Педагогический проект "Фестиваль французской песни"
проект по французскому языку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_frantsuzskoy_pesni.doc | 101 КБ |
pedproekt_festival_frants_pesni.ppt | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о реализации педагогического проекта
«Фестиваль французской песни»
I. Анализ ситуации
Преподавание французского языка в МОУ СОШ № 137 ведется с 1991 года, и все это время ежегодно проводится активная работа по повышению мотивации к изучению французского языка у учащихся и их родителей. Такой подход позволял каждый год набирать группы учащихся, желающих изучать французский язык как иностранный. Но в 2008-2009 учебном году во вторых классах не были набраны группы французского языка:
Количество учащихся, изучающих французский язык, на конец 2008-2009 уч. года | Запланированное количество учащихся, изучающих французский язык на 2009-2010 уч.год | Количество учащихся, изучающих французский язык, на начало 2009-2010 уч. год |
110 чел. | 135 чел. | 110 чел. |
Таким образом, наметилась тенденция сокращения количества учащихся, изучающих французский язык и в дальнейшем – вытеснения французского языка из школы.
Подобная ситуация произошла в других школах Железнодорожного района, в которых ранее велось обучение французскому языку (МОУ СОШ №94, №40).
Планом работы методического объединения учителей иностранных языков МОУ СОШ №137 в феврале 2010 года было также предусмотрено проведение мониторинга уровня сформированности фонетических навыков по французскому языку у учащихся начальной ступени обучения иностранному языку: в 3Б, 4А, 4Б, 5Б, 5В классах.
Для проведения анализа уровня сформированности фонетических навыков были взяты результаты контроля диалогической и монологической речи учащихся по темам, предусмотренным программой:
Класс | Тема | Вид высказывания |
3Б | «Погода. Времена года» | монолог |
4А, 4Б | «Семья. Описание внешности» | монолог |
5Б, 5Б | «Магазин» | диалог |
В ходе мониторинга были получены следующие результаты:
Класс | Кол-во человек | Оценка | Средний балл | Уровень обученности | Качество обученности | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||
3Б | 12 | 2 | 7 | 3 | - | 3,9 | 100 | 75 |
4А | 10 | 1 | 4 | 5 | - | 3,6 | 100 | 50 |
4Б | 13 | 2 | 6 | 5 | - | 3,7 | 100 | 61,5 |
5Б | 10 | 3 | 4 | 3 | - | 4 | 100 | 70 |
5В | 8 | 2 | 2 | 4 | - | 3,75 | 100 | 50 |
Итого: | 53 | 10 | 23 | 20 | - | 3,8 | 100 | 61,3 |
Данные мониторинга показывают, что в устной речи на французском языке некоторые учащиеся допускают ошибки, затрудняющие понимание устного высказывания. Это свидетельствует о недостаточной сформированности фонетических навыков у этих учащихся.
В соответствие с требованиями Программы по иностранным языкам к фонетической стороне речи на начальном этапе обучения ино у учащихся должны быть сформированы «адекватное произношение и различение на слух звуков иностранного языка» (Примерные программы по иностранным языкам составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев).
На уроках французского языка используются различные приемы и методы для формирования и развития произносительных навыков: фонетическая зарядка, повторение за учителем или записью на диске, разучивание стихотворений, песен.
Анализ результатов качества обученности позволил сделать вывод о необходимости дальнейшей работы по развитию фонетических навыков у учащихся. Было принято решение использовать песенный материал, так как работа с песней является наиболее эффективным приемом в формировании и совершенствовании фонетических навыков. Наличие мелодии, определенного ритма способствуют лучшему усвоению учащимися правильного произношения французских слов; звуков, характерных для французского языка и отсутствующих в русском языке: носовых звуков, полугласных. Кроме того, работа с песней создает благоприятный эмоциональный настрой у учащихся, что способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка у учеников начального звена, соответствует психологическим особенностям детей данного возраста.
II. Постановка и обоснование проблемы проекта
На основании анализа существующей ситуации, связанной с изучением французского языка в МОУ Школа №137, можно сформулировать следующие проблемы:
- недостаточная информированность учащихся 1-х классов и их родителей о возможностях и перспективах изучения французского языка в школе;
- недостаточное количество ситуаций творческого применения учащимися фонетических навыков, формируемых в процессе учебной деятельности.
Для решения данных проблем администрацией школы и МО учителей иностранных языков было принято решение о проведении декады французского языка, посвященной году Франции в России и России во Франции. Был составлен план проведения декады:
№ п/п | Мероприятие | Класс | Сроки проведения |
1 | Открытие декады французского языка | 10А | 9.03 |
2 | «Приятного аппетита по-французски» кулинарная переменка для учеников 6А, 5Б классов | 6А | 9.03 |
3 | «Приятного аппетита по-французски» кулинарная переменка для учителей школы | 6А | 10.03 |
4 | «Франция - детям» видеопрезентация | 1А, 1Б, 2А, 2Б, 3Б, 4А, 4Б | 10.03 |
5 | Концерт «Фестиваль французской песни» | 1А, 1Б, 3Б, 4А, 4Б, 5Б, 5В, 6А, 10А, 10Б | 11.03 |
6 | Участие в региональном конкурсе французской песни | Шишканова Алина (6А) Картамышева Ирина (10А) Игнатьева Анна (10А) Савельева Яна (8Б) | 16.03 |
7 | Выставка газет на французском языке | В течение всей декады | |
8 | Выставка проектных работ учащихся | 5Б, 5В, 6А, 10А, 10Б | В течение всей декады |
9 | Конкурс «Знаешь ли ты Францию?» | 10А, 10Б | В течение всей декады |
10 | Оформление стенгазеты по итогам декады | 14.03 | |
11 | Общешкольное родительское собрание «Перспективы изучения иностранных языков» с участием директора культурно-образовательного центра «Французский Альянс» Н. Коньо-Товэн, директора Кампюс Франс Рыбаковой Ю. | родители 1А, 1Б, 3Б, 5Б | 19.03 |
Проект «Фестиваль французской песни» являлся главным мероприятием декады. Его продуктом был общешкольный концерт для учеников и их родителей.
III. Планирование реализации проекта
На основании анализа ситуации с изучением французского языка в школе и данных мониторинга сформированности фонетических навыков у учащихся начальной ступени обучения были сформулированы следующие цели и задачи проекта «Фестиваль французской песни»:
1) увеличить число учащихся, изучающих французский язык на 25-27 человек, за счет учеников 1-х классов, которые будут изучать иностранный язык в 2009-2010 учебном году;
- повысить качество обученности не менее чем на 2%;
- создать условия для развития творческих способностей учащихся начальной ступени обучения иностранным языкам.
IV. Этапы реализации проекта
№ п/п | Этап | Сроки | Ответственные |
1 | Отбор песен с учетом темы учебного плана и уровня обученности учащихся | 2 неделя февраля 2010 | учитель |
2 | Работа с текстами песен: перевод, отработка произношения, интонационное оформление, заучивание песен наизусть | 3, 4 недели февраля | учитель, учащиеся 3Б, 4А, 4Б, 5Б, 5В |
3 | Проведение французских переменок для учащихся 1-х классов с целью знакомства с французским языком, разучивания песен | 3, 4 неделя | учитель |
4 | Написание сценария Фестиваля французской песни | 4 неделя | учитель, учащиеся старших классов |
5 | Оформление сценического воплощения песни | 1 неделя марта | учащиеся 3Б, 4А, 4Б, 5Б, 5В классов |
6 | Репетиционный период | 1 неделя марта | учитель |
7 | Оформление актового зала | 1 неделя марта | учащиеся старших классов |
8 | Проведение концерта «Фестиваль французской песни» | 11 марта | учитель, администрация школы |
9 | Подведение итогов декады, оформление стенгазеты | 3 неделя марта | учащиеся старших классов |
10 | Проведение повторного мониторинга уровня сформированности фонетических навыков | 1 неделя апреля | учитель |
V. Результаты проведения проекта
Концерт «Фестиваль французской песни» прошел 11марта 2010г. В нем приняли участие более 120 учеников школы. В качестве зрителей были приглашены все учащиеся, изучающие французский язык, а также ученики первых классов и их родители. В качестве почетных гостей Фестиваля были приглашены администрация школы, заведующая кафедрой французского языка Самарского педагогического университета Шустова Д. В., старший преподаватель кафедры Малютина Л. П., носители языка: французские студенты.
В концерте были представлены песни на французском языке, подготовленные учениками 3-5 классов. Также в концерте приняли участие ученики 6 и 10-х классов, которые самостоятельно подготовили свои выступления. Фестиваль завершился выступлением самых маленьких участников – учеников 1-х классов, песенные номера которых были подготовлены учителем французского языка во время «французских переменок».
Фестиваль прошел на высоком техническом уровне и эмоциональном подъеме.
В апреле был проведен повторный мониторинг уровня сформированности фонетических навыков у учеников 3, 4, 5 классов. Были получены следующие результаты:
Класс | Кол-во человек | Оценка | Средний балл | Уровень обученности | Качество обученности | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||
3Б | 12 | 3 | 6 | 3 | - | 4 | 100 | 75 |
4А | 10 | 2 | 4 | 4 | - | 3,8 | 100 | 60 |
4Б | 13 | 3 | 6 | 4 | - | 3,9 | 100 | 69 |
5Б | 10 | 4 | 3 | 3 | - | 4,1 | 100 | 70 |
5В | 8 | 2 | 2 | 4 | - | 3,75 | 100 | 50 |
Итого: | 53 | 14 | 21 | 18 | - | 3,9 | 100 | 64,8 |
Полученные данные свидетельствуют, что увеличилось количество учащихся, получивших за устное высказывание оценку «5» - на 3 человека. Уменьшилось количество учащихся, получивших оценку «3» - на 2 человека. Таким образом, при 100% уровне обученности, повысилось качество обученности - на 3,5 %.
Также были подведены итоги по количеству заявлений от родителей учеников 1-х классов, выбирающих иностранный язык на 2010-2011 учебный год. 15 человек из 45 (два класса) выбрали французский язык, в качестве иностранного.
VI. Заключение и выводы
Несомненно, проведение декады французского языка и реализация проекта «Фестиваль французской песни» способствовали привлечению внимания учащихся и их родителей к изучению французского языка и к культуре Франции, что выразилось в активном участии всех учеников, изучающих французский язык, в запланированных мероприятиях.
Число желающих изучать французский язык со 2-го класса составило 15 человек. Планируемый результат – 25-27 человек - не был достигнут, что объясняется вполне объективными причинами: доминированием английского языка в высшей школе и на рынке труда. Тем не менее, было выявлено, что существует интерес к изучению французского языка в средней школе, что создает перспективы для его изучения как второго иностранного.
В результате осуществления проекта «Фестиваль французской песни» произошел рост уровня сформированности фонетических навыков по французскому языку учеников 3-5 классов. Это выразилось в повышении качества обученности учащихся начального этапа обучения ино на 3,5%. Данный результат превысил ожидаемый результат на 1,5%. Это свидетельствует об эффективности проведенной работы и адекватности выбора средств и методов решения сложившейся проблемы.
Несомненным успехом проекта явилось создание для учеников условий для развития творческих способностей. Учащиеся проявили выдумку и изобретательность в оформлении подготовленных номеров.
Таким образом, проект «Фестиваль французской песни» способствовал росту популярности французского языка, повышению мотивации к изучению иностранного языка, росту учебных достижений учащихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анализ ситуации
Количество учащихся, изучающих французский язык, на конец 2008-2009 уч. года Запланированное количество учащихся, изучающих французский язык на 2009-2010 уч.год Количество учащихся, изучающих французский язык, на начало 2009-2010 уч. год 110 чел. 135 чел. 110 чел.
Тематика срезового контроля
Класс Тема Вид высказывания 3Б «Погода. Времена года» монолог 4А, 4Б «Семья. Описание внешности» монолог 5Б, 5Б «Магазин» диалог
Результаты срезового контроля
Класс Кол-во чел. Оценка Средний балл Уровень обученности Качество обученности 5 4 3 2 3Б 12 2 5 4 1 3,6 91,6 58,3 4А 10 1 4 4 1 3,5 90 50 4Б 13 2 5 6 - 3,7 100 53,8 5Б 10 3 3 4 - 4 100 60 5В 8 2 2 3 1 3,75 87,5 50 Итого: 53 10 19 21 3 3,8 93,8 54,4
Проблема проекта
недостаточная информированность учащихся 1-х классов и их родителей о возможностях и перспективах изучения французского языка в школе; недостаточное количество ситуаций творческого применения учащимися фонетических навыков, формируемых в процессе учебной деятельности.
Цели и задачи проекта «Фестиваль французской песни»
увеличить число учащихся, изучающих французский язык на 22-25 человек, за счет учеников 1-х классов, которые будут изучать иностранный язык в 2009-2010 учебном году; Обеспечить 100% уровень обученности; повысить качество обученности не менее чем на 10%; создать условия для развития творческих способностей учащихся начальной ступени обучения иностранным языкам.
Этапы реализации проекта
№ п/п Этап Сроки Ответственные 1 Отбор песен с учетом темы учебного плана и уровня обученности учащихся 2 неделя февраля 2010 учитель 2 Работа с текстами песен: перевод, отработка произношения, интонационное оформление 3, 4 недели февраля учитель, учащиеся 3Б, 4А, 4Б, 5Б, 5В 3 Написание сценария Фестиваля французской песни 4 неделя учитель, учащиеся старших классов
4 Оформление сценического воплощения песни 1 неделя марта учащиеся 3Б, 4А, 4Б, 5Б, 5В классов 5 Репетиционный период 1 неделя марта учитель 6 Оформление актового зала 1 неделя марта учащиеся старших классов 7 Проведение Фестиваля французской песни 11 марта учитель, администрация школы 8 Проведение повторного мониторинга уровня сформированности фонетических навыков 1 неделя апреля учитель
Декада французского языка в МОУ Школе №137
№ п/п Мероприятие Класс Сроки проведения 1 Открытие декады французского языка 10А 9.03 2 «Приятного аппетита по-французски» кулинарная переменка для учеников 6А, 5Б классов 6А 9.03 3 «Приятного аппетита по-французски» кулинарная переменка для учителей школы 6А 10.03 4 «Франция - детям» видеопрезентация 1А, 1Б, 2А, 2Б, 3Б, 4А, 4Б 10.03
5 Концерт «Фестиваль французской песни» 1А, 1Б, 3Б, 4А, 4Б, 5Б, 5В, 6А, 10А, 10Б 11.03 6 Участие в региональном конкурсе французской песни Шишканова Алина (6А) Картамышева Ирина (10А) Игнатьева Анна (10А) Савельева Яна (8Б) 16.03 7 Выставка газет на французском языке В течение всей декады
8 Выставка проектных работ учащихся 5Б, 5В, 6А, 10А, 10Б В течение всей декады 9 Конкурс «Знаешь ли ты Францию?» 10А, 10Б В течение всей декады 10 Оформление стенгазеты по итогам декады 14.03 11 Общешкольное родительское собрание «Перспективы изучения французского языка» родители 1А, 1Б, 3Б, 5Б 19.03
Результаты итогового контроля
Класс Кол-во чел. Оценка Средний балл % обученности % качества 5 4 3 2 3Б 12 3 6 3 - 4 100 75 4А 10 2 4 4 - 3,8 100 60 4Б 13 3 6 4 - 3,9 100 69 5Б 10 4 3 3 - 4,1 100 70 5В 8 2 2 4 - 3,75 100 50 Итого: 53 14 21 18 - 3,9 100 64,8
Уровень обученности
Качество обученности 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 1 до проведения проекта после проведения проекта
Au revoir , mes amis !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конкурс французской песни
Конкурс французской песни организован для повышения интереса у учеников к стране изучаемого языка и популиризации французской культуры среди учащихся и родителей.Казалось бы что трудного выучить с каж...
Презентация на тему " Французская песня" 11 класс
Презентация к уроку " Французская песня"...
Французская песня - Шарль Азнавур - презентация
Французская песня - Шарль Азнавур - презентация...
Праздник французской песни 2017
Праздник песни мы проводим не каждый год. Но это всегда настоящий праздник, с любимыми песнями, новыми именами французских исполнителей. 19 апреля мы собрались в актовом зале не только для того, чтобы...
Сценарий праздника французской песни
Сценарий праздника французской песни и музыки в обычной средней школе накануне Нового года....
Программа кружка французской песни
Программа кружка французской песни...
Методический доклад на тему: «Работа над художественным образом в произведении П.И.Чайковского «Старинная французская песня»
Методический доклад на тему: «Работа над художественным образом в произведении П.И.Чайковского «Старинная французская песня»...