Отчет о том, что было и что есть
материал по французскому языку по теме

Чумакова Любовь Николаевна

разное

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz.doc816 КБ

Предварительный просмотр:

        Анализ

        инновационной деятельности

      Чумаковой Любовь  Николаевны.                          

 Проблема:  «Использование технологии общения с носителями языка,    КАК СПОСОБА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»                         2012-2013 Г.                                                                                            

 Межкультурная интеграция на национальном международном уровне обусловила модернизацию содержания языкового образования в  России.

Язык выступает, как средство познания картины мира, приобщения к ценностям, созданным другими народами.   Одновременно язык – это ключ для открытия уникальности и своеобразия собственной народной самобытности и исторических достижений представителей других культур.

Основной стратегией обучения выступает личностно-ориентированный подход, учет его способностей, возможностей и склонностей.  Это достигается за счет дифференциацией и индивидуализацией обучения,  использования новых обучающий технологий.

В этом учебном году ориентация шла на межкультурный аспект владения языком.

 Французский – язык любви и культуры, был и остается популярным всегда.    В  2012-2013 году продолжается сотрудничество с Альянс-Франсез, начатое  в 2010 году (Год Франции в России).

Цель:         «Развитие образно – логического мышления  с помощью игровых ситуаций на уроке и во внеурочной деятельности.»

Задачи:

  1. Применение нестандартных приёмов закрепления знаний французского языка на практике.
  2. Формирование коммуникативной компетенции учащихся.
  3. Развитие познавательной активности учащихся.
  4. Ориентация на выполнение социального заказа государства: воспитание социоактивной, адаптированной к жизни, интеллектуальной личности.
  5. Приобщение учеников к культурным ценностям Франции.

Начало сотрудничества в год Франции в России – 22 июня 2010 года.

Мастер – класс         « Нет войне!» проведено француженкой Клер – диалог в ситуации по группам. Диалогическая речь была насыщена игровыми моментами, музыкальная терапия способствовала более раскрепощенному общению детей с носителями языка.

Посетили  выставку полотен великих художников Франции, познакомились с их творчеством.

Участие в поэтическом переводе французских поэтов.  

1 июня 2011 год – занятие практикум         « Права детей на планете». Клер проводила музыкальную гостиную                 «Поющее  кафе».

Волшебный мир французского языка в песнях Доминика Димэ – разучивание песен о мире.

Интересен был диалог с каждым ребёнком по ситуации в форме игра–песня, использовался метод музыкально- игровой терапии.

Поэтический конкурс                 «Моя Франция».

4 июня 2012 года – занятие         «Мастер – класс»

Цель: знакомство с современными музыкальными течениями и певцами.

Александрой  Тиркюир  были использованы методы:

  1.  Аудиовизуального  восприятия (интерактивная доска)
  2. Интернет ресурсы ( канал                         «Chanson francaise»)
  3. Межкультурное общение с носителями языка
  4. Языковой догадки
  5. Аудирование
  6. Технология развивающего обучения

Диалоги с Александрой  Тиркюир, игры, разучивание песен, конкурсы, ребусы, знакомство с новинками библиотеки Альянса привлекли внимание интерес детей. Они поняли, что совсем не страшно разговаривать с французами, все понятно и интересно. А главное появилось желание  знать все больше слов, уметь расспрашивать и рассуждать на французском языке.

Увлекательный экскурс в мир французской книги, словарей, журналов, реклам.

18 октября 2012 года в рамках продолжения сотрудничества на базе Новороговской СОШ № 2 был проведен праздник на французском языке         «Добро пожаловать друзья!»

Цель: Сотрудничество коллективов, обучающихся двух школ Егорлыкского района, позволяет мотивировать учащихся к изучению языка:

  1. Общаться на языке, преодолевая языковой барьер.
  2. Развивать креативное мышление дает положительные результаты:
  1. Переход от репродуктивного к коммутативному методу  совершенствования знаний французского языка.
  2. Помогает развивать обучение ученика, повышает его независимость и создает ситуацию успеха, и , как следствие, мотивирует общение на иностранном языке.

2 апреля 2012 года литературная встреча с Шеймуз Дагтекин, французским поэтом, курдского происхождения, который приезжал в Ростов в рамках международного фестиваля                 « Неделя Франкофонии »

Этот фестиваль проводиться в конце марта – начале апреля в 68 странах мира. Встреча проходила в ЮФУ с участием студентов и участием двух школ района. Диалог с поэтом перешел в вручение призов и сертификатов победителям 6 конкурса перевода французской поэзии.

Наряду со студентами факультетов ин. яз.  ученики нашей школы уже третий год участвуют в состязании на лучший перевод французской поэзии. Педагогическим институтом ЮФУ в партнерстве с Альянс Франсез, получены сертификаты о участии в конкурсе и в литературной встрече конкурс традиционно  рамках международного фестиваля «Неделя Франкофонии 2013»

Группа вместе с учителем премирована учебными пособиями по французскому языку.

Планируем дальнейшее изучение французского языка с Альянс Франсез.

http://vk.com/afrostov


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Казачество было, казачество есть, казачество будет!

Музейный урок (5 класс) по истории, культуре и быту кубанского казачества....

"Мы есть, потому что они были..."

Прошло 70 лет с того памятного дня, когда закончилась Великая Отечественная война. Драматической страницей вошла  в нашу историю эта война. но эта тема продолжает оставаться актуальной и по насто...

открытый урок: "Школа была, есть и будет"

Данная работа представляет собой методическую разработку урока "Школа была, есть и будет". Цель урока- рассказать детям о школах, как учились в них ученики, как они стремились получать знани...

Творческий отчет об участии в акции «У ПРИРОДЫ ЕСТЬ ДРУЗЬЯ: ЭТО МЫ – И ТЫ, И Я!» (возрастная категория – 11-14 лет)

Творческий отчет об участии в акции«У природы есть друзья: это мы – и ты, и я!»(возрастная категория – 11-14 лет)...