Урок французского языка в 8 классе по теме: празднование Рождества во Франции
план-конспект урока по французскому языку (8 класс) по теме
Урок по развитию навыков чтения с полным пониманием содержания текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_razvitiyu_navykov_chteniya_v_8_klasse.docx | 21.56 КБ |
urok_po_razvitiyu_navykov_chteniya_v_8_klasse.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по развитию навыков чтения в 8 классе (французский язык).
Тема: Празднование Рождества во Франции.
Цель: развитие навыков чтения с полным пониманием содержания текста.
Задачи: 1) развивающая - развивать лексические навыки, навыки чтения,
аудирования;
2)обучающая – научить работать с текстом;
3)воспитательная – прививать интерес к традициям страны изучаемого языка, обогащать кругозор и лексический запас учащихся. Оснащение (раздаточный материал): карточки с новыми словами к тексту, текст “La fête de Noёl en France “, разноуровневые задания для проверки понимания содержания текста.
Оформление: праздничный плакат, таблички с поздравлениями и пожеланиями на французском языке.
Ход урока.
I.Орг. момент.
Bonjour, mes amis! Comment ça va? Quelle date est- ce aujourd’ hui? – Oui, c’est le 24 décembre.
II .Беседа о Рождестве. Сообщение целей урока.
Demain tout le monde catholique va célébrer la fête de Noёl. Les Français aiment beaucoup cette fête. On se rend visite, on s’offre de cadeaux et on envoit des cartes postales à ces amis. (Учитель обращает внимание на таблички с поздравлениями)
Regardez ces écriteaux: “Joyeux Noёl!”,”Bonne et heureuse année!”, “Meilleurs voeux!”, “Mes voeux de bonne santé et de Bonheur!“
Дети дома приготовили рождественские открытки. Учитель предлагает им подписать их: Je vous propose dʼ écrire vos voeus a vos amis. Au cours de cette leçon nous allons faire connaissance avec quelques traditions françaises qui concernent la célébration de Noёl. Nous allons lire le texte “La fête de Noёl en France”, apprendre des mots nouveaux, faire les exercices sur le contenu du texte.
III. Основной этап урока. Работа с текстом
1)Аудирование с опорой на текст.
Учитель читает текст “La fête de Noёl en France”.
Noёl est la fête religieuse au cours de laquelle les Français célèbrent la naissance du Christ. Le 24 décembre au soir, les Français réveillonnent en famille. Les catholiques vont à la messe de minuit. A la cathédrale Notre-Dame , 6000 fidèles assistent à la messe.
Noёl est traditionnellement une fête quʼon passe en famille. Le réveillon commence le 24 décembre vers 22 heures (après la messe).
Voilà le menu de Noёl : foie gras, huitres, saumon fumé.Le plat principal est une dinde farcie aux marrons. Le dessert est une bûche de Noёl (ainsi appelée à cause de sa forme). Ce gâteau a remplacé la véritable bûche de bois que lʼon mettait dans lʼâtre avant dʼaller à la messe de minuit. Ses cendres avaient la réputation de porter bonheur.
Noёl cʼest la fête la plus aimeé des enfants. En France le Père Noёl reçoit plus de 400000 lettres. Dans la nuit du 24 au 25 décembre, le Père Noёl apporte aux enfants des cadeaux et les dépose dans les souliers placés sous le sapin. Il y a tant de légendes qui donnent à cette fête beaucoup de poésie et de mystère.
2) Работа с лексикой.
Каждый ученик имеет листок с новыми словами. Лист разделён на 3 колонки. Сначала слова читает учитель, учащиеся слушают, обращая внимание на перевод. Затем дети читают хором за учителем, так же глядя во 2 колонку на перевод. После этого ученики закрывают колонку с русскими словами, читают французские слова, переводя их по памяти на русский язык. Потом закрывается 1 колонка , ученики видят только русские слова , стараются воспроизвести их по-французски. Далее, держа закрытой 1 колонку, учащиеся читают предложения в 3 колонке, где даны только первые буквы новых слов, воспроизводя их по памяти. Затем закрываются 2 и 3 колонки и дети пробуют сказать всё предложение, глядя только на французские слова 1 колонки. Допускается неточное воспроизведение.
Слова к тексту:
1)au cours de…. | В течение, в процессе | Noёl est la fête religieuse au c… de laquelle les Français célèbrent |
La naissance du Christ | Рождение Христа | La n... du C... . |
réveillonner | Встречать Рождество | Les Français r... en famille |
Le réveillon | Праздничный ужин | Le r… commence vers 22 heures |
Les fidèles | верующие | 6000 f… assistent à la messe de minuit |
Les huitres | устрицы | Voilà le menu de Noёl : les h…, |
La dinde | индейка | La d... farcie aux marrons, |
Le foie gras | Гусиная печёнка | Le f... g..., |
Le saumon fumé | Копчёный лосось | le s... f... . |
La bûche | полено | La b… de bois |
La bûche de Noёl | Рождественский торт в форме полена | Le dessert est une b… de N… . |
Lʼ âtre | очаг | On mettait la bûche de bois dans lʼ â... avant dʼaller à la messe. |
Les cendres | зола | Les c… de la bûche avaient la réputation de porter Bonheur. |
A cause de | Из-за | Le gateau de Noёl on appelle la bûche à c... de sa forme. |
3)Чтение текста вслух по очереди, перевод своих отрывков на русский язык.
4)Выполнение разноуровневых заданий по содержанию текста.
Учащиеся получают задания к тексту разной степени трудности.I уровень рассчитан на слабых учеников, предполагает получение оценки «3». II уровень- оценка «4», III уровень – оценка «5».
Дети сами определяют задания, которые они будут выполнять.
Задания к тексту:
I уровень
Отметьте знаком «+» предложения, соответствующие содержанию текста, знаком «-» - предложения, которые не соответствуют содержанию текста.
1)Les Français passent la fête de Noёl en famille.
2)A la cathédrale Notre-Dame 10000 fidèles assistent à la messe.
3)Le réveillon commence vers 22 heures.
4)Le dessert est une bûche de Noёl.
5)En France Le Père Noёl reçoit plus de 100000 lettres.
6)Le Père Noёl dépose des cadeaux dans les souliers placés sous le sapin.
II уровень
Ответьте на вопросы.
1)Quel évenement (событие) les Français célèbrent le 25 décembre ?
2)Où est que les catholiques vont le 24 décembre ?
3)Quel est le menu de fête ?
4)Pourquoi est quʼon appelle le gâteau de Noёl la bûche ?
5)Quelle réputation avaient les cendres de la bûche de bois ?
6)Pourquoi les enfants aiment-ils la fête de Noёl ?
III уровень
Переведите на французский язык.
1)Рождество-это религиозный праздник.
2)Французы отмечают рождение Христа.
3)Главное блюдо праздничного стола – индейка.
4)Рождество – это самый любимый праздник детей.
5)Дети пишут письма Деду Морозу.
6)Дед Мороз кладёт подарки в ботинки, которые стоят под ёлкой.
При выполнении заданий учащиеся не могут пользоваться текстом.
IV. Подведение итогов урока. Выставление оценок за работу на уроке. Оценки за разноуровневые задания будут сообщены на следующем уроке.
Merci pour votre travail .Au revoir et bonne chance à tous !
Использованная литература:
«О чём рассказывает календарь.» Книга для чтения на французском языке в 10 классе средней школы. Составитель И. Я. Розенталь. Москва. «Просвещение» . 1979.
Французский язык. Разговорные темы для учащихся школ и поступающих в ВУЗы. Н. Г. Мокреева. Киев. Методика. 1997.
Предварительный просмотр:
Урок по развитию навыков чтения в 8 классе (французский язык).
Тема: Празднование Рождества во Франции.
Цель: развитие навыков чтения с полным пониманием содержания текста.
Задачи: 1) развивающая - развивать лексические навыки, навыки чтения,
аудирования;
2)обучающая – научить работать с текстом;
3)воспитательная – прививать интерес к традициям страны изучаемого языка, обогащать кругозор и лексический запас учащихся. Оснащение (раздаточный материал): карточки с новыми словами к тексту, текст “La fête de Noёl en France “, разноуровневые задания для проверки понимания содержания текста.
Оформление: праздничный плакат, таблички с поздравлениями и пожеланиями на французском языке.
Ход урока.
I.Орг. момент.
Bonjour, mes amis! Comment ça va? Quelle date est- ce aujourd’ hui? – Oui, c’est le 24 décembre.
II .Беседа о Рождестве. Сообщение целей урока.
Demain tout le monde catholique va célébrer la fête de Noёl. Les Français aiment beaucoup cette fête. On se rend visite, on s’offre de cadeaux et on envoit des cartes postales à ces amis. (Учитель обращает внимание на таблички с поздравлениями)
Regardez ces écriteaux: “Joyeux Noёl!”,”Bonne et heureuse année!”, “Meilleurs voeux!”, “Mes voeux de bonne santé et de Bonheur!“
Дети дома приготовили рождественские открытки. Учитель предлагает им подписать их: Je vous propose dʼ écrire vos voeus a vos amis. Au cours de cette leçon nous allons faire connaissance avec quelques traditions françaises qui concernent la célébration de Noёl. Nous allons lire le texte “La fête de Noёl en France”, apprendre des mots nouveaux, faire les exercices sur le contenu du texte.
III. Основной этап урока. Работа с текстом
1)Аудирование с опорой на текст.
Учитель читает текст “La fête de Noёl en France”.
Noёl est la fête religieuse au cours de laquelle les Français célèbrent la naissance du Christ. Le 24 décembre au soir, les Français réveillonnent en famille. Les catholiques vont à la messe de minuit. A la cathédrale Notre-Dame , 6000 fidèles assistent à la messe.
Noёl est traditionnellement une fête quʼon passe en famille. Le réveillon commence le 24 décembre vers 22 heures (après la messe).
Voilà le menu de Noёl : foie gras, huitres, saumon fumé.Le plat principal est une dinde farcie aux marrons. Le dessert est une bûche de Noёl (ainsi appelée à cause de sa forme). Ce gâteau a remplacé la véritable bûche de bois que lʼon mettait dans lʼâtre avant dʼaller à la messe de minuit. Ses cendres avaient la réputation de porter bonheur.
Noёl cʼest la fête la plus aimeé des enfants. En France le Père Noёl reçoit plus de 400000 lettres. Dans la nuit du 24 au 25 décembre, le Père Noёl apporte aux enfants des cadeaux et les dépose dans les souliers placés sous le sapin. Il y a tant de légendes qui donnent à cette fête beaucoup de poésie et de mystère.
2) Работа с лексикой.
Каждый ученик имеет листок с новыми словами. Лист разделён на 3 колонки. Сначала слова читает учитель, учащиеся слушают, обращая внимание на перевод. Затем дети читают хором за учителем, так же глядя во 2 колонку на перевод. После этого ученики закрывают колонку с русскими словами, читают французские слова, переводя их по памяти на русский язык. Потом закрывается 1 колонка , ученики видят только русские слова , стараются воспроизвести их по-французски. Далее, держа закрытой 1 колонку, учащиеся читают предложения в 3 колонке, где даны только первые буквы новых слов, воспроизводя их по памяти. Затем закрываются 2 и 3 колонки и дети пробуют сказать всё предложение, глядя только на французские слова 1 колонки. Допускается неточное воспроизведение.
Слова к тексту:
1)au cours de…. | В течение, в процессе | Noёl est la fête religieuse au c… de laquelle les Français célèbrent |
La naissance du Christ | Рождение Христа | La n... du C... . |
réveillonner | Встречать Рождество | Les Français r... en famille |
Le réveillon | Праздничный ужин | Le r… commence vers 22 heures |
Les fidèles | верующие | 6000 f… assistent à la messe de minuit |
Les huitres | устрицы | Voilà le menu de Noёl : les h…, |
La dinde | индейка | La d... farcie aux marrons, |
Le foie gras | Гусиная печёнка | Le f... g..., |
Le saumon fumé | Копчёный лосось | le s... f... . |
La bûche | полено | La b… de bois |
La bûche de Noёl | Рождественский торт в форме полена | Le dessert est une b… de N… . |
Lʼ âtre | очаг | On mettait la bûche de bois dans lʼ â... avant dʼaller à la messe. |
Les cendres | зола | Les c… de la bûche avaient la réputation de porter Bonheur. |
A cause de | Из-за | Le gateau de Noёl on appelle la bûche à c... de sa forme. |
3)Чтение текста вслух по очереди, перевод своих отрывков на русский язык.
4)Выполнение разноуровневых заданий по содержанию текста.
Учащиеся получают задания к тексту разной степени трудности.I уровень рассчитан на слабых учеников, предполагает получение оценки «3». II уровень- оценка «4», III уровень – оценка «5».
Дети сами определяют задания, которые они будут выполнять.
Задания к тексту:
I уровень
Отметьте знаком «+» предложения, соответствующие содержанию текста, знаком «-» - предложения, которые не соответствуют содержанию текста.
1)Les Français passent la fête de Noёl en famille.
2)A la cathédrale Notre-Dame 10000 fidèles assistent à la messe.
3)Le réveillon commence vers 22 heures.
4)Le dessert est une bûche de Noёl.
5)En France Le Père Noёl reçoit plus de 100000 lettres.
6)Le Père Noёl dépose des cadeaux dans les souliers placés sous le sapin.
II уровень
Ответьте на вопросы.
1)Quel évenement (событие) les Français célèbrent le 25 décembre ?
2)Où est que les catholiques vont le 24 décembre ?
3)Quel est le menu de fête ?
4)Pourquoi est quʼon appelle le gâteau de Noёl la bûche ?
5)Quelle réputation avaient les cendres de la bûche de bois ?
6)Pourquoi les enfants aiment-ils la fête de Noёl ?
III уровень
Переведите на французский язык.
1)Рождество-это религиозный праздник.
2)Французы отмечают рождение Христа.
3)Главное блюдо праздничного стола – индейка.
4)Рождество – это самый любимый праздник детей.
5)Дети пишут письма Деду Морозу.
6)Дед Мороз кладёт подарки в ботинки, которые стоят под ёлкой.
При выполнении заданий учащиеся не могут пользоваться текстом.
IV. Подведение итогов урока. Выставление оценок за работу на уроке. Оценки за разноуровневые задания будут сообщены на следующем уроке.
Merci pour votre travail .Au revoir et bonne chance à tous !
Использованная литература:
«О чём рассказывает календарь.» Книга для чтения на французском языке в 10 классе средней школы. Составитель И. Я. Розенталь. Москва. «Просвещение» . 1979.
Французский язык. Разговорные темы для учащихся школ и поступающих в ВУЗы. Н. Г. Мокреева. Киев. Методика. 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по французскому языку ( 6 класс) по теме: Passé composé
Данная презентация может быть использована в курсе обучения грамматике на уроках французского языка в 5-6 классе. Содержит основное правило и упражнения для закрепления....
Урок французского языка 2 класс "Мы играем и разговариваем по-французски"
Урок обобщающего повторения. В игровой форме повторяется французский алфавит, счет, цвета и названия животных. Все сопровождается исполнением стихов и песен на французском языке....
Методическая разработка по французскому языку (7 класс) на тему: "Пассивная форма глагола".
Самостоятельная работа состоит из заданий разной степени трудности для определения уровня знаний по данной грамматической теме....
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка (3 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 3 классе. Автор УМК "Твой друг французский язык" Кулигина А.С....
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 4 класс
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 4 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык является Кулигина А.С....
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 5 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....
Изучение темы Дружба на уроках французского языка 6 класс
Данная методическая разработка предназначена для учителей французского языка. Рассчитана на изучение темы Дружба на уроках в 6 классе. Здесь представлена подборка материалов и тренировочных упражнений...