Урок-презентация французского языка с постановкой сказки "Кто всех главней?" для учеников 5 класса
методическая разработка по французскому языку (7 класс) по теме
Проект «Французские глаголы: Кто всех главней?» (урок-презентация французского языка для учеников 5-х классов с постановкой сказки) был осуществлен в марте 2010 года. Форма внеклассного мероприятия была выбрана с целью знакомства с Францией и французским языком учеников 5-х классов в рамках Недели иностранных языков по плану работы школьного методического объединения иностранных языков.
Французский и немецкий языки преподаются в нашей школе в качестве второго иностранного языка с 6-го класса, поэтому семиклассники, подготовившие этот проект, проводили своеобразную агитацию в пользу изучения французского языка. Мы вместе разрабатывали сценарий мероприятия и тематику слайдов о Франции так, чтобы наши слушатели могли составить общее представление о стране и о языке. Ребята самостоятельно писали тексты к слайдам, а потом советовались со мной. В связи с тем, что ученики 5-х классов не могли понимать французский текст пьесы, мною был сделан стихотворный перевод, который использовался при постановке после языка оригинала. Таким образом, наши слушатели смогли оценить захватывающий сюжет пьесы. Их интерес был неподдельным.
В рамках работы над общим проектом «Французские глаголы: Кто всех главней?» семиклассники выполняли творческие задания, целью которых была систематизация их знаний и умений по спряжению глаголов в изученных временах. Для подготовки работ они получили инструкции, следуя которым собрали материал. Презентации их работ были заслушаны на уроке «Я знаю французские глаголы», правильность и качество оформления были оценены после проверки печатных вариантов с расстановкой всех значков французского языка.
Наш языково-театральный проект прошел успешно, очень понравился как участникам, так изрителям.ников, говорящих на французском, в конце мероприятия был показан клип французской девочки Илоны Митресей “Allo, allo!”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-prezentaciya.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Базарова Ольга Леонидовна. Действующие лица сказки «Кто всех главней?», ученики 7 «В»: Ковалишина Даша, Баранников Егор, Булычев Андрей, Бурдельный Артем, Голдыбан Настя, Кузнецова Маша, Чаплыгина Катя, Синцова Алина, Романова Алина. Художественное оформление спектакля: Нурмухаметова Карина Фотосъемка: Бушуев Данила | Урок – презентация французского языка с постановкой сказки «Кто всех главней?» для учеников 5-х классов. Основные задачи урока:
4) Создание творческой атмосферы театральной постановки. Ход урока. 1) Вступительное слово учителя: - Дорогие ребята! В следующем году вы начнете изучать второй иностранный язык. Сегодня мы расскажем вам Чем Франция известна, Про символы для парижан И чем язык их интересен. Покажем сказку про глаголы, Что собирались в зале школы И выбирали кто главней, Ну, а в финале представленья, Клип от Илоны Митресей! 2) Просмотр слайдов презентации «Франция и французский язык». Текст к слайдам читают Ковалишина Даша и Баранников Егор. 3) Выступление учеников 7 «В» класса в постановке сказки на французском языке “Qui est le chef des verbes? («Кто всех главней?»). 4) Просмотр клипа Илоны Митресей “Allo, allo!” |
Текст сказки на французском языке | Стихотворный перевод с французского языка Базаровой О.Л. |
Auteur: Ce mardi à midi Un scandale s’est produit. Tous les verbes, reunis, Se sont mal conduits… Dans la salle de l’école, Ils ont pris la parole. Le premier, c’est le verbe PRENDRE qui commence la discussion: Prendre: Dans le groupe des verbes en –endre Je suis une exception! Au pluriel, comme on sait, C’est le d qui disparait: Nous prenons,vous prenez Et ils prennent Avec deux n. C’est moi qui doit Etre votre roi! Rougir: Non, non, non Blanchir nous protestons! Finir Auteur: S’ecrient les verbes en –ir ROUGIR,BLANCHIR, FINIR. Rougir: C’est nous une rare espèce, Car nous avons deux s: Nous rougissons, nous grandissons, Et, enfin, nous punissons! Etre: C’est moi, le maître, Auteur: Prononce d’une voix grave Le petit verbe ETRE. Qui a l’air très brave. Etre: Vous savez qu’on m’emploie Des centaines de fois. Je suis difficile, Mais aussi, très utile! Je suis, tu es, il est, Ce n’est pas laid. Nous sommes,vous êtes, ils sont – C’est presqu’une chanson! Aimer: Votre conjugaison N’est pas une raison Pour être le premier, Auteur: Murmure le verbe AIMER. Aimer: Les verbes du premier groupe: Je parle, je donne, je coupe Sont tres importants Aux vieux comme aux enfants! Avec nous – on joue, On achète, des joujoux, On dejeune, on fume, On cultive des légumes, On travaille aux champs, On aime ses parents… Michel, Marcel, Lucie, Ils nous adorent aussi. Et nous appellent à tout moment Au passé comme au present. Sans nous on ne chante pas Et meme on ne danse pas… Vous comprenez, n’est-ce pas? Faire: Non, non. C’est faux! Auteur: Proteste très haut D’un ton severe Le verbe FAIRE. Faire: Je suis, mes confrères, Beaucoup plus necessaire. Me conjuguer? Pas difficile, Au singulier, c’est très facile: Je fais, tu fais, il fait – C’est parfait! Au pluriel, nous faisons Et puis: vous faites, ils font – La difference du radical Est vraiment originale! Avec moi, tous les soirs, Vous faites, enfants, vos devoirs. Quand il fait beau, Quand il fait chaud, On fait des promenades sur l’eau. Avec moi – il fait froid, Et c’est alors que mes amis, Pleins de joie, font tous du ski. Et c’est avec moi encore Qu’on fait du sport Pour être fort! Dans les écoles et les fabriques Vous faites aussi la gymnastique. Avec moi on fait du pain, Des spoutniks et des patins, Des gâteaux et des autos, Des joujoux, des plumes et … bref C’est moi, votre vrai chef! Auteur: A ces mots, ALLER, VENIR partent d’un grand éclat de rire. Les voilà qui vont et viennent Dans la salle et sur la scene. Aller, Pour faire une machine Venir: Je vais à l’usine, Pour faire un pate Nous allons au marche. Pour faire des devoirs, Simon Revient d’abord à la maison. Pour faire du ski, les écoliers Doivent d’abord aller à pied! On va et vient, toute la journée, Par les rues et les allées. Toute la journee, on va et vient En avion, à pied, en train. Ainsi, les verbes VENIR, ALLER Sont seuls les chefs de l’Assemblée! Auteur: Les verbes en –oir, DEVOIR, SAVOIR, VOULOIR, POUVOIR et REÇEVOIR Sont beaucoup plus fièrs Que leurs confrères: Devoir: Nos deux formes de radical, Ce n’est pas une chose banal: Reçois et recevons Je dois et nous devons Et je peux et nous pouvons, Comme je veux et nous voulons, Comme je sais et nous savons… C’est une belle combinaison, Mais aussi une bonne raison De gouverner dans cette maison Sans aucune comparaison! Auteur: La discussion battait son plein. La discussion était sans fin Quand, tout à coup le verbe SE TAIRE Est venu regler l’affaire. Se taire: Vous êtes fous, mes amis, De vous conduire ainsi! Un mardi, a midi, Vois faites tant de bruit! Vous n’êtes pas en vacances – Observez donc le silence! Les élèves sont à leurs places. Les élèves suivent les classes. Et les verbes, dans cette salle, Provoquent tous un grand scandale! Difficiles ou faciles – Tous les verbes sont utiles! Donc, voulez-vous bien vous taire et rentrer dans les grammaires, Dans les têtes et les cahiers De nos braves petits écoliers? Allez! Auteur: C’est la fin de l’histoire Chers enfants, au revoir! | Во вторник, в полдень в зале школы Скандал затеяли глаголы: Они собрались, чтоб решить Кому меж ними главным быть. Так, первым оказался PRENDRE, Свое высказывая мнение: - Среди глаголов группы “endre” Я не простое исключенье! Во множественном, каждый знает, Что “d” в основе исчезает: Nous prenons, vous prenez и ils prennent, С двумя “n”. Своим спряженьем я горжусь и вами управлять берусь! - Нет, нет и нет! Отказом будет наш ответ! Вскричали дружно глаголы на ir – ROUGIR, JAUNIR, BLANCHIR, FINIR. Мы очень редкая порода, к нам проявляют интерес, Ведь, в множественной форме гордо Звучит наш модный суффикс «ЭС» Nous rougissons, nous grandissons, И, наконец, nous punissons! - Ну, нет, уж кто достоин чести глаголами повелевать, Не буду правду я скрывать, так это ETRE, Я всем известен! Давно уж сбились вы б со счета, когда б решили посчитать, Как часто дома и в работе меня в эмоции берете И любите изображать! Je suis, tu es, il est, совсем не дурно, верьте мне. Nous sommes, vous etes, ils sont – произношенье как шансон! - Спряженье ваше не причина Чтобы избрать вас королем, Мы из глаголов первой группы Кандидатуру подберем. Мы помогаем всем подряд, Нас знают все, и стар, и млад. И с нами некогда скучать: пойдем игрушки покупать, Позавтракаем, отдохнем, в корзинку фруктов наберем! Весь день работаем на славу, а вечером, обнимем маму… Мишель, Марсель, Люси нас просто обожают, И с нами сотни дел полезных совершают. Без нас и песни не споешь, не потанцуешь вволю. Ну что, понятно вам, теперь кому здесь быть главою? - Нет, нет, не лучший вы пример, Скажу вам откровенно, важнее всех, глагол FAIRE, И это, несомненно. Послушайте, как я звучу: Je fais, tu fais, il fait в единственном числе, Nous faisons, vous faites, il font – в созвучии силен! Со мной по вечерам, открыв тетрадки, книжки, Линейки, ручки взяв, готовятся детишки. Когда прекрасная погода, и светит солнце в небесах, Приятно совершить прогулку по морю и на парусах. Когда ж морозная зима, и снег засыпал крыши, Тогда отличная пора стать на коньки и лыжи. Зарядку делают с утра, чтоб быть здоровым, крепким, А чтобы космос изучать – вот спутники, ракеты, Пирожные, машины, игрушки, книги … хлеб, Все делают для жизни, и, значит, я – ваш шеф! Услышав этот монолог, глаголы не сдержались, ALLER, VENIR пришли в восторг и громко рассмеялись: - Идти вам нужно на завод, чтобы собрать машину, На рынок покупать пойдем паштет или малину. Чтоб к вечеру успел Симон доделать все заданья, Сперва придет из школы он почти без опозданья. Чтобы на лыжах покататься, пешком сначала прогуляться Придется вам, и так всегда – куда-то едут поезда, Везут на отдых самолеты, гуляют в парках пешеходы, В движеньи вечном все кругом, мы будем вашим королем! Но тут ужасно рассердились глаголы, что на oir DEVOIR, SAVOIR, VOULOIR и POUVOIR. Они решили, что их пришел черед: - Однако, как несправедливо, что не берут наш слог в расчет, А мы, меж тем, звучим красиво, послушайте: Recois et recevons, je dois et nous devons, Et je peux et nous pouvons, как je veux et nous voulons. Такое редкое созвучье дает нам больше предпочтений Возглавить эту Ассамблею без лишних фраз и возражений! Их спор бы длился без конца, когда б на шум не заглянул Глагол SE TAIRE, он намекнул собравшимся: - Достойны звания глупца, а не вождя, мои друзья, Столь шумно добиваться власти никоим образом нельзя! Вы не на шутку расшумелись и позабыли, что вокруг, Ученики за парты сели, уже занятия идут. Не в зале вы для обсуждений, чтоб криком стены оглашать, Поэтому без возражений, друзья, извольте замолчать! Глаголы разные нужны, глаголы всякие важны! Итак, не будем больше спорить и выяснять, кто всех главней, Вернемся в книги и таблицы и на страницы словарей, Скорей! Вот и сказки окончанье, а, кто слушал, до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок французского языка по теме "Праздник рождество" в 3 классе
Урок французского языка во 3 классе с презентацией...
Урок-презентация по английскому языку по теме "Вильям Шекспир" в 6 классе
Урок-презентация посвящена биографии, домам-музеям великого поэта В.Шекспира. Данная разработка урока поможет закрепить лексику по теме, проверить знания учащихся по фактам, связанным с жизнью Ше...
Урок-презентация по русскому языку "Употребление имен прилагательных в речи"(6 класс).
Урок носит обучающий, воспитывающий и развивающий характер, отличается разнообразием приемов, типов заданий....
От русской матершки до сантонов Прованса - урок презентация на французском языке
Histoire des jouetsL’ histoire des jouets remonte à un passé lointain. Pendant l’hiver rigoureux, par des longues soirées d’été, le paysan russe, gêné de rester les bras croisés, prenait un morceau de...
Мини-диалоги на французском языке для 5 класса (французский язык как второй иностранный, с 5-го класса), для начинающих.
Задание к УМК "Французский язык как второй иностранный" / В. Н. Шацких, О. В. Кузнецова, И. Н. Кузнецова.Учебный материал для начинающих изучать французский язык.Развитие навыков диалогической речи.Ус...
Методическая разработка в виде презентации на французском языке по теме "Регионы Франции" для 8 класса (для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением французского языка)
Презентация посвящена одному из самых известных регионов Франции под названием "Прованс-Альпы-Лазурный берег". Описание этого региона представлено по основным аспектам его жизнедеятельности:...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по французскому языку (ФГОС) (базовый уровень) для учащихся 8 классов на 102 часа (3 часа в неделю) по УМК А.С. Кулигиной и А.В. Щепиловой «Твой друг французский язык», Москва «Просвещение»,2019. Учитель I категории
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо французскому языку (ФГОС) (базовый уровень)для учащихся 8 классов на 102 часа(3 часа в неделю) по УМК А.С. Кулигиной и А.В. Щепиловой «Твой дру...