Рабочая программа по французскому языку 4 класс
рабочая программа по французскому языку (5 класс) по теме

Сидько Елена Васильевна

пояснительная  записка календарное планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 262

КРАСНОСЕЛЬСКОГО  РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 262

____________ /Л.Р.Иваненкова

«30»  августа         2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

______________ /_________________

«30»  августа         2013 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

______________________________

______________________________

Протокол № ________

от  30 августа         2013 г.

Руководитель МО

_____________ /________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету  « Французскому языку»

Класс      _4 -  « В »__________________________________________          

_____________________2013 - 2014________     учебный год

                                                                                Ф. И.О. учителя  Сидько Е.В.

                           Категория   первая

        

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2013



Предварительный просмотр:

Раздел I. Пояснительная записка

Нормативная основа программы

      Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по французскому языку Министерства образования Российской Федерации для основной школы  2004 г.  Примерная программа по французскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.        Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения французского языка, которые определены стандартом.

  • Примерные программы по французскому языку
  •  Программа для общеобразовательных учреждений. Учебник французского языка для 5 класса. Авторы Э. Береговская, М. Туссен.  Москва «Просвещение»_____ (издательство), 2003_______
  • Образовательная программа ГБОУ СОШ № 262  Красносельского  района Санкт-Петербурга
  • Учебный план ГБОУ СОШ № 262  Красносельского  района Санкт-Петербурга 2013

Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по тема курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе французский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации  (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

 Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного  подхода к обучению иностранным языкам (в том числе французскому).

        В качестве интегративной цели обучения рассматривается  формирование иноязычной коммуникативной компетенции,  то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

        Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

     Обучение иностранному языку (французскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся  в начальной школе. Данный этап изучения иностранного  языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно  расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

     К завершению обучения в начальной  школе планируется достижение учащимися общеевропейского уровня подготовки по иностранному языку (французскому языку) Этот уровень дает возможность выпускникам начальной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени  в  средней школе.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение французского языка  в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 Цели  

      Изучение иностранного языка в целом и французского в частности в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для начальной школы, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся начальной школы, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи:

  • развитие устной диалогической и монологической речи, мышления, воображения школьников. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности ( говорение, чтение, письмо, аудирование);
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике французского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема; совершенствование  навыков письма;
  • воспитание понимания важности изучения иностранного языка  в современном мире.

Место предмета на этой ступени обучения    

Обязательное изучение иностранного (французского) языка на начальном, среднем и старшем этапе, а также реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников, предъявляет повышенные требования к профессиональной  подготовке учителя, способного работать на разных ступенях обучения с учетом их специфики.

В 4 классе целесообразно считать максимально возможное для данного этапа развития умений иноязычного общения – как непосредственного (со своими сверстниками , взрослыми, носителями языка), так и опосредованного ( с книгой, радио и т.д.)

   

Количество учебных часов

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение французского языка в 4 классе составит 68 часов.

1 четверть – 17 часов

2 четверть – 15 часов

3 четверть– 20 часов

4 четверть – 16 часов

Из них: контрольные уроки – 8 часов.

Количество часов для контроля  за  выполнением практической части программы

I четверть

II четверть

III четверть

4 четв.           За год

Контрольная

работа по грамматике

1

1                         2

Монологическая речь

1

              1

Чтение

1

1                          2

Аудирование

1

1

                2

Диалогическая речь

1

                1

Итого

2

2

2

     2                     8

  Результаты  изучения предмета

Результаты обучения французскому языку во 2 -  4 классах изложены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного  подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования  к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на французском языке.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Речевые умения

Говорение

     Диалогическая речь. В  4 классе  продолжается развитие      таких речевых умений, как умения вести диалог  этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом  увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога,  становится более разнообразным языковое оформление речи.  Обучение  ведению  диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

    выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса  отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении  ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются  умения:

  • выражать свою точку зрения;
  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
  • выражать сомнение;
  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов  – до 2-х реплик со стороны  каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 4 классе  предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко   высказываться   о   фактах   и   событиях,   используя   такие  коммуникативные типы речи  как описание,  повествование и  сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем  монологического  высказывания  –  до  6 – 7  фраз.

Аудирование

     Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных  текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа  текста.

 При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно   понимать   необходимую   информацию   в       сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся  4  класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования –    до  1 - 1,5  минут.

Чтение

    Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной  проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 4 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

     Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных  аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 4  классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения –80 - 100 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

    Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных  аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 4 классе. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно    и    точно    понимать    содержание    текста    на    основе    его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
  • выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 80  слов.

 Чтение с выборочным пониманием   нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

- учащиеся должны правильно выполнять письменные упражнения;

- заменять картинки словами;

- выполнять подстановочные упражнения;

-делать выписки из текста;

-писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 15 слов, включая адрес),  выражать пожелания

-подписать свою тетрадь и написать расписание своих уроков по-французски.

Социокультурные  знания  и  умения

 Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование французского языка как средства социокультурного развития школьников на данном  этапе  включает знакомством с:

  • фамилиями и  именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными   материалами детской поэзии и прозы;
  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  • с  государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
  • словами французского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и    русскими словами, вошедшими в лексикон французского языка.  

Предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на французском языке;
  • правильно оформлять поздравительную открытку на французском языке;
  • описывать наиболее известные культурные достопримечательности  Парижа.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2 -3 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений; безличных предложения (il est intéresant); предложений с неопределенно-личным местоимением on ; сложносочиненных предложений с союзами ou, mais .Типы вопросительных предложений. Прямой порядок слов и инверсия. Вопросительное прилагательное quel, вопросительное наречие comment.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъявительного наклонения (l’indicatif): présent, , passé composé,  Знание глаголов, спрягающихся в сложных формах с вспомогательными глаголами avoir или  être. Владение особенностями спряжения наиболее распространенных нерегулярных глаголов, отобранных для данного этапа обучения ( prendre, avoir,être , faire venir, и пр.);. Употребление в речи повелительного наклонения регулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (impératif). Временная форма условного наклонения Conditionnel présent. Ее употребление в независимом предложении для выражения пожелания (Je voudrais vous poser une question)/ причастиями  прошедшего времени (participe  passé),

Знание и употребление в речи особых форм существительных женского рода и множественного числа (travail – travaux), особых форм прилагательных женского рода и множественного числа (belle – beau, long - longue). Употребление существительных с определенным, неопределенным, частичным, слитным формами артикля.

Формирование навыков согласования причастия сложных форм глагола с подлежащим.. Навыки распознавания и употребления в речи личных местоимений ударных и безударных форм, местоимений и наречий en и y,  неопределенных местоимений on, tout, même, personne, количественных числительных  и  порядковых числительных .

                                   Учет особенностей обучающихся класса

Характеристика особенностей усвоения материала в этом классе. Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся 4 класса.

К этому школьному возрасту, дети усваивают многие научные понятия, обучаются пользоваться ими в процессе решения различных задач. Это означает сформированность у них теоретического или словесно-логического мышления. Одновременно наблюдается интеллектуализация всех остальных познавательных процессов .Особенно заметным в эти годы становится рост сознания и самосознания детей, представляющий собой существенное расширение сферы осознаваемого и углубление знаний о себе, о людях, об окружающем мире.

  В этом возрасте у детей активно начинает развиваться логическая память .Как реакция на более частое практическое употребление в жизни логической памяти замедляется развитие механической памяти. Наряду с этим появляется интерес подростков к способам улучшения запоминания.

При разработке рабочей программы учитывались индивидуальные особенности детей.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности.

Особенности организации учебного процесса по предмету:   используемые формы, методы, средства  обучения

Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная)
  • групповая (в том числе и работа в парах)
  • индивидуальная

Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения.

Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, драматизация, театрализация, творческая игра диалог, «круглый стол», дискуссия, метод проектов, метод эвристических вопросов,

Средства обучения:

  • для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты, картинки), технические средства обучения (компьютер , магнитофон, DVDплеер, телевизор) , мультимедийные дидактические средства;
  • для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).

Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:

  • вводный,
  • текущий,
  • тематический,
  • итоговый,
  • комплексный

Формы контроля:

  • проверочная работа;
  • тест;
  • фронтальный опрос;
  • индивидуальные разноуровневые задания;
  • контрольные работы;
  • результаты проектной и исследовательской деятельности;
  • оценка и самооценка учащимися своих работ;

Используемый  учебно-методический комплект

 В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013 - 2014 учебный год.

 

       УМК для 4 класса влючает:

  • Учебник французского языка  для  5  класса общеобразовательных учреждений Э..Береговская  М. Туссен  Москва. «Просвещение», 20 03  
  • Сборник упражнений
  • Книга для чтения
  • Книга для учителя
  • Аудиокассеты

                Дополнительная литература:

  • Г.Н. Фролова «Контрольные и проверочные работы по французскому языку 5-9 классы.
  • С. К. Алиева «Грамматика французского языка в таблицах и схемах для школьников» Москва «Лист Нью» 2001
  •  П. В. Мурга «Тесты по грамматике французского языка 5-11 классы» Санкт-Петербург «Паритет» 2002
  • А. И. Иванченко «Грамматика французского языка – тесты , контрольные работы»  СПб 2007г.
  • В. И. Леус  И. Л. Леус  «Тесты по французскому языку» Москва «Лист» -2003
  • Н. И. Формановская, Г. Г. Соколова «Речевой этикет» Москва «высшая школа»


Предварительный просмотр:

Раздел II. Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Контрольные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

Уроки

Проектная деятельность

Круглый стол

 

«Здравствуй, Франция!»

 6

3

1

1

1

« Как дела»

7

5

1

1

«Семья»

12

9

1

1

1

«Школа»

12  

9

1

1

1

«День рождения»

10

7

1

1

1

« Домашние животные»

9

7

1

1

1

«Времена года»

12

7

1

2

1

Итого:

68

47

6

8

7



Предварительный просмотр:

Раздел III. Содержание  рабочей программы  

Содержание  рабочей программы  

№ п/п

Название темы

Необходимое количество часов для ее изучения

Основные изучаемые вопросы темы

«Здравствуй, Франция!»

6

Географическое положение Франции. Регионы Франции. Рельеф. Государственное устройство, символы. Города, столица. Население. Достижения народа в экономике и культурной жизни. Страны франкофонии.

«Как дела?»

7

Как поздороваться и попрощаться, как начать разговор, как предложить собеседнику  что–либо сделать. Употребление определённого артикля. Образование множественного числа существительных. Повелительная форма глаголов.

«Семья»

12

Как представляться при знакомстве. Как узнать имя интересующего тебя человека. Как узнать о составе семьи, группы. Как сообщить о составе семьи, группы. Как узнать и сообщить о чьей- либо профессии. Спросить о возрасте собеседника. Охарактеризовать кого-нибудь или что-нибудь. Личные местоимения. Притяжательные прилагательные. Спряжение глаголов в настоящем времени

«Школа»

12

Как сказать или спросить, кому принадлежит та или иная вещь. Как надписать тетрадь по-французски. Как спросить, какие предметы изучает твой собеседник. Как спросить и сказать, какое сегодня число, какой день, который час. Слитный артикль, Ударные и безударные местоимения.

«День рождения в кафе»

10

Как пригласить друзей. Как преподнести подарок. Как поздравить с днём рождения. Как поблагодарить и как реагировать на благодарность. Как  узнать у продавца, есть ли интересующий тебя товар. Как сформулировать вежливую просьбу. Как узнать цену какого-либо товара. Как выразить согласие. Указательные прилагательные. Оборот «il y a». Образование женского рода и множественного числа прилагательных. Спряжение неправильных глаголов в настоящем времени. Употребление глаголов «хотеть» и «мочь».

 

«Домашние животные»

10

Как сказать, какие у тебя есть домашние животные. Как расспросить кого-либо, о его домашних животных. Как выразить удивление. Как сообщить о том, что ты сделал раньше. Сложное законченное прошедшее время глагола со вспомогательным глаголом «avoir».

«Времена года»

11

Как выяснить, какая погода. Как сообщить собеседнику о погоде. Как высказать предостережение. Как выразить уверенность. Как выразить сожаление. Прошедшее время со вспомогательным глаголом «être». Неправильные глаголы в сложном прошедшем времени..



Предварительный просмотр:

IV. Календарно-тематическое планирование по  французскому языку

на 2013 – 2014  учебный год  (4в класс)

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Языковая компетенция

Речевая компетенция

Формы контроля

Задания для уч-ся в классе/ д/з

Оборудование

Наглядность

Дата проведения

лексика

грамматика

чтение

аудирование

говорение

письмо

план

факт

I  четверть

1

Здравствуй,  Париж!

6 уроков

Восстановлние лекс.

знаний.

    Лексика по теме «лето»,

«начало учебного года», имена людей.

Имена

собственные и  нарицательные.

Правописание.

Фонетическое

чтение

(внутренние

части обложек  учебника)

Песня

Про имена

( Иван, Борис, Ребекка и я …)

Микродиалоги,

упр. № 9, стр. 94 ,

1 – ая часть.

(Сборник

Стр.94, № 9

( 2-ая  часть)

Сборник упражнений.

(Консультация – стр.70, сб. упр.)

Фронтальный контроль

.Стр.94,№9, стр.70. Докончить письменн

Раздаточный материал, компьютер.

3.09

2

Ознакомление с новым материалом

Названия государств  соседних с Францией и их столиц.

 ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

 Поисковое

чтение

Гимн Франции.

Составление фраз с новой лексикой.    

 Запись фраз в словарях.

(Географическое положение Фр. Атрибутика.

Индивидуальный контроль

Стр.8, записи в словарях.

Политическая карта мира, флаг Франци

6.09

3

       

Комбинированный

Географические названия, города, стороны света

Предлог « à», слитный артикль.

Предлог «en».

Изучающее чтение: стр. 8 (учебник), стр.38 (сборник упр.)

Стихотворение А. Шенье «Моя Франция»

Составление фраз с опорой на новую лексику.

Упр. 13, стр.38 (сборник упражнений) ,записи в словарях.

Взаимоконтроль

Стр.8,9,14,15,

записи в словарях.

Карта Франции, раздаточный материал, стенд.

10.09

4

Ознакомл. с н/м

Лексика по теме «Париж»

Изучающее чтение.

Стр.10 - 13

Рассказ о Париже

Составление рассказа о Париже

Запись в словарях плана раск.

Фронтальный

Рассказ о Париже по плану

Карта Парижа, раздаточный мат

13.09

5

Комбинированный………..

Лексика по теме: «Писатели и художники Франции и их произведения»

Употребление предлога  «de» и глагола «знать» в единственном числе.

Чтение имён писателей и художников и названий их произведений

Речь учителя.

Микродиалоги

.Записи в словарях новых слов и спряжения глагола «знать» в ед. ч.

Индивидуальный.

Микродиалог, записи в словарях.

Портреты  французских

писателей  и художников и их произведения.

17.09

6

Применение знаний и умений

Поисковое чтение

Песня об алфавите.

Запись ответов

Контрольный тест.

Песня об алфавите, стр.18.

Магнитофон, раздаточный материал.

20.09

II

Как

дела 7уроков

7

1

Ознакомление с новым материалом.

Лексика для разных случаев приветствия и прощания, для начала разговора.

Обращение.

Изучающее чтение микродиалогов. Стр. 20, 21, 25.

Микродиалоги.

Микродиалоги по теме.

Запись новых реплик в словарях.

Индивидуальный контроль и взаимоконтроль.

Стр.21, №2 (у), записи в словарях – наизусть.

Магнитофон, доска. иллюстрации.

24.09

8

2

Комбинированный.

Активизация  лексики стр.22, введение Н.Л.Е.

Вопросительные предложения.

Инверсия.

Стр. 23.

Фонетическое чтение стр.24,25.

Речь учителя и чащихся.

Вопросы, ответы..

Работа в словарях.

Фронтальный.

Стр.22, слова – повторить; стр 24, 25, правила чтения – запомнить; стр25, №7 (письменно)

Грам. таблица, карточки с буквосочетаниями,куклы.

27.09

9

          3

Ознакомление с новым материалом

Повторение лексики..

Определённый артикль.

Множественное число существительных.

Изучающее чтение стр.27.

Поисковое чтение стр.3, №2 (сборник упражнений)

Диал. Речь стр. 26, №8

Стр. 27, №9 ( а, в )

5 слов.

Индивидуальный

Стр. 27: правила – наизусть, упр. №9 – докончить.

Раздаточный материал, грамматическая таблица №1

(стр.124 – сборник упр. )

1.10

10

4

Комбинированный

Лексика из стихотворения

Ж.- Л Моро

Стр.28

Употребление предлога « à» перед именами собственными.

Стр. 28, 29 – изучающее чтение.

Прослушивание аудиозаписи

  Пословица, скороговорки – стр.29.

Записи в словарях.

Фронтальный.

Стр. 28, стихотворение – наизусть.

Магнитофон.

4.10

11

         5

Ознакомление с новым материалом.

Глаголы для выражения просьбы, приказа.

Повелительная форма глагола, обращение.

Стр. 31, 32

Речь учителя.

Упр. 3, стр.31; команды учащихся по цепочке.

.Упр. 5, стр.32.

(Подчеркнуть обращение ).

Индивид. контроль

Стр.31 ( синий фон – наизусть окончан.

Грамматическая таблица №7 – стр.130 (сборник упражнений ).

8.10

12

6

Урок повторения

Слова, содержащие букву «H». Букву «S», и буквосочет

Повторение повелительной формы глагола.

Фонетическое чтение стр.33 – 35., стр.39, №1

Стр.38

Стр. 37, 39

Стр. 39, № 1 – выписать глаголы в повелительной форме.

Индивидуальный .

Стр.33-35.

( тексты – читать, правила – наизусть )

Карточки с буквосочетаниями,

11.10

13

7

Проверка знаний

Контрольная работа

Стр.36 – аудиозапись.                                                                                  

Контр.работа

Стр.36 ( 2 – ой текст – читать ).

Раздаточный материал.

15.

10

14

1Семья

12 уроков

Комбинированный  урок

Семья, члены семьи. Стр. 41, 45.

Вопросительные предложения. Спряжение глагола s’appeler  в ед. ч.

Выборочное чтение стр. 40 – 45.

Речь учителя, учащихся.

Составление рассказа о своей семье.

Стр. 43, №7,

записи в словарях.

Фронтальный.

Составить рассказ о своей семье по фотографии.

Доска, наглядные пособия , картина с изображением полной семьи.

18.10

15

2

Ознакомительный

Профессии людей.

Личные местоимения. Спряжение глагола «быть»

 Изучающее чтение. Стр. 42 (жёлтый фон).

Прослушивание аудиозаписи из курсов «Ешко».

Упр. 4, стр. 42;

№6, стр.43;

№1, стр.12

Упражнение №3, стр13 (сборник упражнений)

Индивидуальный.

Спряж. Гл. «быть» - наизусть, упр. №, стр.13 – письм.

Грамматическая таблица.

Иллюстрации.

Магнитофон.

22.10

16

3

Систематизация знаний и умений

Повторение лексики по теме,

Введение новых Л.Е.

Употребление гл. «быть» во всех лицах.

Стр. 41 – диалог.

Стр. 57, упр. №3.

Аудиозапись диалога..

Составление микродиалогов по образцу .

Работа в словарях.

Индивидуальный.

Составить диалог по образцу – стр.41.

Магнитофон, грам. таблица

25.10

17

4

Проблемно-поисковое занятие.

.

Проверочная работа по чтению.

( стр.14)

Контрольная работа.

Не задано.

Раздаточный материал..

29.10

18

5

Урок повторения

Изучающее чтение

Подстановочные упражн.

Записи в словарях

1.11

II четверть

19

6

 Урок закрепления и применения знаний

Повторение лексики.

Фонетическое чтение – стр.49 - 51

Аудиозапись текста, стр.51,№ 19.

Правила чтения, примеры

Фронтальный опрос.

Стр. 51, № 19 (а, в ) – техника чтения.

Карточки,

магнитофон.

12.11

20

7

Урок – консультация.

Повт. ЛЕ

.Повтор. глаголов.

Стр.52, 53 – изучающее чтение

Составление  рассказ о себе и о своей семье.

Работа в словарях по необходимости.

Индивидуальный.

Сост. рассказ

О себе и своей семье

Классная доска, мел. Иллюстрации в учебнике

15.11

21

8

Комбинированный.

Лексика по теме «возраст»

Повторение глагола «иметь»

Изучающее чтение, стр. 58, 59.

Стр. 60, № 3 ( а ).

Аудиозапись диалога.

Диалогическая речь по образцу ,стр.59, №2.

Запись Н. Л. Е. в словарях.

Индивид. контроль

Стр. 60, № 3 ( в )

Магнитофон,

Грам. Таблица, доска, мел.

19.11

22

9

Комбинированный

Активизация лексики.

Употребление неопределённого артикля

Стр.61, 62.

Аудиозапись текста стр. 62.

Подстановочное упр. стр.62, № 4.

Стр.63, № 5 (начальных 2 предложения ).

Индивид. контроль

Стр. 63, № 5 ( докончить ).

Картинки.

Магнитофон.

22.11

23

10

Комбиниров. урок

Повторение лексики.

Глагол «иметь» в отрицательной форме.

Изучающее чтение стр.64, 65.

Речь учителя.

Диалог. речь.

Упр. №6, №7, стр.65.

Упр. №7, стр.65.

Индивидуальный.

Стр. 64 ( жёлтый фон – наизусть )

Магнитовон , доска.

26.11

24

11

Урок систематизации знаний и умений.

Активизация лексики.

Спряжение глаголов  1 – ой группы.

 Изучающее чтение стр.68.

Аудиозапись, стр.70.

Стр. 69, №12.

Спряжение глаголов 1 – ой группы.

Индивидуальный.

Стр.68, жёлт. фон – наизусть.

Магнитофон, грам. таблица.

29.11

25

12

Проверочная работа.

Пров. раб. По аудирован.

Повт. Стр. 71, №16, №17 ( у ).

Раздаточный материал.

3.12

26

1Школа

12 уро-

ков

Комбинированный

Название учебных предметов, дни недели.

Применение глагола «иметь».

Выборочное чтение стр. 80, 81; стр. 32

Аудиозапись «Ешко».

Построение фраз с новой  лексик.

Стих. Стр.33

Запись новой лекс. В всловарях. Упр..стр.32 (сборн. Упр.

Взаимоконтроль.

Стр.81, №1

Оформ.  доски,

календарь,

магнит

6.12

27

2

Комбинированный.

Лексика по теме «время»

Количественные числительные.

Стр.82, 83 (учебник) ; стр.26, №2, стр.80, №1

Аудиозапись (курсы «Ешко» ).

Микродиалоги.

Записи в словарях; Упр. №2 (а), стр.26  (сб. упр.).

Индивидуальный.

Стр. 82, 83 (повт.),

Магнитофон, часы

10.12

28

3

Ознакомление с новым материал

Повторение числительных..

Изучающее чтение стр.82, 83 (учебник ).

Речь учителя и учащихся.

Упр. №1, стр.26 (сборник упр.)

Запись слов в словарях.

Фронтальный.

.Стр. 82, 83 (подписи под карт.)

Часы, доска. карточки.

13.12

29

4

Урок

применение знаний и умений

Контроль лексики.

 Поисковое чтение .Стр. 84, 85

Монолог. речь по теме «Время»

Спряжение глаголов «начинать» и «заканчивать».

Зачёт по карточкам.

Стр. 84, слова – упр. № 7, стр.85

Карточки,

17.12

30

5

Ознакомление с новым материалом.

Активизация лексики.

Родительный и дательный падежи во фр.яз.

Изучающее чтение стр. 86, 87.

Аудиозапись по теме «слитный артикль»

Стр. 86, №8; стр. 87, №10.

Стр87, №9.

Индивидуальный.

Упр. № 9, стр.87.

Стр.86 (правило)

Магнитофон,

грамматич. Табл.

20.12

31

6

Урок систематизации знаний.

Лексические упр.

Проверка усвоения темы стр.27 №3 (сборник упражнений.)

Фонетическое чтение.

Стр88, 89.

Аудиозапись текста, стр.89, № 12 (а, в ).

 Стр.27, №3 (сборник упражнений )

Упр. 3, стр.27 (сборник упр..)

Взаимоконтроль.

Стр.88 (повторить ) ,стр.89, №13 (наизусть )

Магнитофон.,иллюстрации.

24.12

32

7

Контрольная работа

Контр. Раб.

Не задано.

Раздат.матер.

27.12

III  четверть

33

8

Ознакомл.с н.м

Местоимения ударные и безударные

Случаи употребления ударных и безударных местоимений.

Изучающее чтение

Стр.90.

Аудиозаписи.

Курсы «Ешко»

Стр. 91, №16.

 Стр.91, №15

Индивидуальный.

Стр. 90  №15 ( п ). Стр.91, №17 (2 ).

Магнитофон

Граммат. таблица – стр.126 ( сборник упр. )

10.01

34

9

Применения знаний и умений.

Повторение лексики с «а» и «о» носовыми.

Фонетическое чтение стр.92 ,93 (учебник ) истр.34, 35

Текст, стр.93, №20.

Стр. 92, № 18.

Вып. Письм. Упр.

Стр.34, 35 № № 8, 9.

(сборник упр.)

Фронтальный.

Стр. 93, № 20.

(техника чтения ), №22 (письменно ).

Магнитофон, Раздаточный материал, карточк

14.01

35

10

Комбинированный.

Лексика по теме «класс», «уроки».

Повторение вопросительных предложений.

Текст, стр.94

Аудиозапись текста.

Ответы  на вопросы

Упр. № 26, стр. 95.

Индивидуальный.

Упр. 24, стр.94.

( Ответы на вопросы ).

Магнитофон, класс.

17.01

36

11

Проблемно – поисковое занятие

Учебные предметы.

Правописание слов.

Приисковое чтение стр.96, №27.

Речь учителя, учащихся.

Составление фраз.

Записи в словарях.

Фронтальный.

Составить расписание уроков для Люси  по образцу.

Оформление доски

21.01

37

12

Проверка и коррекция знаний.

 Чтение.

Запись своего расписания уроков на французском языке.

Зачёт.

Стр. 97 , №28 (у ).

Расписание уроков.

24.01

38

1День

Рождения

10 уроков

Проект.

Проблемно-поисковое занятие.

Введение новых Л. Е. по теме.

Стр. 102, 103.

Стр. 21 (книга для чтения ).

Песни, стихи, хоровод.

Составление плана работы, обсуждение источн. материала, сценка.

Записи в словарях.

Индивидуальный.

Стр. 103 (диалог ), записи в словарях.

Магнитофон, раздаточный материал.

28.01

3

2

Комбинированный.

Расширение словарного запаса по теме.

Спряжение глагола «venire»

Стр..39, № 1 (сб. упр.)., 103, № 1.

Диалог, стр. 103

Упр. №2, стр.103.

Записи в словарях.

Взаимоконтроль.

Упр.1 1,  12 стр.111.

Магнитофон

31.01

40

3

Урок применения знаний

Формулировка просьб и команд.

Прямая речь.

Применение глагола «venire» во всех лицах.

Информационное чтение стр. 105, №3.

Речь учителя.

Микродиалоги.

Стр. 105, №3.

Стр.105, № 4 .

Фронтальный.

Проверка тетрадей.

Упр. № 5, стр. 106. ( у ).

Стр. 104 – повт.

Магнитофон

Грам. таблица.

4.02

41

4

Ознакомление с новым материалом.

Активизация ЛЕ

Указательные прилагательные.

Оборот «il y a»

Изучающее чтение

Стр. 107.

Текст, стр. 107.

Стр. 42 ( сборник упражнений ).

Запись новой лексики в словарях.

Фронтальный.

Стр. 107, (жёлтый фон – наизусть), стр. 108, № 7 – устно.

Грамматич. таблица,магнитофон.

7.02

42

5

Комбиниров. урок

Прилагательные.

Образование женского рода и множественного числа имён прилагат.

Изучающее чтение.. стр.109.

Речь учителя.

№ 5, стр. 44 (сборник упражнений ).

Упр. 6, стр. 44 (сборник упр. ).

Индивид .контроль

Стр. 109, правило – наизусть;; стр. 110, № 10 ( п ).

Оформление доски.

Грам. таблица № 5, стр.128, 129.

11.02

43

6

Урок проверки и коррекции знаний

Слова с буквосочетаниями

«in» «im»….

Фонетическое чтение стр. 114, 115.

Аудирование

Ответы на вопросы, стр. 45 ( сб. упр. )

Фронтальный.

Стр. 114, 115.

Правила – наизусть.

Раздаточный материал

Магнитофон.

14.02

44

7

Комбинированный

Лексика по теме  «покупки

Повторение случ. употребление предлогов

Аудиозапись диалога..

Микродиалоги. Стр.131, № 1.

Запись Н. Л. В словарях.

Индивидуальный

Стр.131, № 2

( сценка )

Магнитофон,

материал для сценок.

18.02

45

8

Урок закрепления знаний.

Слова со звуком «э» ( все случаи ).

потребления предлогов «à» и «de”

Текст, стр. 134.

Стр.135, №8.

Спр. гл. 1 – ой  гр.

Индивидуальный.

Стр. 134, № 6

( техника чтения ), стр.136

Магнитофон , грам. таблица, карточки

21.02

46

9

Комбинированный.

Глаголы  3 – ей  группы.

Особенностспряжения глаголов

3 – ей группы..

Стр. 136 , 140.

Аудиозапись

( курсы «Ешко» )

Составление фраз с глаголами.

Упр. № 19, стр.141.

Выборочны.

Стр. 136, 140.

Магнитофон ,

Грам. таблицы.

25.02

47

10

Реализация проекта.

Лексика по теме «День рождения в кафе «Пегас».

Диалогическая речь

Всё оборудование, необходимое для оформления кафе

28.02

48

1«Домашние

Животные»

10 уроков

Ознакомление с новым материалом.

Названия животных.

«Si» - ответ на вопрос в отрицательной форме.

Стр. 58, 59.

Стр. 57, № 4 ( сборн. упр. )

Песня, стр. 70

( книга для чтения )

Микродиалоги по цепочке.

Запись слов в словарях.

Фронтальный.

Стр. 160 ( повт. )

Стр. 161, № 3, № 4

( устно ).

Магнитофон, раздаточный материал

4.03

49

2

Комбинированный.

Сложное прошедшее время со вспомогательным гл. «иметь».

Изучающее чтение стр. 162, 163.

Стр.83,  № 5 (сб. упр.)

Речь учителя и учащихся.

Упр. № 6, № 7, стр.164.

Упр. № 6, стр. 164.

Индивидуальный контроль..

Стр. 162 ( жёлтый фон – наизусть )

Стр.164, №5

Граммат. таблицы.

18.03

50

3

Комбинированный.

Cлова с буквосочетанием «ch»

Повторение  употребления слитного артикля.

Фонетическое чтение .Стр. 166

Аудиозапись текста.

Стр. 167, №13, № 14.

Работа в словарях.

Фронтальный.

Стр. 166, №12  (а, в ) .

Магнитофон, иллюстрации.

21.03

51

4

Отработка умений и навыков устной речи.

Расширение словарного запаса.

Повторен. вопросительных предложений.

Информационное чтение стр.168.

Текст, стр.18 (книга для чтения ).

Ответы на вопр. Стр.168, №16.

Состаление расск.

Работа в словарях: запись слов

Индивидуальный.

Рассказ..

Нагл. пособия, магнитофон

Уроки переносятся на повторение (май)

IV четверть

52

5

Урок - беседа

Названия животных, имеющихся у учащихся.

.Женский род и множ. Число прилагательных.. Стр.175.

Стр. 173, план разговора

Речь учителя.

Диалог.

Записи в словарях по мере необходимости.

Фронтальный.

Подготовить вопросы..

Раздаточный материал.

1.04

53

6

Ознакомление с новым материалом.

Глаголы движения.

Спряжение глаголов в сложном прошедшем времени

Изучающее чтение

Стр. 190.

Аудиозапись

( курсы «Ешко» )

Составление фраз.

Спряжение глаголов.

Индивидуальный.

Стр. 190 ( жёлтый фон – наизусть )

Грамматические таблицы.

магнитофон.

4.04

54

7

Пременение знаний и умений

Повт.ЛЕ

Причастие прош. времени  глаголов 1 – ой группы.

Информационное чтение Стр. 191 (учебник ), стр. 87, № 12

Стр. 191, № 8 (в),

Стр. 87, №12 (сб. упр.)

 Упр. № 12, стр.87 (сб. упр.).

Записи в словарях.

Индивидуальный.

Упр.№ 9, стр.191.

8.04

55

8

Ознакомление с новым материалом.

Неправильные глаголы.

Нахождение причастий прошедшего времени неправильных гл.

Изучающее чтение стр.192.

№ 10 , стр. 192 – 194.

Речь учителя.

Составление фраз.

Работа в тетрадях, упр. 10, стр.192.

Проверка тетрадей.

Стр. 194, №11 (письменно)

Таблицы

11.04

56

9

Урок проверки знаний

Контроль чтения

Упр.14, стр.195

Раздаточн. Материал.

15.04

57

1«Времена года»

9 уроков

Ознакомление с новым материалом

Год, времена года,  месяцы, Длительность.

Повторение грамматики.

Упр.13 (а ) .

Аудиозапись по теме «год».

Составление рассказа

Работа в словарях

Фронтальный.

Рассказ по плану.

Картины 4 – ёх времён года, календарь, магнитофон.

18.04

58

2

Комбинированный урок.

Зима, погода, детские забавы,

праздники.

Употребление глаголов в известных временах..

Стр. 184, 198,

Стр.59 (книга для чтения )

Аудирование текста, стр. 198.

Составление рассказа о зиме.

Запись новой лексики, плана рассказа.

Индивидуальный.

Стр.282 (учебник )

Картина «Зима», иллюстрации.

22.04

59

3

Кобинированный урк.

Лексика по теме «Весна, оживление природы»

Стр., № 23 ( 2 ),

Стр. 57, 60 (книга для чтения ), стр.88 (сборник упр. ).

Стр.283 (учебник).

Перевод стихов..

Запмсь стихотворения В. Гюго в словарях.

Стр. 88 (сб. упр. )

Индивидуальный.

Выучить стих.

Картина «Весна», раздаточный материал.

Магнитофон.

25.04

60

4

Кобинированный урк.

Лексика по теме «Лето, каникулы

Стр. 233, № 15

Песни о лете, стихи.

Говорение по теме.

Работа в словарях.

Индивидуальный.

Стр.283 (лето )

Картина «Лето»,

29.04

61

5

Отработ. умений и навыков устной речи.

Лексика по теме «Осень»

     

Стр. 200, № 23,

Стр. 283.

Стр. 61 (книга для чтения ).

Построение вопросительных предлож.

Запись новой лексики.

Фронтальный

Упр. в тетр.

Магнитофон, картины.

6.05

62

6

Обобщения и систематизации знаний.

Моё любимое время года.

Повторение грамматики.

Стр. 232, № 14.

Рассказ о своём любимом времени года.

Запись вопросов для диалогической речи.

Индивидуальный.

Стр.232, 233.

Подготовиться к диалогу.

Картины.

13.05

63

7

Подготовка к итоговой   к.р. по грамматике.

Повторение правил.

Повторение грамматики.

Чтение заданий.

Контроль.

Диалог.

Работа в тетрадях.

Индивидуальный.

  Подготовиться к контрольной работе.  

Таблицы, раздаточный материал

16.05

64

8

Контрольная работа

Выполнение заданий.

Раздаточный материал.

20.05

65

9

Анализ контрольной работы.

Исправление ошибок.

Говорение правил, на кот. сделаны ошибки.

Работа в тетрадях.

Индивидуальный.

Повторить правила чтения.

Оформление доски

23.05

66

10

Урок повторения

Письм. Упр.

Не задано.

Карточки с заданиями.

67

11

Урок повторения

Лексика, изученная за год.

Игры, викторина, песни, стихи.

Магнитофон, доска , компьют

68

12

повторение



Предварительный просмотр:

V.Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

по французскому языку

к концу 4 класса

Обучающиеся должны знать:

          В результате изучения французского языка в 4  классе обучающиеся должны       знать/понимать

-основные значения  изученных ЛЕ

-признаки изученных  грамматических  явлений

-основные нормы речевого этикета

-умение пользоваться двуязычными словарями

- понимания важности изучения иностранного языка в современном мире , потребности пользоваться им как средством общения и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

              Уметь  

Говорение  

-начать,поддержать и закончить разговор;

-поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность;

-выражать согласие /несогласие с точкой зрения партнера

-выражать сомнение;

-кратко высказаться о фактах и событиях ;

-передавать содержание , основную мысль прочитанного с опорой на текст.

Аудирование

-понимание несложных текстов ;

-понимать основное содержание (продолжение работы по обучению восприятия на слух французской речи).

Письменная речь

- правильно выполнять письменные упражнения;;

-писать короткие поздравления;

-делать выписки из текста.

Чтение

-развитие умений чтения;

-понимать основное содержание;

-определять тему, содержание текста по заголовку;

-выделять основную мысль;



Предварительный просмотр:

VI. Контроль уровня обучения

Пакет контрольно-измерительных материалов в 4 - в классе

        

                                  I четверть

  1. Контрольная работа по грамматике.

Г. Ю. Настенкова. Тема № 1. К. р. №1.

  1. Контрольная работа по чтению. Тест:

1) La France est située  en

        a)  Amérique;

                b) Europe;

                c) Afrique.

      2) Le drapeau français est:

                a) blanc, bleu, rouge;

                b) bleu, rouge, blanc;

                c) bleu, blanc, rouge.

        3) Le symbole de la France est:

                a) le zèbre;

                b) le coq;

                c) le tigre.

        4) Le hymne de  la France est:

                a) “Les Champs-Elysées”;

                b) “Salut!”;

                c)  “La Marseillaise”.

    5) La capital de la France est:

                a) Toulouse;

                b) Strasbourg;

                c) Paris.

II четверть

  1. Проверочная работа по говорению. Монологическая речь.

Тема: «Семья». ( По фотографии).

  1. Состав семьи.
  2. Возраст членов семьи.
  3. Занятие родителей.
  4. Любимое занятие членов семьи.
  1. Проверочная работа по аудированию. Контроль изученной лексики.

III четверть

  1. Проверочная работа по говорению. Диалогическая речь.

Тема: «Моя школа».

  1. Школа.
  2. Класс.
  3. Расписание уроков.
  4. Любимый предмет.
  1. Проверочная работа по аудированию. Текст.

Стр.12-13, (книга для чтения)

«Une composition».

IV четверть

  1. Административная итоговая контрольная работа по грамматике.
  2. Итоговая контрольная работа по технике чтения.

Билеты с указанием страниц с текстом для чтения:

Стр.51, № 19 (а, в ); стр. 70, № 13; стр.89, № 12 (а, в);

Стр. 93, № 20; стр. 94, № 22, 23; стр. 115, №19; стр. 134, № 6;

Стр. 142, текст; стр. 144, № 25 (а); стр. 168,текст и №16; стр. 172, текст и № 24; стр198, текст; стр.200, (а, в).



Предварительный просмотр:

VIII. Ресурсное обеспечение программы

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

       УМК для 4  класса влючает:

  • Учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений Э.Береговская М. туссен. Москва. Просвещение, 2003
  • Сборник упражнений
  • Книга для чтения
  • Книга для учителя
  • Контрольные и проверочные работы по французскому языку для 5 – 6 классов к учебникам «Синяя птица 5 и 6» Г. Ю. Настенкова Москва «Экзамен» 2003
  • Аудиокассеты

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.

Дополнительная литература:

  • П. В. Мурга «Тесты по грамматике  французского языка для 5 – 11 классов»
  • В. И. Леус И. Л. Леус «Тесты по французскому языку» Москва «Лист» 1998
  • Н.И. Формановская, Г. Г. Соколова «Речевой этикет» Москва  «Высшая школа» 1992
  • С. К. Алиева «Грамматика французского языка в таблицах и схемах» Москва «Лист Нью» 2001
  • А. И. Иванченко «Грамматика французского языка – тесты , контрольные работы»  СПб 2007г.

  • Для учителя:

 

  • А. И. Иванченко «Практика устной речи» (для школьников) «Каро» Санкт-Петербург «2008
  • Интернет-ресурсы

http://fcior.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

учебные мультимедийные пособия,

презентации, подготовленные учителем

и т.д.

  • информационно – техническая оснащенность учебного кабинета.

(Магнитофон, телевизор, DVDплеер , видеомагнитофон, компьютер.)

        

Справочно-информационные и методические материалы:

  1. http://www.1september.ru – Электронные версии журнала «Французский язык» (Приложение к «Первому сентября»)
  2. http://center.fio.ru  – Мастерская «В помощь учителю. Французский язык.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по французскому языку для 6 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дано примерное планирование уроков французского языка как второго иностранного к учебнику Селивановой, Шашуриной "Rencontres" первый год обучения...

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Рабочая программа по французскому языку для 7 классана базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования и про

Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального го...

Рабочая программа по французскому языку,7 кл., по учебнику Кулигиной А.С., серии "Твой друг французский язык"

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, таблицу с содержанием курса, календарно тематическое планирование и таблица контроля...