Грамматика на уроках французской поэзии
статья по французскому языку (9 класс) на тему
Данная статья посвящена изучению грамматики при знакомстве с поэзией французских авторов. Работа со стихами составляют органичную часть занятий по французскому языку.
Стихи являются средством более прочного усвоения грамматического материала и расширению потенциального словаря обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poeziya_na_urokah_frants._yazyka.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Грамматика на уроках французской
поэзии»
О положительном влиянии разучивания стихов на процесс становления коммуникативных умений обучаемых общеизвестно. Работа со стихотворением тренирует не только внимание и память, но и способствует развитию грамматических навыков, что очень важно для дальнейшего изучения французского языка. Даже слабоуспевающие ученики охотно рассказывают стихи, так как учебно-речевой материал в стихотворной форме запоминается гораздо легче. При работе с грамматикой во французской поэзии обучающий эффект достаточно высок.
В данной статье приводится урок, который предполагает повторение безличных глаголов на базе поэмы Поля Верлена «Il pleut doucement sur la ville».
Тема: Безличные глаголы
Цель: формирование коммуникативной и лингвострановедческой компетенции путем работы над стихотворением П. Верлена “Il pleut doucement sur la ville “.
Задачи:
- Формировать универсальных учебных действий при работе со стихотворением.
- Развивать навыки чтения стихов с правильной интонацией.
- Систематизировать знания по безличным глаголам.
- Повышать познавательный интерес к поэзии Франции
Тип урока: комбинированный
План проведения урока:
- Организационный момент.
- Сообщение целей и задач.
- Прослушивание и чтение вслух стихотворения.
- Работа с лексикой.
- Повторение и систематизация безличных глаголов.
- Выполнение лексико-грамматических упражнений.
- Ответы на вопросы по содержанию стихотворения.
- Домашнее задание.
Оборудование:
- Магнитофон
- Раздаточный материал
- Грамматические таблицы
Ход урока
I Учитель: Bonjour mes amis, aujourd`hui on va travailler la poésie de Paul Verlaine « Il pleut doucement sur la ville » et parler des verbes impersonnels.
Учитель раздает стихотворение и включает запись для прослушивания.
Il pleure dans mon coeur Il pleure sans raison
Comme il pleut sur la ville. Dans ce coeur qui s`ecoeure
Quelle est cette langueur Quoi, nulle trahison ?
Qui pénètre mon coeur ? Ce deuil est sans raison.
O bruit doux de la pluie C`est bien la pire peine
Par terre et sur les toits De ne savoir pourquoi
Pour un coeur qui s`ennuie Sans amour et sans haine
O le chant de la pluie. Mon coeur a tant de peine.
После прослушивания учащиеся читают вслух по очереди стихотворение и находят безличные глаголы.
Учитель: Maintenant , lisez la poésie à haute voix et trouvez des verbes impersonnels.
Ученики: pleuvoir
Учитель: Quels verbes impersonnels connaissez-vous ?
Ученики: neiger, geler, tonner, greler, falloir
Учитель: On appelle verbes impersonnels, des verbes qui se conjuguent seulement à la 3-e personne du singulier avec le pronom sujet : il, c`est un sujet grammatical.
Mais il pleure c`est le verbe pleurer qui n`est pas un verbe impersonnel, ici le poète imite le verbe pleuvoir.
Объяснения учителя : Je vous rappelle la règle de grammaire sur les verbes impersonnels et les expressions impersonnelles.
(Справочный материал)
Безличные глаголы разделяются на:
- Глаголы исключительно безличные, относящиеся к явлениям природы: il neige, il gele, il pleut, il grele; в эту же группу входят два глагола il faut (falloir), il importe (importer).
- Глаголы, которые могут употребляться как личные и как безличные, сравните: Il vient à cette reunion. – Он приходит на это собрание. A cette reunion il vient beaucoup d`élèves. –На это собрание приходит много учеников. Il reste en ville.- Он остается в городе. Il nous reste 5 minutes. – Нам остается 5 минут. Глагол arriver – прибывать, приезжать. Il arrive chez moi – он приезжает ко мне, употребляясь безлично, может изменять свое значение, например: Chaque jour il lui arrive un malheur. – Каждый день с ним случается какое-нибудь несчастье.
Безличные обороты:
В состав безличных оборотов входит безличное местоимение il, глаголы faire, etre, avoir в сочетании с существительным, прилагательным или наречием.
Nous avons déjà rencontré plusieurs expressions impersonnelles: il fait froid, il fait nuit, il y a, il est évident, il est midi
II. Grammaire:
Учитель: Mettez les phrases suivantes à l`imparfait, au passé composé, au futur simple :
- Il faut travailler meme quand il pleut, quand il neige.
- Il faut nager meme quand il fait mauvais.
- Il faut se promener meme quand il y a du vent.
- Il est rare d` avoir une mémoire exceptionnelle.
III. Conversation :
Учитель: Répondez aux questions suivantes:
- Pleut-il sur la ville ?
- Pleut-il dans le coeur du poète ?
- Le coeur du poète est-il pénètre de tristesse ?
- Le poète, a-t-il des raisons de pleurer ?
- Le poete a-t-il souffert d`une trahison ?
- Dans ce poème s`agit-il du chant de la pluie ?
- De quoi s`agit-il dans ce poème ?
En conlusion : Dans ce poème ils`agit d`une tristesse sans cause.
IV. Заключительный этап
Учитель : Vous avez bien travaillé. Votre devoir à la maison :
Apprendre le poème par coeur.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока французского языка для 6-7классов. «Забавная грамматика»
Педагогическая студия учителей Колпинского района«Использование системно – деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся»Цели урока. 1)Обучающая: повторение ра...
Литературно-музыкальная композиция «Романтическое путешествие в страну французской поэзии» - « Le voyage romantique au pays de la poésie française»
Мы предлагаем вам совершить романтическое путешествие в страну французской поэзии и познакомиться с творчеством самых известных поэтов XYIII , XIX , XX веков. Тема нашей встречи – любовь. Со...
Задания для любителей французского языка и французской поэзии для учащихся 5, 6, 7 классов
Не все учащиеся могут участвовать в конкурсах платно. Поэтому предлагаю желающим выполнить задание бесплатно, для удовольствия. Скачайте и выполняйте!!!...
Задания для любителей французского языка и французской поэзии для учащихся 8, 9 классов
Коллеги!!! Предлагаю вашему вниманию интересные творческие задания, которые вы можете предложить выполнить детям в 8-9 классаx на уроках, или внеурочных занятиях....
Задания для любителей французского языка и французской поэзии для учащихся 10-11 классов
Коллеги!!! Предлагаю вашему вниманию интересные творческие задания, которые вы можете предложить выполнить детям в 10-11 классаx на уроках, или внеурочных занятиях, причем, бесплатно....
Презентация к итоговому уроку по теме "Французская поэзия" 7 класс
Презентация к итоговому уроку по теме "Французская поэзия" 7 класс...
Презентация урока французского языка на тему «Искусство, грамматика, еда»
Презентация урока французского языка на тему «Искусство, грамматика, еда»...