Творческие задания
учебно-методический материал по французскому языку по теме

Творческие упражнения для уроков иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorcheskie_zadaniya_.docx24.06 КБ
Файл plan_uroka.docx2.21 МБ
Файл rabochaya_programma_po_francuzskomu_yazyku.docx37.63 КБ

Предварительный просмотр:

Творческие упражнения и самостоятельная работа на

уроках иностранного языка

На уроках иностранного языка у учащихся широкая возможность для творчества. Они погружаются в творческий процесс не по велению учителя, а из-за необходимости выразить свою мысль, желание, чувство, передать свои впечатления    или узнать что-то новое  Статистика гласит, что 10% детей одарены от природы, а 80% обладают определёнными способностями, которые могут раскрыться в определённых ситуациях, при определённых методах работы педагога.
Я пытаюсь на уроках немецкого и французского языков  строить свои уроки так , чтобы дети могли погрузиться в творческий процесс, работать самостоятельно и воспитывать у них стремление к открытиям
Работая по принципу 
«Языку нельзя научить, языку можно только научиться» , я использую на уроке такие задания , которые стимулировали бы творческое мышление ребят.
Например, очень нравятся ребятам 
конкурсы стихотворных переводчиков.  Причём оценивается не точность перевода, а а стиль написания. Такие задания способствуют развитию творческих способностей и расширяют словарный запас школьников. Учащиеся осознают, что иногда в литературном переводе нельзя сохранить все подробности оригинала. А средствами родного языка нужно передать основной смысл переводимого стихотворения. Используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно, поэтому должны быть созданы условия, способные вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс. Одним из эффективных приёмов стимулирования интереса учащихся к иностранному  языку, считаю применение также игровых технологий. Правильно подобранные игры позволяют детям приблизить речевую деятельность к естественным нормам, способствует развитию умственных способностей учащихся, совершенствованию и тренировке памяти, развитию мышления, позволяют детям проявить свои творческие способности и пробудить интерес к изучаемому предмету.

Ребятам интересны грамматические, лексические ,фонетические игры, игры, направленные на развитие речевых умений игры со зрительной опорой. Использование игровых технологий повышает мотивацию ребёнка, позволяет увеличить темп урока, т.к. дети ждут, что после выполненного объёма заданий они будут играть. В старших классах и игры становятся серьёзнее: игры – конкурсы. Сюда же можно отнести нестандартные формы уроков « КВН», « Урок – путешествие» и т. д .
^ В своей работе я также активно использую проектное обучение.

Проект – это возможность для учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш, объявлений, проведение интервью и исследований с последующим оформлением. Составление планов посещения различных мест с иллюстрациями и т. д. Чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, школьники должны владеть определёнными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Это умение работать с текстом, анализировать информацию, делать обобщения, выводы, умение работать со справочным материалом. К творческим умениям относятся: умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, умение лаконично излагать свою мысль.
 Работу над проектом я провожу поэтапно:

  1. Подготовительный этап – определение тем проектов и формулировка проблемы. Задача учителя – раскрыть ситуацию так, чтобы учащиеся как можно более самостоятельно отнеслись к её решению, чтобы наводящими вопросами подвести ребят к тем пунктам плана, которые необходимо осветить в проекте.

  2. Основной этап – ознакомление учащихся с методикой работы над проектом, знакомство с программной лексикой и грамматикой, с аутентичным материалом; выдвижение учащимися своих идей о мини-проектах, формирование групп и распределение заданий в группах. Здесь же происходит контроль с моей стороны, внесение дополнений и исправлений. Работа ведётся как на отдельных уроках , так и дома, самостоятельно.

  3. Завершающий этап – оформление проекта в виде коллажа, плаката, путеводителя; презентация и защита проектов; обсуждение результатов, подведение итогов работы и практическое использование проектов.


В настоящее время всё больше и больше учащихся при защите своих проектов отдают предпочтение презентациям в Microsoft Power Point . Они очень удобны и для учителя , и для учеников. Презентация кроме текста может включать картинки , анимацию, графики, таблицы , музыкальное сопровождение.

Возрастающая потребность школьников в овладении иностранными языками как инструментом будущей профессиональной деятельности, открывающим доступ к престижной работе, зарубежным контактам, обязывает учителя иностранного языка выбирать такие методы , которые будут способствовать созданию доброжелательной атмосферы, стимулировать мотивацию к овладению новым языком общения и позволит раскрыть учащимся свою индивидуальность, способности и проявить активность .

Все  дети дома имеют компьютеры с выходом в Интернет. Это хорошая возможность для индивидуализации обучения, для интенсификации самостоятельной работы учащихся, для повышения познавательной активности и мотивации. Учащиеся пользуются компьютером при выполнении проектных работ , а Интернет им нужен для получения дополнительной информации.  Я часто прибегаю к помощи Интернета, чтобы добытый материал включить в содержание урока и для своего самообразования.

Использование на уроках ИКТ( информационно – коммуникативные технологии ) , позволяет разнообразить процесс обучения, представить учебный материал более наглядным и доступным для восприятия учащихся.
Мнения ребят:


1. Важно ли применение ИКТ на уроках и для самостоятельной работы?

^ 2. Что даёт применение ИКТ ?

Самыми распространенными ответами были:

- способствует запоминанию;

- даёт дополнительную информацию;

- делает урок более интересным;

- привлекает внимание;

- реализует возможности и развивает творчество.

Из этих ответов следует, что очень важно применять информационные технологии для обучения, развития и воспитания современного ученика.
Одна из актуальных проблем современной методики обучения иностранным языкам в средней школе 
– ориентация всего учебного процесса на активную самостоятельную работу обучаемых.
Самостоятельная работа школьника может быть эффективной лишь в том случае, когда она хорошо подготовлена работой, выполняемой под непосредственным руководством учителя. Такая подготовка может касаться: 1. конкретного вида самостоятельной работы;

2. нескольких однотипных видов самостоятельной работы;

3.самостоятельной работы как таковой – в любом её виде и разновидности.


По мере того как учащиеся овладевают умениями учебного труда в ходе СР, затрачивая на неё всё меньше времени и добиваясь большей результативности, центр тяжести переносится на СР дома ( в зависимости от этапа обучения).Непременным условием успешного выполнения домашних заданий должно быть соответствие упражнений, выполняемых дома , с учётом структуры формируемого навыка.

Важная составляющая часть подготовки учащихся СР – это формирование у них общеучебных умений :умение планировать своё время ;ориентироваться в учебном материале в частности выделять в нём главное; выполнять работу в определённой последовательности; работать с книгой; справочной литературой; осуществлять само – и взаимоконтроль. Данные умения формируются при условии системной организации СР, когда один вид самостоятельной деятельности готовит школьников к другому.

Необходимо сделать ученика главным действующим лицом на уроке, чтобы он настойчиво овладевал иностранным языком в совместной деятельности с товарищами при помощи учителя.

В своей работе я стараюсь применять такие приёмы обучения, которые способствуют поддержанию интереса у учащихся к иностранному языку, помогают вовлечь в иноязычную речевую деятельность всех школьников, повышают эффективность урока.

Ребёнок, приступая к изучению иностранного языка, стремится научиться общаться на нём. Задача учителя – поддержать это стремление с помощью заданий коммуникативного характера. Путь к таким заданиям лежит через 
упражнения^ Затем выполняется упражнение, в процессе которого ученики не только употребляют новые речевые клише, но и добавляют свои реплики – объяснения, дополнения и т. д. : Ich weiss nicht…, ich glaube dass,… Konnen mir bitte sagen,,,

Другим упражнением, в процессе которого происходит постепенный переход речевой инициативы от учителя к ученику, является задание «Найди пару». Я подробно объясняю, как его следует выполнять. Каждому ученику даётся карточка, на которой написана реплика ( либо первая, либо вторая, являющаяся ответом на первую).Задача учащегося – найти свою пару, т.е. ученика с ответной репликой.

Ещё одно упражнение, развивающее инициативную речь учащихся – рассказ по картинке с усложнённой неразвёрнутой ситуацией ( главным в данном случае является не изображённое, а « внутренняя» наглядность, собственный домысел, фантазия, а также языковые возможности каждого учащегося).Например, я показываю картинку, на которой изображены три ученика, сидящие в креслах кинотеатра. Упражнение может выполняться в следующих рамках:

  1. рассказ от лица одного из изображённых на картинке;
  2. рассказ от 3-го лица;
  3. рассказ по цепочке;
  4. рассказ учителя с остановкой для запроса дополнительной информации.


Таким образом, знакомя учащихся с новым языковым материалом, я пытаюсь постепенно усложнять задания, помогающие развивать речь учащихся. В то же время опыт показывает, что чем активнее протекает процесс говорения, тем лучше осваивается, закрепляется и активизируется основной языковой материал.

Каждый учитель знает, что процесс СР школьника зависит прежде всего от его готовности к этому виду деятельности. А готовность к самостоятельному труду предполагает определённый уровень его лингвистической подготовленности , наличие у него сформированных навыков и умений, а также его желание учиться.

Мотивационная готовность учащихся является одним из важнейших аспектов проблемы самостоятельной работы школьников. Все мы знаем, что умение протекает более успешно, если у учащихся сформирована положительная мотивация: познавательный интерес, потребность в приобретении знаний, чувство долга, ответственности.

На начальном этапе ученикам нравится говорить, читать на иностранном языке, воспринимать иноязычную речь на слух. У учащихся доминирует интерес к содержанию предмета и способам познания. Так, учащиеся 5-6 классов с интересом осваивают учебный материал видя возможность его практического применения, охотно включаются в его речевую деятельность при обсуждении особо интересных для них тем: «Моя семья»,  « Времена года», «Мои друзья» и.т.д
Использование в работе актуального материала, включение в процесс познания различных 
аудиовизуальных средств, опор, ключей, познавательных игр,создание учебных ситуаций общения с личностной направленностью стимулируют самостоятельную работу у учащихся, поддерживают интерес к изучению иностранного языка.

Управление СР может быть эффективным лишь при условии осуществления дифференцированного подхода к группам учащихся разного уровня обученности. Простейший случай реализации такого подхода: использование дополнительных опор для ребят со слабой языковой подготовкой при выполнении задания , единого для всей группы. Например, при работе в парах со слабым учеником, задающим вопросы , даю схему вопросительного предложения и варианты начала соответствующих вопросов на языке.

Решая вопрос об организации учебной деятельности учащихся на уроке, часто использую 
парную и групповую формы работы. Для организации групповой работы готовлю специальные карточки с заданиями, которые позволяют вовлечь в активную речевую деятельность всех учеников класса, обеспечить оперативный контроль за работой каждого, эффективно управлять деятельностью всего класса. Например: класс делится на две группы: одна представляет французскую делегацию, другая – российскую. Внутри каждой группы 3-4 человека получают карточку с опорными словами. Представители групп готовят сообщения по теме: рассказывают о жизни в сельской местности в России и во Франции. Учащиеся со слабой подготовкой имеют возможность воспользоваться предложениями подстановочной таблицы при составлении своего небольшого высказывания.

У ребят в процессе групповой формы работы появляется ответственность за порученное дело, возникает чувство взаимопомощи. Работая в группах, школьники учатся аргументировать свою точку зрения, логично строить высказывания. Постепенно исчезает боязнь говорить у ребят, которые раньше испытывали робость, неуверенность в себе, застенчивость. А главное – групповая работа учит школьников самостоятельности.

Общеизвестно, что школьники легко и непринуждённо осваивают материал, который им доступен, когда приёмы и виды работы при этом интересны для них. В своей работе я широко использую
 игры, в том числе ролевые. Так, в игровой форме учащиеся легко и с интересом выполняют такие задания, как управляемый диалог, обязательно с творческим подходом, «Угадай слово», «Упрямый Ганс», «Расставь правильно» и другие В заключении хочется подчеркнуть, что все описанные приёмы обучения и виды работы помогают повысить эффективность урока, привлечь ребят к активной речевой деятельности, сделать процесс овладения иностранным языком интересным для учеников и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Зареченская  классическая  гимназия

Рабочая программа по французскому языку в 9 классе

                « Второй иностранный язык»

Соответствует Федеральному

государственному образовательному стандарту

       

                                                                                                                     

Составила   учитель  иностранного языка

                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Баширова К.А.

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по иностранному языку для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селиванова.

. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.) предмет «Иностранный язык. Второй иностранный язык» входит в предметную область «Филология». Предметная область «Филология» изучает язык как знаковую систему, лежащую в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека 

                                Пояснительная записка

Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно-научной, технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литературой, историей, географией и т.д.).

Основная цель изучения иностранных языков в школе – формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Для достижения данной цели необходимо усиление социокультурной направленности обучения иностранным языкам, ориентация на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения, на включение школьников в диалог культур, что способствует приобщению учащихся к культуре страны изучаемого языка, развитию взаимопонимания, толерантного отношения к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка и предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ. Основным подходом при обучении второму иностранному языку является сравнительно-сопоставительный подход на сознательной основе, что безусловно служит интенсификации процесса обучения, развитию чувства языка у учащихся. Учитывая этот фактор, программа была скорректирована  в соответствии с учебным планом. На изучение французского языка в 9 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год)

Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие  коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, понимании воспринимаемого на слух (аудировании), чтении и письме. Предметное содержание речи определяется на основе сфер общения (социально-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой), ситуаций общения и выделенной на их основе тематики общения. Таким образом, компонентами содержания обучения являются:

  1. предметное содержание речи и эмоционально-ценностное отношение к нему (ценностные ориентации);
  2. коммуникативные умения в названных видах речевой деятельности;
  3. языковые знания и навыки;
  4. социокультурные знания и навыки;

учебо-познавательные и компенсаторные умения (общеучебные умения и специальные/предметные умения)..

Основные задачи:

  1. Умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях.
  2. Умение воспринимать на слух и зрительно аутентичные художественные тексты и понимать их.
  3. Умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний.

Содержание обучения второму иностранному языку составляют:

  1. языковой материал (фонетический, лексический, грамматичес кий) и способы его употребления в различных  сферах общения;
  2. тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;
  3. речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;
  4. знания о национально-культурных особенностях и реалиях стра ны изучаемого языка;
  5. общеучебные и компенсаторные умения.

Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточ ности содержания для достижения поставленной цели обучения, с уче том возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сфе рой их интересов, с учетом возможностей; учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностран ного языка.

При овладении различными видами речевой деятельности на фран цузском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении.

  1. отработка и развитие навыков произношения и интонации;
  2. передача информации, новой для слушателя;
  3. описание одного из предметов
  4. сравнение различных объектов и явлений;
  5. выражение радости, похожести, отличия;
  6. развитие и защита собственных идей и представлений используя проектную методику;
  7. поиск и сообщение определенной информации;
  8. ролевая игра;
  9. стратегия диалога (начало, поддержание);
  10. обсуждение собственного опыта, интересов;
  11. участие в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем;
  12. выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;
  13. подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстом;
  1. выражение уверенности и волеизъявления;
  2. использование услышанного или прочитанного в качестве стиму ла к говорению.

В письме:

  1. написание фраз, предложений, коротких текстов;
  2. передача информации, неизвестной адресату;
  3. описание повседневных событий;
  4. выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;
  5. описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими;
  6. запрашивание информации, объяснений и разъяснений;
  7. составление вопросов и ответов (в письменной форме);
  8. составление плана текста;
  9. составление вопросов интервью;
  10. создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других уча щихся;
  11. переадресовка письменного материала (изменение его стиля в за висимости от адресата);

•        резюмирование текстов различного характера;

  1. использование услышанного или прочитанного для создания соб ственных текстов;
  2. предъявление информации в различных формах: тексты, табли цы, графики, диаграммы и т.д.

В аудировании:

  1. внимательное прослушивание материалов;
  2. выполнение четких указаний и инструкций;
  1. определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;
  2. использование контекста звучащей речи для определения ее зна чения;
  3. прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;
  4. реагирование на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы;

В чтении:

•        следовать четким указаниям и инструкциям;

•        интерпретировать значение прочитанного

• просматривать тексты для нахождения определенной информации;

  1. читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;
  2. читать и выполнять сравнительный анализ;
  3. читать и отвечать на вопросы, выполнять предтекстовые упражнения;
  4. читать и составлять вопросы к текстам;

•        работать с текстами различного объема и жанра (художественные тексты, статьи из детской прессы, социологический опрос – анкета, интервью, страничка из журнала мод, рекламный текст, игра-викторина и т.д.).

В целях развития общелингвистических умений и навыков учащи еся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:

  1. учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);
  2. изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;
  3. осознавать язык как систему;
  4. использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;
  5. приобретать навыки межъязыковой интерпретации.

Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:

  1. встречаться с носителями изучаемого языка;
  2. работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;
  3. изучать и обсуждать сходства и различия между культурами Рос сии и стран изучаемого языка;
  4. изучать традиции и учиться применять правила речевого и соци ального этикета стран изучаемого языка;
  5. исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.

Общеучебные и компенсаторные умения

В процессе обучения французскому языку учащихся должны быть сформированы заново или развиты общеучебные и компенсаторные умения, являющиеся неотъемлемой частью содержания обучения.

Общеучебные умения помогают регулировать собственное понима ние важности обучения и планировать учебный процесс, выделять ос новную и второстепенную информацию, формулировать выводы, овла деть способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников, оценивать и концентрироваться на достижени ях, формируют у школьников способность работать в различных режи мах, пользоваться техническими средствами обучения, объективно и правильно оценивать себя и своих товарищей.

Компенсаторные умения - это умения, которые нацеливают уча щихся на преодоление трудностей для продолжения общения; знание правил общения и умение использовать их на практике, вступать, под держивать и завершать общение, выбирать тему для общения, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней, использовать жесты и мимику, соответствующие ситуации общения.

Темы. Содержание тем учебного курса

Тема

Количество часов

Формы контроля

Давайте познакомимся

5

Чтение

Фрвнцузская школа

5

Тест

 Начало учебного года

5

Написание письма

Еда.

5

Тест

Кто твой друг?

5

Рассказ

Телевидение

5

Тест

Повторение

4

Итоговая работа

За год  -

34

Календарно-тематическое планирование

Название темы

Формы контроля

Кол-во часов

дата

1

Давайте познакомимся

5

Повторение правил чтения

1

Passe composeОбразование

1

Ознакомление с future proche

2

Проверка понимания прочитанного

чтение

1

2

Французская школа

5

Система образования

1

Колледж Жанны д Арк

1

Моя школа

1

Рассказ о школе

тест

2

3

Начало учебного года

5

Учимся диалогам

1

Прямое дополнение.Замена его le,la,les

1

Расписание уроков

1

Практика в чтении

Написание письма

2

4

Еда

5

Учимся диалогам

1

Косвенное дополнение

1

Кулинарные рецепты

1

Практика в чтении

тест

2

5

Кто твой друг ?

5

Учимся диалогам

1

Прямой порядок слов и инверсия

1

Практика в чтении

2

Рассказ о друге

1

6

Телевидение

5

Учимся диалогам

1

Местоимение EN

1

Телевизионная программа

1

Практика в чтении

тест

2

7

Повторение в конце года

4

В конце каждой темы предлагается проведение проверочных работ. Количество часов на контроль основных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, письма, говорения) - четыреИтоговый лексико-грамматический контроль в конце учебного года - 1 час. Текущий контроль лексики, грамматики проводится в виде тестов (можно индивидуальных), словарных и лексических диктантов; задания на карточках - 10 ми нут, при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности учащихся. В конце каждого раздела предусматривается лексико-грамматический контроль

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

    В результате обучения французскому языку в девятом  классе ученик  

должен:

           Уметь:

  1. выражать уверенность и волеизъявление, радость;
  2. использовать в речи выражения для аргументации сказанного, для поддержания разговора, продолжения беседы, обращения к собеседнику с просьбой повторить;
  3. извлекать нужную информацию из прослушанного текста;
  4. пересказывать содержание прочитанного;
  5. составлять развернутые  предложения с изученными лексическими единицами;
  6. задавать вопросы и отвечать на них;
  7. составлять монологическое высказывание по заданным темам;
  8. описать картинку; фотографию, один из предметов;
  9. написать вопросы для интервью, советы сверстникам по сохранению здоровья, обращение о необходимости охраны природы ит.д.;
  10. пользоваться словарём;    

Знать:

  1. спряжение глаголов «avoir» и «être»;
  2. образование и употребление Passé compose;
  3. спряжение глагола faire;
  4. глаголы, передающие отношение к ч/л или к/л;
  5. употребление и особенности спряжения глаголов типа gagner;
  6. повелительное наклонение (Imperatif);
  7. местоимения-дополнения;
  8. модальные глаголы;
  9. глаголы местонахождения;
  10. глагол aller и словосочетание с эти глаголом;

       По окончании 9 класса (третий год изучения второго иностранного языка) учащиеся должны владеть общеучебными навыками:

  1.  Различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
  2.  Составлять моно и диалогические высказывания ( объём до  8-10 предложений);
  3.  Работать с текстом для чтения;
  4.  Списывать текст на иностранном языке, выписывать и вставлять в него слова;
  5.  Уметь пользоваться словарём.

     социокультурными  знаниями и умениями:

       Учащиеся знакомятся с отдельными  социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в условиях проигрывания ситуаций общения», «Еда»,  «Школа», «Распорядок дня», «Знакомство»

      Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК – Синяя птица («L’oiseau bleu») для 6 класса общеобразовательных учреждений Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина.

  1. Учебник – Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2010
  2. Рабочая тетрадь “Cahier d’activités”
  3. Книга для учителя “Livre du professeur”
  4. Книга для чтения “Livre de lecture”
  5. Аудиолприложение– CD MP3

   Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:

  1. О.Т.Сухова  Поурочные планы по учебнику Н.А.Селивановой, Волгоград: Учитель,2010
  2. Г.Ю.Настёнкова Контрольные и проверочные работы по французскому языку: к учебнику» Синяя птица»: 8класс, М.:Экзамен,2003
  3. Г.М.Чернова  Урок французского языка: секреты успеха: кн. для учителя, М.:Просвещение,2007

Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы

  1. http://www.it-n.ru/
  2. http://www.prosv.ru/
  3. http://pedsovet.su/ 
  4. http://interaktiveboard.ru/
  5. http://www.francomania.ru/

Оснащение  образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1. Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Книги для чтения на иностранном языке
  4. Пособия по страноведению Франции и франкоговорящих стран.
  5. Двуязычные словари
  6. «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и профессионального образования. Москва, АПКиПРО,2003г
  7. Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы.(Базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.
  8. Книги для учителя (методические рекомендации к  УМК)

Печатные пособия        

  1. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
  2. Карты на иностранном языке
  3. Физическая карта Франции
  4. Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Экранно-звуковые пособия

  1. Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
  2. Видеофильмы, соответствующие тематике.

Информационно-комуникативные средства

  1. Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
  2. Компьютерные словари
  3. Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

Технические средства обучения

  1. Мультимедийный компьютер
  2. Аудио-центр (аудиомагнитофон)
  3. Телевизор
  4. Мультимедийный проектор

Учебно-практическое оборудование

  1. Классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
  2. Экспозиционный экран (навесной)
  3. Сетевой фильтр-удлинитель

Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Н.А.Селиванова. Французский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы - М.: Просвещение, 2010.
  2. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.
  4.  «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и.профессионального образования. Москва, АПКиПРО,2003г
  5. Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (Базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проблемных и творческих заданий, как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся на современном уроке географии.

Значение проблемных и творческих заданий в формировании творческой деятельности учащихся. Виды творческих заданий....

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся в современном уроке

Творческая деятельность учащихся - это всегда поиск, догадка, работа воображения. Как показывает практика,организация творческой деятельности учащихся на уроке- наиболее сложная и трудно реализуемая з...

Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.

Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий  по истории...

Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.

Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий  по истории...

Из опыта работы "Система творческих заданий как основа формирования качеств творческой личности"

В работе представлена система творческих заданий по музыке, используемых в урочное и внеурочное время с целью развития творческого потенциала учащихся и формирования качеств творческой личности. Залог...

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

Обобщение опыта «Творческие задания на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся»

Как почувствовать вкус родного слова? Как помочь ученику успешно развивать своё речевое творчество? Как побудить к созданию стихотворений, сказок, рассказов? Эти вопросы постоянно задаёт себе современ...