Фрагмент урока французского языка для 6-7классов. «Забавная грамматика»
план-конспект урока по французскому языку (6 класс) на тему

Песняк Надежда Викторовна

 

Педагогическая студия учителей Колпинского района

«Использование   системно – деятельностного подхода  в  обучении и воспитании учащихся»

Цели урока. 1)Обучающая: повторение ранее усвоенного грамматического материала

2)Воспитательная: развитие способностей коммуникативной деятельности.

3)Развивающая: развитие творческой деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gram._amusante.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

          ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

                             СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №404

                               КОЛПИНСКОГО  АДМИНИСТРАТИВНОГО  РАЙОНА

                                                        САНКТ-ПЕТЕРБУРГА                                

            Фрагмент урока французского языка для 6-7классов.

                         «Забавная грамматика»

         

                                                    

Педагогическая студия учителей Колпинского района

«Использование   системно – деятельностного подхода  в                обучении и воспитании учащихся»

Цели урока. 1)Обучающая: повторение ранее усвоенного грамматического материала.  2)Воспитательная: развитие способностей коммуникативной деятельности.3)Развивающая: развитие творческой деятельности учащихся.

                                                                                                               Учитель французского языка

                                                                              Песняк Н.В.(Школа №404)

                                            Санкт-Петербург

                                       (15 февраля 2011год)

               

 La grammaire amusante(“Забавная грамматика” весёлый урок )

Перед показом сценки вступительное слово берут две его участницы.

- La langue française est très belle et précise. On peut exprimer n`importe quoi en français mais seulement non  pas n`importe comment! (Французский язык – очень красивый и точный на нём можно выразить всё что угодно, но только не кое-как, он требует к себе большого уважения.)

- Tout une langue exige qu`on apprenne très bien sa grammaire pour  que le langage soit  sans fautes, comprénsible et belle! (Любой язык требует от того, кто его изучает серьёзного к себе отношения ,чтобы речь была грамотной, понятной и красивой,)

И сегодня вашему вниманию предлагается наша миниатюра, в которой мы попытались в шуточной форме показать фрагмент урока французского языка.

На сцене - в миниатюре классное помещение: столы,  стулья, на столах тетради, учебники,  грамматические таблицы... В “класс”( на сцену) выходят ” ученики” и ”учитель”.Два  участника - гостя в образе  глаголов  “ETRE” и “AVOIR”.(все участники в соответствующих костюмах) Звенит звонок.  

«Ученики» садятся за столы и начинают шептаться, строгая   «учительница»   пытается навести порядок:  смотрит сердито, затем берёт в руки колокольчик и даёт звонок повторно. Девочки встают и приветствуют «учительницу» и всю аудиторию.Урок начинается.

Cценарий в стихотворной форме.

P.(“professeur de français) – Bonjour, Mademoiselles, bonjour, mes cheries! Asseyez-vous s`il vous plait! (девочки сели и вновь тихо переговариваются) Mesdemoiselles, ne bavardez plus! Silence!

Nous commençons! Aujourd`hui nous continuons la leçon de grammaire,

C`est notre discution d`hier. Rappelez-moi, s`il vous plaît, son sujet.

Mademoiselle, Cathie, je vous en prie!

1.- Madame, peut-être, peut-être(произносит с большим сомнением)…

ce sont les adjectifs ou bien les propositions interrogatives…?

P.- Comment?! Les adjectifs!? Les propositions interrogatives!?

(возмущается)Non, M-lle, non! Aux leçons il faut être beaucoup plus attentive! … … ….Les propositions interrogatives!!! (продолжает возмущаться)

2.- Madame! Madame! (одна из учениц тянет руку)

P.- S`il vous plaît, M-lle Olga.

2.- C`est le système des articles, n`est-ce pas?

P.- Le système des articles?!(опять возмущается) Oh, Mon Dieu, aide-moi!

Est-ce que ma question est très difficile?

2.- Madame, alors je crois…(неуверенно) que c`est le sujet du nom, n`est-ce pas?

P.- Oh, non! J`ai mal au cœur! (хватается за сердце)Vous n`y êtes pas!

M-lle Claire, VOUS, VOUS devez le dire, bien sûr!

3.- Bien sûr, M-me, bien sûr. Soyez en sûr! Hier nous avons parlé du sujet des verbes.

P.- Merci beaucoup, ma chérie.(все свободно вздыхают)

 -Chers amis!

La grammaire,c`est toujours difficile!
Mais il faut l`apprendre,
C`est très utile!

 1.   -D`accord! Pas de langue sans grammaire,
C`est vrai.Il faut l`apprendre
Pour bien parler!

2.   -Le sujet des verbes
N`est pas facile,il faut travailler
Pour réussir!

 3.   -Dans la langue française
Il y a  beaucoup de temps:
Le future, le présent,le passé composé
Et le plus- que- parfait… … …

4.    -D`accord.Moi, je peux ajouter encore
Les temps immédiats: le passé et le futur
Et ce n`est pas tout,
Je vous assure!

 5.  -Oui, c`est ça! Je crois qu`il y en a plus que ça!

“Prof.de fr.”    -Mes amis!
Attention au passé composé!
Nous en avons beaucoup parlé!
Qui peut nous présenter
Sa formation et ses difficultés?
Olga, Claire, Marie ou peut- être Cathie?

3.   -S`il vous plaît!  Si vous voulez:
Le passé composé se forme facilement
Avec le verbe “ETRE” et le verbe “AVOIR”.
Ils  sont auxiliers et je les connais bien,
Je les connais bien
Et j`en suis très fière!

2.   -Le verbe auxilier, nous  mettons au présent,
Et le  conjugué prend la forme spéciale,
Cette forme s`appelle PARTICIPE PASSE,
Je pense que vous la connaissez.

“Prof.de fr.”   -Aujourd`hui, nous avons invité  le verbe “ETRE” chez nous,
Si nous prenions son interview?

E  .  -Bonjours mes amis!
Je suis “ETRE”, le verbe auxilier.

Il y a quinze verbes que je préfère.
                                                                                                                                                                                                                         
6 .  -Pourquoi quinze(15) verbes,M-r,pourquoi?

E.   -Ils se conjuguent avec moi!

6.   -Quand, M- r, quand? S`il vous plaît, dites- moi!

E.   -Au passé composé et au plus- que- parfait.
Ils faut les connaître!

6.   -Quel est le premier verbe?

E.   -Le premier verbe c`est “ NAITRE”!

6 .  - Et le deuxième?                                                                                                                                E.    -Le deuxième est “SORTIR”!
Le troisième est le verbe “ALLER”!

6 .   M- r, continuez!

E.  -Ensuite “VENIR” et “ARRIVER”,
“ENTRER”, “RESTER”, “DESCENDRE”, “PARTIR”,
“TOMBER” et DEVENIR”.
Puis viennent “RENTRER et REVENIR”.
Et le dernier – le verbe “ MOURIR”.

6.  -Vous préferez seulement quinze (15) verbes?

E.  -Oui, M-lle.Voulez- vous répéter
Cette liste des verbes avec moi?

6.  -Bien sûr, M-r, aidez- moi!
Le premier c`est “NAITRE”, le deuxième – “SORTIR”,
Le troisième – “ALLER”.
Ensuite – “VENIR et ARRIVER”,
“DESCENDRE, PARTIR, TOMBER et DEVENIR”!
Puis viennent “RENTRER et REVENIR”

E.   - M-lle, où est le verbe “MOURIR”?

6.  -Non, non, M-r! Ce verbe ne me plaît pas!

E.  -Et tout de même, il se conjugue avec moi!
M- lle, je serais bien content: conjuguez “être”
S`il vous plaît au présent!

6.  - Avec plaisir, “mon Sire”:
Je suis, tu es, il est, elle est,
Nous sommes, vous êtes,
Ils sont, elles sont.
Ces formes, nous les connaissons!

E.  - M –lle, vous êtes Anasthacie?

6.  -Oui, M- r, oui.

 E.  - Vous êtes charmante et je vous remercie.

6.  - Vous êtes aimable, votre compliment est très agréable
Puis je vous poser une question maintenant?            

E.  - Je vous écoute attentivement.

6.  - Dites – moi, s`il vous plaît:
Contactez- vous avec le verbe “AVOIR”?
Je veux le savoir.

E.   - Oh, M-lle, c`est mon vrai ami
Dans la grammaire et dans ma vie.
Aujourd`hui, il est venu de Paris.

A.  -Bonjours, mes amis! Bien content de vous voir!
Je  suis le verbe “AVOIR”
J`ai un grand pouvoir
Et j`ai beaucoup de devoirs.
La plupart des verbes français,
Au temps  passé
Me demandent de l`aide,
Et je les aide, je les aide toujours,
Chaque minute, chaque heure et chaque jour:
Le lundi, le mardi, le mercredi, le jeudi,
Le vendredi et même le samedi

1.2.3.4…..- Et le dimanche???(tous ensemble)

A. - Et le dimanche aussi, mes amis, aussi!
Du matin au soir et dans la nuit
Sous la neige , sous la pluie, sous le soleil
Je travaille comme une abeille!
Je travaille, travaille
. « И я дурака не валяй!
Я всем всегда помогай!»

“Prof.de fr.”  - Notre conversation est venue à sa fin.
Je voudrais encore ajouter de moi- même:
 Il faut apprendre la grammaire
Pour parler bien une langue étrangère!
Nous finissons notre discussion
Merci beaucoup pour votre attention!
     

 FIN.(участники урока кланяются и уходят со сцены)

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока французского языка в 11 класс

Тема урока "Наука", предлагаемый фрагмент занятия посвящён закреплению ранее изученного материала об учёных, изобретателях, их открытиях и изобритениях. При работе использована интерактивная доска, на...

Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С. Кулигина «Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО)

Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С.Кулигина "Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО). Авторы: учителя французского языка Свинаренко А.А. и Ванжула Е.В....

План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»

План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»,Москва. «Просвещение»,2011Учитель: Егорова Л.В.Тема программы: «Любимые праздники детей».Тема уро...

Интегрированный урок французского языка и урока географии по французскому языку в 10 классе

Интегрированный урок по французскому языку и географии в 10 классе.Класс: 10Учитель: Ильичева А.Н.Предмет: французский и географияТема: Экономика ФранцииТип урока: интегрированныйМесто урока: Школа № ...

Выступление на заседании ГМО учителей французского и немецкого языков: "Проектирование урока французского языка в рамках ФГОС"

С данной темой я выступила на заседаниии ГМО учителей французского и немецкого языков....

Фрагмент урока французского языка по теме: “Профессии”

Фрагмент урока французского языка: актуализация  знаний с элементами театрализации в 9 классе по теме: “Профессии&rdquo...

Презентация урока французского языка на тему «Искусство, грамматика, еда»

Презентация урока французского языка на тему «Искусство, грамматика, еда»...