Фрагмент урока французского языка для 6-7классов. «Забавная грамматика»
план-конспект урока по французскому языку (6 класс) на тему
Педагогическая студия учителей Колпинского района
«Использование системно – деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся»
Цели урока. 1)Обучающая: повторение ранее усвоенного грамматического материала.
2)Воспитательная: развитие способностей коммуникативной деятельности.
3)Развивающая: развитие творческой деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gram._amusante.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №404
КОЛПИНСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Фрагмент урока французского языка для 6-7классов.
«Забавная грамматика»
Педагогическая студия учителей Колпинского района
«Использование системно – деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся»
Цели урока. 1)Обучающая: повторение ранее усвоенного грамматического материала. 2)Воспитательная: развитие способностей коммуникативной деятельности.3)Развивающая: развитие творческой деятельности учащихся.
Учитель французского языка
Песняк Н.В.(Школа №404)
Санкт-Петербург
(15 февраля 2011год)
La grammaire amusante(“Забавная грамматика” весёлый урок )
Перед показом сценки вступительное слово берут две его участницы.
- La langue française est très belle et précise. On peut exprimer n`importe quoi en français mais seulement non pas n`importe comment! (Французский язык – очень красивый и точный на нём можно выразить всё что угодно, но только не кое-как, он требует к себе большого уважения.)
- Tout une langue exige qu`on apprenne très bien sa grammaire pour que le langage soit sans fautes, comprénsible et belle! (Любой язык требует от того, кто его изучает серьёзного к себе отношения ,чтобы речь была грамотной, понятной и красивой,)
И сегодня вашему вниманию предлагается наша миниатюра, в которой мы попытались в шуточной форме показать фрагмент урока французского языка.
На сцене - в миниатюре классное помещение: столы, стулья, на столах тетради, учебники, грамматические таблицы... В “класс”( на сцену) выходят ” ученики” и ”учитель”.Два участника - гостя в образе глаголов “ETRE” и “AVOIR”.(все участники в соответствующих костюмах) Звенит звонок.
«Ученики» садятся за столы и начинают шептаться, строгая «учительница» пытается навести порядок: смотрит сердито, затем берёт в руки колокольчик и даёт звонок повторно. Девочки встают и приветствуют «учительницу» и всю аудиторию.Урок начинается.
Cценарий в стихотворной форме.
P.(“professeur de français) – Bonjour, Mademoiselles, bonjour, mes cheries! Asseyez-vous s`il vous plait! (девочки сели и вновь тихо переговариваются) Mesdemoiselles, ne bavardez plus! Silence!
Nous commençons! Aujourd`hui nous continuons la leçon de grammaire,
C`est notre discution d`hier. Rappelez-moi, s`il vous plaît, son sujet.
Mademoiselle, Cathie, je vous en prie!
1.- Madame, peut-être, peut-être(произносит с большим сомнением)…
ce sont les adjectifs ou bien les propositions interrogatives…?
P.- Comment?! Les adjectifs!? Les propositions interrogatives!?
(возмущается)Non, M-lle, non! Aux leçons il faut être beaucoup plus attentive! … … ….Les propositions interrogatives!!! (продолжает возмущаться)
2.- Madame! Madame! (одна из учениц тянет руку)
P.- S`il vous plaît, M-lle Olga.
2.- C`est le système des articles, n`est-ce pas?
P.- Le système des articles?!(опять возмущается) Oh, Mon Dieu, aide-moi!
Est-ce que ma question est très difficile?
2.- Madame, alors je crois…(неуверенно) que c`est le sujet du nom, n`est-ce pas?
P.- Oh, non! J`ai mal au cœur! (хватается за сердце)Vous n`y êtes pas!
M-lle Claire, VOUS, VOUS devez le dire, bien sûr!
3.- Bien sûr, M-me, bien sûr. Soyez en sûr! Hier nous avons parlé du sujet des verbes.
P.- Merci beaucoup, ma chérie.(все свободно вздыхают)
-Chers amis!
La grammaire,c`est toujours difficile!
Mais il faut l`apprendre,
C`est très utile!
1. -D`accord! Pas de langue sans grammaire,
C`est vrai.Il faut l`apprendre
Pour bien parler!
2. -Le sujet des verbes
N`est pas facile,il faut travailler
Pour réussir!
3. -Dans la langue française
Il y a beaucoup de temps:
Le future, le présent,le passé composé
Et le plus- que- parfait… … …
4. -D`accord.Moi, je peux ajouter encore
Les temps immédiats: le passé et le futur
Et ce n`est pas tout,
Je vous assure!
5. -Oui, c`est ça! Je crois qu`il y en a plus que ça!
“Prof.de fr.” -Mes amis!
Attention au passé composé!
Nous en avons beaucoup parlé!
Qui peut nous présenter
Sa formation et ses difficultés?
Olga, Claire, Marie ou peut- être Cathie?
3. -S`il vous plaît! Si vous voulez:
Le passé composé se forme facilement
Avec le verbe “ETRE” et le verbe “AVOIR”.
Ils sont auxiliers et je les connais bien,
Je les connais bien
Et j`en suis très fière!
2. -Le verbe auxilier, nous mettons au présent,
Et le conjugué prend la forme spéciale,
Cette forme s`appelle PARTICIPE PASSE,
Je pense que vous la connaissez.
“Prof.de fr.” -Aujourd`hui, nous avons invité le verbe “ETRE” chez nous,
Si nous prenions son interview?
E . -Bonjours mes amis!
Je suis “ETRE”, le verbe auxilier.
Il y a quinze verbes que je préfère.
6 . -Pourquoi quinze(15) verbes,M-r,pourquoi?
E. -Ils se conjuguent avec moi!
6. -Quand, M- r, quand? S`il vous plaît, dites- moi!
E. -Au passé composé et au plus- que- parfait.
Ils faut les connaître!
6. -Quel est le premier verbe?
E. -Le premier verbe c`est “ NAITRE”!
6 . - Et le deuxième? E. -Le deuxième est “SORTIR”!
Le troisième est le verbe “ALLER”!
6 . M- r, continuez!
E. -Ensuite “VENIR” et “ARRIVER”,
“ENTRER”, “RESTER”, “DESCENDRE”, “PARTIR”,
“TOMBER” et DEVENIR”.
Puis viennent “RENTRER et REVENIR”.
Et le dernier – le verbe “ MOURIR”.
6. -Vous préferez seulement quinze (15) verbes?
E. -Oui, M-lle.Voulez- vous répéter
Cette liste des verbes avec moi?
6. -Bien sûr, M-r, aidez- moi!
Le premier c`est “NAITRE”, le deuxième – “SORTIR”,
Le troisième – “ALLER”.
Ensuite – “VENIR et ARRIVER”,
“DESCENDRE, PARTIR, TOMBER et DEVENIR”!
Puis viennent “RENTRER et REVENIR”
E. - M-lle, où est le verbe “MOURIR”?
6. -Non, non, M-r! Ce verbe ne me plaît pas!
E. -Et tout de même, il se conjugue avec moi!
M- lle, je serais bien content: conjuguez “être”
S`il vous plaît au présent!
6. - Avec plaisir, “mon Sire”:
Je suis, tu es, il est, elle est,
Nous sommes, vous êtes,
Ils sont, elles sont.
Ces formes, nous les connaissons!
E. - M –lle, vous êtes Anasthacie?
6. -Oui, M- r, oui.
E. - Vous êtes charmante et je vous remercie.
6. - Vous êtes aimable, votre compliment est très agréable
Puis je vous poser une question maintenant?
E. - Je vous écoute attentivement.
6. - Dites – moi, s`il vous plaît:
Contactez- vous avec le verbe “AVOIR”?
Je veux le savoir.
E. - Oh, M-lle, c`est mon vrai ami
Dans la grammaire et dans ma vie.
Aujourd`hui, il est venu de Paris.
A. -Bonjours, mes amis! Bien content de vous voir!
Je suis le verbe “AVOIR”
J`ai un grand pouvoir
Et j`ai beaucoup de devoirs.
La plupart des verbes français,
Au temps passé
Me demandent de l`aide,
Et je les aide, je les aide toujours,
Chaque minute, chaque heure et chaque jour:
Le lundi, le mardi, le mercredi, le jeudi,
Le vendredi et même le samedi
1.2.3.4…..- Et le dimanche???(tous ensemble)
A. - Et le dimanche aussi, mes amis, aussi!
Du matin au soir et dans la nuit
Sous la neige , sous la pluie, sous le soleil
Je travaille comme une abeille!
Je travaille, travaille. « И я дурака не валяй!
Я всем всегда помогай!»
“Prof.de fr.” - Notre conversation est venue à sa fin.
Je voudrais encore ajouter de moi- même:
Il faut apprendre la grammaire
Pour parler bien une langue étrangère!
Nous finissons notre discussion
Merci beaucoup pour votre attention!
FIN.(участники урока кланяются и уходят со сцены)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока французского языка в 11 класс
Тема урока "Наука", предлагаемый фрагмент занятия посвящён закреплению ранее изученного материала об учёных, изобретателях, их открытиях и изобритениях. При работе использована интерактивная доска, на...
Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С. Кулигина «Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО)
Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С.Кулигина "Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО). Авторы: учителя французского языка Свинаренко А.А. и Ванжула Е.В....
План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»
План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»,Москва. «Просвещение»,2011Учитель: Егорова Л.В.Тема программы: «Любимые праздники детей».Тема уро...
Интегрированный урок французского языка и урока географии по французскому языку в 10 классе
Интегрированный урок по французскому языку и географии в 10 классе.Класс: 10Учитель: Ильичева А.Н.Предмет: французский и географияТема: Экономика ФранцииТип урока: интегрированныйМесто урока: Школа № ...
Выступление на заседании ГМО учителей французского и немецкого языков: "Проектирование урока французского языка в рамках ФГОС"
С данной темой я выступила на заседаниии ГМО учителей французского и немецкого языков....
Фрагмент урока французского языка по теме: “Профессии”
Фрагмент урока французского языка: актуализация знаний с элементами театрализации в 9 классе по теме: “Профессии&rdquo...
Презентация урока французского языка на тему «Искусство, грамматика, еда»
Презентация урока французского языка на тему «Искусство, грамматика, еда»...