Отчет о том, что было и что есть
материал по французскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Анализ
инновационной деятельности
Чумаковой Любовь Николаевны.
Проблема: «Использование технологии общения с носителями языка, КАК СПОСОБА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 2012-2013 Г.
Межкультурная интеграция на национальном международном уровне обусловила модернизацию содержания языкового образования в России.
Язык выступает, как средство познания картины мира, приобщения к ценностям, созданным другими народами. Одновременно язык – это ключ для открытия уникальности и своеобразия собственной народной самобытности и исторических достижений представителей других культур.
Основной стратегией обучения выступает личностно-ориентированный подход, учет его способностей, возможностей и склонностей. Это достигается за счет дифференциацией и индивидуализацией обучения, использования новых обучающий технологий.
В этом учебном году ориентация шла на межкультурный аспект владения языком.
Французский – язык любви и культуры, был и остается популярным всегда. В 2012-2013 году продолжается сотрудничество с Альянс-Франсез, начатое в 2010 году (Год Франции в России).
Цель: «Развитие образно – логического мышления с помощью игровых ситуаций на уроке и во внеурочной деятельности.»
Задачи:
- Применение нестандартных приёмов закрепления знаний французского языка на практике.
- Формирование коммуникативной компетенции учащихся.
- Развитие познавательной активности учащихся.
- Ориентация на выполнение социального заказа государства: воспитание социоактивной, адаптированной к жизни, интеллектуальной личности.
- Приобщение учеников к культурным ценностям Франции.
Начало сотрудничества в год Франции в России – 22 июня 2010 года.
Мастер – класс « Нет войне!» проведено француженкой Клер – диалог в ситуации по группам. Диалогическая речь была насыщена игровыми моментами, музыкальная терапия способствовала более раскрепощенному общению детей с носителями языка.
Посетили выставку полотен великих художников Франции, познакомились с их творчеством.
Участие в поэтическом переводе французских поэтов.
1 июня 2011 год – занятие практикум « Права детей на планете». Клер проводила музыкальную гостиную «Поющее кафе».
Волшебный мир французского языка в песнях Доминика Димэ – разучивание песен о мире.
Интересен был диалог с каждым ребёнком по ситуации в форме игра–песня, использовался метод музыкально- игровой терапии.
Поэтический конкурс «Моя Франция».
4 июня 2012 года – занятие «Мастер – класс»
Цель: знакомство с современными музыкальными течениями и певцами.
Александрой Тиркюир были использованы методы:
- Аудиовизуального восприятия (интерактивная доска)
- Интернет ресурсы ( канал «Chanson francaise»)
- Межкультурное общение с носителями языка
- Языковой догадки
- Аудирование
- Технология развивающего обучения
Диалоги с Александрой Тиркюир, игры, разучивание песен, конкурсы, ребусы, знакомство с новинками библиотеки Альянса привлекли внимание интерес детей. Они поняли, что совсем не страшно разговаривать с французами, все понятно и интересно. А главное появилось желание знать все больше слов, уметь расспрашивать и рассуждать на французском языке.
Увлекательный экскурс в мир французской книги, словарей, журналов, реклам.
18 октября 2012 года в рамках продолжения сотрудничества на базе Новороговской СОШ № 2 был проведен праздник на французском языке «Добро пожаловать друзья!»
Цель: Сотрудничество коллективов, обучающихся двух школ Егорлыкского района, позволяет мотивировать учащихся к изучению языка:
- Общаться на языке, преодолевая языковой барьер.
- Развивать креативное мышление дает положительные результаты:
- Переход от репродуктивного к коммутативному методу совершенствования знаний французского языка.
- Помогает развивать обучение ученика, повышает его независимость и создает ситуацию успеха, и , как следствие, мотивирует общение на иностранном языке.
2 апреля 2012 года литературная встреча с Шеймуз Дагтекин, французским поэтом, курдского происхождения, который приезжал в Ростов в рамках международного фестиваля « Неделя Франкофонии »
Этот фестиваль проводиться в конце марта – начале апреля в 68 странах мира. Встреча проходила в ЮФУ с участием студентов и участием двух школ района. Диалог с поэтом перешел в вручение призов и сертификатов победителям 6 конкурса перевода французской поэзии.
Наряду со студентами факультетов ин. яз. ученики нашей школы уже третий год участвуют в состязании на лучший перевод французской поэзии. Педагогическим институтом ЮФУ в партнерстве с Альянс Франсез, получены сертификаты о участии в конкурсе и в литературной встрече конкурс традиционно рамках международного фестиваля «Неделя Франкофонии 2013»
Группа вместе с учителем премирована учебными пособиями по французскому языку.
Планируем дальнейшее изучение французского языка с Альянс Франсез.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Казачество было, казачество есть, казачество будет!
Музейный урок (5 класс) по истории, культуре и быту кубанского казачества....
"Мы есть, потому что они были..."
Прошло 70 лет с того памятного дня, когда закончилась Великая Отечественная война. Драматической страницей вошла в нашу историю эта война. но эта тема продолжает оставаться актуальной и по насто...
открытый урок: "Школа была, есть и будет"
Данная работа представляет собой методическую разработку урока "Школа была, есть и будет". Цель урока- рассказать детям о школах, как учились в них ученики, как они стремились получать знани...
исследовательская работа "Была ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе? Будет ли жизнь на Марсе?
Исследовательская работа на научно-практической конференции...
Урок литературы в 6 классе «Что есть правда, какая она, где живет и как ее найти» (по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца")
Урок литературы...
Методическая разработка внеурочного учебного занятия «Мы были и есть ... Хозяева города». 5 класс в соавторстве с учителем начальной школы Трефиловой Ларисой Александровной
Внеурочное занятие по краеведению (г. Ломоносов) 5 класс...
Творческий отчет об участии в акции «У ПРИРОДЫ ЕСТЬ ДРУЗЬЯ: ЭТО МЫ – И ТЫ, И Я!» (возрастная категория – 11-14 лет)
Творческий отчет об участии в акции«У природы есть друзья: это мы – и ты, и я!»(возрастная категория – 11-14 лет)...