

Инструментарий для оценивания результатов

Аудирование

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся  не поняли  смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Говорение

Оценка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «4» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на  иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «3» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на  иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Оценка «2» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на  иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не  поняли содержание  прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, и чтение учащихся не  соответствовало программным требованиям для данного класса.

Учебно-методическое обеспечение

.  

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Список литературы для учителя

Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык. II-XIклассы. М.: Просвещение, 2010

2.   Учебник – А.С.Кулигина «Le français en perspective», учебник для

общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением французского языка (рекомендовано Министерством образования и науки Российской

Федерации) – Москва, «Просвещение», 2013

3.   Рабочая тетрадь «Cahier d’activité»

4.   Книга для учителя «Livre du professeur»

5.   Книга для чтения «Livre de lecture»

6.   Аудиоприложение  к учебнику CD MP3

Дополнительная литература:

1. «Extra-1», méthode de français, Fabienne Gallon, Hachette,2010

2. «Extra-1», cahier d’exercices, Fabienne Gallon, Hachette,2010

3. «Essentiel et plus – 2», méthode de français, M.Butzbach, Clé International, 2012

Список литературы для учащихся

1. Учебник – А.С.Кулигина «Le français en perspective», учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением французского языка (рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации) – Москва, «Просвещение», 2013

2.   Рабочая тетрадь «Cahier d’activité»

3.   Книга для чтения «Livre de lecture»

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГБОУ СШ N 266

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Федеральный Государственный Образовательный стандарт общего образования

Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы, Стандарты второго поколения. Москва, «Просвещение», 2010

•  Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык. II-XIклассы.

Москва, « Просвещение», 2010

  • Пособия по страноведению Франции и франкоговорящих стран
  • Двуязычные словари
  • Толковые словари  на французском языке
  • Книги для чтения на французском языке

Печатные пособия

•    Таблицы к основным разделам грамматического материала

•    Физическая карта Франции

•    Карта достопримечательностей Франции

•    Планы Парижа

•        Наборы фотографии  с изображениями ландшафта, городов, достопримечательностей Франции

Экранно-звуковые пособия

•    Аудиозаписи к УМК

•    Видеофильмы, соответствующие тематике

Информационно-коммуникативные средства

•    Мультимедийные обучающие программы по французскому языку

•    Игровые компьютерные программы по французскому языку


№ п/п

Основные коммуникативные

задачи

Языковая компетенция

Речевая компетенция

Виды и формы контроля

Планируемая дата проведения

Лексика

Грамматика

Чтение

Аудирование

Говорение

Письмо

1 четверть

МОЯ ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

1

Введение НЛЕ и РО.

Le matériel scolaire Chiffres

Présent глаголов 1 группы.

Беседа по теме « La rentrée »

01/09

2

Повторение правил чтения.

Je m’appelle

J’ai 11 ans

Je suis en 5e

Je suis collégien

Je fais mes études.

Présent des

verbes: avoir être faire

Le féminin et le pluriel des noms

стр.4, упр.В

стр.4, упр.А

02/09

3

Обучение монологической речи с опорой.

La famille

cadet(te) ainé(e) mettre mat

Révision des

verbes

Je me présente

Заполнение carte d’identité

05/09

4

Развитие навыка работы с аутентичными документами.

Les nationalités

Révision des

verbes

«Martina Hingis »

« Martina Hingis »

Беседа по содержнию текста

Заполнение формуляров с личными данными

06/09

5

Развитие навыка краткого пересказа.

Le portrait physique

Les adjectifs possesifs

Je présente qn « Parler d’une championne »

С.11 №1 (т)

Заполнение carte d’identité

07/09

6

Развитие навыка составления диалога по аналогии.

Le portrait moral

Le féminin et le pluriel des adjectifs

Présent des verbes : s’appeler travailler habiter  

С.13№7 (т)

Составление диалога по аналогии

С.13№7 (т)

08/09

7

Развитие навыка монологической речи.

Les questions Comment.... ? Quel......

С.9

Je présente mon ami

С.9№14(т)

Спряжение глаголов 1 и 3 групп в настоящем времени.(пр.р.)

09/09

8

Развитие контекстуальной и языковой догадки.

Les adjectifs démonstratifs

« Un bric-à-brac »

c.12№3(т)

12/09

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

9

Введение НЛЕ и РО.

Введение ЛЕ и РО по теме «Свободное время

Présent des verbes : s’intéresser, faire, mettre.

С.14 №А,В

13/09

10

Активизация ЛЕ.

Les vêtements

Avoir, être

С.17№8

С.16№1

С.16№1

С.16-17№5-6

С.16№4 (т)

14/09

11

Развитие навыка употребления в речи указательных прилагательных.

Les vêtements

Les pronoms démonstratifs

С.14№1(т)

С.17№7

С.14№1(т)

С.17№7

Грамматические упражнения

15/09

12

Активизация грамматического материала.

Les pronoms démonstratifs

С.19№11-14

Грамматические упражнения

С.18№10(т)

16/09

13

Развитие умения давать советы.

Les pronoms démonstratifs

С.19№15-17

Грамматические упражнения

19/09

14

Самостоятельное чтение с извлечением нужной информации.

Les pronoms démonstratifs

« Un repas étrange »

20/09

15

Развитие умения рассказывать о событиях из собственной жизни.

Les chiffres

c.25

21/09

16

Совершенствование навыка употребления в речи глаголов в прошедшем времени.

Passé composé

22/09

17

Обобщающий урок.

Перевод фраз с русского на французский.

Контроль монологической речи

23/09

СЕМЬЯ

18

Введение НЛЕ и РО.

Les membres de la famille

Passé composé

« Les Lebrun »

« Les Lebrun »

С.20 №2(т)

26/09

19

Развитие умения описывать портрет.

Le portrait physique de mes parents

Passé composé

Le verbe vivre au présent.

« Les Blondel,un ménage uni »

« Les Blondel,un ménage uni »

Je fais le portrait de ma maman.

С.21№4(т)

27/09

20

Развитие умения описывать характер.

Le caractère de mes parents

Passé composé

Je caractérise mes parents.

28/09

21

Введение imparfait.

Les professions

Imparfait

Je parle de la profession qu’exerce ma maman.

Грамматические упражнения.

29/09

22

Активизация употребления в речи imparfait.

Imparfait

Je vais aider maman. C.29 №6

С.21№5-6(т)

30/09

23

Обучение пересказу от 3 лица.

Imparfait

Les verbes :prendre, comprendre.

« Cécile parle » c.19 №1(т)

Пересказ от 3 л..

С.20№1(т)

С.22№8(т)

03/10

24

Обучение пересказу с опорой на ключевые слова.

Imparfait

«Une incroyable histoire» Обучение пересказу с опорой на ключевые слова

С.42№2

04/10

25

Развитие навыка задавать вопросы.

Imparfait

J’interviewe un copain.

С.41№3

С.37№18

05/10

26

Обобщающий урок.

Le week-end de ma famille

Imparfait

Беседа о выходных в семье.с.25№8(т)

06/10

РОДИТЕЛИ И Я

27

Введение НЛЕ и РО.

Введение НЛЕ и РО по теме.

Les adjectifs possessifs

Futur proche

« Papa,maman et l’enfant en France »

« Papa,maman et l’enfant en France »

С.44№А,В

07/10

28

Активизация ЛЕ.

Активизация ЛЕ и РО по теме

Les adjectifs possessifs

С.45№С

С.45№С

С.45№С

10/10

29

Развитие умения правильно употреблять в речи les pronoms possessifs.

Активизация ЛЕ и РО по теме

Les pronoms possessifs

« Fais pas ça »

« Fais pas ça »

11/10

30

Активизация ЛЕ и РО по теме

Les pronoms possessifs

« Les parents ont toujours raison »c.50

« Les parents ont toujours raison »c.50

С.23 №1 (т)

12/10

31

Развитие умения описывать отношения с родителями.

Активизация ЛЕ и РО по теме

Les pronoms possessifs

Je parle des rapports « parents et moi »с.50 №4-5

С.29№4(т)

13/10

32

Развитие навыка литературного перевода.

Активизация ЛЕ и РО по теме

Les pronoms possessifs

С.51№6-7

С.29№5(т)

14/10

33

Совершенствование навыка употребления в речи возвратных глаголов.

Активизация ЛЕ и РО по теме

Les verbes pronominaux

c.53№9

С.30№6-7(т)

17/10

34

Развитие навыка чтения.

« On a fait le marché avec papa »

« On a fait le marché avec papa »

Mes parents et moi с.31№9(т)

18/10

35

Обобщающий урок.

Перевод фраз с русского на французский.

Контроль монологической речи

19/10

ДРУЗЬЯ

36

Введение НЛЕ и РО.

Введение ЛЕ и РО по теме.

Passé immédiat

« On fonde un club »

« On fonde un club »

С.58№А

Грамматические упражнения

20/10

37

Развитие навыка монологической речи.

Les problèmes des jeunes

Passé immédiat

С.58№В,С

С.58№В,С

Je parle de mes week-ends

Грамматические упражнения

21/10

38

Контроль сформированности лексических и грамматических навыков

Контроль сформированности лексических и грамматических навыков

24/10

39

Развитие умения задавать вопросы.

Mes copаins et mes copines

Venir,vouloir, devoir au présent

J’interviewe un copain с.62№1-5

25/10

40

Развитие умения выражать личное мнение.

Les relations avec les copаins

С.63№6-11

26/10

41

Развитие навыка аудирования.

Аудирование связного текста.

Je parle de mes copains

27/10

42

Обобщающий урок

« J’ai honte,mais je suis comme tout le monde »

c.66

28/10

2 четверть

ЗА СТОЛОМ

1

Введение НЛЕ и РО.

Введение ЛЕ и РО по теме.

Les aliments

L’article partitif.
Le verbe
manger.

С.68В

С.68 В,С

С.68А

С.41 №1(т)

09/11

2

Активизация ЛЕ.

Le menu

L’article partitif.

Le verbe boire.

С.69№D,Е

С.43№4(т)

10/11

3

Развитие навыков составления диалогов по аналогии.

L’article partitif

Le verbe prendre.

« Au restaurant »

« Au restaurant »

Составление диалогов по аналогии

11/11

4

Совершенствование навыка употребления оборотов il faut, il ne faut pas.

Il faut, il ne faut pas

Je parle de mon repas préféré.

С.44№6,7(т)

14/11

5

Развитие навыка составлять рассказ по опорам.

С.42№3(т)

Je décris un dîner dans ma famille.

С.42№2,3(т)

15/11

6

Развитие навыка давать советы.

Je fais le récit  « Pour rester un bonne forme ».

16/11

7

Развитие навыка перехода с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Je discute des problèmes.

С.72№14

17/11

8

Проектная работа в группах.

Проектная работа в группах: с.72№17

18/11

9

Развитие навыка письма по образцу.

С.74№1

С.74№1

С.74№1

21/11

10

Развитие умения озаглавливать текст по содержанию.

Mettre la table

С.73

С.73

22/11

11

Развитие умения разыгрывать сценки с заданными ситуациями.

Проигрывание жизненных ситуаций.

23/11

МАГАЗИН

12

Введение НЛЕ и РО.

Введение НЛЕ и РО по теме.

Futur simple

« Au rayon « Mercerie » 

« Au rayon « Mercerie »

С.76А

24/11

13

Активизация ЛЕ.

Futur simple

Je parle des achats quotidiens

С.82№3

С.82№7

25/11

14

Развитие навыка описания магазинов города.

Futur simple

« On achète en France »

Les magasins de ma villes.

28/11

15

Развитие навыка употребления в речи глаголов в будущем времени.

Futur simple

Le verbe pouvoir.

С.83№8

29/11

16

Работа над техникой чтения.

Futur simple

« Achètera-t-elle des chaussures ? »

С.45№1(т)

« Achètera-t-elle des chaussures ? »

С.45№1,3(т)

30/11

17

Развитие навыка письма.

Futur simple

Les verbes

–ler,-ger.

С.40№12-13(т)

01/12

18

Развитие умения вести диалог.

Conditionnel présent

Обучение диалогической речи.

02/12

19

Развитие навыка аудирования

Conditionnel présent

Развитие навыка аудирования.

05/12

20

Развитие умения задавать вопросы письменно.

Conditionnel présent

Грамматические упражнения.

06/12

21

Чтение с выборочным пониманием нужной информации.

Conditionnel présent

С.85

С.85№2

07/12

22

Развитие навыка письма.

Conditionnel présent

Грамматические упражнения.

08/12

23

Развитие умения разыгрывать сценки с заданными ситуациями

Conditionnel présent

Проигрывание жизненных ситуаций.

09/12

МОЙ ДОМ

24

Введение НЛЕ и РО.

Введение НЛЕ и РО по теме.

L’interrogation avec l’inversion

С.86 А

С.86-87А,В

Je parle de ma maison.

12/12

25

Активизация ЛЕ.

L’interrogation avec l’inversion

« Une famille d’hier et d’aujourd’hui »

« Une famille d’hier et d’aujourd’hui »

Je parle de mon appartement.

С.87С

С.48№2(т)

13/12

26

Развитие умения задавать вопросы с помощью qui et que.

Les machines

L’interrogation avec qui et que.

Les activités des membres de ma famille. С.90№1

С.49№4(т)

14/12

27

Развитие навыка описания своей квартиры и комнаты.

L’interrogation avec qui et que.

Les prépositions de lieu.

Je décris ma chambre.с.91№3

15/12

28

Проектная работа в группах.

L’appartement de mon rêve.

Проектная работа в группах.

16/12

29

Развитие умения делить текст на части.

Qui est-ce qui et qu’est-ce qui

« J’y passé les meilleures années de ma vie »

« J’y passé les meilleures années de ma vie »

La maison ou je suis heureux.

С.50№6(т)

С.51№9(т)

19/12

30

Развитие умения описывать таланты членов семьи.

Combien de

«Bien chez toi »

«Bien chez toi »

Les talents dans ma famille.

С.50№7(т)

20/12

31

Контроль сформированности лексических и грамматических навыков

Контроль сформированности лексических и грамматических навыков

21/12

ПРАЗДНИКИ

32

Введение НЛЕ и РО.

Les fêtes et les jours fériés

С.101№1-2

С.101№1-2

Je parle d’une fête

22/12

33

Активизация ЛЕ.

« La France fait la fête »

С.60№4(т)

Pour moi, faire la fête c’est...

С.60№5(т)

23/12

34

Развитие навыка употребления в речи глаголов в ближайшем будущем.

Futur proche

Je parle de ma fête préférée

26/12

35

Развитие умения писать поздравительную открытку.

Le Noêl et le Nouvel An

Je parle du Nouvel An

Написание поздравительной открытки

27/12

36

Обобщающий урок.

28/12

3 четверть

ПАРИЖ

1

Введение НЛЕ и РО.

Les curiosités de Paris

Les pronoms personnels toniques

« Les monuments célèbres »

С.56№5(т)

12/01

2

Активизация ЛЕ.

Les pronoms Y et EN

« La Cité des sciences »

« La Cité des sciences »

По содержанию текста.

13/01

3

Составление диалогов по аналогии.

L’adverbe EN

« Papa veut aller au musée »

« Papa veut aller au musée »

Составление диалогов по аналогии.

16/01

4

Развитие навыка употребления в речи наречных местоимений.

L’adverbe Y

« Symbole de la capitale »

17/01

5

Обучение выразительному чтению.

Passé composé

« Le pays de mes rêves »

с.58№12(т)

С.58№12(т)

18/01

6

Развитие умения описывать любимую достопримечательность.

С.59№13(т)

Je présente mon monument préféré

С.59№13(т)

19/01

7

 Видеоурок.

20/01

ФРАНЦИЯ

8

Введение НЛЕ и РО.

La situation géographiue.Les pays voisins.

« Devant la carte »

« Devant la carte »

С.57№8-9(т)

23/01

9

Активизация ЛЕ.

Les frontières maritimes.Les fleuves.

« Des Français loin de L’Europe »

« Des Français loin de L’Europe »

24/01

10

Развитие умения работать с географической картой Франции.

Le relief.Les villes.

Je fais un récit « Devant la carte de France »

25/01

11

Развитие умения работать с географической картой России.

Je fais un récit « Devant la carte de la Russie »

26/01

12

Развитие навыка перевода.

Le climat

С.67№7(т)

С.67№7(т)

27/01

13

Проверочная работа на знание карты Франции.

Les prépositions du lieu

c.120-121

c.68№11(т)

Пр.р. на знание карты Франции.

30/01

14

Видеоурок.

31/01

ИСТОРИЯ ФРАНЦИИ

15

Введение НЛЕ и РО.

Введение НЛЕ и РО по теме.

« La Gaule »

« La Gaule »

01/02

16

Активизация ЛЕ.

« Ils étaient inventifs »

« Ils étaient inventifs »

02/02

17

Обучение пересказу.

Imparfait

« La Gaule et les Gaulois »

Обучение пересказу.

« La Gaule et les Gaulois »

03/02

18

Развитие навыка аудирования.

« Astérix et d’autres Gaulois »

« Astérix et d’autres Gaulois »

06/02

19

Чтение с пониманием основного содержания.

« De la Gaule indépendante à la Gaule romaine »

« De la Gaule indépendante à la Gaule romaine »

Je décris un Gaulois

07/02

20

Развитие навыка краткого пересказа.

« Vercingétorix, le premier résistant »

Подготовка краткого пересказа

08/02

21

Обобщающий урок.

Перевод фраз с русского на французский.

Контроль монологической речи.

09/02

ШКОЛА

22

Введение НЛЕ и РО.

Les fournitures scolaires

Les pronoms indéfinis

С.4В

10/02

23

Описание разницы между французским лицеем и русской школой.

L’école en France

Les pronoms indéfinis

С.4В

Je cite la différence entre le collège français et mon école.

13/02

24

Рассказ о расписании уроков.

Les matières

Les horaires

Je parle de mon emploi du temps

14/02

25

Рассказ о любимом уроке по плану.

En ou dans

« Dans la cour d’une petite école »

« Dans la cour d’une petite école »

Je parle de ma leçon préférée.

15/02

26

Развитие навыка письма.

J’écris un récit

С.80№9(т)

16/02

УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКИ

27

Введение НЛЕ и РО.

Les professeurs

« Comment sont-ils ? »

С.81№1(т)

C.14 А

С.81№1

17/02

28

Активизация ЛЕ.

Espèces de noms

L’élève idéal et l’élève réel

20/02

29

Портрет любимого учителя.

Espèces de noms

Je parle d’un de mes professeurs.

21/02

30

Проектная работа.

« Une école formidable »

« Une école formidable »

Une école de mes rêves.

Проектная работа.

22/02

31

Развитие навыка описания школьной жизни.

Je décris ma vie scolaire.

С.84№8(т)

23/02

ПОСЛЕ УРОКОВ

32

Введение НЛЕ и РО.

Les activités

Les verbes :tenir. appartenir.

« La bande dessinée »

« La bande dessinée »

24/02

33

Чтение с выделением главных фактов.

« L’imagination des enfants transforme toutes choses »

« L’imagination des enfants transforme toutes choses »

27/02

34

Развитие навыка употребления в речи оборота ne..que.

Ne...que

Je dis de quoi j’aimerais m’occuper après les classes.

28/02

35

Развитие умения описывать свои занятия после уроков.

Chiffres et nombres.

Je parle de mes activités dehors des classes.

01/03

36

Развитие умения высказываться ЗА и ПРОТИВ.

Chiffres et nombres.

С.85№4(т)

Je suis pour/contre.

02/03

ЧТЕНИЕ

37

Введение НЛЕ и РО.

Введение НЛЕ и РО по теме.

Pronoms intérrogatifs

С.36А

С.36А

Je fais un récit « Que de merveilles ! »

Грамматические упражнения.

03/03

38

Активизация ЛЕ.

Активизация НЛЕ и РО по теме.

Pronoms intérrogatifs

« Des récits qui parlent au coeur »

Je discute des noms des contes.

Грамматические упражнения.

06/03

39

Беседа о французских сказках.

Les contes et les héros des contes.

Pronoms intérrogatifs

« Le siècle d’or du conte littéraire français »

Грамматические упражнения.

07/03

40

Развитие умения описывать обложку книги.

Les fables

Pronoms intérrogatifs

« Fables :grand succès »

Je décris des couvertures

08/03

41

Развитие умения продолжить рассказ.

Pronoms intérrogatifs

« Petit-Jean et le Dragon de Mer »

Je continue la conte

09/03

42

Развитие умения правильно употреблять в речи pronoms intérrogatifs.

Pronoms intérrogatifs

С.93№14(т)

С.93№14(т)

10/03

43

Проектная работа.

Projet « Ecrire un conte »

13/03

44

Обобщающий урок.

Je parle de ma conte préférée

14/03

НАУКА

45

Введение НЛЕ и РО.

Введение НЛЕ и РО по теме.

Les articles contractés

« Allô ?Allô ? »

« Allô ?Allô ? »

Je dis pourquoi j’utilise le téléphone .

15/03

46

Активизация ЛЕ. Беседа об интернете.

Les articles contractés

« Internet :des millions d’amis »

16/03

47

Контроль сформированности лексических и грамматических навыков

Контроль сформированности лексических и грамматических навыков

17/03

48

Развитие умения составлять сообщение по теме.

Subordonnées de cause

С.48№2

Je présente les savants français.

20/03

49

Развитие навыков письма.

Subordonnées de cause

« Robot :au-delà du réel »

Je parle des robots.

Un récit « Mon robot, à moi »

21/03

50

Развитие умения продолжить историю.

« Déjà, on ne peut plus s’en passer »

« Déjà, on ne peut plus s’en passer »

J’imagine la fin de l’histoire.

22/03

51

Развитие навыка аудирования.

23/03

52

Обобщающий урок.

Перевод фраз с русского на французский.

Контроль монологической речи.

24/03

4 четверть

СПОРТ

1

Введение НЛЕ и РО.

Les genres du sports. Les sportifs.

« Une drôle de rencontre »

« Une drôle de rencontre »

Je parle du sport.

03/04

2

Беседа об Олимпийских играх.

Les Jeux Olympiques

« Agenda des Jeux Olympique »

« Agenda des Jeux Olympique »

04/04

3

Развитие умения образовывать женский род от слов мужского рода при указании профессий.

Le féminin des mots de profession.

С.61Е

С.61Е

С.61Е

05/04

4

Развитие умения рассказывать о любимом спорте.

Le féminin des mots de profession.

С.64№2

Je fais un récit « Mon sport préféré »

06/04

5

Развитие навыка правильного употребления в речи глаголов 3 группы.

Les verbes :

suivre, obtenir,tenir.

С.104№2(т)

С.104№3(т)

07/04

6

Развитие навыков письма.

Le verbe : voir.

J’écris une lettre à un champion.

10/04

7

Работа с текстом.

Imparfait

« De l’histoire du sport »

« De l’histoire du sport »

11/04

8

Развитие навыка написания письма по образцу.

Je parle des sport d’hiver.

J’écris une lettre sur le modèle.

12/04

9

Развитие умения вести диалог-расспрос.

Je parle des sport d’été.

13/04

10

Обобщающий урок.

Перевод фраз с русского на французский.

Контроль монологической речи.

14/04

ЗДОРОВЬЕ

11

Введение НЛЕ и РО.

Введение НЛЕ и РО по теме.

Le plus-que-parfait.

С.72 А,В

С.72 В

С.72А

Грамматические упражнения.

17/04

12

Активизация ЛЕ.

Le plus-que-parfait.

« Obsever les règles d’hygiène et de sécurité »

« Obsever les règles d’hygiène et de sécurité »

Je donne des conseils.

18/04

13

Развитие умения разыгрывать сценки с заданными ситуациями

Le plus-que-parfait.

« Chez le médecin »

С.73D

19/04

14

Развитие навыков монологической речи.

Le plus-que-parfait.

Je parle du sport et de la santé.

20/04

15

Развитие умения вести дискуссию.

Il faut.

 Il ne faut pas.

J’interroge mes copains sur les règles d’hygiène.

21/04

16

Составление рассказов о своих болезнях.

Futur simple.

С.75№11

Je parles de mes maladies.

24/04

17

Развитие навыка письма.

J’écris ce que je fais pour être en pleine forme.

25/04

18

Развитие умения высказывать свое мнение.

С.79№10

26/04

19

Развитие навыка пересказа.

« Zazi et ses élèves »

Je récite le texte par paragraphe.

27/04

20

Обобщающий урок.

Перевод фраз с русского на французский.

Контроль монологической речи.

28/04

ТУРИЗМ

21

Введение НЛЕ и РО.

НЛЕ и РО по теме.

Présent-futut simple

С.84А

С.84А

Je donne mon avis sur le tourisme.

01/05

22

Активизация ЛЕ и РО.

Pronom relatif qui

С.85 D,E

Je donne des conseils.

02/05

23

Развитие навыка задавать вопросы.

Je m’entrraîne à poser des questions.

03/05

24

Развитие умения вести комбинированный диалог.

Connaître, éprouver, découvrir.

Je joue des scènes avec un copain.

04/05

25

Развитие навыка литературного перевода.

« Faire un voyage ...mais à quoi bon »

J’écris quel transport je préfère.

05/05

26

Развитие умения составлять рассказ, включая социокультурную информацию.

Употребление времен после si.

Je fais un récit.

08/05

27

Чтение с выборочным пониманием информации.

« La Brétagne »

« La Brétagne »

Jeu de rôles –работа по тексту.

09/05

28

Развитие навыка письма.

« Marseille, un grand port »

J’imagine la fin de l’histoire.

J’imagine une lettre.

10/05

29

Развитие умения высказывать свое мнение.

Le pronoms relatif que.

« Les agences de tourisme proposent »

« Les agences de tourisme proposent »

11/05

30

Видеоурок.

Je parle des parcs d’attractions.

12/05

31

Развитие умения рассказывать о музее.

Les pronoma qui-que.

« Si je suis à Paris, j’irai... »

« Si je suis à Paris, j’irai... »

Je parle d’une visite du musée.

15/05

32

Контроль сформированности лексических навыков

Контроль сформированности лексических навыков

16/05

33

Контроль сформированности грамматических навыков.

Контроль сформированности грамматических навыков.

17/05

34

Повторение.

18/05

35

Повторение.

19/05

36

Повторение.

22/05

37

Повторение.

23/05

38

Повторение.

24/05

39

Повторение.

25/05

40

Повторение.

26/05

41

Повторение.

29/05

42

Повторение.

30/05

43

Обобщающий урок.

31/05

Лист корректировки программы

Часов по плану

Часов по факту

Описание изменений

Образец: 1.В теме №__ «Название темы» урок № ___  «Тема урока» объединен с уроком № ____ «Тема урока»

2. Нет

Причина корректировки:

1.(б/л, св/с, отпуск, госуд. празд, неполная рабочая неделя)

2. Нет

1 четверть

45

42

Неполная рабочая неделя.

2 четверть

35

36

Неполная рабочая неделя.

3 четверть

52

52

       В теме  «Учителя и ученики» урок №31 «Развитие навыка описания школьной жизни» объединен с уроком №30 «Проектная работа».

    В теме «Чтение» урок №39 «Беседа о французских сказках» объединен с уроком №40 «Развитие умения описывать обложку».

Государственные праздники.

4 четверть

48

43

      В теме «Туризм» урок №1 «Введение НЛЕ и РО» объединен с уроком №2 «Активизация ЛЕ и РО».

     В теме «Туризм» урок №27 «Чтение с выборочным пониманием информации» объединен с уроком №28 «Развитие навыка письма»

Государственные праздники.

год

170

162


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Рабочая программа по французскому языку для 7 классана базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования и про

Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального го...

Рабочая программа по французскому языку,7 кл., по учебнику Кулигиной А.С., серии "Твой друг французский язык"

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, таблицу с содержанием курса, календарно тематическое планирование и таблица контроля...

Рабочая программа по французскому языку для 2 - 4 классов по УМК "Твой друг французский язык"

Рабочая программа составлена по ФГОС и расчитана на 2 часа в неделю во 2 - 4 классах....

Методическая разработка.Рабочая программа по французскому языку для 6 класса, по УМК le français en perspective А.С.Кулигина.

Рабочая программа 6 класс французский язык по УМК le français en perspective А.С.Кулигина...