Методическая разработка "Дидактические игры, используемые на уроках русского языка"
тест (5 класс)
Предварительный просмотр:
Расшифруй слова:Тышахма-_________________Пвалаине-_________________Баксолбет-_____________________. | ||||||||||||||||||||
Отгадай ребусы. Твой ответ: | ||||||||||||||||||||
Буквы в словах перепутались, восстановите слова! Лапне - ________________ Ганик -___________________ Рцеуго - ______________________ Ватра - ______________________ Чкару- _______________________ | ||||||||||||||||||||
Отгадай кроссворд, используя рисунки. | ||||||||||||||||||||
Определите, сколько предложений должно быть в тексте? На реке Коля удил рыбу рядом с ним был кот Васька кот таскал рыбу из ведра ай да хитрец. 1) два 2) пять 3) четыре 4) три 5) одно 6) правильного ответа нет | ||||||||||||||||||||
Используя шифр, найди слова.
2 7 8 0 _______________________________ 3 7 2 8 1 ______________________________ 4 7 5 6 1 0 1 ___________________________ 0 1 6 4 _______________________________ | ||||||||||||||||||||
Незнайке нравится игра «Составь пару», но не всегда у него получается. Соедините с помощью стрелочек предложения с совпадающими по значению словами и выражениями. 1. Глаза на лоб лезут 1. Очень быстро 2. Глаза слипаются 2. Очень темно 3. Хоть глаз выколи 3. Сильно удивляться 4. В мгновение ока 4. Быстро 5. Не успел глазом моргнуть 5. Сильно хочется спать | ||||||||||||||||||||
Составь как можно больше слов из букв слова лекарство. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||
Добавь по одной букве, чтобы получились новые слова:
__оса ___оса ___раб ___вал ___рак ___рак ___рис ___ель ___лот ___лот | ||||||||||||||||||||
Подчеркни строку, в которой все слова являются однокоренными: Лето, летать, летчик; Корм, накормить, кормушка; Гористый, пригорок, горе; Рисовый, рисовать, рисунок. |
Отгадай ребусы Твой ответ: | ||||||||||||||||||||||
Буквы в словах перепутались, восстановите слова! Лапне - ________________ Ганик -___________________ Рцеуго - ______________________ Ватра - ______________________ Чкару- _______________________ | ||||||||||||||||||||||
Определите, сколько предложений должно быть в тексте? На реке Коля удил рыбу рядом с ним был кот Васька кот таскал рыбу из ведра ай да хитрец. 1) два 2) пять 3) четыре 4) три 5) одно 6) правильного ответа нет | ||||||||||||||||||||||
Составь как можно больше слов из букв слова лекарство | ||||||||||||||||||||||
Используя части данных слов образуй новое и запиши его.
Твой ответ:________________________ | ||||||||||||||||||||||
Отгадайте слова, заменяя в подсказке первую букву: 1) Езда; она нужна для управления лошадью. ______________ 2) Ворс; сладкий напиток. _______________ 3) Дочь; тёмная после дня. ____________________ 4) Ел; лежит на дне озера. ______________ 5) Капля; весь день стоит в болоте на одной ноге. _____________ 6) Тихо; лесной дух, чудище. ___________ | ||||||||||||||||||||||
Прочитай сказку. Подчеркни 6 глаголов. 5 существительных 3 прилагательных ПУСЬКИ БЯТЫЕ | ||||||||||||||||||||||
Подчеркни строку, в которой все слова являются однокоренными: Лето, летать, летчик; Корм, накормить, кормушка; Гористый, пригорок, горе; Рисовый, рисовать, рисунок. | ||||||||||||||||||||||
Вставь пропущенные буквы. Лягу..ка, разве...ка, ша...ка, зама...ка, дру.., язы..., яго...ка, клю..., огоро..., ска...ки, ло...ка, поез...ка, гря...ка, кно...ки, пры...ки, доро...ка, ука...ка, сла...ко, моро...ко. | ||||||||||||||||||||||
О каких животных так говорят? Продолжи предложение: Голоден как _____________ Хитер как ____________ Труслив как ______________ Здоров как _______________ Надут как _________________ Нем как ___________________ Упрям как ___________________ Колючий как _________________ | ||||||||||||||||||||||
Определите, сколько предложений должно быть в тексте? На реке Коля удил рыбу рядом с ним был кот Васька кот таскал рыбу из ведра ай да хитрец. 1) два 2) пять 3) четыре 4) три 5) одно 6) правильного ответа нет | ||||||||||||||||||||||
Отгадай ребусы Твой ответ: | ||||||||||||||||||||||
Составь как можно больше слов из букв слова лекарство | ||||||||||||||||||||||
Вставь пропущенные буквы. Лягу..ка, разве...ка, ша...ка, зама...ка, дру.., язы..., яго...ка, клю..., огоро..., ска...ки, ло...ка, поез...ка, гря...ка, кно...ки, пры...ки, доро...ка, ука...ка, сла...ко, моро...ко. | ||||||||||||||||||||||
Используя части данных слов образуй новое и запиши его.
Твой ответ:________________________ | ||||||||||||||||||||||
Подчеркни строку, в которой все слова являются однокоренными: Лето, летать, летчик; Корм, накормить, кормушка; Гористый, пригорок, горе; Рисовый, рисовать, рисунок. | ||||||||||||||||||||||
Прочитай сказку. Подчеркни 6 глаголов. 5 существительных 3 прилагательных ПУСЬКИ БЯТЫЕ | ||||||||||||||||||||||
Используя шифр,найди слова.
2 7 8 0 _______________________________ 3 7 2 8 1 ______________________________ 4 7 5 6 1 0 1 ___________________________ 0 1 6 4 _______________________________ 2 1 6 4 1 _____________________________ 4 7 5 1 6 9 1 __________________________ 3 7 8 4 _______________________________ | ||||||||||||||||||||||
О каких животных так говорят? Продолжи предложение: Голоден как _____________ Хитер как ____________ Труслив как ______________ Здоров как _______________ Надут как _________________ Нем как ___________________ Упрям как ___________________ Колючий как _________________ | ||||||||||||||||||||||
Угадай слово:
|
Возьми из предложений :
Составь получившееся предложение: | ||||||||||||||||||||
Прочитай сказку. Подчеркни 6 глаголов. 5 существительных 3 прилагательных ПУСЬКИ БЯТЫЕ | ||||||||||||||||||||
Используя шифр,найди слова.
2 7 8 0 _______________________________ 3 7 2 8 1 ______________________________ 4 7 5 6 1 0 1 ___________________________ 0 1 6 4 _______________________________ 2 1 6 4 1 _____________________________ 4 7 5 1 6 9 1 __________________________ 3 7 8 4 _______________________________ | ||||||||||||||||||||
Угадай слово:
| ||||||||||||||||||||
Подчеркни строку, в которой все слова являются однокоренными: Лето, летать, летчик; Корм, накормить, кормушка; Гористый, пригорок, горе; Рисовый, рисовать, рисунок. | ||||||||||||||||||||
Прочитай задом наперед и запиши предложения: горосоН теадоб омгор _______________________________ еН етитуш с омгоросон!_________________________________
И аз йокрог, и доп йокрог,_______________________________________ доП йозереб , и доп йокле,__________________________________________ имадовороХ и в дяр _________________________________________________ В хапялш ыцдолом тяотс._________________________________________________ | ||||||||||||||||||||
Добавь по одной букве, чтобы получились новые слова:
__оса ___оса ___раб ___вал ___рак ___рак ___рис ___ель ___лот ___лот | ||||||||||||||||||||
Замени любую букву в слове другой, чтобы получилось новое слово: Мир - ___________________ Бак - ____________________ Кость - __________________ Жир - ___________________ Голос - __________________ | ||||||||||||||||||||
9. ФИ____________________ класс______________ Используя части данных слов образуй новое и запиши его.
Твой ответ:________________________ | ||||||||||||||||||||
10 ФИ____________________ класс______________ Используя первые слоги данных слов. составьте новое слово Забор, гадкий, каша __________________ Русалка, башмак, канат _________________ Вставь пропущенные буквы. Лягу..ка, разве...ка, ша...ка, зама...ка, дру.., язы..., яго...ка, клю..., огоро..., ска...ки, ло...ка, поез...ка, гря...ка, кно...ки, пры...ки, доро...ка, ука...ка, сла...ко, моро...ко. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные формы, методы и приемы, используемые на уроках русского языка
Под активными методами обучения в большинстве случаев подразумеваются методы, основанные на коммуникациях, объективно возникающих как между учащимися, так и между учениками и учителем.Суть мет...
Инновационные формы и методы, используемые на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время
Модернизация российского образования предусматривает масштабные изменения, которые носят системный характер и предполагают последовательный переход к компетентностной модели образования....
Программа мастер- класса "Методические приемы критического мышления, используемые на уроках русского языка и литературы"
Цель проведения мастер - класса: создать условия для обобщения опыта по проблеме «Способность критически оценивать собственную практику». Задачи:- передача учителем-мастером сво...
Выступление на методическом объединении учителей гуманитарного цикла "Личностно-ориентированные образовательные технологии, используемые на уроках русского языка и чтения в школе VIII вида"
В докладе отражены основные направления личностно-ориентированных образовательных технологий и использование их на уроках русского языка и чтения в старших классах....
Дидактические материалы для подготовки учащихся к Г(и)А, используемые на уроках русского языка в 9 классе
Данный методический материал разработан в соответствии с учебным комплексом В.В.Бабайцевой (Дрофа.: Москва, 2001) и направлен на подготовку учащихся 9-х классов к итоговой аттестации. Готовиться...
Педагогические технологии, используемые на уроках русского языка и литературы
Современные технологии:· Развивающее обучение· КСО· Реше...
Методическая разработка «Дидактические игры и упражнения используемые на уроках русского языка».
В разработке представлены примеры дидактических игр для разных групп детей по степени обученности, используемые на уроках русского языка...