МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ В 10 МЕДИЦИНСКОМ КЛАССЕ МОБУ СОШ МУРИНСКИЙ ЦО НОМЕР 2
методическая разработка (10 класс)

Газиева Ольга Владимировна

Открытый урок 10 мед.класс

декабрь-2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_latinskiy_yazyk.docx521.43 КБ

Предварительный просмотр:

             МОБУ СОШ «МУРИНСКИЙ ЦО НОМЕР 2»

                   

                         ОТКРЫТЫЙ УРОК ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА

                                                  В 10 А КЛАССЕ

                          УЧИТЕЛЬ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА,

                                Газиевой Ольги Владимировны, вкк

 

                         

                        

                                   г.Мурино

                                      2021 г.

                                               

                                Урок-закрепление пройденного материала

Тема: «Через тернии к звездам – Per aspera ad astra»

В результате обучения латинскому языку учащиеся должны научиться читать и понимать латинский текст.

К концу 1 этапа обучения чтению учащиеся должны уметь:

1) правильно читать тексты (техника чтения);

2) найти требуемую лексическую единицу и определить её грамматические категории;

3) выделить и проанализировать часть целого;

4) найти и определить русские (латинские) дериваты;

5) сделать грамотный перевод части текста;

                               

                                 План урока:

Тема: работа с латинским текстом.

Тип урока: формирование навыков работы с латинским текстом.

Цель: создать условия для практического применения языкового материала.

Образовательная задача: совершенствовать языковые способности учащихся.

Развивающая задача: развивать интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферу личности, память, внимание.

Воспитательная задача: осуществлять воспитание уважительного отношения к укладу, традициям Древнего Рима.

Практические задачи:

Совершенствовать грамматические навыки;

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, групповая.

Технология: развивающее обучение.

Метод: системно–деятельностный.

Дидактические принципы: воспитывающее обучение, целенаправленность, доступность, наглядность, системность.

Методические принципы: межпредметность.

Средства обучения: доска, тематическая наглядность, раздаточный материал, карточки, интерактивная доска, телевизор

Структура урока:

1 блок – целевой: Орг.момент. Постановка задачи.

2 блок – процессуальный: фон. зарядка. Совершенствование навыков грамматики. Формирование навыков работы с латинским текстом.

3 блок – аналитический. Подведение итогов. Домашнее задание.

                                        Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Объявление цели урока.
  3. Фонетическая зарядка.
  4. Контроль домашнего задания по латинскому языку.
  5. Развитие умения применять на практике полученные лексические знания с целью извлечения из текста нужной информации.
  6. Закрепление навыков счета на латинском языке.
  7. Просмотр презентации и фильма о чудесах света. Колизей.
  8. Подведение итогов урока по латинскому языку.
  9. Домашнее задание по латинскому языку.

I. Организационный момент.

Salvete, amici! Assidite!
Quis hodie abest?
Quales dies est?

Здравствуйте, друзья, садитесь.
Кто сегодня отсутствует?
Какой сегодня день?

 II. Объяснение цели урока.

Studium nostrum vocor “Per aspera ad astra’’

Тема нашего урока “Через тернии к звездам”.

      III. Фонетическая зарядка.

1.Ребята читают гимн студентов «Гаудеамус», соблюдая правила чтения и произношения.

2.Повторяем крылатые выражения. Один ученик называет фразу на латинском, другой ее должен вспомнить другое крылатое выражение и передать эстафету следующему, тот должен быстро найтись и вспомнить свою фразу на латыни. Так весь класс вспоминает и повторяет крылатые выражения. (20-23 крылатых выражения). Следим за произношением.

       IV. Контроль домашнего задания.

        К сегодняшнему уроку вы учили слова.

      Сейчас вы прочитаете текст и ответите на вопросы по тексту. Ученикам предлагается текст, после прочтения которого они должны ответить на задаваемые вопросы.

 

1. Legite!

Прочитайте текст. “Instudio”.

Текст находится непосредственно перед каждым учащимся на столе:

Hora studii instat. Cuncti discipuli adsunt. Magister in auditorium intrat, discipuli surgunt et magistrum salutant.

Magister: - Salvete, amici! Quis hodie abest?

Discipuli: - Nemo abest. Cuncti adsumus.

Magister: - Bene, silentium, quis respondere potest?

Petrus: - Ego, magister. Ego respondere possum.

Petrus venit ad tabulam et respondet fabulam graecam “Vulpes et uva ”.Petrus optime dicit.

2. Respondete ad interrogata! Ответьте на вопросы устно.

a) Ubi discipuli sunt?

b) Quis in auditorium intrat?

c) Quis abest?

d) Quis respondere potest?

 

V. Работа по карточкам

Задание№1. Назови  известных тебе  великих медиков, врачей  и ученых Древнего Рима:

Гипп…   , Эрази…    ,Корнелий Ц…   , Клавдий  Га…   , Геро…   ,

Андреас В…     ,Фалло…  ,  Лоу…  ,Ци….,  Пир…. , Дядь… ,Лом…

Задание№2. Проставьте ударения в каждом слове,

прочитайте текст.

Gallia est omnis divisa in partes tres, quarum unam incolunt Belgae, aliam Aquitani, tertiam qui ipsorum lingua Celtae, nostra Galli appellantur. Hi omnes lingua, institutis, legibus inter se differunt. Gallos ab Aquitanis Garumna flumen, a Belgis Matrona et Sequana dividit. Horum omnium fortissimi sunt Belgae, propterea quod a cultu atque humanitate provinciae longissime absunt, minimeque ad eos mercatores saepe commeant atque ea quae ad effeminandos animos pertinent important, proximique sunt Germanis, qui trans Rhenum incolunt, quibuscum continenter bellum gerunt.

3.НАСКОЛЬКО ВЫ ЗНАЕТЕ ЛАТЫНЬ И ДРЕВНИЙ РИМ?

ДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ, ДРУЖНО, ВСЕ

1. Первый вопрос, самый важный. Что есть латынь?

 Не знаю.

 Где-то я об этом слышал(а)...

 Это язык.

2. Второй вопрос. Кто основал Рим и когда?

 Рем, 738 год до нашей эры.

 Ромул, 890 год до нашей эры

 Ромул и Рем, 745 г. до нашей эры

 Ромул и рем, 753 г. до нашей эры

3. Легкие вопросы кончились. На какой слог ставится ударение в латинском языке?

 Когда как.

 Всегда на последний

 Всегда на второй от конца

 Всегда на второй от конца, если слог долгий. Если краткий - на третий от конца.

 Только на третий от конца

 На первый

4. Что это за число? DCCC

 800

 700

 900

 500

5. Сколько в латыни падежей?

 6

 5

 7

 4

 Не знаю

6. Продолжите фразу: Omne initium...

 ...parve est

 ...aeterne est

 ...difficile est

 ...dura est

 Не знаю

7. Как переводится фраза Barba crescit, caput nescit?

 Ослы едят, головами трясут

 Борода растет, голова не знает

 Барбара готовит, но не умеет

 Не знаю

8. Sagitta - это...

 Дубленки и шубы

 Супермаркет

 Стрела

 Имя

 Копье

 Глянец

 Бифштекс

9. На каком берегу реки Тибр был основан Рим?

 На правом

 На левом

 Он был основан не у Тибра, а у Рубикона

 На острове посередине, тут же и ров тебе рыть не надо

 Какой Тибр? Меж Тигром и Евфратом!

10. При спряжении латинских глаголов в настоящем времени изъявительного наклонения действительного залога к основе добавляется личное окончание...

 Для первого лица - -o;-mus, Для второго - -s;-tis, Для третьего - -t;-nt.

 Для первого лица - -a;-mis, Для второго - -s;-is, Для третьего - -m;-mt.

 Понятия не имею

 Для первого - -u;-gum, Для второго - -a;gam, Для третьего - -o;ga.

11. "Ага"-то как на латыни сказать?

 aha

 ehem

 uhum

 ehe

12. А вежливо поздороваться со взрослым?

 Ave!

 Avete

 Salve!

 Salvete

 Vale!

 Valete!

4. Закрепление материала “Числительные”.

Назовите, пожалуйста, по -латински числительные от 1 по 12.

Unus,una,unum – 1                      septem – 7

Duo,duae,duo – 2                         octo - 8

Tres,tres, tria – 3                          novem 9

Quattuor – 4                                 decem - 10

Quinque – 5                                 undecim - 11

Sex – 6                                         duodecim -12

Computa! Реши примеры.

Duo et tria= …

Quinque de decem = …

octo et duo = …

Quattuor de novem =

Sex et unum=…

tria de octo=

3) Computa! Реши примеры!

(выбери правильный ответ и подставь нужное латинское слово).

2+2=

(unum, tres. quattuor)

2+8=

(decem, octo, undecim)

4+9=

(novem, quinque, triadecem)

12-6=

(duo, sex, septem)

10-5=

(novem, tria, quinque)

18+2=

(duodecem, undeviginta, viginti).

5. Просмотр фильма “Колизей»

Какие чудеса света вы знаете? Сегодня мы посмотрим одно из чудес Рима – Колизей. 7 мин.

VIII. Подведение итогов урока.

Молодцы! Vos optime laboratis. Ego contenta sum. (Вы отлично работаете.)

Скажите:

- какой вид работы вам понравился больше всего;

- что получалось легко;

- что вызвало затруднения.

Выставление оценок, их комментарий.

6. Домашнее задание.

Текст  прочитать и понять главное содержание

Multae terrae in Europa sunt. Varia est terrarurn Europae natura, nam aliae terrae, ut Hungaria, Niderlandia multaeque aliae terrae, ple-rumque planae sunt, aliae autem, ut Graecia, Italia, Helvetia, montuosae. Aliae terrae silvis abundant, aliae silvis fere carent. Nonnullae Europae terrae, ut Britannia, Hibernia, Islandia, in insulis sitae sunt, nonnullae, ut Italia, Graecia, Hispania — in paeninsulis. Forma Britanniae insulae triquetra est.

In terris Europae plurimae fabricae et fodinae sunt, ferriviae atque stratae totam terram dense cooperiunt. Fabricae multas res ad cotidia-nam vitam necessarias producunt. Etiam agriculturae multarum Europae terrarum incolae student. Agricolae terram magna cum cura colunt et incolas terrarum suarum alunt.

In silvis Europae multae bestiae et variae plantae sunt. Silvae mul-tam et variam materiam praebent.

Patria nostra est terra magna et pulchra, partim in Europa, partim is Asia sita. In Europa terrae, patriae nostrae finitimae, sunt Polonia, Hungaria, Bohemoslavia et Dacoromania.

Пр и м ечание к тексту:

Hungaria, ae f новолат. Венгрия, Niderlandia, ae / Нидерланды, Helvetia, ae f Швейцария, Hibernia, ae f Ирландия, Islandia, ae f Исландия, Polonia, ae f Польша, Bohemoslavia, ae f Чехословакия, Dacoromania, ae f Румыния

                                       Лексический минимум

sum, fui, —, esse быть

studeo, studui, —, 2 (+ dat.) стремиться, стараться;   (усердно)  заниматься

colo, colui, cultum 3 обрабатывать, ухаживать; почитать ..

amo 1 любить

amicitia, ae / дружба

terra, ae f земля; страна

natura, ae f природа

incola, ae m житель      . >

agriculture, ae f земледелие

agricola, ae m земледелец

cura, ae /забота, старание

patria, ae f отечество, родина

silva, ae / лес

bestia; ae f животное, зверь

scientia, ae. / знание; наука

vita, ae / жизнь

epistola, ae f письмо

fortuna, ae / судьба, участь; счастье

victoria, ae f победа

tabula, ae f доска; картина

cito быстро, скоро

quia так как, потому что

2дз. Презентация РЕЦЕПТ.

                                 Приложение

Comple promissum = выполняй обещания

http://th84.deviantart.com/fs13/300W/f/2006/361/d/b/Promise___by_BubbaDoche.jpg
 

 

Debes, ergo potes = должен, значит можешь

http://fc45.deviantart.com/fs12/f/2006/322/2/d/catch_me_if_you_can_by_Mayed86.jpg

Cerium voto pete finem = ставь себе лишь ясные цели


Ubi culpa est, ibe poena subesse debet = где есть вина, там должна быть и кара

http://th27.deviantart.com/fs30/300W/f/2008/084/d/2/The_Fault_by_apocalypshane.jpg

Volo, non valeo = хочу, но не могу

http://th46.deviantart.com/fs8/300W/i/2006/164/2/c/Wish_by_xxbcxx.jpg

Vis unita fortior =  объединённые силы мощнее

http://th46.deviantart.com/fs12/300W/i/2006/330/c/e/Best_Friends_by_swozza.jpg

Potius sero quam nunquam = лучше поздно чем никогдаhttp://th99.deviantart.com/fs13/300W/f/2007/041/7/a/Time_by_DianaCretu.jpg

Nam viciis nemo sine nascitur = никто не рождается без недостатков

http://th79.deviantart.com/fs37/300W/i/2008/273/2/0/Sawdust_by_Morighan.jpg

In angustiis amici apparent = друзья познаются в беде

http://th82.deviantart.com/fs16/300W/i/2007/148/3/e/my_alcoholic_friends_by_po_sol_ona.jpg

Vince in bodo malum = победи зло добром

http://th68.deviantart.com/fs21/300W/f/2007/264/a/a/Sawdust_lullabye_by_Badulescu.jpg

Servame, servando te = выручи меня, а я выручу тебя

http://th42.deviantart.com/fs27/300W/f/2008/036/2/0/209fd503d8dcb075.jpg

Dictum - factum = сказано - сделано

http://th67.deviantart.com/fs27/300W/f/2008/102/7/3/73c0cdad52305da4534f7c15f3fa36b0.jpg

Carmina morte carent = стихи лишены смерти

http://th75.deviantart.com/fs9/300W/i/2006/067/9/a/words_by_ssilence.jpg

Nosce te iptium = познай самого себя

http://th75.deviantart.com/fs27/300W/f/2008/043/3/5/353e2c1f5501e0af.jpg

De omnibus dubitardum = сомневайся во всём


Tale quale = таков, каков есть

http://th11.deviantart.com/images/300W/large/photography/photosky/clouds_can_dance.jpg

Modus vivendi = образ жизни

http://th40.deviantart.com/fs14/300W/f/2006/354/a/9/___love_by_xdashkax.jpg

Utile dulce miscere = сочетать приятное с полезным

http://st.deviantart.com/minish/main/blank.pnghttp://th69.deviantart.com/fs14/300W/f/2007/101/4/b/Last_Kiss_by_Gwarf.jpg

Et multa alia = и многое другое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 10 класса по теме "Синтаксис и культура речи. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетаниях"

Урок разработан для учащихся 10 класса (чебник под редакцией А.И. Власенкова). Цели урока: закрепить и углубить знания учащихся по теме «Словосочетание»; отработать умение определять типы связи ...

Методическая разработка открытого урока по английскому языку в 5 классе на тему: "Карта Великобритании"

Это урок открытия новых знаний, который был призван в рамках новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решить следующие задачи:Обучающие: Понимать на слух запрашиваемую информацию и...

Методическая разработка открытого урока по английскому языку "Хобби" 6 класс.

Методическая разработка открытого урока по английскому языку "Хобби" 6 класс включант в себя план-конспект к уроку и презентацию Power Point....

Методическая разработка открытого урока по английскому языку для 4 класса Тема: «Семья»

Методическая разработка данного урока представлена по гуманитарному направлению. Содержание учебного материала отобрано в соответствии с дидактическими задачами этапов и требованиями программы по пред...

Методическая разработка открытого урока по английскому языку во 2 классе ( учебник М.З. Биболетовой " Enjoy English")

Навание урока Meet the Brown\'s family. На данном уроке идет закрепление личных местоимений,повторение лексики по темам животные, цвета, семья, вспоминаются глаголы движения. Данный материал может быть...

Методическая разработка открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему : " Словообразование" ( по ФГОС).

данная технологическая карта может быть использована учителями русского языка, работающими в классе по ФГОС, в помощь при подготовке к уроку по теме :словообразование, -  в качестве опорного конс...

Методическая разработка открытого урока по английскому языку в 8 классе (второй язык)

Методическая разработка открытого урока. Урок - диспут в 8 классе. Лексическая тема - "Средства массовой информации". Грамматика - второй тип условных предложений. С использованием ИКТ....