Национальный праздник Франции
план-конспект урока по французскому языку (7 класс) на тему

Максутова Татьяна Алексеевна

Урок может быть полезен учителям французского языка при изучении темы "Национальный праздник Франции" в 7 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  La fête nationale de la France («14 июля – национальный праздник Франции»)

Учитель: Максутова Татьяна Алексеевна

Предмет: французский язык

Класс: 7

Тип урока: Комбинированный

УМК: Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина Французский язык. Синяя птица. 7-8  класс.                    

Цель: формировать умения учащихся использовать новую лексику  по теме «14 июля - национальный праздник Франции» в речевых ситуациях.  

Задачи:

-  формировать продуктивные лексические навыки по теме урока;

-  развивать коммуникативные умения в чтении, говорении, аудировании;

-  развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

- формировать представление о культурно-историческом событии во Франции.

Формы работы: фронтальный, индивидуальная, парная и групповая работы, самоконтроль и взаимоконтроль.        

Оборудование: карта Франции, картинки и репродукции, мультимедийное оборудование (видеоматериал, аудиозапись), раздаточный материал.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся. Обращает внимание детей на часть доски, где расположены картинки с достопримечательностями Парижа, с изображениями старинного замка, сцен баталий, парада, народных гуляний и праздничных салютов.

Учащиеся приветствуют учителя. По картинкам формулируют тему урока  и цель (повторить лексику по ранее изученной теме «Достопримечательности Парижа» и научиться рассказывать о праздниках Франции).

Professeur: Bonmatin mes amis. Je suis râvie de vous voir. Asseyez -vous. Regardez le tableau. Qu’est-ce que vous voyez sur ces images? De quoi allons-nous parler aujourd’hui? Alors, quel est le thème de notre leçon?

Elèves: Aujourd’hui nous allons parler des monuments et des fêtes de la France.

Professeur : Vous avez raison. Aujourd’hui nous allons parlez de la fête nationale de la  France et de son histoire.

Актуализация знаний (повторение изученного)

Учитель показывает детям картинки с изображением достопримечательностей Парижа и просит назвать их по-французски.

Дети называют достопримечательности по-французски.

Открытие нового знания

Ознакомление с лексикой по теме урока.

Учитель раздает карточки и предлагает ученикам изучить новые слова.

Professeur: Chaque pays a son histoire. L’histoire ce sont les événements, les traditions, la culture et bien sûr les fêtes. Chaque pays a sa fête nationale – c’est la plus grande fête du pays. Pour enrichir votre vocabulaire sur ce thème,  faisons connaissance avec des mots nouveaux.

Liste des mots à retenir:

un  événement – событие

le peuple – народ

la liberté – свобода

la forteresse – крепость

la prison – тюрьма

le pouvoir royal – королевская власть

changer – менять

l’air endimanché  – праздничный вид

le défilé militaire –военный  парад

un orchestre – оркестр

le feu d’artifice – праздничный салют

célèbrer – праздновать

danser au bal – танцевать на балу

toute la nuit – вся ночь

Que de monde! – Сколько людей!

Первичное закрепление

Игра «Кроссворд»: учитель раздает карточки, предлагает учащимся поработать в парах: подобрать перевод и проверить себя.

Учащиеся в парах находят перевод слов и осуществляют взаимоконтроль.

Professeur: Pour mieux retenir le lexique jouons un peu. Voici un jeu: “Mots croisés”. Trouvez une bonne traduction. Faites cet exercice en paire et contrôlez-vous vous-mêmes.

Mots croisés

11,2

3  3  

   

44

   

55

66

   

77

   

  1. народ
  2. тюрьма
  3. крепость
  4. ночь
  5. парад
  6. событие

Приложение 1

Включение нового знания в систему знаний

  1. Развитие умений в аудировании текста.

Учитель предлагает учащимся ознакомиться с историей появления национального праздника Франции и контролирует понимание содержания текста.

Учащиеся выполняют упражнение и осуществляют самоконтороль, затем отвечают на вопросы учителя.

Professeur : Est-ce qu’il y a la fête nationale en France?

Ecoutez le texte  et dites: De quel événement historique on parle dans ce sujet? La fête de quel pays est plus vieille (est plus jeune) de la Russie ou de la France ? Faites attention aux mots nouveaux. Regardez l’écran. Contrôlez-vous vous-mêmes.

                           L’histoire de fête nationale en France

Un grand événement de l’histoire de la France – c’est la Révolution de 1789. Le 14 juillet 1789, le peuple français a pris, à Paris, la vieille forteresse de la Bastille : la prison qui était le symbole du pouvoir royal. La République a changé la monarchie. La République Française est née. Pendant la Révolution le capitaine Rouger de Lisle a composé à Marseille l’hymne national. Puis on l’a appelé  La Marseillaise. Le drapeau tricolore est né avec cette fête. Maintenant, le 14 juillet – c’est la fête nationale française. C’est la fête de la liberté, de la démocratie, de la République.

Pour mieux comprendre le texte:

la Révolution – революция

la Bastille – Бастилия

la République – Республика

la Marseillaise – «Марсельеза»

la monarchie – монархия

Professeur: Avez-vous bien compris le texte? Complétez les phrases: trouvez une bonne variante:

1.Un grand événement de l’histoire de la France c’est …

а) la Bastille

2.  Le peuple français a pris, à Paris,  ...                        

la b) la République Française

3.L’hymne national s’appelle  ...                                    

la Révolution de 1789

4.Aujourd’hui la France c’est  …                                  

la Marseillaise

 Professeur: Regardez l’écran et contrôlez-vous vous-mêmes. Vous avez bien compris le texte.  

Приложение 2

II. Работа с текстом “Le 14 juillet”

Учитель  предлагает ознакомиться с празднованием национального дня Франции и отвечают на вопросы по тексту.

Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы .

Professeur : Deux cent ant ont passées. Aujourd’hui les Français célèbrent cette fête chaque année. Mais comment ? Vous trouvez beaucoup d’informations dans ce texte. Lisez le texte vous-mêmes et répondez aux questions.

                                                Le 14 juillet

Le 14 juillet est la grande fête nationale du peuple français. La ville de Paris met sa robe de fête tricolore. Sur les façades, sur les balcons, aux fenêtres on voit des drapeaux bleu, blanc, rouge.

Les Parisiens ont l’air endimanché ce jour-là. Tout le monde vont à la place de la Bastille. Ici commence le défilé militaire. Les orchestres jouent des marches militaires. Que de monde sur les balcons, aux fenêtres! Le soir commencent des bals dans les rues, dans toutes les villes de France. C’est une tradition de danser toute la nuit au bal du 14 juillet. A minuit on regarde le feu d’artifice.

Répondez aux questions:

     1.    Quand on célèbre la fête nationale en France ?

2.    Qu’est-ce qu’on voit sur les façades, sur les balcons, aux fenêtres ce jour-là?

3.    Où commence le défilé militaire?

4.    Quel air ont les Parisiens ce jour-là?

5.    Quelle est la tradition de cette fête?

6.     Qu’est-ce qu’on peut voir à minuit?

Примечание: ученикам, испытывающим затруднения, предлагается выполнить данное упражнение с готовыми ответами, которые нужно подобрать к соответствующим вопросам.

Приложение 3

III. Речевая ситуация «14 июля – национальный праздник Франции»

Учитель предлагает учащимся высказаться по предложенной речевой ситуации: «Представьте, что вы побывали в Париже. Ваш приятель просит вас рассказать о праздновании национального праздника Франции».

Учитель предлагает составить план рассказа о национальном празднике,  делит учащихся на группы и предлагает составить план рассказа.

Professeur: Mes amis, imaginez que vous êtes rentrés de Paris. Votre ami vous demande de parler d’une des monuments de Paris. Mais tout d’abord faites le plan du récit en groupes. Regardez l’écran et faites l’exercice suivant :

 

Rétablis l’ordre du schéma :

Le soir du 14 juillet.

Les Parisiens ont l’air endimanché.

La Révolution française.

Le défilé militaire.

Paris met sa robe de fête.

Le drapeau tricolore et l’hymne national

La tradition de cette fête.

Aujourd’hui c’est la fête nationale.

Приложение 4

Professeur: Vous avez appris tout de cette fête. Parlez de cette fête avec le schèma, avec le texte.

Рефлексия

Учитель просит учащихся высказаться о том, что они узнали на уроке и где могли бы применить эти знания и умения.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Professeur: Vous avez bien travaillé aujourd’hui. Qu’est-ce que vous avez appris de nouveau?

Подведение итогов. Домашнее задание.

Учитель подводит итоги урока, выставляет и комментирует отметки, благодарит учащихся за работу,  дает домашнее задание: подготовить рассказ о празднике 14 июля во Франции, дополнив рассказ презентацией или картинками.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник, прощаются с учителем.

Professeur:  Je vous remercie pour votre travail. Ecrivez votre devoir:  le récit de la fête nationale de la France. Au revoir.

Приложение 1

Mots croisés:

1,2 p

r

i

s

o

n

 3 f

o

r

t

    e

s

s

e

4n

    u

i

t

5    p

o

u

v

o

i

r

6 d

é

f

i

    l

é

7 é

v

é

n

    e

m

e

n

t

Приложение 2

1.  Un grand événement de l’histoire de la France – c’est la Révolution de 1789.

2.  Le peuple français a pris, à Paris,  la Bastille.

3.  L’hymne national s’appelle  La Marseillaise.

4.  Aujourd’hui la France c’est   la République Française.

Приложение 3

  1. La tradition de cette fête est de danser toute la nuit au bal du 14 juillet . 
  2. On voit des drapeaux bleu, blanc, rouge sur les façades, sur les balcons, aux fenêtres ce jour-là.
  3. On peut regarder le feu d’artifice à minuit.
  4. Le défilé  militaire commence sur la place de la Bastille.
  5. On célèbre la fête nationale en France le 14 juillet.
  6. Les Parisiens ont l’air endimanché ce jour-là.

Приложение 4

L’ordre du plan :

La Révolution française.

Le drapeau tricolore et l’hymne national.

Aujourd’hui c’est la fête nationale.

Paris met sa robe de fête.

Les Parisiens ont l’air endimanché.

Le défilé militaire.

La tradition de cette fête.

Le soir du 14 juillet.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздники Франции

Праздники во Франции - уникальное явление. Уникальность их заключается в пёстром разнообразии и сочетании провинциальных культур, истоки которых восходят к античности и средневековью.Во Франци...

Национальные парки Франции

В представленном материале речь идет о 9 национальных парках Франции, истории их создания, целях и задачах возложенных на них, особенностях каждого из них, а также о флоре и фауне....

национальны праздники

Что такое айстетвод?...

Праздники Франции

Ресурс содержит яркую и красочную презентацию для урока по страноведению, касающемуся праздников французского календаря. УМК "Синяя птица"...

Викторина "Праздники Франции"

Интересный познавательный материал для подростков, изучающих французский язык....

Школьное мероприятие: национальный праздник "Вороний праздник" 2020 год

Внеклассное мероприятие: Национальный праздник "Вороний праздник"...

Открытый урок 10 класс по теме «Национальные парки Франции»

Открытый урок10 класспо теме«Национальные парки Франции»...