конспект урока 我们学了两年的中文了?
методическая разработка
лексика, граматическе консрукции по теме 我们学了两年的中文了?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_wo_men_xue_liao_liang_nian_de_zhong_wen_liao_.docx | 530.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока
Тема: 我们学了两年的中文了?
Тип урока: Урок-изучение нового материала.
Цель: активизация учебной деятельности, создание мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
- Формирование лексических навыков по теме 《我们学了两年的中文了?》
- Развитие речевых умений по теме 《我们学了两年的中文了?》
- Формирование грамматических навыков построения предложений с дополнением длительности
Воспитательные задачи: развитие умения осуществлять общение через организацию диалогических высказываний по теме “我们学了两年的中文了? ”, воспитание толерантности.
Развивающие задачи: развитие внимания, развитие зрительной памяти.
Образовательные задачи: активизировать и расширить словарный запас учащихся.
Средства обучения: учебник: А.Ф.Кондрашевский «Практический курс китайского языка», доска, картинки, раздаточный материал.
Используемый материал урока:
Языковой материал | Речевой материал | Иероглифический материал |
华侨,话,时间,学校,大学,钟,首都,语言,同志,路,小时,天气,长,国际, 辛苦,建设 | 我来介绍一下儿,…得很好, 是…的, 你们两个人,一个人读X – 一个读X;我们做会话练习 | 华,钟,都,苦,建 |
Ход урока
Начало урока
Организационный момент
Цель: активизация учебной деятельности, создание мотивации к учебной деятельности.
Установка:
Учитель: 同学们好!请坐,我们上课了。
Учащиеся: 老师好。
Проверка домашнего задания.
Центральная часть урока
Упражнение №1(2 мин)
Цель: совершенствование СПН навыков, совершенствование аудитивного слуха.
Установка: прочитайте слова обращая внимание на тоны.
Содержание | Ключ |
Búduì Bú ài | Búduì Bú ài |
Презентация нового лексического материала (3 мин)
华侨 话 时间 学校 大学 钟 首都 语言 同志 路 小时 天气 长 国际 辛苦 建设 | Huáqiáo | Китайцы-эмигранты |
(приложение 1)
Упражнение №2. (3 мин.)
Цель: первичное закрепление лексического материала по теме.
Установка: Пожалуйста, посмотрите на картинки, которые я вам покажу, и дайте перевод.
Презентация правила: (4 мин)
Дополнение длительности- член предложения, который показывает промежуток времени, в течении которого происходило действие и отвечает на вопрос 多长时间 «как долго?»
Дополнение длительности ставится в конце предложения сразу после сказуемого, выражается сочетанием числительного, счетного слова ( если он необходимо) и существительного, имеющего значение «промежуток времени»
他休息了一天了。
Если после сказуемого стоит дополнение, то сказуемое удваивается: поле первого сказуемого ставится дополнение , после второго- дополнение длительности. Глагольный суффикс «了» ставится после второго сказуемого.
我们等他等了二十分钟。
Упражнение №3. (8 мин.)
Цель: первичное закрепление лексического и грамматического материала по теме.
Установка: Пожалуйста, подставьте слова из столбика и переведите (упр.3, с.8)
1.下午你工作了吗?
我工作了。
你工作了几个小时?
我工作了三个小时
2. 他在上海住了几个月?
他在上海住了三个且。
3.·那位同志数书教了多长时间?
他教书教了三十多年。
4.你学了几年(的)中文了?
我学了两年(的)中文了。
你学得真不错.
哪里,还差得远呢。
………………………………………
Упражнение №4 (3 мин)
Цель: Первичное закрепление грамматических навыков.
Установка: составьте предложения и прочитайте.
содержание | ключ |
小时,锻炼,了,我,一个, 分别,我们,了,已经,十年,了, 教练,小时,,他们,辅导,辅导了,两个 他,电话,打,一刻,打,了,钟 哥哥,了,学,英文,两年,学 | 我锻炼了一个小时。 我们已经分别了十年了。 教练辅导他们辅导了两个小时。 他打电话打了一刻钟。 哥哥学英文学了两年。 |
Упражнение №5 (10 мин.)
Цель: совершенствование навыков чтения вслух.
Учитель: прочитайте диалог по ролям и переведите (с.3-5)
Упражнение №6 (5 мин)
Цель: присвоение содержания
Установка: ответьте на вопросы по прочитанному диалогу
Содержание | ключи |
古波是中国人吗? 古波在美国多少时间了吧? 古波在美国做什么做工作? 古波家里有弟弟还是妹妹在北京? 古波的同学是什么名字? 张华光 是学生还是工人? 古波做了多长时间的飞机? | 古波是中国人。 古波在美国四十多年了。 古波在美国做大学工作。 古波家里有弟弟和妹妹在北京。 古波的同学是帕兰卡名字。 张华光 是学生。 古波做了十几个小时。 |
Заключительная часть урока. (1,5 мин)
Цель: подведение итогов урока, запись домашнего задания.
Установка: Сегодня вы хорошо выполнили все задания, молодцы. 你有没有问题?Запишите домашнее задание: выучить новые слова (с.5-6). 下课了,同学们再见!
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....