Жизнь и творчество Жана де Лафонтена. Викторина.
методическая разработка по французскому языку на тему

Задания викторины помогут лучше узнать творчество и жизнь великого французского баснописца. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Басни Лафонтена читать – значит,http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/50/250px-la_fontaine_par_rigaud.jpg

постигать вековую мудрость народов мира

               Викторина.

Жизнь и творчество Жана де Лафонтена

(Jean de La Fontaine)

  1. Укажите дату рождения Жана де Лафонтена
  2. Детство Жана де Лафонтена прошло в городке Шато-Тьерри на ул. Корделье. Что в настоящее время находится в доме Жана де Лафонтена?
  3. Какой диплом и какую должность получил после обучения Жан де Лафонтен?
  4. Каков род деятельности Жана де Лафонтена?
  5. Под каким названием вышел его первый сборник басен?
  6. У каких авторов Лафонтен заимствовал внешнюю фабулу басен и создал новый жанр?
  7. Благодаря Лафонтену литературный жанр басни значительно расширяет свои творческие возможности. Его опытом и приёмами в дальнейшем смогли воспользоваться все последующие баснописцы, в том числе и русские поэты XVIII – начала XIX века. Назовите их.  
  8. Кто из великих русских поэтов-сказочников восхищался «Сказками» Лафонтена, считая их вершиной достижений шутливой западноевропейской поэзии.
  9.  А. С. Пушкин посвятил Лафонтену следующие строчки. Каким русским именем он его назвал?

И ты, певец любезный,

Поэзией прелестной
Сердца привлёкший в плен,

Ты здесь, лентяй беспечный,

Мудрец простосердечный,
Лафонтен!

  1. Выпишите номера известных высказываний, принадлежащих Жану де Лафонтену:

1. Помоги себе сам – и Небеса тебе также помогут.

2. По делу узнаешь мастера.

3. Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь

4. В меду тонет больше мух, нежели в уксусе.

5. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету

6. На протяжении всей жизни остерегайтесь судить о людях по их внешнему виду.

7. Никогда не делите шкуру неубитого медведя.

8. Живи для высших благ, они к добру ведут.
Используй лишь для них и свой досуг и труд.

9. Кто мил, на том всегда приятен и убор…

10. Дети! Будьте внимательны к баобабам! Эти баобабы, перед тем как вырасти, были маленькими.

11. Издали - нечто, вблизи - ни что.

12. Намного труднее судить себя самого, чем других.
13. Вдвойне приятно обманывать обманщика.

14. Сделай из своей жизни мечту, а из мечты реальность)

15. Нет ничего опаснее невежественного друга.

16. Каждый льстец живет за счет того, кто его слушает.

17. Если ты хочешь друга, приручи меня! Если ты меня приручишь, мы будем нуждаться друг в друге. Ты будешь для меня единственным в мире.

18. Терпение и время дают больше, чем сила или страсть.

19. Скрывать что-либо от друзей опасно; но еще опасней ничего от них не скрывать. 
20. Никогда не бываешь довольным там, где ты есть

  1. Соедини название басни и её содержание.

Басня

Строки из басни

1.Волк, коза и козлёнок

a) Старик прощался с жизнию земною
И обратился с речью к Сыновьям :
«Вот тонких прутьев пук, скрепленных бечевою ;
Сломайте-ка его, а я попозже дам
Вам объясненье, в чем тут дело».

2.Фортуна и дитя

b) Мне вспоминается общественный пирог :
Пока десятки глаз его оберегают,
Десятки рук проворно, под шумок,
Весь растаскают. ….

Поэтому, чем зря другим перечить,

Не лучше ль первого себя же обеспечить?

3.Старик и его сыновья

c) И крикнул, посмотревши в щель :

«А лапка у тебя какая?

Просунь сюда... Коль белая, тогда я
открою дверь, иначе — прочь отсель!»

4.Собака с хозяйским обедом 

d) Кто век живет глупцом, тот видит корень зла
Лишь в том, что от него Фортуна прочь ушла ;
Для мудрого ж она — наивна, простовата.
Короче, бедная пред всеми виновата

5.Пустынник и медведь 

e) Не дай Бог с дураком связаться !
Услужливый дурак опаснее врага.

6.Лягушка и крыса

f) «Кто хочет обмануть другого, тот нередко
Сам попадается» …

Таков судьбы закон суровый,

Предупрежденье шлет он нам;

Кто для других сплетает ковы,

В них попадает часто сам!

12. Помогите герою басни найти свою пару 

1.Старик и                a) его двор        

2.Сокол и                b) соловей        

3.Петух и                c) крыса        

4.Лягушка и                d) его сыновья

5.Лев и                e) каплун

6.Коршун и                f) лиса

13. Найдите перевод басен Лафонтена
1. Le Corbeau et le Renard                                                 a) Волк и Ягненок

2. La Grenouille qui veut se faire aussi grosse que le Bœuf          b) Дуб и Тростник

3. Le Loup et l'Agneau                                                 c) Лис и Аистиха

4. Les Voleurs et l'Ane                 d) Лягушка, желавшая стать      

                                                                                                                такой же большой, как Бык.

5. Le Renard et la Cigogne                                                e) Ворон и Лис

6. Le Chêne et le Roseau                                                f) Воры и Осел

  1. Установите правильный порядок фраз басни Лафонтена «LE CORBEAU ET LE RENARD».  

Первая фраза данной басни-    

  Maître Corbeau, sur un arbre perché,

Найдите следующую по смыслу фразу, и напишите номер, под каким она находится. Выпишите этот номер, найдите третью смысловую фразу и также, через запятую, выпишите этот номер.  И так далее до самой последней фразы.

              1. Que vous êtes joli! Que vous me semblez beau !   

2. Vous êtes le Phénix des hôtes de ces bois.
3. Lui tint à peu près ce langage :
4. À ces mots le Corbeau ne se sent pas de joie,
5. Jura, mais un peu tard, qu'on ne l'y prendrait plus.

6. Et pour montrer sa belle voix,
7. Se rapporte à votre plumage,
8. Il ouvre un large bec, laisse tomber sa proie.

9. Maître Renard, par l'odeur alléchée,

10. Le Renard s'en saisit, et dit : Mon bon Monsieur,
11.Tenait en son bec un fromage.
12. Apprenez que tout flatteur
13.Et bonjour, Monsieur du Corbeau,

14. Cette leçon vaut bien un fromage sans doute.
15. Sans mentir, si votre ramage
16.Le Corbeau honteux et confus

17. Vit aux dépens de celui qui l'écoute.

    

Ответы:

1. 8 июля 1621

2. Музей

3. Диплом адвоката и должность при Высшем суде Парижа.

4. Поэт, баснописец.

5. «Басни Эзопа, переложенные на стихи г-ном де Лафонтеном» (Fables d’Esope, mises en vers par M. de La Fontaine

6. У античных писателей и писателей Возрождения (главным образом, у Боккаччо), а также у Эзоп, Гораций, Плутарх, Федр, Бидпаи.

7. Крылов, Сумароков, Хемницер, Измайлов, Дмитриев, С. Михалков.

8. А. С. Пушкин.

9. Ванюша.

10.         1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 15, 16, 18, 19

11.         1) с 2) d 3) a 4) b 5) e 6) f

12.         1) d, 2) e, 3) f, 4) c. 5) a, 6) b

13.         1) e, 2) d, 3) a, 4) f, 5) c, 6) b

14.         11, 9, 3, 13, 1, 15, 7, 2,4, 6, 8, 10,12, 17, 14, 16, 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольный речевой праздник "Сказки его жизни", посвящённый жизни и творчеству Х. К Андерсена.

Сценарий общешкольного речевого праздника представляет собой обширный материал:   в нём представлены  все значительные произведения великого сказочника.  Это мероприятие мас...

НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ТЕМА: «ТАЙНЫ РОЖДЕНИЯ, ЖИЗНИ И СМЕРТИ ЖАННЫ д\'АРК»

Эта работа помогает нам глубже заглянуть в  историю Жанны д"Арк и попытаться разгадать истинные причины событий....

"Найди свою дорогу в жизни". Жизнь и творчество Н.В. Гоголя

Презентация о жизни и начале творческого пути Н.В. Гоголя подготовлена на основе книги В.Вересаева "Гоголь в жизни" и может быть использована педагогами не только на уроках литературы , но и во внекла...

Методическая разработка бинарного урока. Хозяйственное освоение и общественная жизнь населения ДВ и Приморья в конце XIX начале XX века.Арсеньев В.К. Жизнь и творчество.

Тема: Методическая разработка бинарного урока по истории и литературе. Тема по истории: Хозяйственное освоение и общественная жизнь населения ДВ и Приморья в конце XIX начале XX века. Тема по литерату...

Контрольная работа Разработка проекта урока литературы в XI классе по теме «Жизнь и творчество С.Есенина» «Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою» С.Есенин

О Сергее Есенине, который живёт в нашей памяти как яркая звезда начала XX столетия-  серебряного века русской поэзии. Он появился на свет как будто в пору завершения золотой осени, на грани с неп...

Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме: "Борьба французского народа против захватчиков. Жизнь и смерть Жанны д.Арк"

Разработка урока по истории Средних веков в 6 классе по теме: "борьба французского народа против захватчиков".Цель урока: 1. На основе  самостоятельного анализа исторических документов продо...

Из опыта работы. Урок. Тема: Жизнь и творчество А. Н. Островского. Традиции русской драматургии в творчестве писателя.

Урок литературы в 10 классе. Жизнь и творчество Островского. Традиции русской драматургии....