Изучаем грамматику в песне
методическая разработка по французскому языку по теме

Зиневская Лариса Николаевна

Небольшой урок французского в вопросах и ответах на основе песни "В лесу родилась ёлочка"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_lesu_rodilas_yolochka.docx73.59 КБ

Предварительный просмотр:

Небольшой урок французского в вопросах и ответах на основе песни "В лесу родилась ёлочка"
____________________________________

В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зелёная была.

Я предлагаю такой перевод:

Un petit sapin est né dans une forêt
C'est dans la forêt qu'il poussait
En gardant une silhouette mince
L'été comme l'hiver
En restant toujours vert

Un petit sapin est né dans une forêt.

1. Почему слово sapin мужского рода ?

Потому что оканчивается на согласную, которая не читается (n)
___________________________________

2. Почему прилагательное petit стоит перед существительным, а не после него, как большинство прилагательных?

- Потому что petit - исключение
___________________________________

3. Почему в конца слова sapin носовой звук ?

- Потому что после перед "n" стоит гласная, а после "n" гласной нет.
___________________________________

4. Почему глагол naître спрягается с être в прошедшем времени (passé composé) ?

- Потому что naître входит в число 14 глаголов, которые спрягаются с être.
____________________________________

5. Почему глагол naître срягается в passé composé ?

- Потому что это действие (родиться) имеет завершенный характер.
____________________________________

6. Какая согласная обычно не произносится в конце слова, но произносится в предложении, когда следующее слово начинается с гласной ?

- Это согласная "s" в слове dans. Она сливается с "une"
____________________________________

7. Почему неопределенный артикль une читается без носового звука ?

- Потому что после "n" стоит гласная.
___________________________________

8. Почему в слове forêt знак "^" на букве e в конце ?

- Потому что это слово раньше писалось вместе c "s" (как в английском - forest), а потом его перестали писать, но вместо него оставили знак "^" на е.
__________________________________

C'est dans la forêt qu'il poussait

9. Почему теперь перед forêt используется определённый артикль ?

- Потому что идет речь не о каком-то лесе, а о том, о котором мы уже говорили.
_________________________________

10. Почему глагол pousser cтоит в imparfait ?

- Потому что речь идет о действии, которое не имеет законченный характер, а длится во времени.
___________________________________

En gardant une silhouette mince

11. Почему здесь используется глагол garder в форме деепричастия (gérondif), а не imparfait ?

- Потому что здесь этот глагол определяет то, как росла елочка, а не какое-то новое состояние или действие.
______________________________________

12. Почему слово silhouette женского рода ?

- Потому что оно оканчивается на двойную согласную и "e", которое не читается.
____________________________________

13. Почему в слове silhouette есть "h", хотя его нет в похожих словах вроде "alouette".

- потому что это слово произошло от фамилии французского политика Étienne de Silhouette.

_____________________________________

L'été comme l'hiver

14. Почему слово "été" мужского рода ?

- Потому что если бы оно было женского рода, то тогда оно бы писалось с двумя "e" в конце слова.

____________________________________

15. Почему hiver мужского рода ?

a) Потому что cуществительные, окончивающееся на "r" мужского рода (кроме 19 исключений)

b) так как оканчивается на "r", которое произносится, но не удваивается, как во многих словах женского рода (une terre, une pierre)

c) так как оканчивается на "r", которое произносится, не смотря на то, что после него не стоит гласной, как во многих словах женкого рода (une prière, une théière)

_________________________________

en restant toujours vert

16. Почему наречие toujours ставится перед прилагательным vert и не может стоять после него ?

- Потому что наречие ставится перед прилагательным, смысл которого оно изменяет.
_________________________________

17. Почему согласная "t" не читается во всех трех последних словах ?

- Потому что после нее нет гласной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод исследования на уроке английского языка по теме "Введение грамматики прошедшего времени" 4 класс Введение грамматики прошедшего времени на основе грамматики будущего и песни.

На каждом уроке английского языка исследовательская работа представляет собой, в основном , процесс анализа языковых едениц в различных контекстах и умения делать правильный вывод относительно их испо...

Методическая разработка "Изучаем грамматику с интересом (немецкий язык)"

Как сделать интересным процесс изучения грамматики немецкого языка. Рекомендации для учителя....

Статья по теме: Изучаем грамматику английского языка

Статья позволяет обратить внимание на такую важную тему, как изучение  грамматики английского языка...

Статья по теме: Изучаем грамматику английского языка

В статье рассмотрен ряд грамматических игр по английскому языку для начальных классов...

Открытый   урок "Английская грамматика в песнях и стихах" с использованием нетрадиционных форм обучения, с элементами театрализованного представления, песнями и стихами.

Цель: активизация пройденного грамматического материалаЗадачи:образовательные:активизировать употребление в речи грамматического материала (The Present Simple Tense, The Past Simple Tense,The Future S...

План-конспект открытого урока "Если ты поедешь в Рим". Обучение английской грамматике через песню.

Пояснительная записка      Урок направлен на развитие навыков аудирования и повышение уровня языковой грамотности, а также на повышение мотивации к изучению английского языка....

Английская грамматика в песнях- нетрадиционный подход в обучении иностранным языкам

Статья об использовании в своей практике песен на английском языке, отрабатываяграмматические конструкции изучаемого языка....