ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общекультурное направление) «Весёлый французский» 2013- 2017 г. г.
рабочая программа по французскому языку на тему
Программа внеурочной деятельности "Весёлый французский" содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование в наачальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_kiselyovoy.docx | 74.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4
Павлово Посадского муниципального района Московской области»
« Утверждаю»:
Директор школы ______________
(А.Е.Трошина)
«_____» ___________________ 2013 г.
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(общекультурное направление)
«Весёлый французский»
2013- 2017 г. г.
Составитель:
Попова Людмила Павловна
учителя французского языка,
высшая квалификационная категория
2013год
Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности «Весёлый французский» для 1-4 классов разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ;
- Приказа Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального
общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А.Я Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков .-М., «Просвещение», 2009г.;
- Планируемых результатов начального общего образования/под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. -М.,«Просвещение», 2009г.;
- Письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
Государственного образовательного стандарта общего образования».
Рабочая программа внеурочной деятельности «Весёлый французский» (общекультурной направленности) составлена на основе программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
Программа полностью соответствует миссии, целям и задачам школы.
Актуальность программы
Педагогическая актуальность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Девизом данной программы стали такие слова: «Здравствуй, французский– неизведанный мир!»: мир разных культур, мир общения, мир стихов, мир сказок, мир игр, мир театра». Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Её направленность – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Особенности программы
Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
I. 1 класс. Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с французскими звуками, получают первые представления о франкоязычных странах и их культуре.
Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения французскому языку и эффективной внеурочной деятельности во 2 классе.
Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение иностранному языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе.
Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению французского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.
II. 2 класс. На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках французского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.
III. 3-4 класс. Этот этап обучения французскому языку во внеурочной деятельности - очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в курсе начального обучения французскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.
Сказки и песни – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на французском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру.
Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 3-4 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика.
Цели программы «Весёлый французский»:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством французского языка,
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
- знакомство с элементами традиционной детской франкоязычной культуры.
Задачи программы:
- познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр,
литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для
них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмент
познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые
в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Общая характеристика курса
Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, иностранный язык превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны;
вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
доступу к информационной мировой системе и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от познавательной парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.
«Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Формы и методы работы
Внеурочная деятельность по французскому языку традиционно основана на трёх формах:
-индивидуальная,
-групповая
-массовая
(выступления,спектакли,утренники)
Ведущей формой организации занятий является групповая работа.
Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическая часть предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по подгруппам и индивидуально.
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя,
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
- привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;
Место предмета в учебном процессе:
Программа рассчитана на детей 6,6 -11 лет, реализуется за 4 года.
Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.
1-й год обучения I полугодие - 1 раз в неделю по 25 минут
II полугодие – 1 раз в неделю по 35 минут (всего 33 часа).
2-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
3-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
4-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
Ценностные ориентиры содержания программы внеурочной деятельности
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение основных целей:
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,
способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Личностные результаты освоения программы по внеурочной деятельности «Весёлый французский».
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю Росси, осознание своей этической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к своему мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Формирование целостного социально – ориентированного взгляда на мир и его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур.
- Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты освоения программы по внеурочной деятельности «Весёлый французский».
- Формирование умения планировать, контролировать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, а также формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
- Использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными задачами.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности.
Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа МОУ «СОШ №4».
В результате реализации данной программы обучающиеся должны:
знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на немецком языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера )
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Одним из результатов обучения программе - развитие качеств личности у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
Содержание курса
Содержание программы «Весёлый французский»: полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МОУ «СОШ №4». Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения французского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения французскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Курс внеурочной деятельности «Весёлый французский»: разбит на три этапа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего
обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.
Учебно-тематический план
№ | Тема занятия | 1класс |
№1 | «Я и моя семья» | 5часов |
№2 | «Животные» | 5часов |
№3 | «Давайте играть!» | 5часов |
№4 | «Мои любимые праздники» | 4 часа |
№5 | «Приятного аппетита!» | 4 часа |
№6 | «Здесь я живу» | 5 часов |
№7 | Моё первое знакомство с Францией | 5 часов |
Итого | 33 часа |
№ | Тема занятия | 2класс |
№1 | «Профессии родителей, досуг семьи» | 5часов |
№2 | «Забота о животных» | 5часов |
№3 | «Французские и русские сказки» | 5часов |
№4 | «Русские и французские праздники» | 4 часа |
№5 | «Здоровое питание» | 5 часа |
№6 | «Родной край» | 5 часов |
№7 | «Путешествие по Франции» | 5 часов |
Итого | 34 часа |
№ | Тема занятия | 3 класс |
№1 | «Семья моего друга» | 5часов |
№2 | «Поход в зоопарк» | 5часов |
№3 | «Давайте играть: осень, зима, весна, лето!» | 4часа |
№4 | «Готовимся к празднику!» | 5 часов |
№5 | «Мои любимые занятия» | 5 часов |
№6 | «Прогулка по родному городу» | 5 часов |
№7 | «Каникулы - это здорово!» | 5 часов |
Итого | 34часа |
№ | Тема занятия | 4 класс |
№1 | «Семейное древо» | 5часов |
№2 | « Домашние и дикие животные» | 5часов |
№3 | «Проект: осень, зима, весна, лето!» | 4часа |
№4 | «Готовимся к празднику: герои сказок!» | 5 часов |
№5 | «Еда французов» | 5 часов |
№6 | «Карта России» | 5 часов |
№7 | «Франция» | 5 часов |
Итого | 34 часа |
Я и моя семья. (20 часов)
Члены семьи. Внешность. Характер. Профессии моих родителей. Свободное время нашей семьи. Члены семьи моего друга. Отношения в семье. Моя родословная.
Животные. (20 часов).
Цвет и размер животных. Характер моего любимого питомца. Дикие животные. В зоопарке. Домашние животные. В деревне. Забота о животных.
Давайте играть! (18 часов)
Моя любимая игрушка. Русские и французские сказки. Персонажи сказок. Времена года и игры. Какие игры я люблю.
Мои любимые праздники. (18 часов)
Праздники во Франции и России. Подготовка праздника. Праздничные забавы. Герои сказок на празднике. Написание поздравительных открыток.
Приятного аппетита! (19 часов)
Продукты питания. Французская и русская кухня. Режим питания. Предпочитаемые продукты питания. Этикет за столом.
Помощь маме по дому.
Мой Родной край. (20 часов)
Мой дом. Моя комната. Мой город. Достопримечательности моего города. Знаменитые люди моего края. Москва – столица России. География России. Я люблю Россию.
Франция (23 часа)
Города, реки, горы Франции. Климат Франции. Столица Франции. Французские достопримечательности. Парижские кафе. Путешествие по франции
Календарно-тематическое планирование - 1 класс
№ | Тема занятия | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Дата занятий |
№1 | «Я и моя семья» - 5часов | ||
1.Вводный урок. Фразы и жесты. Слова приветствия и прощания. | Воспринимают на слух речь учителя. Ведут этикетный диалог. | ||
2.Знакомство с алфавитом. Обозначение пола (он, она) | Используют в речи простейшие устойчивые словосочетания и клише | ||
3. Внешность (части тела) Счёт с 1 до 10. | Описывают внешность человека | ||
4.Моя семья.(члены семьи) | Описывают членов своей семьи. | ||
5. Счёт с 1 до 10. Алфавит. | Повторяют алфавит и счёт | ||
№2 | «Животные» - 5 часов | ||
1.Название животных (домашних и диких) | Воспринимают на слух речь учителя. Ведут этикетный диалог. | ||
2. Действия, выполняемые животными (прыгать, бегать, летать, плавать, ходить) | Используют в речи простейшие устойчивые словосочетания и клише | ||
3. Размер животных. | Описывают размер животных. | ||
4. Цвет животных. | Описывают цвет животных | ||
5. Моё любимое животное. | Используют в речи простейшие устойчивые словосочетания и клише | ||
№3 | «Давайте играть!» - 5 часов | ||
1.Давайте играть! | Воспринимают на слух речь учителя. Участвуют в диалогах. | ||
2.Персрнажи французских сказок. | Используют в речи простейшие устойчивые словосочетания и клише | ||
3.Любимые игрушки. | Описывают любимые игрушки. | ||
4.Любимые игрушки. Я тебе даю поиграть, а ты? | Участвуют в диалогах. | ||
5.Зачёт в игровой форме. | Представляют в игре свои любимые игрушки | ||
№4 | «Мои любимые праздники» - 4 часа | ||
1. Новый год во Франции. | Воспринимают на слух речь учителя. | ||
2.Поздравления Санта-Клауса и Деда Мороза. | Используют в речи устойчивые словосочетания и клише | ||
3.Подготовка праздника. | Описывают картинку. | ||
4. Оформление поздравительных открыток. | Рисуют поздравительную открытку | ||
№5 | «Приятного аппетита!» - 4 часа | ||
1.Что мы любим. Продукты французской кухни. | Участвуют в диалогах. | ||
2.Что и сколько раз мы едим. | Описывают картинку. | ||
3.Что мы пьём. Поведение за столом. | Используют в речи устойчивые словосочетания и клише | ||
4. Презентация в стихах «Что едят французы» | Выразительно читают микротекст с опорой на аудиозапись. | ||
№6 | «Здесь я живу» - 5 часов | ||
1.Мой дом. | Воспринимают на слух речь учителя. Описывают картинку | ||
2. Моя комната. | Используют в речи устойчивые словосочетания и клише | ||
3.Наш город (адрес) | Описывают картинку | ||
4.Транспорт в нашем городе. | Участвуют в диалогах. | ||
5. Москва- столица России. | Используют в речи устойчивые словосочетания и клише | ||
№7 | Моё первое знакомство с Францией -5 часов | ||
1.Города Франции. | Воспринимают на слух речь учителя | ||
2.Что мы ещё знаем о Франции. | Участвуют в диалогах. | ||
3.Достопримечательности. | Используют в речи простейшие устойчивые словосочетания и клише | ||
4.Название праздников | Воспринимают на слух речь учителя | ||
5.Просмотр кинофильма «Диснейленд». Подведение итогов. Выскажи мнение. | Отвечают на вопросы по фильму. | ||
6. Подведение итогов. Урок игра «У нас гости» | Участвуют в диалогах. |
Планируемые результаты
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения обучающийся научится и получат возможность научится:
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться.
- представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться;
- вести диалог — расспрос;
- объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.
При овладении монологической речи обучающийся научится и получит возможность научится:
- описывать предмет ;
- описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
- Объем монологического высказывания 3-4 фразы .
В процессе овладения аудированием обучающийся научится и получит возможность научится:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения французского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя;
- понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя
Календарно-тематическое планирование - 2 класс
№ | Тема занятия | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Дата занятий |
№1 | «Профессии родителей, досуг семьи» - 5часов | ||
1. Профессии моих родителей. | Воспринимают на слух речь учителя. Описывают картинку | ||
2. Кем я хочу быть | Используют в речи устойчивые словосочетания и клише | ||
3. Профессии. | Участвуют в диалогах. | ||
4. Свободное время нашей семьи. | Отвечают на вопросы | ||
5. Увлечения. | Употребляют в речи ЛЕ и МФ по теме. | ||
№2 | «Забота о животных» - 5 часов | ||
1. Мой домашний питомец. | Воспринимают на слух речь учителя. Отвечают на вопросы | ||
2. Как мы заботимся о животных | Участвуют в диалогах | ||
3. Охрана природы. | Используют в речи устойчивые словосочетания и клише | ||
4. Охрана природы. | Отвечают на вопросы | ||
5. Моё любимое животное. | Описывают своё любимое животное. | ||
№3 | «Французские и русские сказки» - 5 часов | ||
1. Французские сказки. | Воспринимают на слух речь учителя. Отвечают на вопросы | ||
2.Персрнажи французских сказок. | Употребляют в речи ЛЕ и МФ по теме | ||
3.Русские сказки. | Воспринимают на слух речь учителя. Отвечают на вопросы | ||
4.Русские сказки | Участвуют в диалогах | ||
5.Мои любимые игры . | Используют в речи устойчивые словосочетания и клише | ||
№4 | «Русские и французские праздники» - 4 часа | ||
1.Русские национальные праздники. | Воспринимают на слух речь учителя. Отвечают на вопросы | ||
2.Французские праздники. | Используют в речи устойчивые словосочетания и клише | ||
3.Праздничные забавы. | Описывают картинку | ||
4. Оформление поздравительных открыток. | Оформляют поздравительную открытку. | ||
№5 | «Здоровый образ питания» - 5 часов | ||
1.Продукты питания. | Воспринимают на слух речь учителя. Отвечают на вопросы | ||
2.Режим питания. | Используют в речи устойчивые словосочетания и клише | ||
3.Этикет за столом. | Используют в речи устойчивые словосочетания и клише | ||
4. Русская кухня. | Воспринимают на слух речь учителя. Отвечают на | ||
5. Французская кухня. | Воспринимают на слух речь учителя. Отвечают на вопросы | ||
№6 | «Родной край» - 5 часов | ||
1. География России. | Воспринимают на слух речь учителя. Отвечают на вопросы | ||
2.Достопримечательности Москвы. | Употребляют в речи ЛЕ и МФ по теме | ||
3.Мой родной город. | Участвуют в диалогах | ||
4. Достопримечательности нашего города. | Описывают картинку | ||
5. Я люблю Россию. | Воспринимают на слух речь учителя. Отвечают на вопросы | ||
№7 | «Путешествие по Франции»-5 часов | ||
1.География Франции. | Воспринимают на слух речь учителя. Отвечают на вопросы | ||
2.Климат Франции. | Отвечают на вопросы | ||
3.Достопримечательности. | Используют в речи устойчивые словосочетания и клише | ||
4.Название праздников. | Употребляют в речи ЛЕ и МФ по теме | ||
5.Урок игра «Знаешь ли ты Францию?» | Описывают картинку |
Планируемые результаты.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения обучающийся научится и получит возможность научится:
- вести диалог этикетного характера;
- вести диалог — расспрос;
- Объем диалогического высказывания 4-5 реплик с каждой стороны.
При овладении монологической речи обучающийся научится и получит возможность научится:
- описывать картинку на заданную тему;
- описывать животное и заботу о нём;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
- Объем монологического высказывания 5-6 фраз.
В процессе овладения аудированием обучающийся научится и получит возможность научится:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения французского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя;
- понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя
Календарно-тематическое планирование - 3 класс
№ | Тема занятия | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Дата занятий |
№1 | «Семья моего друга» - 5часов | ||
1.Мой лучший друг. Внешность и характер. | Воспринимают на слух речь учителя. Отвечают на вопросы | ||
2.Какая семья моего друга (подруги) | Используют в речи устойчивые словосочетания и клише | ||
3. Члены семьи моего друга. | Описывают картинку | ||
4.Песенка «Солнечный круг» | Исполняют песню на французском языке о маме и семье | ||
5. Профессии родителей моего друга. | Участвуют в диалогах | ||
№2 | «Поход в зоопарк» - 5 часов | ||
1.Название животных в зоопарке. | Воспринимают на слух речь учителя. Отвечают на вопросы | ||
2. Действия, выполняемые животными (прыгать, бегать, летать, плавать, ходить) | Описывают картинку | ||
3. Размер животных. | Описывают картинку | ||
4. Цвет животных. | Описывают картинку | ||
5. Моё любимое животное. Песенка про кота. | Исполняют песню на французском языке | ||
№3 | «Давайте играть: осень, зима, весна, лето!» - 4 часа | ||
1.Давайте играть! Я люблю…А ты? | Участвуют в диалогах | ||
2. Любимое время года. | Используют в речи устойчивые словосочетания и клише | ||
3.Песенка о лете. | Исполняют песню на французском языке | ||
4.Час стихов | Читают стихи на французском языке | ||
5.Проект: времена года. | Употребляют в речи ЛЕ и МФ по теме | ||
№4 | «Готовимся к празднику!» - 5 часов | ||
1.Национальные традиции Рождества. Нового года во Франции. | Воспринимают на слух речь учителя. Отвечают на вопросы | ||
2.Поздравления Санта-Клауса и Деда Мороза. | Употребляют в речи ЛЕ и МФ по теме. | ||
3.Подготовка праздника. | Участвуют в диалогах | ||
4. Оформление поздравительных открыток. | Оформляют поздравительные открытки. | ||
5. Герои сказок на празднике. | Отвечают на вопросы | ||
№5 | «Мои любимые домашние занятия» - 5 часов | ||
1.Что мы любим, делать по дому. | Воспринимают на слух речь учителя. Отвечают на вопросы | ||
2. Занятия после уроков. | Употребляют в речи ЛЕ и МФ по теме | ||
3.Помощь маме. | Используют в речи устойчивые словосочетания и клише | ||
4. Мой выходной день. | Описывают картинку. | ||
5. Игра «Умники и умницы» | Участвуют в диалогах | ||
№6 | «Прогулка по одному городу» - 5 часов | ||
1.Карта нашего города. | Отвечают на вопросы | ||
2. Достопримечательности. | Употребляют в речи ЛЕ и МФ по теме | ||
3. Достопримечательности. | Употребляют в речи ЛЕ и МФ по теме | ||
4. Транспорт. | Описывают картинку | ||
5. Знаменитые люди нашего города. | Воспринимают на слух речь учителя. Отвечают на вопросы | ||
№7 | «Каникулы - это здорово!» -5 часов | ||
1.Отдых за границей. | Употребляют в речи ЛЕ и МФ по теме | ||
2.Отдых в оздоровительном лагере. | Описывают картинку | ||
3.Отдых в деревне. | Употребляют в речи ЛЕ и МФ по теме | ||
4. Просмотр кинофильма «Диснейленд». Подведение итогов. Выскажи мнение. | Отвечают на вопросы по фильму. | ||
5. Подведение итогов. Урок игра «У нас гости» | Участвуют в диалогах. |
Планируемые результаты.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения обучающийся научится и получат возможность научится:
- вести диалог этикетного характера;
- вести диалог — расспрос;
- Объем диалогического высказывания 5-6 реплик с каждой стороны.
При овладении монологической речи обучающийся научится и получит возможность научится:
- описывать картинку на заданную тему;
- описывать животное в зоопарке;
- кратко высказываться о друге и его семье, своем домашнем животном, герое любимой сказки;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
- Объем монологического высказывания 6 фраз.
В процессе овладения аудированием обучающийся научится и получит возможность научится:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения французского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя;
- понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя
Календарно-тематическое планирование - 4 класс
№ | Тема занятия | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Дата занятий |
№1 | «Семейное древо» - 5часов | ||
1.Мои родители. Внешность и характер. | Воспринимают на слух речь учителя. Отвечают на вопросы | ||
2.Моя дружная семья. Члены семьи. | Воспринимают на слух речь учителя. Отвечают на вопросы | ||
3. Семья вечером дома. | Употребляют в речи ЛЕ и МФ по теме | ||
4.Стихотворение «Я такой один» | Читают выразительно стихотворение | ||
5. Отношения в нашей семье. | Участвуют в диалогах | ||
№2 | « Домашние и дикие животные» - 5 часов | ||
1.Домашние животные. | Воспринимают на слух речь учителя. Отвечают на вопросы | ||
2. Домашние животные. | Воспринимают на слух речь учителя. Отвечают на вопросы | ||
3. В деревне. | Описывают картинку | ||
4. Дикие животные. | Употребляют в речи ЛЕ и МФ по теме | ||
5. Животные в лесу. | Участвуют в диалогах | ||
№3 | «Проект: осень, зима, весна, лето!» - 4 часа | ||
1.Давайте играть! Я люблю…А ты? | Отвечают на вопросы | ||
2. Любимое время года. | Употребляют в речи ЛЕ и МФ по теме | ||
3.Песенка о лете. | Исполняют песню на французском языке | ||
4.Час стихов | Выразительно читают стихи о временах года | ||
5.Проект: времена года. | |||
№4 | «Готовимся к празднику: герои сказок!» - 5 часов | Употребляют в речи ЛЕ и МФ по теме | |
1.Праздничные традиции. | Воспринимают на слух речь учителя. Отвечают на вопросы | ||
2.Подготовка к празднику. | Отвечают на вопросы | ||
3.Подготовка к празднику. | Описывают картинку Отвечают на вопросы | ||
4. Оформление поздравительных открыток. | Оформляют поздравительные открытки | ||
5. Герои сказок на празднике. | Описывают картинку | ||
№5 | «Еда французов» - 5 часов | ||
1.Что мы любят есть французы. | Воспринимают на слух речь учителя. Отвечают на вопросы | ||
2.Что и сколько раз едят французы. | Отвечают на вопросы | ||
3Напитки. Поведение за столом. | Употребляют в речи ЛЕ и МФ по теме | ||
4. Сладости на столе. Рецепт пирога. | Употребляют в речи ЛЕ и МФ по теме | ||
5. Игра «Хозяюшка» | Участвуют в диалогах | ||
№6 | «Карта России» - 5 часов | ||
1. Урок географии: карта России. | Воспринимают на слух речь учителя. Отвечают на вопросы | ||
2. Города России. | Употребляют в речи ЛЕ и МФ по теме | ||
3. Реки России. | Употребляют в речи ЛЕ и МФ по теме | ||
4. Путешествие по России. | Отвечают на вопросы | ||
5. Мы любим Россию. | Выражают своё мнение. | ||
№7 | «Франция» -5 часов | ||
1.Столица и её улицы. Знакомство со стихотворением П.Элюара « В Париже есть улица» | Воспринимают на слух речь учителя. Отвечают на вопросы | ||
2. Урок географии: карта Франции: города, реки, горы | Отвечают на вопросы | ||
3. Урок географии: Кто учитель? | Участвуют в диалогах | ||
4. Проект «Моё путешествие» | Употребляют в речи ЛЕ и МФ по теме | ||
5. Просмотр кинофильма «Парижское кафе». Подведение итогов. Выскажи мнение. | Высказывают своё мнение о просмотренном фильме |
Планируемые результаты
Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего.
- Научиться читать и писать французские буквы, буквосочетания, слова, предложения. Овладеть алфавитом.
- Научиться относительно правильно произносить основные французские звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую мелодии).
- Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 120 лексических единиц в первой части учебного пособия, 230 лексических единиц во второй части учебника. Всего около 350 лексических единиц за третий год обучения.
- Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами французского простого предложения.
- Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.
- Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с французского языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку и словарь.
Ожидаемые результаты.
- При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения обучающийся научится и получат возможность научится:
- вести диалог этикетного характера;
- вести диалог — расспрос;
- Объем диалогического высказывания 6,7 реплик с каждой стороны.
- При овладении монологической речи обучающийся научится и получит возможность научится:
- описывать картинку на заданную тему;
- описывать времена года;
- кратко высказываться об отношениях в семье;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
- Объем монологического высказывания 7 -9 фраз.
В процессе овладения аудированием обучающийся научится и получит возможность научится:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения французского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя;
- понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя
Учебно-методическое и материально-технического обеспечение образовательного процесса
1. Э.М. Береговская Семь волшебных нот: караоке по-французски: муз. Хрестоматия на фр.яз для мл. шк. /- М. Просвещение, 2009 г.
2. К. Грет Игры на французском языке – Издательство «Каро», Санкт-Петербург, 2012г.
3. А.И. Иванченко , Е.С. Драницына Сказки: Книга для чтения на французском языке– Издательство «Каро», Санкт-Петербург, 2011г.
Печатные пособия
1.Алфавит (настенная таблица)
2.Фонетическая таблица. Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого грамматического материала.
3.Географические карты России и Франции .
4.Плакаты с изображением культурных и исторических памятников России и Франции.
Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом формате)
1.Аудио записи “Французский язык” для 2-4 классов (CD, MP3)
2.Видеофильмы, соответствующие тематике начальной школы.
3.Материалы к интерактивным/электронным доскам.
Интернет-ресурсы
1.http://pedsovet.su/
Материально-техническое обеспечение
1.Мультимедийный компьютер.
2.Принтер лазерный с запасным картриджем.
3.Видеомагнитофон (видеоплейер)
4.Аудиоцентр (аудиомагнитофон)
Согласовано
Руководитель ШМО
Учителей иностранного языка Попова Л.П.
Протокол №1 от
Согласовано
Заместитель директора по УВР Киселёва О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности общекультурной направленности "Самарский край: много национальностей - один народ"
Актуальность программы связана с тем, что в обществе в последнее время наблюдается нарастание межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений. Политическая сит...
Тезисы к рабочей программе внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Мы и наш мир» (6 класс)
Данная программа создает условия для культурного, социального, профессионального самоопределения и творческой самореализации личности ребёнка, а так же способствует ее интеграции в мировой и оте...
Программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Формирование толерантных отношений в образовательной среде"
Основной целью программы является создание условий для формирования навыков толерантных отношений, терпимости к иному образу жизни, мнению, поведению, ценностям.Данная программа направлена на развитие...
Рабочая программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Мы и наш мир". 6 класс
Программа внеурочной деятельности для учащихся 6 класса. Программа расчитана на 134 часа....
Программа внеурочной деятельности общекультурной направленности "Знакомьтесь, писатель-юбиляр!"
Программа «Знакомьтесь, писатель-юбиляр» в объеме 34 часов, по одному часу в неделю, предназначена для реализации общекультурного направления в...
Рабочая программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Математика в искусстве, искусство в математике» для 7 класса
Программа составлена на основе: программы общеобразовательных учреждений Алгебра. 7-9 классы, 3-е изд., составитель: Т.А. БурмистроваМ.: «Просвещение», 2015 Программы общеобразовательных учреждений. ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общекультурной направленности «Язык, культура и традиции татарского народа» (программа рассчитана для детей с 9-15 лет)
Пояснительная запискаДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения по изучению и сохранению истории, культуры и языка татарского народа имеет художественно-эстетическую напр...