Методическая разработка "Дидактические игры, используемые на уроках русского языка"
тест (5 класс)

Аккужина Лилия Файзулловна

Задания 5-9 классы по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_5-9kl.docx405.85 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Ф.И. _____________________ класс_5______________

Выполни действие и напиши получившееся слово:

ОМ-О + А+МА =____________

РО — Р+К+ НО= ______________

ВО+ РОК — К + БЕЙ = _____________

МЫ+ ЛОВ — В = _______________

СОМ -ОМ+ НЕГ = _________________

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

Расшифруй слова:  

Тышахма-_________________

Пвалаине-_________________

Баксолбет-_____________________.

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

Используя  первые слоги данных слов. составьте новое слово

Забор, гадкий, каша __________________

Русалка, башмак, канат _________________

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

Соедини слова, подходящие по смыслу:

серый

белка

пушистая

олень

рогатый

ёж

колючий

змея

ядовитая

волк

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

Отгадай, о чём или о ком можно так сказать:

  1. Белый, сладкий, твердый ______________
  2. Пушистый, ходит, мяукает ______________
  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

Поставь существительные во множественное число.

 Сорока- ________________ 

Дом-___________________

Ёж-___________________

Пенал-____________________

Завод-_____________________

Лопата-___________________

Картина-_______________________

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

Используя шифр, найди слова.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

а

б

в

к

м

н

о

л

д

т

2 7 8 0 _______________________________

3 7 2 8 1 ______________________________

4 7 5 6 1 0 1 ___________________________

0 1 6 4 _______________________________

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

Прочитай задом наперед и запиши предложения:

горосоН теадоб омгор _________________________

еН етитуш с омгоросон! ______________________________

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

Подчеркни  строку, в которой все слова являются однокоренными:

Лето, летать, летчик;

Корм, накормить, кормушка;

Гористый, пригорок, горе;

Рисовый, рисовать, рисунок.

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

В каждом из рядов вычеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным:

Портфель, карандаш, ручка, фломастер, мел.

Лес, волк, медведь, корова, заяц.

Дорога, улица, шоссе, тротуар, пол.

Кошка, письмо, полотенце, слива, быстрый.

Стол, комната, садовая скамейка, стул, книжный шкаф.

Лес, волк, медведь, корова, заяц.

  1. Ф.И. _____________________ класс__6_____________

Расшифруй слова:  

Тышахма-_________________

Пвалаине-_________________

Баксолбет-_____________________.

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

Отгадай ребусы.

Ребусы

Твой ответ:

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

Буквы в словах перепутались, восстановите слова!

  Лапне - ________________

 Ганик -___________________

Рцеуго - ______________________

 Ватра - ______________________

Чкару- _______________________

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

Отгадай кроссворд, используя рисунки.

Упражнение № 3

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

Определите, сколько предложений  должно быть  в тексте?

 На реке Коля удил рыбу рядом с ним был кот Васька кот таскал рыбу из ведра ай да хитрец.

    1) два      2) пять     3) четыре      4) три       5) одно    6) правильного ответа нет

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

Используя шифр, найди слова.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

а

б

в

к

м

н

о

л

д

т

2 7 8 0 _______________________________

3 7 2 8 1 ______________________________

4 7 5 6 1 0 1 ___________________________

0 1 6 4 _______________________________

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

Незнайке нравится игра «Составь пару», но не всегда у него получается. Соедините с помощью стрелочек предложения с совпадающими по значению словами и выражениями. 

1. Глаза на лоб лезут                               1. Очень быстро 

 2. Глаза слипаются                                   2. Очень темно 

 3. Хоть глаз выколи                                  3. Сильно удивляться 

 4. В мгновение ока                                   4. Быстро 

5. Не успел глазом моргнуть                   5. Сильно хочется спать 

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

Составь как можно больше слов из букв слова лекарство.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

Добавь по одной букве, чтобы получились новые слова:

 

__оса                       ___оса

___раб                        ___вал

___рак                      ___рак

___рис                       ___ель

___лот                       ___лот

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

Подчеркни  строку, в которой все слова являются однокоренными:

Лето, летать, летчик;

Корм, накормить, кормушка;

Гористый, пригорок, горе;

Рисовый, рисовать, рисунок.

  1. Ф.И. _____________________ класс__7_____________

Отгадай ребусы

Твой ответ:

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

Буквы в словах перепутались, восстановите слова!

  Лапне - ________________

 Ганик -___________________

Рцеуго - ______________________

 Ватра - ______________________

Чкару- _______________________

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

Определите, сколько предложений  должно быть  в тексте?

 На реке Коля удил рыбу рядом с ним был кот Васька кот таскал рыбу из ведра ай да хитрец.

    1) два      2) пять     3) четыре      4) три       5) одно    6) правильного ответа нет

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

Составь как можно больше слов из букв слова лекарство

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

Используя части  данных слов образуй новое  и запиши его.

приставка

корень

суффикс

окончание

написать                          

ходули

лодки

берёза

Твой ответ:________________________

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

 

Отгадайте слова, заменяя в подсказке первую букву:

1) Езда; она нужна для управления лошадью. ______________

2) Ворс; сладкий напиток. _______________

3) Дочь; тёмная после дня. ____________________

4) Ел; лежит на дне озера. ______________

5) Капля; весь день стоит в болоте на одной ноге. _____________

6) Тихо; лесной дух, чудище. ___________

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

Прочитай сказку. Подчеркни 6 глаголов. 5 существительных 3 прилагательных

ПУСЬКИ БЯТЫЕ
Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:
- Калушата! Калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились.
А Калуша волит:
- Оее! Оее! Бутявка-то некузявая!
Калушата Бутявку вычучили.
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.
А Калуша волит калушатам:
- Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.
А Бутявка волит за напушкой:
- Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

Подчеркни строку, в которой все слова являются однокоренными:

Лето, летать, летчик;

Корм, накормить, кормушка;

Гористый, пригорок, горе;

Рисовый, рисовать, рисунок.

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

Вставь пропущенные буквы.

 Лягу..ка, разве...ка, ша...ка, зама...ка, дру.., язы..., яго...ка, клю..., огоро..., ска...ки, ло...ка, поез...ка, гря...ка, кно...ки, пры...ки, доро...ка, ука...ка, сла...ко, моро...ко.

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

О каких животных так говорят? Продолжи предложение:

 Голоден как _____________

 Хитер как ____________

Труслив как ______________

Здоров как _______________

 Надут как _________________

 Нем как ___________________

Упрям как ___________________

Колючий как _________________

  1. Ф.И. _____________________ класс__8_____________

Определите, сколько предложений  должно быть  в тексте?

 На реке Коля удил рыбу рядом с ним был кот Васька кот таскал рыбу из ведра ай да хитрец.

    1) два      2) пять     3) четыре      4) три       5) одно    6) правильного ответа нет

  1. Ф.И. _____________________ класс______________

Отгадай ребусы

Твой ответ:

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

Составь как можно больше слов из букв слова лекарство

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

Вставь пропущенные буквы.

 Лягу..ка, разве...ка, ша...ка, зама...ка, дру.., язы..., яго...ка, клю..., огоро..., ска...ки, ло...ка, поез...ка, гря...ка, кно...ки, пры...ки, доро...ка, ука...ка, сла...ко, моро...ко.

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

Используя части  данных слов образуй новое  и запиши его.

приставка

корень

суффикс

окончание

написать                          

ходули

лодки

берёза

Твой ответ:________________________

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

Подчеркни строку, в которой все слова являются однокоренными:

Лето, летать, летчик;

Корм, накормить, кормушка;

Гористый, пригорок, горе;

Рисовый, рисовать, рисунок.

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

Прочитай сказку. Подчеркни 6 глаголов. 5 существительных 3 прилагательных

ПУСЬКИ БЯТЫЕ
Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:
- Калушата! Калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились.
А Калуша волит:
- Оее! Оее! Бутявка-то некузявая!
Калушата Бутявку вычучили.
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.
А Калуша волит калушатам:
- Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.
А Бутявка волит за напушкой:
- Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

Используя шифр,найди слова.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

а

б

в

к

м

н

о

л

д

т

2 7 8 0 _______________________________

3 7 2 8 1 ______________________________

4 7 5 6 1 0 1 ___________________________

0 1 6 4 _______________________________

2 1 6 4 1 _____________________________

4 7 5 1 6 9 1 __________________________

3 7 8 4 _______________________________

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

О каких животных так говорят? Продолжи предложение:

 Голоден как _____________

 Хитер как ____________

Труслив как ______________

Здоров как _______________

 Надут как _________________

 Нем как ___________________

Упрям как ___________________

Колючий как _________________

  1. Ф.И. _____________________ класс_______________

Угадай слово:

Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Вся же в дневнике я и в журнале.

Ответ____________________

Корень в пути затаился,

В сборе приставка живет,

Суффикс как в слове «дневник»,

Целым же в космос проник.

Ответ:________________

  1. ФИ____________________ класс___9___________

Возьми из предложений :

  1. Сказуемое – Парашютисты опустились в центре стадиона.__________
  2. Прилагательное – Послышались легкие шаги.___________
  3. Подлежащее – На щеках тают снежинки.
  4. Существительное в В.п. – На листья падал солнечный свет._______

Составь получившееся предложение:

  1. ФИ____________________ класс______________

Прочитай сказку. Подчеркни 6 глаголов. 5 существительных 3 прилагательных

ПУСЬКИ БЯТЫЕ
Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:
- Калушата! Калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились.
А Калуша волит:
- Оее! Оее! Бутявка-то некузявая!
Калушата Бутявку вычучили.
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.
А Калуша волит калушатам:
- Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.
А Бутявка волит за напушкой:
- Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!

  1. ФИ____________________ класс______________

Используя шифр,найди слова.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

а

б

в

к

м

н

о

л

д

т

2 7 8 0 _______________________________

3 7 2 8 1 ______________________________

4 7 5 6 1 0 1 ___________________________

0 1 6 4 _______________________________

2 1 6 4 1 _____________________________

4 7 5 1 6 9 1 __________________________

3 7 8 4 _______________________________

  1. ФИ____________________ класс______________

Угадай слово:

Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Вся же в дневнике я и в журнале.

Ответ____________________

Корень в пути затаился,

В сборе приставка живет,

Суффикс как в слове «дневник»,

Целым же в космос проник.

Ответ:________________

  1. ФИ____________________ класс______________

Подчеркни строку, в которой все слова являются однокоренными:

Лето, летать, летчик;

Корм, накормить, кормушка;

Гористый, пригорок, горе;

Рисовый, рисовать, рисунок.

  1. ФИ____________________ класс______________

Прочитай задом наперед и запиши предложения:

горосоН теадоб омгор _______________________________

еН етитуш с омгоросон!_________________________________

 

И аз йокрог, и доп йокрог,_______________________________________

доП йозереб , и доп йокле,__________________________________________

имадовороХ и в дяр _________________________________________________

В хапялш ыцдолом тяотс._________________________________________________

  1. ФИ____________________ класс______________

Добавь по одной букве, чтобы получились новые слова:

 

__оса                       ___оса

___раб                        ___вал

___рак                      ___рак

___рис                       ___ель

___лот                       ___лот

  1. ФИ____________________ класс______________

Замени любую букву в слове другой, чтобы получилось новое слово:

Мир - ___________________

Бак - ____________________

Кость - __________________

Жир - ___________________

Голос - __________________

9. ФИ____________________ класс______________

Используя части  данных слов образуй новое  и запиши его.

приставка

корень

суффикс

окончание

написать                          

ходули

лодки

берёза

Твой ответ:________________________

10 ФИ____________________ класс______________

Используя  первые слоги данных слов. составьте новое слово

Забор, гадкий, каша __________________

Русалка, башмак, канат _________________

Вставь пропущенные буквы.

 Лягу..ка, разве...ка, ша...ка, зама...ка, дру.., язы..., яго...ка, клю..., огоро..., ска...ки, ло...ка, поез...ка, гря...ка, кно...ки, пры...ки, доро...ка, ука...ка, сла...ко, моро...ко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные формы, методы и приемы, используемые на уроках русского языка

Под активными методами обучения в большинстве случаев подразумеваются методы, основанные на коммуникациях, объективно возникающих как между учащимися, так и между учениками и учителем.Суть мет...

Инновационные формы и методы, используемые на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время

Модернизация российского образования предусматривает масштабные изменения, которые носят системный характер и предполагают последовательный переход к компетентностной модели образования....

Программа мастер- класса "Методические приемы критического мышления, используемые на уроках русского языка и литературы"

Цель проведения мастер - класса: создать условия для обобщения опыта по проблеме  «Способность критически   оценивать собственную практику». Задачи:- передача учителем-мастером сво...

Выступление на методическом объединении учителей гуманитарного цикла "Личностно-ориентированные образовательные технологии, используемые на уроках русского языка и чтения в школе VIII вида"

В докладе отражены основные направления личностно-ориентированных образовательных технологий и использование их на уроках русского языка и чтения в старших классах....

Дидактические материалы для подготовки учащихся к Г(и)А, используемые на уроках русского языка в 9 классе

Данный методический материал разработан в соответствии с учебным комплексом  В.В.Бабайцевой (Дрофа.: Москва, 2001) и направлен на подготовку учащихся 9-х классов к итоговой аттестации. Готовиться...

Педагогические технологии, используемые на уроках русского языка и литературы

Современные технологии:·         Развивающее обучение·         КСО·         Реше...

Методическая разработка «Дидактические игры и упражнения используемые на уроках русского языка».

В разработке представлены примеры дидактических игр для разных групп детей по степени обученности, используемые на уроках русского языка...