Проектная деятельность - средство развития познавательного интереса учащихся
статья по французскому языку на тему

Технология проектного обучения – это развитие идей проблемного обучения, когда оно основывается на разработке и создании учащимися под контролем учителя новых продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.

Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией их результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность - средство развития познавательного интереса учащихся.

Технология проектного обучения – это развитие идей проблемного обучения, когда оно основывается на разработке и создании учащимися под контролем учителя новых продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.

Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией их результатов.

Используя творческий потенциал детей, занимаясь проектной деятельностью можно оживить школьную жизнь и  мотивировать учащихся. Ребенку предоставляется широкое поле для созидания и творчества. Проектные технологии личностно ориентированы, то есть ребенок совершает значимые для него действия, делает выводы из собственного опыта. Проект с помощью ИКТ может дать ребенку возможность открыть что-то самостоятельно, научить думать, принимать решения, быть готовым учиться всю жизнь. Проектная деятельность на уроках способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления.
Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса, она способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся, эффективному использованию новых умений и подходов в педагогической деятельности.

Задачей проектной деятельности является формирование у обучающихся системы интеллектуальных знаний, умений и навыков, которые способствуют  развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности;

Проектирование оказывает обучающимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления.

  Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Речь идет о научно–исследовательской деятельности учащихся, через которую, при умелой ее организации, можно решать практически все задачи, поставленные перед современной школой: воспитание духовно богатой, образованной личности, уважающей традиции и культуру своего и других народов; создание предпосылок для вхождения в открытое информационно–образовательное пространство; разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, умений и навыков самообразования, способствующих успешной социализации и самореализации личности.

Значительная часть проектной деятельности – собирание материалов, применение на практике добытых результатов, главнейшие моменты, на которых ученики познают жизнь и учатся применять к ней свои знания, - происходит вне стен школы. Лабораторией для проектного метода является вся окружающая жизнь, а учебным пособием – все окружающие предметы и явления, подлежащие изучению в связи с намеченным заданием. Навыки в работе, в том числе и учебные, приобретаются в самом процессе работы и тем быстрее и прочнее, чем больше заинтересованы учащиеся в достижении намеченной цели.

Метод проектов совершенно уничтожает казенное отношение к делу, позицию учеников, приходящих в класс, чтобы послушать определенные темы в изложении учителя. Внимание учащихся все время держится напряженным, от них требуется постоянная активная работа, они должны сами намечать себе программу занятий и интенсивно выполнять ее для того, чтобы, успешно проработав одно задание, приниматься за другое. Таким образом, использование проектной  деятельности позволяет сблизить учебную работу с исследовательской.

Методика проектов позволяет реализовывать не только образовательные задачи, стоящие передо мною как учителем, но и воспитательные. Учащиеся могут по-новому взглянуть на себя и на реалии своей каждодневной жизни, на историю и культуру своей страны и страны изучаемого языка. Все это,  в конечном счете, способствует формированию активной гражданской позиции учащихся и максимальному развитию индивидуальных способностей и талантов каждого. Конечно же, основной целью использования метода проектов в обучении иностранному языку является возможность в овладении учащимися коммуникативной компетенцией, т.е. практическому овладению иностранным языком. Но также, очень интересны бывают проектные работы учащихся, выполненные и на русском языке, но обязательно по теме, связанной со страной изучаемого языка.

Учебный проект «Анимационные фильмы Франции – номинанты и лауреаты кинопремий и фестивалей», выполненный ученицей 11 класса, Зайцевой Валентиной, подтверждает все вышесказанное.  К проекту прилагаются записи мультфильмов и саундтреков.

МБОУ гимназия №8 г.о. Коломна

Проектная работа на тему

«Анимационные фильмы Франции –

номинанты и лауреаты кинопремий и фестивалей»

Работу выполнила

ученица 11 «Б» класса

Зайцева Валентина

Учитель Папаянова Н.П.

2013 год

Мультфильмы Франции,

номинанты и лауреаты международных кинопремий и кинофестивалей

Франция является первым производителем мультфильмов в Европе и третьим в мире после Японии и Соединенных Штатов Америки. И даже с развитием компьютерной анимации французская – остается качественной, а ее лидеры признаны все миром. Сегодня французская мультипликация столкнулась с рядом экономических проблемам, главные из которых: небольшой внутренний рынок и высокая стоимость производства мультфильмов. Кроме того, французские инвесторы считают, что анимационные фильмы предназначены только для молодежи, что еще больше ограничивает аудиторию. Для решения проблемы рентабельности, большинство французских производств вынуждены заниматься совместным производством со студиями других стран или заключать договоры на аутсорсинг в других странах.

Французские анимационные фильмы получили значительное международное признание, в первую очередь, в Европе. В данном докладе представлены лауреаты и номинанты следующих кинопремий и кинофестивалей:

  1. Премия «Сезар» - национальная кино-награда Франции, вручаемая Академией кинематографических искусств и техники;
  2. Премия «Оскар» - национальная премия США, вручаемая американской Академией кинематографических искусств и наук;
  3. Премия «Гойя» - национальная кинопремия Испании, вручаемая Испанской академией кинематографических искусств и наук;
  4. Премия «Сатурн» - американская премия, вручаемая Академией научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов;
  5. Премия «Золотой глобус» - американская премия, вручаемая Голливудской ассоциацией иностранной прессы за кинофильмы и телевизионные картины;
  6. Премия «Жорж» - российская народная интернет-кинопремия;
  7. «Золотой медведь» - главный приз ежегодного Берлинского международного кинофестиваля;
  8. «Золотая пальмовая ветвь» - главный приз ежегодного Международного каннского фестиваля, а также почетный Приз жюри, вручаемый на том же фестивале;
  9. Премия «Феликс» (или «Европейский Оскар») - ежегодная континентальная премия Европейской киноакадемии;
  10. Премия «BAFTA» - премия, вручаемая  независимой общественно-благотворительной организацией Великобритании - Британской академией кино и телевизионных искусств за достижения в области кинематографии, телевизионного искусства, компьютерных игр и искусства для детей.

  1. «Французский кофе» (фр. «French Roast»). Короткометражный мультфильм Фабриса Жубера (Fabrice Joubert), мировая премьера состоялась 30 октября 2008 года. Мультфильм иронично повествует об интеллигенте, который зашел в кафе перед работой, чтобы выпить чашечку кофе, но обнаружил, что бумажника при нем не оказалось. А разве может настоящий мсье открыто признаться в такой оплошности? Когда герой уже был в отчаянии, помощь пришла, откуда не ждали. В 2010 году мультфильм был номинирован на премию «Оскар» как Лучший короткометражный анимационный фильм (победителем стал мультфильм «Логорама»).
  2. «Даже простофили попадают на небеса» (фр. «Même les pigeons vont au paradis»). Короткометражный мультфильм  Самуэля Турнекса (Samuel Tourneux), мировая премьера состоялась 27 января 2007 года. Одной лунной ночью священник приехал в дом к местному скряге. Случай привел его вовремя: если бы не подоспел служитель церкви, старик упал бы со стула, добираясь до бутылки коньяка, стоявшей на высокой полке. У священника были свои цели столь позднего визита: он собирался продать скупцу капсулу, которая домчит его до рая, когда придет время. Неожиданный финал может позабавить зрителя. В 2007 году мультфильм был номинирован на премию «Оскар» как Лучший короткометражный анимационный фильм.
  3. «Властелины времени» (фр. «Les maîtres du temps»). Полнометражный мультфильм Рене Лалу (René Laloux), мировая премьера состоялась 24 марта 1982 года. Пьель, 7-летний мальчик, попал в пустыню планеты Мортис,  уцелев после атаки гигантских шершней. На вызов о помощи откликнулся друг его отца Джаффар. Он держит контакт с ребенком и спешит через пространство к Мортису. Спасательной миссии Джаффара помешают так называемые «Властелины времени», перенесшие планету вместе с Пьелем на 60 лет назад во времени. Мультфильм называют детским, но все по достоинству оценивают ощущение сказки, захватывающие декорации, красивых и интересных героев истории. В 1983 году мультфильм был номинирован на премию «Сатурн» как Лучший анимационный фильм.
  4. «Тайна Келлс» (англ. «the secret of kells»). Полнометражный цветной анимационный фильм, созданный ирландской компанией Cartoon Saloon при совместном производстве с Францией и Бельгией, мировая премьера состоялась 30 января 2009 года. Фильм посвящён событиям средневековой истории Ирландии. В центре сюжета — приключения мальчика-монаха Брендана, а также история спасения и завершения Келлской книги в начале IX века. В 2009 году мультфильм был номинирован на премию «BAFTA» как Лучший анимационный фильм, а в 2010 году в той же номинации – на премию «Оскар».
  5. «Раскол» (фр. «Skhizein»). Короткометражный мультфильм Джереми Клапина (Jérémy Clapin), премьера состоялась 10 июня 2008 года. Описание мультфильма: неожиданная встреча со 150-тонным метеоритом буквально вывела Анри из себя. Ровно на 91 сантиметр влево. Смотря эту короткометражку, понимаешь, до чего может довести рутинность и депрессия. И человек сдвигается от самого себя. В данном случае на 91 см. Зритель сам выбирает, эти события – выдумка главного героя или правда. В 2008 году мультфильм получил Приз за лучший короткометражный фильм от компании «Кодак» на Каннском фестивале, а в 2009 году был номинирован на премию «Сезар» как Лучший короткометражный фильм.
  6. «Монстр в Париже»  (фр. «Un monstre à Paris»). Полнометражный 3-D мультфильм Бибо Биржерона (Bibo Bergeron), мировая премьера состоялась 28 августа 2011 года. Действие мультфильма происходит в Париже 1910 года. Ужасный монстр, напоминающий гигантское насекомое, нагоняет страх на всю Францию. Застенчивый киномеханик и неутомимый изобретатель начинают охоту на него. В этой погоне они знакомятся со звездой кабаре, сумасшедшим ученым и его умной обезьянкой и, наконец, самим монстром, который оказывается совсем не страшным. Теперь безобидное, как блоха, чудовище ищет у своих новых друзей защиты от вредного начальника городской полиции. В 2012 году мультфильм был дважды номинирован на премию «Сезар»: за Лучший саундтрек («Un monstre à Paris» - Sean Lennon) и как Лучший анимационный фильм.
  7. «Азур и Азмар» (фр. «Azur et Asmar»). Полнометражный мультфильм Мишеля Осело (Michel Ocelot), мировая премьера состоялась 21 мая 2006 года. Сюжет повествуют о дружбе и противостоянии двух мальчиков: европейского мальчика Азура и африканского – Азмара. Сюжет основан на Восточных преданиях, в нем много символики. Кроме того, зрители отмечают глубокий сюжет, но не лучшее качество изображения, так как мультфильм компьютерный, а не рисованный. Тем не менее, В 2007 году мультфильм был номинирован на премию «Сезар» за лучший саундтрек, а в 2008 году стал номинантом премии «Гойя» как Лучший анимационный фильм.
  8. «Кошачья жизнь» (фр. «Une vie de chat»). Полнометражный мультфильм Жана-Луп Фелисиоли (Jean-Loup Felicioli) и Алена Ганьоля (Alain Gagnol), мировая премьера состоялась 15 октября 2010 года. Сюжет повествует о коте Дино, который ведет двойную жизнь: днем он живет с девочкой Зои и ее матерью, офицером полиции, а по ночам участвует в ограблениях. Мультфильм был представлен в номинации «Лучший анимационный фильм» на три премии: «Сезар» в 2011 году, «Феликс» в 2011 году и «Оскар» в 2012 году.
  9. «Пиноккио 3000» (фр. «Pinocchio 3000»). Полнометражный мультфильм Даниэла Робишо (Daniel Robichaud), мировая премьера состоялась 14 мая 2004 года. Сюжет традиционный: мастер Джузеппе мечтает о сыне, и создает его. Пиноккио умеет смеяться, говорить, петь и танцевать. И у него также есть заветная мечта — стать настоящим мальчиком с живым сердцем, Вот только Пиноккио – не деревянный мальчик, как положено, а маленький очаровательный супер-робот, да и все действие происходит в футуристическом городе, среди огромных небоскребов и гигантских информационных видео дисплеев. В 2012 году этот мультфильм получил премию «Гойя» как Лучший анимационный фильм.
  10. «Вселенский потоп» (Фр. «La prophétie des grenouilles»). Полнометражный мультфильм Жака-Реми Жерара (Jacques-Rémy Girerd), мировая премьера состоялась 15 мая 2003 года. Сорок дней и сорок ночей на Земле льет дождь как из ведра. Лягушки, предвидя катастрофу, пытаются предупредить Человечество. Но их тихий голос не был услышан. Двое взрослых и двое детей становятся заложниками катастрофы, прячась в гигантском амбаре. Здесь они собирают всех животных из близлежащей фермы и зоопарка, пытаясь спасти их от неминуемого потопа. В 2004 году на Берлинском кинофестивале фильм заслужил особое упоминание: получил Хрустального медведя как  Лучший художественный фильм.
  11. «Кот раввина» (фр. «Le chat du rabbin»). Полнометражный мультфильм Антуана Делево (Antoine Delesvaux) и  Жоанна Сфара (Joann Sfar), мировая премьера состоялась 19 мая 2011 года. История о жизни во французском Магрибе (Алжир) начала прошлого века, с его мягкой экзотикой и толерантностью: здесь мирно сосуществовали мусульмане, евреи, христиане. Здесь живет раввин Сфар со своей дочерью, шумным попугаем и озорным котом. И все у них тихо, мирно, но вот однажды кот раввина съедает попугая и… начинает говорить. Причем лжет на каждом шагу, постепенно сводя с ума окружающих. В 2011 году этот мультфильм стал номинантом на премию «Феликс» (премия Европейской киноакадемии) как Лучший анимационный фильм и стал победителем в той же номинации, но уже в 2012 году, получив премию «Сезар».
  12. «Дикая планета» (Фр. «La planète sauvage»). Полнометражный мультфильм Рене Лалу (René Laloux), совместного производства Франции и Чехословакии, мировая премьера состоялась 1 декабря 1973 года. По сюжету где-то в глубинах космоса затерялась странная планета Игам. Правят ею драги — гигантские голубые существа с красными глазами, обладающие сверхвысоким уровнем развития. Кроме них на Игаме живут омы (в общем-то, люди) - одомашненные игрушки драгов. Постепенно на Игаме разворачивается борьба угнетенных омов против своих хозяев-гигантов за теплое место под тусклым солнцем, за жизнь и свободу.  На Каннском фестивале 1973 года мультфильм стал номинантом на премию «Золотая пальмовая ветвь», но победителем не стал, зато получил Специальную награду.
  13. «Старушка и голуби» (фр. «La vieille dame et les pigeons»). Короткометражный мультфильм Сильвена Шоме (Sylvain Chomet) совместного производства Канады, Франции, Бельгии и Великобритании, мировая премьера состоялась 27 мая 1998 года. Мультфильм про подслеповатую старушку, которая каждый день в парке кормит голубей. Эту картину наблюдает голодный худой полицейский, он одевает голубиный костюм и остается жить на попечении старушки, постепенно набирая вес. Контраст помогает режиссеру раскрыть характеры героев, а сам мультфильм отличается гротескностью и аллегоричностью. В 1997 году мультфильм получил премию «BAFTA» как Лучший короткометражный анимационный фильма после, в 1998 году, дважды стал номинантом:  премии «Сезар» как Лучший короткометражный игровой фильм и премии «Оскар» как Лучший короткометражный анимационный фильм.
  14. «Монах и рыба» (фр. «Le moine et le poisson»). Короткометражный мультфильм  1994 года Майкла Дадока де Уита (Michael Dudok de Wit), 25 октября 2007 года состоялась премьера в Германии. В мультфильме упитанный и устремленный монах пытается поймать рыбу, а игривая рыба ускользает от него. Сначала монах использует прут и сачок. Кончается всё абсолютным проникновением в сущность вещей и гармонией. В 1995 году мультфильм был показан в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм» на премии «Оскар» и «BAFTA» (премия Британской киноакадемии), а в 1996 году – получил премию «Сезар» в той же номинации.
  15. «Трио из Бельвилля» (фр. «Les triplettes de Belleville»). Полнометражный мультфильм Сильвена Шоме (Sylvain Chomet) совместного производства Канады, Франции, Бельгии, Великобритании и Латвии, мировая премьера состоялась 18 мая 2003 года. Чемпион — маленький мальчик, усыновленный своей бабушкой мадам Сузой. Мадам Суза замечает, что наиболее счастливым мальчик чувствует себя верхом на велосипеде, и поэтому настаивает на том, чтобы он самым серьезным образом тренировался. Проходят годы и, наконец, Чемпион готов участвовать во всемирно известной гонке Тур-де-Франс. Но во время соревнования двое таинственных неизвестных в черном выкрадывают Чемпиона. Мадам Суза и ее верный пес Брюно во время поисков оказываются за океаном в огромном мегаполисе Бельвилль и встречают известных «бельвилльских тройняшек» — трех эксцентричных звезд-певиц мюзик-холла 30-х годов. В 2004 году мультфильм был номинирован на премию «BAFTA» как Лучший фильм на иностранном языке, дважды - на премию «Оскар» за лучший саундтрек и как Лучший анимационный фильм.  Кроме того, он был трижды номинирован на премию «Сезар» как Лучший фильм, Лучшая дебютная работа (Сильвен Шоме) и за Лучший саундтрек, в последней номинации мультфильм стал победителем. В 2005 году мультфильм был номинирован на премию «Жорж» как Лучший независимый фильм.
  16. «Логорама» (фр. «Logorama»). Короткометражный мультфильм Франсуа Ало (François Alaux),  Эрве де Креси (Herve de Crecy) и Людовика Уплена (Ludovic Houplain), мировая премьера состоялась 20 мая 2009 года. По сюжету полиция преследует вооруженного преступника в городе, прототип которого - Лос-Анджелес. Но особенность мультфильма не в сюжете: мультфильм перенасыщен изображениями логотипов известных компаний, их слоганов и маскотов. За 16 минут эфирного времени в поле зрения попадают упоминания примерно о 2500 компаниях. Также в мультфильме присутствуют пародии на несколько мультфильмов, мультсериалов и фильмов. Этот мультфильм получил премию «Оскар» в 2010 году как Лучший короткометражный анимационный фильм. В 2011 году дважды номинирован на премию «Сезар» как Лучший анимационный фильм и как Лучший короткометражный фильм, в последней номинации одержал победу.
  17. «Иллюзионист» (фр. «L’illusionist»). Полнометражный фильм Сильвена Шоме (Sylvain Chomet) совместного производства Франции с Великобританией, мировая премьера состоялась 16 февраля 2010 года. Действие мультфильма разворачивается в Европе конца 50-х годов. Повсеместно проводится электричество - люди перестают верить в чудо. Цирковые представления больше не собирают аншлагов. Такое отношение к искусству иллюзии больно ударяет не только по чувствам героев, но и по их карманам. Главный герои, бедный пожилой иллюзионист, оказывается в шотландской деревушке. Электричество здесь только-только появляется, один из номеров деревенского представления, которое смотрят все жители – включение и выключение одной-единственной лампочки. Выступление фокусника проходит «на ура». Более того, здесь иллюзионист встречает девушку, которая верит, что он настоящий волшебник и тайком следует за ним в Париж. Мультфильм показывает, как меняется жизнь героев с осознанием, что «волшебников не существует», для кого-то постепенным, а для кого-то резким и неожиданным. В 2011 году мультфильм был номинирован на премии «Оскар» и «Золотой глобус» как Лучший анимационный фильм, а в 2010 и 2011 годах стал победителем в той же номинации на премиях «Феликс» и «Сезар» соответственно.
  18. «Персеполис» (фр. «Persepolis»). Полнометражный мультфильм Винсента Паронно (Vincent Paronnaud) и Маржан Сатрапи (Marjane Satrapi) совместного производства Франции и США, мировая премьера состоялась 23 мая 2007 года. Сюжет фильма построен на воспоминаниях главной героини — иранской девочки Маржи. Трагическая история Ирана — шахский режим, Исламская революциявойна с Ираком — показана глазами девочки-подростка. Через несколько лет родители посылают Маржи за границу, в австрийскую школу. Испытав любовь и предательство, дружбу и вражду, Маржи вынуждена вернуться назад, в Иран. Но дома многое изменилось; режим исламской республики серьёзно ограничивает личную свободу Маржан. Мультфильм заканчивается тем, что Маржан вновь уезжает из страны. В 2007 году «Персеполис» был номинирован на премию «Феликс» как Лучший фильм. На Каннском фестивале 2007 года мультфильм был номинантом на «Золотую пальмовую ветвь», но получил почетный Приз жюри. В 2008 году мультфильм стал номинантом премии «Оскар» как Лучший анимационный фильм, премии «Золотой глобус» как Лучший фильм на иностранном языке. Кроме того, в 2008 году мультфильм  стал номинантом премии «Сезар» за Лучший звук, Лучший монтаж, Лучший саундтрек, а также как Лучший фильм, но победил в других двух номинациях: Лучшая дебютная работа (Винсент Паронно и Маржан Сатрапи) и за Лучший адаптированный сценарий.

Источники (интернет-ресурсы):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по математике как средство развития познавательного интереса учащихся

Одна из основных причин сравнительно плохой успеваемости по математике - слабый интерес многих обучающихся к этому предмету. Интерес к предмету зависит, прежде всего, от качества учебной работы н...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ

В статье обосновывается необходимость использования игровых моментов на уроке;               а) место дидактических игр и игровых ситуаций в системе других видо...

Интеграция как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы. (Из опыта работы)

Интеграция открывает огромные возможности перед преподавателями. Трудно представить современный урок без современных методов обучения. И это понятно, потому что роль новых технологий, всех...

Опыт работы. Тема: «Проектная технология как средство развития познавательных интересов учащихся»

Данный опыт работы может заинтересовать учителей, которые в своей работе используют проектную технологию....

«Проектная технология как средство развития познавательных интересов учащихся»

Работа на конкурс педагогического мастерства учителя русского языка и литературы....

Проектно-исследовательская деятельность и развитие познавательных интересов учащихся 5-7 классов (презентация и методический комментарий для выступления на ГМО/РМО)

В проектной деятельности совершенствуются навыки коллективной работы, умение пользоваться необходимой информацией, реализуя ее в макете, развиваются индивидуальные творческие способности обучающихся. ...

:: «Проектная технология как средство развития познавательных интересов учащихся на уроках обществознания ,истории и краеведения

Итоговая работапо модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования&raq...