Методическая разработка " Использование частичного артикля ".
методическая разработка по французскому языку (6 класс) на тему

Кудряшова Лариса Андреевна

Данная методическая разработка позволит учащимся легче усвоить тему " Частичный артикль". Подача материала в виде схем облегчит восприятие темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskayarazrabotka_2.odt18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методическая разработка по теме «Частичный артикль».

   Частичный артикль – достаточно важная тема, но зачастую трудно усваиваемая учащимися. В учебниках для 5 и 6 классов «L’oiseau bleu» она освещена скудно. В «L’oiseau bleu-5» приводятся только несколько фраз с частичным артиклем без всякого объяснения правил его использования. Это небольшое методическое пособие несколько исправит сложившуюся ситуацию и поможет учащимся достаточно успешно ( как показывает практика ) освоить эту тему.

   Целесообразно перед объяснением правил использования частичного артикля дать учащимся блок лексических единиц (ЛЕ) с определенными артиклями (продукты, напитки и т.п.), например:

                               Les boissons                                                     Les produits

                         Le thé                                                                      Le pain      

                         Le café                                                                    Le beurre

                         Le lait                                                                    La viande

                         La limonade                                                         Le poisson

                         L’eau                                                                     Le sucre

                         Le jus                                                                     Le sel

                         L’yaourt                                                                Le fromage

                                                                                                        Les oeufs

                                                                                                        Les fruits

                                                                                                        Les légumes

После того, как выучены эти ЛЕ, можно приступить к объяснению грамматического материала(ГМ).Предлагается всю информацию представить в виде 4 следующих схем.

Схема 1.      Глаголы AIMER,ADORER,PRÉFÉRER,DÉTESTER и в утвердительной, и в отрицательной    форме используют после себя только определенные артикли  le, la, les.

                      J’aime le poisson.              Je n’aime pas le poisson, je préfère la viande

Схема 2.     Остальные глаголы ( manger, boire, prendre, acheter, donner, passer, ... ) в отрицательной форме требуют после себя только предлог “de”.

Il ne mange pas de soupe. Elle ne boit pas d’eau minérale. Nous n’achetons pas de viande.

Схема 3.     Предлог “de” используется и в том случае, когда известна мера используемого «счисляемого» существительного (beaucoup, peu, un peu, un morceau, une tranche, une tasse, un verre, un pot, un paquet, un bouquet, un kilo, une bouteille, ....).

   Нужно помнить, что, если “beaucoup”, стоит после глагола “aimer”, то это- не мера, а усиление значения глагола, и работает схема 1, а не схема 3.

         Il mange beacoup de pain. Но!  Il aime beaucoup le pain.

Схема 4.     Если речь идет о «счисляемом» существительном и берется какая-то неизвестная часть его, то тут-то и используется частичный артикль: de la; du; de l’; des. Форма частичного артикля зависит от рода и числа существительного.

         Je prends de la viande avec des légumes. Elle boit de l’yaourt. Le chat mange du poisson.

  Для закрепления нового материала предлагается сделать  упражнение ,например, такое: заменить «...» на соответствующий артикль или предлог «de».

   Notre famille aime beaucoup ... lait. Nous buvons beaucoup ... lait. Mais aujourd’hui il n’y a pas ... lait chez nous. Je vais au magasin et j’achète ... lait, trois paquets...lait. Maintenant on peut boire ... lait avec ... pain et ...sel. C’est bon!

Ключ:  le, de, de, du, de, du, du, du.

Очень полезно для закрепления ГМ с помощью наглядных пособий провести ролевые игры, например, «В магазине», «В кафе».

.

                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование информационных технологий в учебном процессе" - Электронная библиотека сайтов учащихся - дидактическое средство образовательной программы «От странички к Web-сайту»

«Электронная библиотека сайтов учащихся» представляет собой электронный сборник проектов учащихся, выполненных за последние пять лет. Этот электронно-образовательный ресурс (далее ЭОР) может быть испо...

Методическая разработка "Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики"

В методической разрабоке описана организация учебной деятельности на уроках математики с помощью электронный образовательных ресурсов....

Методическая разработка: " Использование электронных образовательных ресурсов при изучении темы «Физические и химические явления» на уроках природоведения в 5 классе.

Предмет: природоведение . Методическая разработка  урока ознакомления с новым материалом по теме " Явления природы. Физические и  химические явления".Технологии :информационно-ком...

Методическая разработка Использование учебно-методического комплекса «Наноэдъюкатор II» в урочной, внеурочной деятельности учащихся по биологии.

Данная методическая разработка содержит опыт применения учебно- методического комплекса  «Наноэдъюкатор  II» в урочной и внеурочной деятельности учащихся....

Методическая разработка «Использование артиклей в английском языке»

Основной целью обучения грамматике в школе является формирование у учащихся грамматических навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений: говорения, аудирования, чтения и письма. И в стар...

Методическая разработка по теме "Артикли" (8 класс, углубленный уровень)

Методическая разработка для работы в классе или дома. Отработка темы "Артикли" в 8 классе....

Методическая разработка "Использование приемов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС педагога-психолога с использованием мобильного интегрированного мультимедийного комплекса с 3D визуализацией СВЕГА® ММК-3DМ"

Мобильный интегрированный мультимедийный комплекс с 3D визуализацией СВЕГА® ММК-3DM – уникальный инновационный образовательный продукт, предназначенный для демонстрации стереоскопического уч...