Рабочая программа по французскому языку для 5 класса "Le français en perspective"
рабочая программа по французскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по французскому языку для 5 класса школ с углубленным изучением французского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_5_klass_16-17.doc | 501 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 266
с углубленным изучением французского языка
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Согласовано Методическим объединением Протокол № _______ от «____» _____________ 201___ г. Принято Педагогическим советом Протокол № _______ от «____» _____________ 201___ г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ средней школы № 266 ________________/Э.Х. Папуциди/ Приказ № ______ от «____» ____________ 201___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Французский язык»
для 5 класса
на 2016-2017 учебный год
Составитель:
учитель французского языка
Волкова Наталья Николаевна
Санкт-Петербург
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по французскому языку для 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Новые стандарты утверждены 8.06.2012г
2.Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО Российской Федерации № 1276).
3. Закон Российской Федерации «Об образовании».
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016/2017 учебный год.
5. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык.
М. « Просвещение», 2010. – (Стандарты второго поколения).
6. Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык. II-XIклассы.М. «Просвещение», 2010
Рабочая программа рассчитана на 175 учебных часов в год из расчета 5 учебных часов в неделю в соответствии с учебным планом ГБОУ школы N 266. Уровень программы - углублённый, классификация – типовая модифицированная. Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по французскому языку.
Программа реализует плавный переход от начального этапа овладения французским языком (II – IV классы – минимальный уровень владения французским языком) к среднему – (V-VII классы – переходный уровень). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом Федерального государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции гуманитарного образования.
Цели и задачи учебного курса
Стратегической целью обучения иностранному языку, определенной новым ФГОС, является формирование у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Достижение этой цели невозможно без развития у учащихся личностных качеств (общительности, способности к социальному взаимодействию, культуры общения и др.), без формирования интереса к изучению иностранного языка, страноведческой компетенции, общих и специальных учебных умений.
Изучение иностранного языка, в том числе и французского, направлено на решение следующих задач:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
• развитие и воспитание у учащихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию, толерантного отношения к проявлению иной культуры.
В системе школьного образования учебный предмет «Французский язык» характеризуется межпредметностью (содержанием речи на французском языке могут быть сведения из литературы, истории, географии, математики, искусства и т.д.); многоуровневостью (овладение различными языковыми средствами и умениями в четырех видах речевой деятельности), а также полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в различных областях знаний). Предмет «Французский язык» повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию у них целостной картины мира, повышает их социальную адаптацию к условиям постоянно меняющегося поликультурного и полиязычного мира.
При углубленном изучении курса французского языка в 5 классе используются разнообразные практические задания: сравнить интересы, школьную жизнь, времяпровождение французских и российских школьников, а также упражнения творческого характера: учащимся предлагается написать поздравления французскому сверстнику с праздником, днем рождения, рассказать о своей школьной жизни, семье, друзьях, семейных традициях, праздниках и т.д. Аутентичные тексты из современной французской жизни, письма друзьям, в редакцию газеты или детского журнала, презентация самых популярных у молодежи журналов, открытки, объявления, реклама турагенств, меню, анкеты и другой страноведческий материал будут способствовать развитию интереса к предмету и уважению к культуре Франции. С этой целью помимо УМК «Le français en perspective» привлечены к использованию материалы современной французской методики «Extra -1» (речевые компетенции: аудирование, чтение, лексико- грамматические тесты). Такие современные материалы будут также необходимы при подготовке учащихся 5-6 классов к сдаче экзамена владения французским языком уровня DELF А1-А2 по международной классификации.
Формы организации образовательного процесса – урок, а также проектная деятельность по определенным темам курса французского языка за 5 класс.
Основные задачи в 5 классе:
* развивать способность ориентироваться в стандартных ситуациях общения;
* совершенствование навыка правильного нормативного произношения, четкой артикуляции всех звуков французского языка;
* закрепление умения правильного чтения букв и буквосочетаний в отдельном изолированном слове, словосочетаниях, предложениях;
* тренировать умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях;
* развивать навык и умение перевода;
* знакомить обучаемых с социокультурным портретом Франции и франкоязычных стран;
* соотносить ситуации общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний;
* проведение параллелей между французским языком и другими предметами;
* развивать навыки и умения работы с текстом;
* формировать у учащихся представления о культуре письменного общения;
* развивать умение работать со словарями, справочной литературой, в том числе электронной;
Планируемые результаты обучения
Личностные
* Формирование гражданской идентичности, воспитание любви и уважения к прошлому и настоящему России;
* Формирование толерантного отношения к представителям иной культурно-языковой общности;
* Формирование готовности вести диалог с другими людьми;
* Формирование ответственного отношения к учению.
Метапредметные
* Развитие умения самостоятельно ставить и формулировать учебные задачи;
* Развитие умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;
* Развитие умения оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности;
* Развитие умения вникать в смысл прочитанного и услышанного, определять и формулировать тему высказывания (текста);
* Развитие умения работать индивидуально, а также в больших и малых группах;
Предметные
Лексика.
Освоение и использование в речи лексических единиц и речевых оборотов по темам:
1. Школа.
2. Представление себя.
3. Увлечения, вкусы.
4. Семья.
5. Дружба.
6. Спорт. Здоровье
7. Дом, квартира.
8. Еда. Покупки.
9. Символы Франции.
10. География. Географические названия.
11. Французские писатели и их сказки.
12. Город. Мой город Санкт-Петербург.
13. Туризм.
Грамматика.
Освоение и использование в речи грамматических форм по темам:
1. Présent (1-3 группы).
2. Passé Composé
3. Démonstratifs.
4. Futur Simple.
5. Imparfait
6. Futur Proche. Притяжательные прилагательные и местоимения.
7. Passé Récent
8. Частичный артикль. En, y. Futur Simple
9. Предлоги места. En, y. Личные ударные Местоимения
10. Неопределённые местоимения и прилагательные. Порядковые числительные
11. Слитный артикль. Придаточные предложения причины
12. Женский род и названия профессий
Требования к уровню усвоения французского языка в 5 классе
По окончании изучения данного курса в 5 классе ученик должен:
знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (около 400 слов и словосочетаний);
• основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);
• особенности структуры простых и сложных предложений французского языка; интонацию повествовательных, вопросительных, побудительных и восклицательных предложений;
• признаки изученных грамматических явлений: определенный, неопределенный, частичный и слитный артикль, множественное число и женский род существительных и прилагательных, предлоги местонахождения и времени, притяжательные и указательные прилагательные, глагольные времена présent, passé composé, futur simple, futur proche et passé immédiat, вопросительные слова
• основные формы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика)
• реалии Франции, уметь работать с картой Франции, делать спонтанный перевод с французского языка
уметь:
говорение
• начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать (объем – 3-4 реплики с каждой стороны);
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал (объём - 4 -5 реплик с каждой стороны);
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и Франции (объём – до 12 фраз );
• делать краткие сообщения, описывать предметы/лица (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей (объём - до 12 фраз);
• использовать синонимичные средства в процессе устного общения.
аудирование
• понимать основное содержание коротких несложных аутентичных текстов выделять значимую информацию ( время звучания – до 2-х мин.);
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, уметь определить тему текста, выделить главные факты, опуская второстепенные (время звучания до 2-х мин.)
чтение
• читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); объём текстов – 500 слов;
• читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным пониманием, используя языковую догадку, выборочный перевод, оценивать информацию, выражать своё мнение /объём текстов – до 250 слов
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
письмо
• делать выписки из текста;
• заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, возраст, место жительства, учебное заведение);
• писать короткие поздравления, письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые во Франции. Объём личного письма – до 50 слов, включая адрес.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
• осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные.
Критерии и нормы оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы обучающихся
При углубленном обучении французскому языку в 5 классе используются следующие виды контроля:
- входящий (с целью установления уровня сформированности навыков и умений в чтении, аудировании, говорении и письме в начальной школе). Формы контроля: контрольное списывание, лексико-грамматический тест, проверка техники чтения;
- текущий (с целью определения степени усвоения изученного материала). Формы контроля: словарный диктант, тестовые задания по аудированию, грамматике и лексике, контроль техники чтения;
- рубежный (с целью установить уровень сформированности навыков и умений аудирования, говорения, чтения, письма). Формы контроля: тестовые задания, контрольная работа по грамматике, контроль чтения с выборочным пониманием основного содержания;
- итоговый (с целью установить уровень сформированности коммуникативной компетентности в четырех видах умений). Формы контроля: техника чтения, лексикограмматическое тестирование, монологическое и диалогическое высказывание по теме или ситуации, контроль чтения с пониманием основного содержания.
Инструментарий для оценивания результатов
Аудирование
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Говорение
Оценка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Оценка «2» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.
Учебно-методическое обеспечение
.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Список литературы для учителя
Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык. II-XIклассы. М.: Просвещение, 2010
2. Учебник – А.С.Кулигина «Le français en perspective», учебник для
общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением французского языка (рекомендовано Министерством образования и науки Российской
Федерации) – Москва, «Просвещение», 2013
3. Рабочая тетрадь «Cahier d’activité»
4. Книга для учителя «Livre du professeur»
5. Книга для чтения «Livre de lecture»
6. Аудиоприложение к учебнику CD MP3
Дополнительная литература:
1. «Extra-1», méthode de français, Fabienne Gallon, Hachette,2010
2. «Extra-1», cahier d’exercices, Fabienne Gallon, Hachette,2010
3. «Essentiel et plus – 2», méthode de français, M.Butzbach, Clé International, 2012
Список литературы для учащихся
1. Учебник – А.С.Кулигина «Le français en perspective», учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением французского языка (рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации) – Москва, «Просвещение», 2013
2. Рабочая тетрадь «Cahier d’activité»
3. Книга для чтения «Livre de lecture»
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГБОУ СШ N 266
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
• Федеральный Государственный Образовательный стандарт общего образования
• Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы, Стандарты второго поколения. Москва, «Просвещение», 2010
• Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык. II-XIклассы.
Москва, « Просвещение», 2010
- Пособия по страноведению Франции и франкоговорящих стран
- Двуязычные словари
- Толковые словари на французском языке
- Книги для чтения на французском языке
Печатные пособия
• Таблицы к основным разделам грамматического материала
• Физическая карта Франции
• Карта достопримечательностей Франции
• Планы Парижа
• Наборы фотографии с изображениями ландшафта, городов, достопримечательностей Франции
Экранно-звуковые пособия
• Аудиозаписи к УМК
• Видеофильмы, соответствующие тематике
Информационно-коммуникативные средства
• Мультимедийные обучающие программы по французскому языку
• Игровые компьютерные программы по французскому языку
№ п/п | Основные коммуникативные задачи | Языковая компетенция | Речевая компетенция | Виды и формы контроля | Планируемая дата проведения | |||||
Лексика | Грамматика | Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо | |||||
1 четверть | ||||||||||
МОЯ ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА | ||||||||||
1 | Введение НЛЕ и РО. | Le matériel scolaire Chiffres | Présent глаголов 1 группы. | Беседа по теме « La rentrée » | 01/09 | |||||
2 | Повторение правил чтения. | Je m’appelle J’ai 11 ans Je suis en 5e Je suis collégien Je fais mes études. | Présent des verbes: avoir être faire Le féminin et le pluriel des noms | стр.4, упр.В | стр.4, упр.А | 02/09 | ||||
3 | Обучение монологической речи с опорой. | La famille cadet(te) ainé(e) mettre mat | Révision des verbes | Je me présente | Заполнение carte d’identité | 05/09 | ||||
4 | Развитие навыка работы с аутентичными документами. | Les nationalités | Révision des verbes | «Martina Hingis » | « Martina Hingis » | Беседа по содержнию текста | Заполнение формуляров с личными данными | 06/09 | ||
5 | Развитие навыка краткого пересказа. | Le portrait physique | Les adjectifs possesifs | Je présente qn « Parler d’une championne » | С.11 №1 (т) | Заполнение carte d’identité | 07/09 | |||
6 | Развитие навыка составления диалога по аналогии. | Le portrait moral | Le féminin et le pluriel des adjectifs Présent des verbes : s’appeler travailler habiter | С.13№7 (т) | Составление диалога по аналогии | С.13№7 (т) | 08/09 | |||
7 | Развитие навыка монологической речи. | Les questions Comment.... ? Quel...... | С.9 | Je présente mon ami | С.9№14(т) | Спряжение глаголов 1 и 3 групп в настоящем времени.(пр.р.) | 09/09 | |||
8 | Развитие контекстуальной и языковой догадки. | Les adjectifs démonstratifs | « Un bric-à-brac » | c.12№3(т) | 12/09 | |||||
СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ | ||||||||||
9 | Введение НЛЕ и РО. | Введение ЛЕ и РО по теме «Свободное время | Présent des verbes : s’intéresser, faire, mettre. | С.14 №А,В | 13/09 | |||||
10 | Активизация ЛЕ. | Les vêtements | Avoir, être С.17№8 | С.16№1 | С.16№1 | С.16-17№5-6 | С.16№4 (т) | 14/09 | ||
11 | Развитие навыка употребления в речи указательных прилагательных. | Les vêtements | Les pronoms démonstratifs | С.14№1(т) | С.17№7 С.14№1(т) | С.17№7 | Грамматические упражнения | 15/09 | ||
12 | Активизация грамматического материала. | Les pronoms démonstratifs | С.19№11-14 | Грамматические упражнения С.18№10(т) | 16/09 | |||||
13 | Развитие умения давать советы. | Les pronoms démonstratifs | С.19№15-17 | Грамматические упражнения | 19/09 | |||||
14 | Самостоятельное чтение с извлечением нужной информации. | Les pronoms démonstratifs | « Un repas étrange » | 20/09 | ||||||
15 | Развитие умения рассказывать о событиях из собственной жизни. | Les chiffres | c.25 | 21/09 | ||||||
16 | Совершенствование навыка употребления в речи глаголов в прошедшем времени. | Passé composé | 22/09 | |||||||
17 | Обобщающий урок. | Перевод фраз с русского на французский. | Контроль монологической речи | 23/09 | ||||||
СЕМЬЯ | ||||||||||
18 | Введение НЛЕ и РО. | Les membres de la famille | Passé composé | « Les Lebrun » | « Les Lebrun » | С.20 №2(т) | 26/09 | |||
19 | Развитие умения описывать портрет. | Le portrait physique de mes parents | Passé composé Le verbe vivre au présent. | « Les Blondel,un ménage uni » | « Les Blondel,un ménage uni » | Je fais le portrait de ma maman. | С.21№4(т) | 27/09 | ||
20 | Развитие умения описывать характер. | Le caractère de mes parents | Passé composé | Je caractérise mes parents. | 28/09 | |||||
21 | Введение imparfait. | Les professions | Imparfait | Je parle de la profession qu’exerce ma maman. | Грамматические упражнения. | 29/09 | ||||
22 | Активизация употребления в речи imparfait. | Imparfait | Je vais aider maman. C.29 №6 | С.21№5-6(т) | 30/09 | |||||
23 | Обучение пересказу от 3 лица. | Imparfait Les verbes :prendre, comprendre. | « Cécile parle » c.19 №1(т) Пересказ от 3 л.. | С.20№1(т) С.22№8(т) | 03/10 | |||||
24 | Обучение пересказу с опорой на ключевые слова. | Imparfait | «Une incroyable histoire» Обучение пересказу с опорой на ключевые слова | С.42№2 | 04/10 | |||||
25 | Развитие навыка задавать вопросы. | Imparfait | J’interviewe un copain. С.41№3 | С.37№18 | 05/10 | |||||
26 | Обобщающий урок. | Le week-end de ma famille | Imparfait | Беседа о выходных в семье.с.25№8(т) | 06/10 | |||||
РОДИТЕЛИ И Я | ||||||||||
27 | Введение НЛЕ и РО. | Введение НЛЕ и РО по теме. | Les adjectifs possessifs Futur proche | « Papa,maman et l’enfant en France » | « Papa,maman et l’enfant en France » | С.44№А,В | 07/10 | |||
28 | Активизация ЛЕ. | Активизация ЛЕ и РО по теме | Les adjectifs possessifs | С.45№С | С.45№С | С.45№С | 10/10 | |||
29 | Развитие умения правильно употреблять в речи les pronoms possessifs. | Активизация ЛЕ и РО по теме | Les pronoms possessifs | « Fais pas ça » | « Fais pas ça » | 11/10 | ||||
30 | Активизация ЛЕ и РО по теме | Les pronoms possessifs | « Les parents ont toujours raison »c.50 | « Les parents ont toujours raison »c.50 | С.23 №1 (т) | 12/10 | ||||
31 | Развитие умения описывать отношения с родителями. | Активизация ЛЕ и РО по теме | Les pronoms possessifs | Je parle des rapports « parents et moi »с.50 №4-5 | С.29№4(т) | 13/10 | ||||
32 | Развитие навыка литературного перевода. | Активизация ЛЕ и РО по теме | Les pronoms possessifs | С.51№6-7 | С.29№5(т) | 14/10 | ||||
33 | Совершенствование навыка употребления в речи возвратных глаголов. | Активизация ЛЕ и РО по теме | Les verbes pronominaux | c.53№9 | С.30№6-7(т) | 17/10 | ||||
34 | Развитие навыка чтения. | « On a fait le marché avec papa » | « On a fait le marché avec papa » | Mes parents et moi с.31№9(т) | 18/10 | |||||
35 | Обобщающий урок. | Перевод фраз с русского на французский. | Контроль монологической речи | 19/10 | ||||||
ДРУЗЬЯ | ||||||||||
36 | Введение НЛЕ и РО. | Введение ЛЕ и РО по теме. | Passé immédiat | « On fonde un club » | « On fonde un club » | С.58№А | Грамматические упражнения | 20/10 | ||
37 | Развитие навыка монологической речи. | Les problèmes des jeunes | Passé immédiat | С.58№В,С | С.58№В,С | Je parle de mes week-ends | Грамматические упражнения | 21/10 | ||
38 | Контроль сформированности лексических и грамматических навыков | Контроль сформированности лексических и грамматических навыков | 24/10 | |||||||
39 | Развитие умения задавать вопросы. | Mes copаins et mes copines | Venir,vouloir, devoir au présent | J’interviewe un copain с.62№1-5 | 25/10 | |||||
40 | Развитие умения выражать личное мнение. | Les relations avec les copаins | С.63№6-11 | 26/10 | ||||||
41 | Развитие навыка аудирования. | Аудирование связного текста. | Je parle de mes copains | 27/10 | ||||||
42 | Обобщающий урок | « J’ai honte,mais je suis comme tout le monde » | c.66 | 28/10 | ||||||
2 четверть | ||||||||||
ЗА СТОЛОМ | ||||||||||
1 | Введение НЛЕ и РО. | Введение ЛЕ и РО по теме. Les aliments | L’article partitif. | С.68В | С.68 В,С | С.68А | С.41 №1(т) | 09/11 | ||
2 | Активизация ЛЕ. | Le menu | L’article partitif. Le verbe boire. | С.69№D,Е | С.43№4(т) | 10/11 | ||||
3 | Развитие навыков составления диалогов по аналогии. | L’article partitif Le verbe prendre. | « Au restaurant » | « Au restaurant » | Составление диалогов по аналогии | 11/11 | ||||
4 | Совершенствование навыка употребления оборотов il faut, il ne faut pas. | Il faut, il ne faut pas | Je parle de mon repas préféré. | С.44№6,7(т) | 14/11 | |||||
5 | Развитие навыка составлять рассказ по опорам. | С.42№3(т) | Je décris un dîner dans ma famille. | С.42№2,3(т) | 15/11 | |||||
6 | Развитие навыка давать советы. | Je fais le récit « Pour rester un bonne forme ». | 16/11 | |||||||
7 | Развитие навыка перехода с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. | Je discute des problèmes. С.72№14 | 17/11 | |||||||
8 | Проектная работа в группах. | Проектная работа в группах: с.72№17 | 18/11 | |||||||
9 | Развитие навыка письма по образцу. | С.74№1 | С.74№1 | С.74№1 | 21/11 | |||||
10 | Развитие умения озаглавливать текст по содержанию. | Mettre la table | С.73 | С.73 | 22/11 | |||||
11 | Развитие умения разыгрывать сценки с заданными ситуациями. | Проигрывание жизненных ситуаций. | 23/11 | |||||||
МАГАЗИН | ||||||||||
12 | Введение НЛЕ и РО. | Введение НЛЕ и РО по теме. | Futur simple | « Au rayon « Mercerie » | « Au rayon « Mercerie » | С.76А | 24/11 | |||
13 | Активизация ЛЕ. | Futur simple | Je parle des achats quotidiens С.82№3 | С.82№7 | 25/11 | |||||
14 | Развитие навыка описания магазинов города. | Futur simple | « On achète en France » | Les magasins de ma villes. | 28/11 | |||||
15 | Развитие навыка употребления в речи глаголов в будущем времени. | Futur simple Le verbe pouvoir. | С.83№8 | 29/11 | ||||||
16 | Работа над техникой чтения. | Futur simple | « Achètera-t-elle des chaussures ? » С.45№1(т) | « Achètera-t-elle des chaussures ? » С.45№1,3(т) | 30/11 | |||||
17 | Развитие навыка письма. | Futur simple Les verbes –ler,-ger. | С.40№12-13(т) | 01/12 | ||||||
18 | Развитие умения вести диалог. | Conditionnel présent | Обучение диалогической речи. | 02/12 | ||||||
19 | Развитие навыка аудирования | Conditionnel présent | Развитие навыка аудирования. | 05/12 | ||||||
20 | Развитие умения задавать вопросы письменно. | Conditionnel présent | Грамматические упражнения. | 06/12 | ||||||
21 | Чтение с выборочным пониманием нужной информации. | Conditionnel présent | С.85 | С.85№2 | 07/12 | |||||
22 | Развитие навыка письма. | Conditionnel présent | Грамматические упражнения. | 08/12 | ||||||
23 | Развитие умения разыгрывать сценки с заданными ситуациями | Conditionnel présent | Проигрывание жизненных ситуаций. | 09/12 | ||||||
МОЙ ДОМ | ||||||||||
24 | Введение НЛЕ и РО. | Введение НЛЕ и РО по теме. | L’interrogation avec l’inversion | С.86 А | С.86-87А,В Je parle de ma maison. | 12/12 | ||||
25 | Активизация ЛЕ. | L’interrogation avec l’inversion | « Une famille d’hier et d’aujourd’hui » | « Une famille d’hier et d’aujourd’hui » | Je parle de mon appartement. С.87С | С.48№2(т) | 13/12 | |||
26 | Развитие умения задавать вопросы с помощью qui et que. | Les machines | L’interrogation avec qui et que. | Les activités des membres de ma famille. С.90№1 | С.49№4(т) | 14/12 | ||||
27 | Развитие навыка описания своей квартиры и комнаты. | L’interrogation avec qui et que. Les prépositions de lieu. | Je décris ma chambre.с.91№3 | 15/12 | ||||||
28 | Проектная работа в группах. | L’appartement de mon rêve. | Проектная работа в группах. | 16/12 | ||||||
29 | Развитие умения делить текст на части. | Qui est-ce qui et qu’est-ce qui | « J’y passé les meilleures années de ma vie » | « J’y passé les meilleures années de ma vie » | La maison ou je suis heureux. | С.50№6(т) С.51№9(т) | 19/12 | |||
30 | Развитие умения описывать таланты членов семьи. | Combien de | «Bien chez toi » | «Bien chez toi » | Les talents dans ma famille. | С.50№7(т) | 20/12 | |||
31 | Контроль сформированности лексических и грамматических навыков | Контроль сформированности лексических и грамматических навыков | 21/12 | |||||||
ПРАЗДНИКИ | ||||||||||
32 | Введение НЛЕ и РО. | Les fêtes et les jours fériés | С.101№1-2 | С.101№1-2 | Je parle d’une fête | 22/12 | ||||
33 | Активизация ЛЕ. | « La France fait la fête » С.60№4(т) | Pour moi, faire la fête c’est... С.60№5(т) | 23/12 | ||||||
34 | Развитие навыка употребления в речи глаголов в ближайшем будущем. | Futur proche | Je parle de ma fête préférée | 26/12 | ||||||
35 | Развитие умения писать поздравительную открытку. | Le Noêl et le Nouvel An | Je parle du Nouvel An | Написание поздравительной открытки | 27/12 | |||||
36 | Обобщающий урок. | 28/12 | ||||||||
3 четверть | ||||||||||
ПАРИЖ | ||||||||||
1 | Введение НЛЕ и РО. | Les curiosités de Paris | Les pronoms personnels toniques | « Les monuments célèbres » | С.56№5(т) | 12/01 | ||||
2 | Активизация ЛЕ. | Les pronoms Y et EN | « La Cité des sciences » | « La Cité des sciences » | По содержанию текста. | 13/01 | ||||
3 | Составление диалогов по аналогии. | L’adverbe EN | « Papa veut aller au musée » | « Papa veut aller au musée » | Составление диалогов по аналогии. | 16/01 | ||||
4 | Развитие навыка употребления в речи наречных местоимений. | L’adverbe Y | « Symbole de la capitale » | 17/01 | ||||||
5 | Обучение выразительному чтению. | Passé composé | « Le pays de mes rêves » с.58№12(т) | С.58№12(т) | 18/01 | |||||
6 | Развитие умения описывать любимую достопримечательность. | С.59№13(т) | Je présente mon monument préféré | С.59№13(т) | 19/01 | |||||
7 | Видеоурок. | 20/01 | ||||||||
ФРАНЦИЯ | ||||||||||
8 | Введение НЛЕ и РО. | La situation géographiue.Les pays voisins. | « Devant la carte » | « Devant la carte » | С.57№8-9(т) | 23/01 | ||||
9 | Активизация ЛЕ. | Les frontières maritimes.Les fleuves. | « Des Français loin de L’Europe » | « Des Français loin de L’Europe » | 24/01 | |||||
10 | Развитие умения работать с географической картой Франции. | Le relief.Les villes. | Je fais un récit « Devant la carte de France » | 25/01 | ||||||
11 | Развитие умения работать с географической картой России. | Je fais un récit « Devant la carte de la Russie » | 26/01 | |||||||
12 | Развитие навыка перевода. | Le climat | С.67№7(т) | С.67№7(т) | 27/01 | |||||
13 | Проверочная работа на знание карты Франции. | Les prépositions du lieu | c.120-121 | c.68№11(т) | Пр.р. на знание карты Франции. | 30/01 | ||||
14 | Видеоурок. | 31/01 | ||||||||
ИСТОРИЯ ФРАНЦИИ | ||||||||||
15 | Введение НЛЕ и РО. | Введение НЛЕ и РО по теме. | « La Gaule » | « La Gaule » | 01/02 | |||||
16 | Активизация ЛЕ. | « Ils étaient inventifs » | « Ils étaient inventifs » | 02/02 | ||||||
17 | Обучение пересказу. | Imparfait | « La Gaule et les Gaulois » Обучение пересказу. | « La Gaule et les Gaulois » | 03/02 | |||||
18 | Развитие навыка аудирования. | « Astérix et d’autres Gaulois » | « Astérix et d’autres Gaulois » | 06/02 | ||||||
19 | Чтение с пониманием основного содержания. | « De la Gaule indépendante à la Gaule romaine » | « De la Gaule indépendante à la Gaule romaine » | Je décris un Gaulois | 07/02 | |||||
20 | Развитие навыка краткого пересказа. | « Vercingétorix, le premier résistant » Подготовка краткого пересказа | 08/02 | |||||||
21 | Обобщающий урок. | Перевод фраз с русского на французский. | Контроль монологической речи. | 09/02 | ||||||
ШКОЛА | ||||||||||
22 | Введение НЛЕ и РО. | Les fournitures scolaires | Les pronoms indéfinis | С.4В | 10/02 | |||||
23 | Описание разницы между французским лицеем и русской школой. | L’école en France | Les pronoms indéfinis | С.4В | Je cite la différence entre le collège français et mon école. | 13/02 | ||||
24 | Рассказ о расписании уроков. | Les matières | Les horaires | Je parle de mon emploi du temps | 14/02 | |||||
25 | Рассказ о любимом уроке по плану. | En ou dans | « Dans la cour d’une petite école » | « Dans la cour d’une petite école » | Je parle de ma leçon préférée. | 15/02 | ||||
26 | Развитие навыка письма. | J’écris un récit С.80№9(т) | 16/02 | |||||||
УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКИ | ||||||||||
27 | Введение НЛЕ и РО. | Les professeurs | « Comment sont-ils ? » С.81№1(т) | C.14 А | С.81№1 | 17/02 | ||||
28 | Активизация ЛЕ. | Espèces de noms | L’élève idéal et l’élève réel | 20/02 | ||||||
29 | Портрет любимого учителя. | Espèces de noms | Je parle d’un de mes professeurs. | 21/02 | ||||||
30 | Проектная работа. | « Une école formidable » | « Une école formidable » | Une école de mes rêves. | Проектная работа. | 22/02 | ||||
31 | Развитие навыка описания школьной жизни. | Je décris ma vie scolaire. С.84№8(т) | 23/02 | |||||||
ПОСЛЕ УРОКОВ | ||||||||||
32 | Введение НЛЕ и РО. | Les activités | Les verbes :tenir. appartenir. | « La bande dessinée » | « La bande dessinée » | 24/02 | ||||
33 | Чтение с выделением главных фактов. | « L’imagination des enfants transforme toutes choses » | « L’imagination des enfants transforme toutes choses » | 27/02 | ||||||
34 | Развитие навыка употребления в речи оборота ne..que. | Ne...que | Je dis de quoi j’aimerais m’occuper après les classes. | 28/02 | ||||||
35 | Развитие умения описывать свои занятия после уроков. | Chiffres et nombres. | Je parle de mes activités dehors des classes. | 01/03 | ||||||
36 | Развитие умения высказываться ЗА и ПРОТИВ. | Chiffres et nombres. | С.85№4(т) | Je suis pour/contre. | 02/03 | |||||
ЧТЕНИЕ | ||||||||||
37 | Введение НЛЕ и РО. | Введение НЛЕ и РО по теме. | Pronoms intérrogatifs | С.36А | С.36А | Je fais un récit « Que de merveilles ! » | Грамматические упражнения. | 03/03 | ||
38 | Активизация ЛЕ. | Активизация НЛЕ и РО по теме. | Pronoms intérrogatifs | « Des récits qui parlent au coeur » | Je discute des noms des contes. | Грамматические упражнения. | 06/03 | |||
39 | Беседа о французских сказках. | Les contes et les héros des contes. | Pronoms intérrogatifs | « Le siècle d’or du conte littéraire français » | Грамматические упражнения. | 07/03 | ||||
40 | Развитие умения описывать обложку книги. | Les fables | Pronoms intérrogatifs | « Fables :grand succès » | Je décris des couvertures | 08/03 | ||||
41 | Развитие умения продолжить рассказ. | Pronoms intérrogatifs | « Petit-Jean et le Dragon de Mer » | Je continue la conte | 09/03 | |||||
42 | Развитие умения правильно употреблять в речи pronoms intérrogatifs. | Pronoms intérrogatifs | С.93№14(т) | С.93№14(т) | 10/03 | |||||
43 | Проектная работа. | Projet « Ecrire un conte » | 13/03 | |||||||
44 | Обобщающий урок. | Je parle de ma conte préférée | 14/03 | |||||||
НАУКА | ||||||||||
45 | Введение НЛЕ и РО. | Введение НЛЕ и РО по теме. | Les articles contractés | « Allô ?Allô ? » | « Allô ?Allô ? » | Je dis pourquoi j’utilise le téléphone . | 15/03 | |||
46 | Активизация ЛЕ. Беседа об интернете. | Les articles contractés | « Internet :des millions d’amis » | 16/03 | ||||||
47 | Контроль сформированности лексических и грамматических навыков | Контроль сформированности лексических и грамматических навыков | 17/03 | |||||||
48 | Развитие умения составлять сообщение по теме. | Subordonnées de cause | С.48№2 | Je présente les savants français. | 20/03 | |||||
49 | Развитие навыков письма. | Subordonnées de cause | « Robot :au-delà du réel » | Je parle des robots. | Un récit « Mon robot, à moi » | 21/03 | ||||
50 | Развитие умения продолжить историю. | « Déjà, on ne peut plus s’en passer » | « Déjà, on ne peut plus s’en passer » | J’imagine la fin de l’histoire. | 22/03 | |||||
51 | Развитие навыка аудирования. | 23/03 | ||||||||
52 | Обобщающий урок. | Перевод фраз с русского на французский. | Контроль монологической речи. | 24/03 | ||||||
4 четверть | ||||||||||
СПОРТ | ||||||||||
1 | Введение НЛЕ и РО. | Les genres du sports. Les sportifs. | « Une drôle de rencontre » | « Une drôle de rencontre » | Je parle du sport. | 03/04 | ||||
2 | Беседа об Олимпийских играх. | Les Jeux Olympiques | « Agenda des Jeux Olympique » | « Agenda des Jeux Olympique » | 04/04 | |||||
3 | Развитие умения образовывать женский род от слов мужского рода при указании профессий. | Le féminin des mots de profession. | С.61Е | С.61Е | С.61Е | 05/04 | ||||
4 | Развитие умения рассказывать о любимом спорте. | Le féminin des mots de profession. | С.64№2 | Je fais un récit « Mon sport préféré » | 06/04 | |||||
5 | Развитие навыка правильного употребления в речи глаголов 3 группы. | Les verbes : suivre, obtenir,tenir. | С.104№2(т) | С.104№3(т) | 07/04 | |||||
6 | Развитие навыков письма. | Le verbe : voir. | J’écris une lettre à un champion. | 10/04 | ||||||
7 | Работа с текстом. | Imparfait | « De l’histoire du sport » | « De l’histoire du sport » | 11/04 | |||||
8 | Развитие навыка написания письма по образцу. | Je parle des sport d’hiver. | J’écris une lettre sur le modèle. | 12/04 | ||||||
9 | Развитие умения вести диалог-расспрос. | Je parle des sport d’été. | 13/04 | |||||||
10 | Обобщающий урок. | Перевод фраз с русского на французский. | Контроль монологической речи. | 14/04 | ||||||
ЗДОРОВЬЕ | ||||||||||
11 | Введение НЛЕ и РО. | Введение НЛЕ и РО по теме. | Le plus-que-parfait. | С.72 А,В | С.72 В | С.72А | Грамматические упражнения. | 17/04 | ||
12 | Активизация ЛЕ. | Le plus-que-parfait. | « Obsever les règles d’hygiène et de sécurité » | « Obsever les règles d’hygiène et de sécurité » | Je donne des conseils. | 18/04 | ||||
13 | Развитие умения разыгрывать сценки с заданными ситуациями | Le plus-que-parfait. | « Chez le médecin » | С.73D | 19/04 | |||||
14 | Развитие навыков монологической речи. | Le plus-que-parfait. | Je parle du sport et de la santé. | 20/04 | ||||||
15 | Развитие умения вести дискуссию. | Il faut. Il ne faut pas. | J’interroge mes copains sur les règles d’hygiène. | 21/04 | ||||||
16 | Составление рассказов о своих болезнях. | Futur simple. | С.75№11 | Je parles de mes maladies. | 24/04 | |||||
17 | Развитие навыка письма. | J’écris ce que je fais pour être en pleine forme. | 25/04 | |||||||
18 | Развитие умения высказывать свое мнение. | С.79№10 | 26/04 | |||||||
19 | Развитие навыка пересказа. | « Zazi et ses élèves » | Je récite le texte par paragraphe. | 27/04 | ||||||
20 | Обобщающий урок. | Перевод фраз с русского на французский. | Контроль монологической речи. | 28/04 | ||||||
ТУРИЗМ | ||||||||||
21 | Введение НЛЕ и РО. | НЛЕ и РО по теме. | Présent-futut simple | С.84А | С.84А | Je donne mon avis sur le tourisme. | 01/05 | |||
22 | Активизация ЛЕ и РО. | Pronom relatif qui | С.85 D,E | Je donne des conseils. | 02/05 | |||||
23 | Развитие навыка задавать вопросы. | Je m’entrraîne à poser des questions. | 03/05 | |||||||
24 | Развитие умения вести комбинированный диалог. | Connaître, éprouver, découvrir. | Je joue des scènes avec un copain. | 04/05 | ||||||
25 | Развитие навыка литературного перевода. | « Faire un voyage ...mais à quoi bon » | J’écris quel transport je préfère. | 05/05 | ||||||
26 | Развитие умения составлять рассказ, включая социокультурную информацию. | Употребление времен после si. | Je fais un récit. | 08/05 | ||||||
27 | Чтение с выборочным пониманием информации. | « La Brétagne » | « La Brétagne » | Jeu de rôles –работа по тексту. | 09/05 | |||||
28 | Развитие навыка письма. | « Marseille, un grand port » | J’imagine la fin de l’histoire. | J’imagine une lettre. | 10/05 | |||||
29 | Развитие умения высказывать свое мнение. | Le pronoms relatif que. | « Les agences de tourisme proposent » | « Les agences de tourisme proposent » | 11/05 | |||||
30 | Видеоурок. | Je parle des parcs d’attractions. | 12/05 | |||||||
31 | Развитие умения рассказывать о музее. | Les pronoma qui-que. | « Si je suis à Paris, j’irai... » | « Si je suis à Paris, j’irai... » | Je parle d’une visite du musée. | 15/05 | ||||
32 | Контроль сформированности лексических навыков | Контроль сформированности лексических навыков | 16/05 | |||||||
33 | Контроль сформированности грамматических навыков. | Контроль сформированности грамматических навыков. | 17/05 | |||||||
34 | Повторение. | 18/05 | ||||||||
35 | Повторение. | 19/05 | ||||||||
36 | Повторение. | 22/05 | ||||||||
37 | Повторение. | 23/05 | ||||||||
38 | Повторение. | 24/05 | ||||||||
39 | Повторение. | 25/05 | ||||||||
40 | Повторение. | 26/05 | ||||||||
41 | Повторение. | 29/05 | ||||||||
42 | Повторение. | 30/05 | ||||||||
43 | Обобщающий урок. | 31/05 |
Лист корректировки программы
Часов по плану | Часов по факту | Описание изменений Образец: 1.В теме №__ «Название темы» урок № ___ «Тема урока» объединен с уроком № ____ «Тема урока» 2. Нет | Причина корректировки: 1.(б/л, св/с, отпуск, госуд. празд, неполная рабочая неделя) 2. Нет | |
1 четверть | 45 | 42 | Неполная рабочая неделя. | |
2 четверть | 35 | 36 | Неполная рабочая неделя. | |
3 четверть | 52 | 52 | В теме «Учителя и ученики» урок №31 «Развитие навыка описания школьной жизни» объединен с уроком №30 «Проектная работа». В теме «Чтение» урок №39 «Беседа о французских сказках» объединен с уроком №40 «Развитие умения описывать обложку». | Государственные праздники. |
4 четверть | 48 | 43 | В теме «Туризм» урок №1 «Введение НЛЕ и РО» объединен с уроком №2 «Активизация ЛЕ и РО». В теме «Туризм» урок №27 «Чтение с выборочным пониманием информации» объединен с уроком №28 «Развитие навыка письма» | Государственные праздники. |
год | 170 | 162 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс
Настоящая рабочая программа предназначена для организации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образовательных учреждениях с углублённым изучением французского языка на баз...
Рабочая программа по французскому языку для 7 классана базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования и про
Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального го...
Рабочая программа по французскому языку для 5 класса в соответствии с ФГОС (Кулигина А.С. "Твой друг французский язык")
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по французскому языку,7 кл., по учебнику Кулигиной А.С., серии "Твой друг французский язык"
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, таблицу с содержанием курса, календарно тематическое планирование и таблица контроля...
Рабочая программа по французскому языку для 2 - 4 классов по УМК "Твой друг французский язык"
Рабочая программа составлена по ФГОС и расчитана на 2 часа в неделю во 2 - 4 классах....
Методическая разработка по теме "Рабочая программа по французскому языку для 5 класса по УМК "Le français en perspective" .
Рабочая программа 5 класс по УМК Le français en perspective А.С.Кулигина...
Методическая разработка.Рабочая программа по французскому языку для 6 класса, по УМК le français en perspective А.С.Кулигина.
Рабочая программа 6 класс французский язык по УМК le français en perspective А.С.Кулигина...