Рабочая программа по французскому языку
календарно-тематическое планирование по французскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по французскому языку для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_6_klass.doc | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 22
г.о. Орехово – Зуево
Утверждаю Директор МОУ СОШ №22 ____________ Л. М. Кузьмина 30 августа 2014 года |
Рабочая программа по иностранному языку (французский)
(базовый уровень)
6 «А» класс
Составитель: Жигарева Дарья Алексеевна
учитель французского языка
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по иностранному языку (французский) для 6 класса общеобразовательных учреждений Н.А.Селиванова, «Французский язык. 6 класс» (Программа общеобразовательных учреждений «Французский язык. 5-9 классы», автор Н. А.Селиванова, М., Просвещение, 2009).
Рабочая программа направлена не только на освоение системы знаний по французскому языку, но и на развитие логического и творческого мышления, выработку практических навыков, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности. Оснащение кабинета французского языка в школе откроет возможность формировать у обучающихся специальные предметные умения.
Выбранная программа позволит:
- на данном этапе обучения развить у учащихся умения воспринимать понимать,
- интерпретировать письменный текст на основе учебных текстов, писем, что отправляются по электронной почте, коротких записок, поздравительных открыток, текстов социологических опросов.
- что разнообразный речевой материал, современные коммуникативные диалоги, песенки, фабульные тексты, стихи, песенки, игры, комиксы, страноведческий материал позволит не только развивать мышление и память у учащихся, но и формировать их эстетический вкус и творческие способности.
- полностью реализовать содержание федерального компонента государственного стандарта общего образования в данном конкретном 6 «А» классе на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы на 2014-2015 учебный год.
II. Основное содержание
Основное содержание определено в авторской программе. В рабочей программе сохранено почасовое распределение на изучение тем.
Автором программы не предусмотрены контрольные работы. Для контроля за усвоением материала в рабочую программу внесены изменения – запланированы контрольные работы. Количество контрольных работ и их тематика согласованы на заседании ШМО (протокол № 5 от 30.08.2014 г.) Для контроля над знаниями обучающихся по предмету запланированы десять контрольных работ по темам:
№ п/п | Название контрольной работы |
1 | Контрольная работа № 1 «Давайте познакомимся» |
2 | Контрольная работа №2«С началом учебного года» |
3 | Контрольная работа №3«Приятного аппетита » |
4 | Контрольная работа №4«Что сегодня на обед?» |
5 | Контрольная работа №5«Скажи мне, кто твой друг? » |
6 | Контрольная работа №6«Телевидение - я обожаю! » |
7 | Контрольная работа №7 «Алло, Швейцария» |
8 | Контрольная работа №8«Играем в детективов» |
9 | Контрольная работа №9«Кто ищет, тот находит» |
10 | Контрольная работа №10«Здравствуй, Париж!» |
- Требования к уровню подготовки
В результате изучения французского языка на базовом уровне ученики 6 класса должны:
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка, интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающие люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Обучающиеся 6 класса должны уметь:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе или селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
- ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражая своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
IV. Календарно-тематическое планирование
№ | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки |
1 | Давайте познакомимся | ||
2 | Письмо из Франции | ||
3 | Что ты будешь делать | ||
4 | Школа во Франции. | ||
5 | Французские школьники об их школах | ||
6 | Моя школа, рассказ | ||
7 | Контрольная работа №1 «Давайте познакомимся» | ||
8 | Анализ контрольной работы. Начало учебного года | ||
9 | Первый день Жюли в коллеже | ||
10 | Где ты провел каникулы? | ||
11 | Много или мало | ||
12 | Расписание уроков Жюли Бертран | ||
13 | Расписание занятий в нашем классе | ||
14 | Контрольная работа №2 «С началом учебного года» | ||
15 | Анализ контрольной работы. В классе новенький | ||
16 | Приятного аппетита | ||
17 | Школьная столовая | ||
18 | Который час? | ||
19 | Визит в ресторан. Что мы едим? | ||
20 | Французские школьники о школьной столовой. | ||
21 | Наша школьная столовая | ||
22 | Комикс: Животные в ресторане | ||
23 | Повторение лексики по теме: «Приятного аппетита » | ||
24 | Контрольная работа №3 «Приятного аппетита » | ||
25 | Анализ контрольной работы. Что сегодня в меню | ||
26 | Мамин ежедневник | ||
27 | В будущем году, в будущем месяце, на будущей неделе | ||
28 | Что в школьном меню сегодня? | ||
29 | Что едят французские школьники в течение дня? | ||
30 | Что ты ешь в течение дня? | ||
31 | Готовим яблочный пирог | ||
32 | Обед на траве. Повторение лексики по теме «Что сегодня на обед» | ||
33 | Контрольная работа №4 «Что сегодня на обед?» | ||
34 | Анализ контрольной работы. Скажи мне, кто твой друг | ||
35 | Лучшие друзья Жюли | ||
36 | Какой он твой лучший друг? | ||
37 | Наши увлечения | ||
38 | На каких языках они говорят | ||
39 | Французские школьники о своих друзьях | ||
40 | Французские знаменитости | ||
41 | Мой лучший друг | ||
42 | Собака ищет друга | ||
43 | Контрольная работа №5 «Скажи мне, кто твой друг? » | ||
44 | Анализ контрольной работы. Повторение лексики по теме: «Скажи мне, кто твой друг?» | ||
45 | Повторение грамматического материала по теме: «Скажи мне, кто твой друг?» | ||
46 | Обожаю телевизор | ||
47 | Телепрограмма | ||
48 | О чем эта передача? | ||
49 | Французские школьники о телепередачах. Французские телеканалы | ||
50 | Моя любимая телепередача | ||
51 | Звезды французского кино | ||
52 | Контрольная работа №6 «Телевидение - я обожаю! » | ||
53 | Анализ контрольной работы. Письмо Жюли о каникулах | ||
54 | Папина командировка | ||
55 | События прошлого. | ||
56 | Что ты предлагаешь? | ||
57 | Регион Франции - Нормандия | ||
58 | Открытки друзьям | ||
59 | Путешествие в Нормандию | ||
60 | Куда бы ты хотел поехать? | ||
61 | Французский сказочник Шарль Пьерро | ||
62 | Сказки Шарля Пьерро | ||
63 | Французские писатели и их произведения | ||
64 | История комикса | ||
65 | Биография французского писателя | ||
66 | Мой любимый французский писатель | ||
67 | Напиши свою сказку | ||
68 | Телефонный справочник | ||
69 | Теленфонный разговор | ||
70 | Папа сказал, что… | ||
71 | Как пользоваться телефоном во Франции | ||
72 | Франция и франкофония | ||
73 | Швейцария | ||
74 | Моя любимая франкоговорящая страна | ||
75 | Повторение лексики по теме: «Алло, Швейцария» | ||
76 | Контрольная работа №7 «Алло, Швейцария» | ||
77 | Анализ контрольной работы. Жюли сочиняет детективную историю | ||
78 | Французские журналы для детей | ||
79 | Русские журналы для детей | ||
80 | Могу ли я с Вами поговорить? | ||
81 | Собака потерялась | ||
82 | Николь и Поль говорят по телефону | ||
83 | Контрольная работа №8 «Играем в детективов» | ||
84 | Анализ контрольной работы. Что произошло? | ||
85 | Объявления: что ищут французские школьники | ||
86 | Мое объявление: что я хочу найти | ||
87 | Французские автомобили | ||
88 | Какая она, твоя машина | ||
89 | Комикс: Животные в ресторане | ||
90 | Контрольная работа №9 «Кто ищет, тот находит» | ||
91 | Анализ контрольной работы. Программа пребывания в Париже | ||
92 | Посещение музеев | ||
93 | Я считаю, что это великолепно! | ||
94 | Экскурсия по Парижу | ||
95 | Достопримечательности Парижа | ||
96 | Письмо из Парижа | ||
97 | Я приезжаю в Париж | . | |
98 | Повторение грамматического материала по теме: «Здравствуй, Париж!» | ||
99 | Контрольная работа №10 «Здравствуй, Париж!» | ||
100 | Анализ контрольной работы. | ||
101 | Повторение материала по теме: «Здравствуй, Париж!» | ||
102 | Повторение пройденной лексики | ||
Итого: | 102 часа |
- Перечень учебно-методического обеспечения
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
- Французский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина. М.,«Просвещение», 2009,
- Французский язык. Сборник упражнений. Чтение и письмо: 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина. М.,«Просвещение», 2009,
- книга для учителя “Livre du professeur”, Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина М., «Просвещение» 2009,
- аудиолприложение– CD MP3.
Дополнительная литература для учителя:
- О.Т.Сухова Поурочные планы по учебнику Э.М. Береговской, Волгоград: Учитель,2007
- Г.Ю.Настёнкова Контрольные и прверочные работы по французскому языку: к учебнику» Синяя птица»: 6 класс, М.:Экзамен,2009
Образовательные электронные ресурсы:
http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Иностранные языки»)
http:/www.drofa.ru – сайт издательства Дрофа (рубрика «Иностранные языки».)
http://www.center.fio.ru/som – методические рекомендации учителю-предметнику
http://www.internet-scool.ru – сайт Интернет – школы издательства Просвещение.
http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион».
http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр»
http://www.fipi.ru – портал информационной поддержки ЕГЭ.
http://www.francomania.ru/ информационный сайт «Франкофония»
Перечень используемого учебного оборудования.
Наименование предмета, | Наименование оборудованных |
Французский язык | DVD-проигрыватель LG Проектор мультимедийный BenQ MP 622С Печатные пособия
Экранно-звуковые пособия
|
«Согласовано»
ШМО учителей гуманитарного цикла
Протокол № 5
от «30» августа 2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_____________ Пасечник А. Н.
от «30» августа 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...
Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...
Рабочая программа по французскому языку для 6 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В данной программе дано примерное планирование уроков французского языка как второго иностранного к учебнику Селивановой, Шашуриной "Rencontres" первый год обучения...
Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс
Настоящая рабочая программа предназначена для организации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образовательных учреждениях с углублённым изучением французского языка на баз...
Рабочая программа по французскому языку для 7 классана базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования и про
Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального го...
Рабочая программа по французскому языку для 5 класса в соответствии с ФГОС (Кулигина А.С. "Твой друг французский язык")
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по французскому языку,7 кл., по учебнику Кулигиной А.С., серии "Твой друг французский язык"
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, таблицу с содержанием курса, календарно тематическое планирование и таблица контроля...