Рабочая программа по немецкому языку 9 класс 2021-2022 уч.год
рабочая программа по немецкому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 61
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании | Директор ГБОУ гимназии № 61 |
Педагогического совета |
|
Протокол №________от ________ | Т.А. Казеева Приказ № ________от ___________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
9 («А», «Б», «В»)
СОГЛАСОВАНО:
Председатель МО учителей
иностранных языков Райцына Е.А.
_____________
Составитель:
Татьяна Александровна Соколова
учитель высшей
квалификационной категории
2021-2022 учебный год
г. Санкт-Петербург
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Россия XXI века всё более активно участвует в международных процессах, сотрудничая с развитыми и развивающимися странами в политической, научной, культурной и образовательной сферах. Усиливается влияние и авторитет российского государства в современном мире. Растёт престиж российских учащихся на международных конкурсах и олимпиадах, повышается уровень их знаний и компетенций, возрастает конкурентоспособность выпускников российских образовательных учреждений.
Россия интегрируется не только в единое европейское, но и мировое образовательное пространство, что требует постоянной модернизации школьного образования с учётом инновационных процессов, происходящих в других странах. Среди других преобразований пересматриваются и уточняются цели, задачи и содержание обучения немецкому языку в школе.
Повышаются требования к владению учащимися немецким языком как вторым иностранным в форме комплексной коммуникативной компетенции, обеспечивающей эффективное общение и межкультурное взаимодействие. Для этого учащимся российских школ нужны не только практические языковые знания, но и осведомлённость о современном поликультурном мире, в котором им предстоит утверждать себя, а также готовность к межкультурному взаимодействию.
Знания немецкого языка и поликультурной среды его обращения служат необходимой основой для дальнейшего совершенствования компонентов коммуникативной компетенции учащихся, формирования профильных и профессионально ориентированных языковых знаний на последующих этапах образования.
Для учащихся средней школы большое значение приобретает совершенствование коммуникативных умений устного и письменного общения, чтения и понимания иноязычной речи на слух на основе расширения их лексического запаса и совершенствования грамматических навыков.
В соответствии с положениями ФГОС решение задач, поставленных перед школьным образовательным курсом по немецкому языку, будет неполным без решения как учебных, так и воспитательных, образовательных и развивающих задач. Для этого необходимо не только формировать у учащихся компоненты коммуникативной компетенции, но и уделять внимание их нравственному становлению, расширять кругозор, укреплять интерес к учению и способствовать совершенствованию интеллекта.
Учащиеся средней школы, изучающие английский язык, овладевают всё более сложными функциями языка, демонстрируя способность вариативного выражения мысли с правильным грамматическим оформлением устного и письменного высказывания. Они учатся способам выразительного описания предметов и изображений, последовательному изложению событий, логическому рассуждению. В центре их внимания оказываются сходства и различия между русским (родным) и немецким языком. У учащихся развиваются общие учебные умения, тренируется способность извлекать информацию из текста, формируются эффективные учебные стратегии.
В учебной деятельности реализуется интегративный подход, в соответствии с которым на уроках и в самостоятельной работе решаются комплексные задачи обучения, воспитания, образования и развития учащихся. Компетентностная направленность обучения позволяет решать педагогические задачи прагматического характера, готовя учащихся к умелому функционированию в реальном мире.
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 7класса общеобразовательных учреждений и школ с изучением немецкого как второго иностранного языка и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
ЦЕЛИ КУРСА
В процессе реализации предлагаемой рабочей программы предполагается достижение следующих целей:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции
(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной):
- речевая компетенция — коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — владение языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; знания о языковых явлениях изучаемого языка; представления о способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция — осведомлённость учащихся о культуре, традициях и реалиях стран английского языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 7 классах; умение представлять свою страну,
- её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; способность адаптироваться в условиях неродной культуры;
- компенсаторная компетенция — умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации, а также при соприкосновении с неродной культурой;
- учебно-познавательная компетенция — общие и специальные учебные умения, владение способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым немецким языком, к изучению третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых (фонетических, лексических и грамматических) навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений учащихся.
1.2. Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа.
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании:
1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) с изменениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1644)
3. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС среднего общего образования)
(для X классов образовательных учреждений, для XI классов образовательных учреждений, участвующих в апробации ФГОС среднего общего образования в 2020/2021 учебном году);
4. В соответствии с ФГОС ООО, примерной программой основного общего образования по немецкому языку, на основе программы общеобразовательных учреждений Немецкий язык для 5-9 классов Бим И.Л., (2009 г.) и материалам авторского учебно-методического комплекса Бим И.Л.
5. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской̆ Федерации от 28.12.2018 No 345;
6. Приказа Министерства просвещения России от 8 мая 2019 г№ 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №345»
7. распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 16.04.2020 No 988-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;
8. распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.04.2020 N 1011-р "О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год
9. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 No 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).
1.3. Сведения о программе.
Данная рабочая программа по немецкому языку определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
1.4. Обоснование выбора программы.
Программа соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и реализует принцип непрерывного образования по немецкому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества. Программа состоит из двух блоков: первая ступень (7-9 классы), вторая ступень (10-11 классы) . Каждый из двух блоков содержит краткую характеристику ступени обучения, цели и содержание обучения, а также требования к уровню подготовки выпускников по немецкому языку на данной ступени.
1.5. Информация о внесенных изменениях.
В программу существенных изменений не внесено. Настоящая программа учитывает особенности 9 класса.
1.6. Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся.
Данный учебный курс по немецкому языку в полном объеме соответствует федеральным государственным образовательным стандартам. Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно научной, технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи.
1.7. Информация о количестве учебных часов.
В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 2 часав неделю (68 часов в год). Сроки реализации программы – 1 год.
1.8. Формы организации образовательного процесса.
Основной формой организации образовательного процесса является урок. Применяется индивидуальная, парная и групповая формы работы. Конечным результатом деятельности гимназистов должны быть творческие работы (проекты, доклады, рефераты).
Проверка достигаемых гимназистами образовательных результатов производится в форме текущего поурочного контроля, взаимооценки работ друга или работ, выполненных в группах и публичной защиты выполненных творческих работ. Кроме уроков в школе проводятся внутришкольные олимпиады, недели иностранного языка.
1.9. Технологии обучения.
Урок предполагает использование определенных образовательных технологий, т.е. системной совокупности приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. На этапе углубления и расширения изученного материала новым будет использована технология проблемно-диалогического обучения, которая предполагает открытие нового знания самими обучающимися. При проблемном введении материала методы постановки проблемы обеспечивают формулирование учащимися вопроса для исследования или темы урока, а методы поиска решения организуют «открытие» знания школьниками. В преподавании используются практические занятия, информационно-рецептивные и исследовательские методы, аутентичные материалы, видео, проектная и информационно-коммуникативные технологии.
1.10. Механизмы формирования ключевых компетенций.
Требования к предметным результатам освоения курса иностранного языка должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать: 1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; 2) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля; 3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях. Настоящая программа призвана помочь в становлении устойчивого познавательного интереса к предмету, заложить основы жизненно важных компетенций:
• ценностно-смысловая компетенция,
• общекультурная компетенция,
• учебно-познавательная компетенция,
• информационная компетенция,
• коммуникативная компетенция,
• социально-трудовая компетенция,
• компетенция личностного самосовершенствования.
Данные компетенции формируются через УУД.
Механизмы формирования ключевых компетенций являются:
- технология развивающего обучения;
- технология разноуровневого подхода;
- технология критического мышления;
- информационно-коммуникативная технология;
- исследовательская деятельность;
- игровые технологии;
- информационные технологии;
- метод проектов;
- личностно-ориентированный подход
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
1.11. Требования к уровню подготовки выпускников.
Обучение в 9 классе является первой ступенью в обучении второму иностранному языку. Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. Учёт возрастных особенностей учащихся обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным подходом к обучению при переходе школьников от детства к взрослению. Постепенное усложнение познавательной деятельности даёт возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.
При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений учитывается новый уровень мотивации учащихся, которые проявляют растущую самостоятельность в постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценке деятельности.
Предмет «Иностранный язык» имеет коммуникативную направленность, и это даёт возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов у учащихся формируется умение рассуждать и доказывать, предполагать (выдвигать гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать, сравнивать сходства и находить различия, замечать, интерпретировать и оценивать как языковые, так и культурные явления.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследова- тельской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).
Речевая компетенция:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- изучение и применение правил написания слов;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
- 1.12. Виды и формы контроля.
- Согласно уставу ГБОУ Гимназии №61 и локальному акту образовательного учреждения основными видами контроля считать текущий (на каждом уроке), тематический (осуществляется в период изучения той или иной темы), промежуточный (ограничивается рамками четверти, полугодия), итоговый (в конце года).
- Данные виды контроля заложены в календарно-тематическом планировании. Текущий контроль проводится на каждом уроке, промежуточный - в конце раздела. Контроль осуществляется в форме самостоятельных работ, контрольных диктантов, тестов по всем видам речевой деятельности, проектных работ, презентаций по различным темам и диагностических работ.
- Итоговый контроль по проверке умений и навыков по всем видам речевой деятельности проводится в конце каждого полугодия и года.
- Формами контроля может быть:
- зачет;
- диктант, личное письмо, сочинение;
- контрольная работа;
- тестирование;
- доклады, рефераты, сообщения;
- результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся;
- рефлексия.
2.Содержание курса
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» «Deutsch» для 7класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит
- Учебник Deutsch 7. Klasse. Авторы: Бим И.Л. Рыжова Л.И.. М., Просвещение, 2013;
- Рабочая тетрадь на печатной основе Авторы: Бим И.Л. Фомичева Л.М., М., Просвещение, 2013;
- МР3 – приложение;
.
Содержание обучения немецкому языку в 9 классе ориентированно на достижение комплексных коммуникативных целей обучения, ориентированных на получение практического результата, на его воспитательный, образовательный и развивающий эффект. Эти цели предполагают обучение всем видам речевой деятельности, как способам общения, дальнейшее развитие всех функций общения средствами немецкого языка, а именно: познавательный, регулятивный, ценностоно - ориентированной и этикетной, т.е. развитие коммуникативной компетенции в немецком языке.
Обучение продуктивным видам речевой деятельности
Говорение
На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).
Обучению диалогической речи
Обучающимся обеспечивается возможность:
1. Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.
2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.
3. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).
4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: „Gehen wir ...") с опорой на образец и без него.
Обучение монологической речи
Обучающимся предоставляется возможность:
1. Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны).
2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.
3. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно — что ново.
4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).
Письмо
Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.
Обучению письму
Обучающиеся учатся:
1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.
2. Выписывать из текста нужную информацию.
3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.
4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.
Овладение продуктивными языковыми средствами
Произносительная сторона речи, графика, орфография
Школьникам предоставляется возможность овладеть:
— интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;
— произношением и написанием ряда заимствованных слов.
Лексическая сторона речи
1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:
— страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;
— прошедшие каникулы;
— что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;
— каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;
— как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);
— на чем можно ехать;
— как ориентироваться в незнакомом городе;
— как заказать еду в ресторане;
— как одеться в соответствии с ситуацией, модой;
— транспорт и правила уличного движения;
— витрины магазинов и названия улиц;
— жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах;
— народные промыслы;
— защита природы, забота о лесе, животных;
— защита и помощь старым, больным людям;
— забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека;
— отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.
2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
а) аффиксацией:
— префиксом un- с прилагательными и существительными:
unglücklich, das Unglück;
б) словосложением:
— прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.
3. Использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis и др.
Грамматическая сторона речи
Ученикам предлагаются для активного употребления:
— предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
— побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen;
— предложения с неопределенно-личным местоимением man;
— сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb;
— сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными — с союзами dass, ob и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn.
Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:
— слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
— сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;
— Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
— Futurum;
— глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;
— предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;
— предлоги, требующие Dativ;
— предлоги, требующие Akkusativ.
Обучение рецептивным видам речевой деятельности
Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту).
Аудирование
Обучающиеся учатся:
1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.
2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.
3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.
Чтение
Обучающимся предоставляется возможность научиться:
1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.
2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.
3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.
4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).
5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).
Овладение рецептивными языковыми средствами
Лексическая сторона речи
Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.
Словообразование
Ученики учатся распознавать структуру слова при наличии:
а) аффиксации;
— глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückkommen;
— существительных с суффиксами -е, -ler, -um, -ik;
— прилагательных с суффиксами -isch, -los;
б) конверсии:
— существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün, der Kranke;
в) словосложения:
— глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;
— прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.
Грамматическая сторона речи
Обучающиеся учатся:
а) распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:
— по наличию придаточных предложений;
— по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;
б) определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).
Обучающиеся учатся:
а) различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn;
б) узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt.
Тематическое планирование
№ | Тема курса | Кол-во часов | Грамматика | Контроль | ИКТ | |
1. | После лета | 2 | Повторение прошедших времен. | Тест по лексике и грамматике. | ||
2. | Что называем мы нашей Родиной? | 15 | Склонение имен прилагательных. Употребление имен прилагательных в роли определения к существительным. | Сочинение. Тест по лексике и грамматике. Контрольный пересказ. | ||
3. | Лицо города- визитная карточка страны.? Транспорт. | 16 | Употребление неопределенно- личного местоимения man. Порядок слов в сложносочиненных предложениях. | Тест по лексике и грамматике. Сочинение. | Презентации по городам | |
4. | В сельской местности имеется тоже много интересного. | 10 | Образование будущего времени. Придаточные предложения причины. Порядок слов в придаточных предложениях. Глаголы с предложным управлением. | Тест по лексике и грамматике. Письмо. Описание картинки. | ||
5. | Мы заботимся вместе о нашей планете Земля. | 10 | Структура сложноподчиненного и сложносочиненного предложений (систематизация). | Тест по лексике и грамматике. Письмо. Контрольный пересказ. | .Презентация «Проблемы экологии» | |
6. | В здоровом теле – здоровый дух. | 10 | Повторение предлогов (систематизация). | Контрольное итоговое аудирование. | ||
7. | Обобщение и повторение изученного | 5 | Контрольное чтение. Контроль монологической речи. | |||
Календарно-тематическое планирование
прохождения программного материала
9а класс
№пп | Дата | Тема курса | Тема урока | Примечание |
1. | После лета | Цели изадачи нового учебного года. | ||
2. | Повторение. Тест по грамматике. | |||
3. | Что называем мы нашей Родиной? | Родина. Введение новых ЛЕ. Повторение грамматики и формата письма с опорой на новую лексику. | ||
4. | Употребление новой лексики в речи и временных форм глагола. | |||
5. | Обучение пересказу. | |||
6. | Контрольный пересказ. | |||
7. | Обучение чтению с полным пониманием. | |||
8. | Склонение прилагательных. | |||
9. | Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. Практикум. | |||
10. | Самостоятельная работа. | |||
11. | Инфинитивные обороты (повторение). | |||
12. | Развитие навыков чтения с извлечением информации. | |||
13. | Контрольный пересказ. | |||
14. | Подготовка к сочинению. | |||
15. | Сочинение по теме: «Что называю я моей Родиной?» | |||
16. | Тест по лексике и грамматике. | |||
17. | Резерв. | |||
18. | Лицо города- визитная карточка страны? Транспорт. | Лицо города- визитная карточка страны? Введение новых ЛЕ. | ||
19. | Обучение чтению с общим пониманием прочитанного . | |||
20. | Развитие навыков говорения. | |||
21. | Употребление новых ЛЕ в диалогической речи. Составление диалогов по теме. | |||
22. | Развитие навыков аналитического чтения. | |||
23. | Обучение косвенной речи. | |||
24. | Развитие навыков пересказа. | |||
25. | Развитие навыков говорения. | |||
26. | Повторение времен глагола. Употребление неопределенно- личного местоимения man. Порядок слов в сложносочиненных предложениях. | |||
27. | Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. Практикум. | |||
28. | Формирование навыков монологической речи. | |||
29. | Обучение письму. Описание картинки. | |||
30. | Рождество в Германии. Поздравительная открытка к празднику. | |||
31. | Резерв. | |||
32. | Развитие навыков говорения. | |||
33. | Сочинение по теме: « Мой город». | |||
34. | В сельской местности имеется тоже много интересного. | В сельской местности имеется тоже много интересного. Введение новых ЛЕ. | ||
35. | Употребление новой лексики в речи. Придаточные предложения причины. Порядок слов в придаточных предложениях | |||
36. | Развитие навыков говорения. Образование будущего времени. | |||
37. | Глаголы с предложным управлением. | |||
38. | Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. Практикум. | |||
39. | Тест по лексике и грамматике. | |||
40. | Совершенствование навыков диалогической речи. Составление диалогов. | |||
41. | Контроль монологической речи. | |||
42. | Описание картинки. | |||
43. | Контрольное письмо. | |||
44. | Мы заботимся вместе о нашей планете Земля. | Мы заботимся вместе о нашей планете Земля. Введение новых ЛЕ. | ||
45. | Употребление новой лексики в речи. | |||
46. | Структура сложноподчиненного и сложносочиненного предложений (систематизация). | |||
47. | Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. Практикум. | |||
48. | Формат письма. Разбор писем по данной тематике. | |||
49. | Развитие навыков говорения. | |||
50. | Формирование навыка пересказа. | |||
51. | Контрольный пересказ. | |||
52. | Тест по лексике и грамматике. | |||
53. | Письмо другу. | |||
54. | В здоровом теле – здоровый дух. | В здоровом теле – здоровый дух. Введение новых ЛЕ. | ||
55. | Употребление новой лексики в речи. | |||
56. | Развитие навыков говорения. Статистика. Работа с диаграммами. | |||
57. | Повторение предлогов (систематизация). | |||
58. | Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. Практикум. | |||
59. | Подготовка монологического высказывания по теме. | |||
60. | Монологическое высказывание по теме. | |||
61. | Совершенствование навыков пересказа. | |||
62. | Развитие навыков восприятия иноязычной речи на слух. | |||
63. | Резерв. | |||
64. | Обобщение и повторение изученного | Контрольное чтение. Передача информации. | ||
65. | Контроль монологической речи. | |||
66. | Анализ типичных ошибок. | |||
67. | Повторение. | |||
68. | Резерв. |
Календарно-тематическое планирование
прохождения программного материала
9б класс
№пп | Дата | Тема курса | Тема урока | Примечание |
1. | После лета | Цели изадачи нового учебного года. | ||
2. | Повторение. Тест по грамматике. | |||
3. | Что называем мы нашей Родиной? | Родина. Введение новых ЛЕ. Повторение грамматики и формата письма с опорой на новую лексику. | ||
4. | Употребление новой лексики в речи и временных форм глагола. | |||
5. | Обучение пересказу. | |||
6. | Контрольный пересказ. | |||
7. | Обучение чтению с полным пониманием. | |||
8. | Склонение прилагательных. | |||
9. | Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. Практикум. | |||
10. | Самостоятельная работа. | |||
11. | Инфинитивные обороты (повторение). | |||
12. | Развитие навыков чтения с извлечением информации. | |||
13. | Контрольный пересказ. | |||
14. | Подготовка к сочинению. | |||
15. | Сочинение по теме: «Что называю я моей Родиной?» | |||
16. | Тест по лексике и грамматике. | |||
17. | Резерв. | |||
18. | Лицо города- визитная карточка страны? Транспорт. | Лицо города- визитная карточка страны? Введение новых ЛЕ. | ||
19. | Обучение чтению с общим пониманием прочитанного . | |||
20. | Развитие навыков говорения. | |||
21. | Употребление новых ЛЕ в диалогической речи. Составление диалогов по теме. | |||
22. | Развитие навыков аналитического чтения. | |||
23. | Обучение косвенной речи. | |||
24. | Развитие навыков пересказа. | |||
25. | Развитие навыков говорения. | |||
26. | Повторение времен глагола. Употребление неопределенно- личного местоимения man. Порядок слов в сложносочиненных предложениях. | |||
27. | Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. Практикум. | |||
28. | Формирование навыков монологической речи. | |||
29. | Обучение письму. Описание картинки. | |||
30. | Рождество в Германии. Поздравительная открытка к празднику. | |||
31. | Резерв. | |||
32. | Развитие навыков говорения. | |||
33. | Сочинение по теме: « Мой город». | |||
34. | В сельской местности имеется тоже много интересного. | В сельской местности имеется тоже много интересного. Введение новых ЛЕ. | ||
35. | Употребление новой лексики в речи. Придаточные предложения причины. Порядок слов в придаточных предложениях | |||
36. | Развитие навыков говорения. Образование будущего времени. | |||
37. | Глаголы с предложным управлением. | |||
38. | Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. Практикум. | |||
39. | Тест по лексике и грамматике. | |||
40. | Совершенствование навыков диалогической речи. Составление диалогов. | |||
41. | Контроль монологической речи. | |||
42. | Описание картинки. | |||
43. | Контрольное письмо. | |||
44. | Мы заботимся вместе о нашей планете Земля. | Мы заботимся вместе о нашей планете Земля. Введение новых ЛЕ. | ||
45. | Употребление новой лексики в речи. | |||
46. | Структура сложноподчиненного и сложносочиненного предложений (систематизация). | |||
47. | Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. Практикум. | |||
48. | Формат письма. Разбор писем по данной тематике. | |||
49. | Развитие навыков говорения. | |||
50. | Формирование навыка пересказа. | |||
51. | Контрольный пересказ. | |||
52. | Тест по лексике и грамматике. | |||
53. | Письмо другу. | |||
54. | В здоровом теле – здоровый дух. | В здоровом теле – здоровый дух. Введение новых ЛЕ. | ||
55. | Употребление новой лексики в речи. | |||
56. | Развитие навыков говорения. Статистика. Работа с диаграммами. | |||
57. | Повторение предлогов (систематизация). | |||
58. | Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. Практикум. | |||
59. | Подготовка монологического высказывания по теме. | |||
60. | Монологическое высказывание по теме. | |||
61. | Совершенствование навыков пересказа. | |||
62. | Развитие навыков восприятия иноязычной речи на слух. | |||
63. | Резерв. | |||
64. | Обобщение и повторение изученного | Контрольное чтение. Передача информации. | ||
65. | Контроль монологической речи. | |||
66. | Анализ типичных ошибок. | |||
67. | Повторение. | |||
68. | Резерв. |
Календарно-тематическое планирование
прохождения программного материала
9в класс
№пп | Дата | Тема курса | Тема урока | Примечание |
1. | После лета | Цели изадачи нового учебного года. | ||
2. | Повторение. Тест по грамматике. | |||
3. | Что называем мы нашей Родиной? | Родина. Введение новых ЛЕ. Повторение грамматики и формата письма с опорой на новую лексику. | ||
4. | Употребление новой лексики в речи и временных форм глагола. | |||
5. | Обучение пересказу. | |||
6. | Контрольный пересказ. | |||
7. | Обучение чтению с полным пониманием. | |||
8. | Склонение прилагательных. | |||
9. | Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. Практикум. | |||
10. | Самостоятельная работа. | |||
11. | Инфинитивные обороты (повторение). | |||
12. | Развитие навыков чтения с извлечением информации. | |||
13. | Контрольный пересказ. | |||
14. | Подготовка к сочинению. | |||
15. | Сочинение по теме: «Что называю я моей Родиной?» | |||
16. | Тест по лексике и грамматике. | |||
17. | Резерв. | |||
18. | Лицо города- визитная карточка страны? Транспорт. | Лицо города- визитная карточка страны? Введение новых ЛЕ. | ||
19. | Обучение чтению с общим пониманием прочитанного . | |||
20. | Развитие навыков говорения. | |||
21. | Употребление новых ЛЕ в диалогической речи. Составление диалогов по теме. | |||
22. | Развитие навыков аналитического чтения. | |||
23. | Обучение косвенной речи. | |||
24. | Развитие навыков пересказа. | |||
25. | Развитие навыков говорения. | |||
26. | Повторение времен глагола. Употребление неопределенно- личного местоимения man. Порядок слов в сложносочиненных предложениях. | |||
27. | Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. Практикум. | |||
28. | Формирование навыков монологической речи. | |||
29. | Обучение письму. Описание картинки. | |||
30. | Рождество в Германии. Поздравительная открытка к празднику. | |||
31. | Резерв. | |||
32. | Развитие навыков говорения. | |||
33. | Сочинение по теме: « Мой город». | |||
34. | В сельской местности имеется тоже много интересного. | В сельской местности имеется тоже много интересного. Введение новых ЛЕ. | ||
35. | Употребление новой лексики в речи. Придаточные предложения причины. Порядок слов в придаточных предложениях | |||
36. | Развитие навыков говорения. Образование будущего времени. | |||
37. | Глаголы с предложным управлением. | |||
38. | Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. Практикум. | |||
39. | Тест по лексике и грамматике. | |||
40. | Совершенствование навыков диалогической речи. Составление диалогов. | |||
41. | Контроль монологической речи. | |||
42. | Описание картинки. | |||
43. | Контрольное письмо. | |||
44. | Мы заботимся вместе о нашей планете Земля. | Мы заботимся вместе о нашей планете Земля. Введение новых ЛЕ. | ||
45. | Употребление новой лексики в речи. | |||
46. | Структура сложноподчиненного и сложносочиненного предложений (систематизация). | |||
47. | Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. Практикум. | |||
48. | Формат письма. Разбор писем по данной тематике. | |||
49. | Развитие навыков говорения. | |||
50. | Формирование навыка пересказа. | |||
51. | Контрольный пересказ. | |||
52. | Тест по лексике и грамматике. | |||
53. | Письмо другу. | |||
54. | В здоровом теле – здоровый дух. | В здоровом теле – здоровый дух. Введение новых ЛЕ. | ||
55. | Употребление новой лексики в речи. | |||
56. | Развитие навыков говорения. Статистика. Работа с диаграммами. | |||
57. | Повторение предлогов (систематизация). | |||
58. | Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. Практикум. | |||
59. | Подготовка монологического высказывания по теме. | |||
60. | Монологическое высказывание по теме. | |||
61. | Совершенствование навыков пересказа. | |||
62. | Развитие навыков восприятия иноязычной речи на слух. | |||
63. | Резерв. | |||
64. | Обобщение и повторение изученного | Контрольное чтение. Передача информации. | ||
65. | Контроль монологической речи. | |||
66. | Анализ типичных ошибок. | |||
67. | Повторение. | |||
68. | Резерв. |
Немецкий язык. 9 класс. Итоговая контрольная работа
Раздел 1. Аудирование
Прослушай 6 высказываний. Установи соответствие между высказываниями каждого говорящего (1—6) и утверждениями, данными в списке А—G. Используй букву, обозначающую утверждение, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Ты услышишь запись дважды. Занеси свои ответы в таблицу. Время для выполнения: 10 минут
A Für mich bedeutet die Heimat meine Familie, meine Verwandten, meine Kultur.
B Meine Heimat ist dort, wo man meine Sprache spricht.
C Heimat ist für mich der Ort, wo ich mit Menschen ruhig sprechen kann.
D Wo ich wohne, dort ist meine Heimat.
E Heimat ist mit der Kindheit verbunden.
F Heimat bedeutet für mich, dass ich mich gut und glücklich fühle.
G Heimat ist für mich ein Ort, wo ich geboren bin.
говорящий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
утверждение |
Раздел 2 . Чтение.
Задание 1.
Прочитайте тексты и установите соответствие между тематическими рубриками A – F и текстами 1 – 5. Каждая тематическая рубрика соответствует только одному тексту, при этом одна из них лишняя.
Рубрики газет
- Umweltschutz D. Bücherwelt
- Sport E. Landeskunde
- Verkehr F. Musik
Тексты
- Die Wiener Philharmoniker in ihrem berühmten Saal. Eine Gruppe aus Profis der Wiener Staatsoper, ohne festen Chef und selbst organisiert. Niemand macht ihnen Vorschriften. Sie verwalten selbst ihre Kasse, verkaufen Eintrittskarten, nehmen neue Mitglieder auf. Der Österreichische Rundfunk hat das Neujahrskonzert zuletzt an 65 Millionen Fernsehzuschauer in mehr als 40 Länder gesendet.
- Die Schweizer Luftfahrt kommt nach dem Zusammenbruch der Swissair aus ihrer tiefen Krise nicht heraus. Die geplante Gründung einer neuen nationalen Fluggesellschaft kann kaum die Situation retten. Mindestens 10.000 Arbeitsplätze gehen verloren. Weitere ungelöste Probleme sind die Flugplanung, die Grösse des Personalbestandes und des Flugzeugparks.
- Die wichtigste Ursache für das Waldsterben ist die Luftverschmutzung. Autos, Kraftwerke, Fabriken und die Heizungen der Wohnhäuser verursachen Abgase. Diese enthalten viele Tonnen Schadstoffe, sie verbinden sich mit dem Wasser in der Luft. Daher entsteht der so genannte saure Regen, der den Bäumen nicht das Leben, sondern Krankheiten bringt.
- Dieser Sportler ist ein Star: Mädchen umschwärmen ihn. Oft haben sie in der Kälte stundenlang gewartet. Der 23 – jährige Skispringer Martin Schmidt wurde durch seine sportlichen Erfolge berühmt: Er war 1999 Doppelweltmeister und 2001 Welt- Meister im Skifliegen. Doch was hat ihn zum Teenie Star gemacht? Vielleicht das Poster in der Jugendzeitschrift “Bravo”, auf dem er so nett lächelt.
- Die Landeshauptstadt von Sachsen ist Dresden. Weitere wichtige Städte sind Leipzig, Chemnitz, Zwickau und Bautzen. Das Land verfügt mit dem Erzgebirge, dem Vogtland und dem Elbtal über Landschaften von romantischer Schönheit. Sachsens Geschichte ist von Bildung und Kultur geprägt. Die 1409 in Leipzig gegründete Universität ist eine der ältesten in Deutschland.
Задание 2.
Прочитайте текст и ответьте на вопросы, выбрав один из 4 предложенных вариантов ответа.
Текст
Alan Marschall erzählt über seine Kindheit.
Alan Marschall ist ein berühmter australischer Schriftsteller. Als Kind wurde er schwer krank. Nach dieser Krankheit konnte er nur auf Krücken gehen. Aber er besuchte die Schule und war ein guter Schüler. Er war auch ein guter Freund. Die Schüler liebten ihn und halfen ihm gern. Aber Alan wollte so wie die anderen Kinder sein. Er wollte alles selbst machen, er wollte spielen und laufen wie seine Freunde. Er wollte wie sie über Pfützen springen. Und könnt ihr glauben? Er lernte über Pfützen springen! Er übte viele Tage, Monate und lernte es. Er wollte reiten, und er lernte reiten. Er wollte schwimmen, und er lernte schwimmen. Er lernte später sogar Auto fahren und machte viele Reisen. Er besuchte viele Länder, bewunderte ihre Natur, lernte neue Menschen kennen. Aber am meisten liebte er seine Heimat, ihre Natur, ihre Menschen. Und in seinen Büchern beschrieb er sie. Ein Buch nannte er “Ich kann über Pfützen springen”. In diesem Buch erzählte er über seine Kindheit.
Вопросы
- Wer war Alan Marschall?
- Ein Musiker
- Ein Schriftsteller
- Ein Dichter
- Ein Wissenschaftler
- Nach seiner Krankheit konnte er …
- sehr schnell laufen.
- überhaupt nicht gehen.
- nur auf Krücken gehen.
- auch hoch springen.
- Was wollte er selbst machen?
- Er wollte über Pfützen springen.
- Er wollte Klavier spielen.
- Er wollte viele schlafen.
- Er wollte sehr gut essen.
- Wie nannte er sein Buch?
- “ Ich und meine Krankheit”
- “ Meine Kindheit”
- “Ich kann wieder gehen”
- “Ich kann über Pfützen springen”
- Wie war Alan Marschall?
- stark, zielbewusst und mutig
- schwach und böse
- faul und müde
- geschickt und traurig
Раздел 3. Грамматика и лексика.
Задание 1.
Прочитайте текст. Подставьте вместо пропусков слова, напечатанные после текста заглавными буквами так, чтобы они лексически соответствовали содержанию текста.
Текст.
- Wir wissen, dass unser Planet _______________ ist.
- Weisst du, dass die Luft __________________ ist.
- Ich habe gelesen, dass wir viele Tiere und Pflanzen ____________ müssen.
- Wir wissen, dass wir nicht nur Wildtiere, sondern auch Vögel im Winter
______________ müssen.
- Wir wissen, dass schmutziges Papier und anderer _________________ nicht herumliegen dürfen.
- Ich habe erfahren, dass der Naturschutz eine _______________ ist.
IN GEFAHR, EDLE SACHE, VERSCHMUTZT, SCHŰTZEN, FŰTTERN,
MŰLL.
Задание 2.
Прочитайте приведённые предложения. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные справа заглавными буквами так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию предложений. Запишите полученные формы глаголов.
- Wie ____________ man Dresden? NENNEN
- Man ___________hier bis 16 Uhr. ARBEITEN
- Wir __________mit dem Taxi fahren. WOLLEN
- Ich __________zu meinen Eltern fahren. SOLLEN
- Wann wird er uns ___________? BESUCHEN
- Das Mädchen __________vor dem Spiegel. SICH KĂMMEN
Задание 3.
Объедините высказывания в одно предложение, указав причину или следствие. Запишите полученные сложные предложения.
- Im alten Griechenland symbolisierten die Olympischen Spiele Freundschaft und Frieden. Es gab in dieser Zeit keine Kriege.
- Man veranstaltete die Olympischen Spiele zu Ehren des Gottes Zeus in der griechischen Stadt Olympia. In Olympia befand sich die weltberühmte Zeus-Statue.
- Das olympische Feuer bringt man jetzt zu Beginn der Olympiade aus Griechenland. Griechenland ist die Heimat der Olympischen Spiele.
Раздел 4. Лингвострановедение.
Ответьте на вопросы, выбрав один из предложенных вариантов ответа.
- Welcher Tag ist der “Tag der Deutschen Einheit”?
- 9. November
- 17. Juni
- 3. Oktober
- Welche Stadt nennt man Elbflorenz?
- Weimar
- Dresden
- Bern
- Wo lebten Goethe und Schiller?
- In Weimar
- In Dresden
- In Wien
- Wo wurde Mozart geboren?
- In Wien
- In Salzburg
- In Tirol
- Die Landessprache in Ốsterreich ist …
- Französisch
- Englisch
- Deutsch
- Wie nennt man Weimar?
- Elbflorenz
- Die Stadt des “Goldenen Rings”
- Die Stadt der deutschen Klassik
- Der Brocken ist … im Harz.
- der höchste Berg
- der höchste Turm
- der höchste Bau
- Wie ist die Staatsflage der Bundesrepublik Deutschland?
- weiss – blau – rot
- schwarz – rot – gelb
- schwarz – blau - gelb
- Welches Tier besucht die deutschen Kinder zu Ostern?
- Der Hase
- Der Elefant
- Der Krokodil
- Wo werden die weltbekannten Autos Marke BMW hergestellt?
- In Bremen
- In Brandenburg
- In Bayern
Раздел 5. Говорение
Задание 1
Stell dir vor: Du bist in Deutschland und erzählst deinen deutschen Freunden über deine Heimatstadt. Was findest du in deiner Heimatstadt besonders schön?
Задание 2
Stell dir vor: Du sprichst mit einem Schüler/einer Schülerin aus Deutschland über den Verkehr in einer Großstadt.
Задание 3
Stell dir vor: Du bist in Deutschland und erzählst deinen deutschen Freunden über das Leben auf dem Lande. Warum fahren viele Stadtkinder gern im Sommer aufs Land? Gibt es dort viel zu tun?
Задание 4
Stell dir vor: Du sprichst mit einer Schülerin/einem Schüler aus Deutschland über deutsche Städte. Welche Städte möchtest du besuchen?
Критерии оценивания устной речи
Кол-во пунктов | Содержание | Лексическое оформление речи | Грамматическое оформление речи |
Произношение |
3 | Высказывания полностью соответствуют теме, суждения компетентные, убедительный выбор аргументов для раскрытия темы и выражения личного отношения | Владеет словарным запасом, достаточным для решения поставленной задачи, использует его в соответствии с правилами лексической сочетаемости. | Демонстрирует владение разнообразными грамматическими структурами, грамматические ошибки немногочисленны и не препятствуют решению задачи. | Соблюдает правильный интонационный рисунок, не допускает грубых фонематических ошибок, произношение соответствует языковой норме. |
2 | Высказывания соответствуют теме, суждения достаточно компетентны, достаточно убедительный выбор аргументов для раскрытия темы и выражения личного отношения | Демонстрирует достаточный словарный запас, однако в некоторых случаях испытывает трудности в подборе и правильном использовании лексических единиц. | Грамматические структуры используются адекватно, допущенные ошибки не оказывают сильного негативного воздействия на решение задачи. | Фонетическое оформление речи в целом адекватно ситуации общения, иногда допускаются фонематические ошибки и неточности в интонационном рисунке. |
1 | Высказывания лишь приблизительно соответствуют теме, выбор аргументов недостаточно убедителен. Личное отношение не выражено. | Словарный запас ограничен, в связи с чем задача выполняется лишь частично. | Многочисленные грамматические ошибки частично затрудняют решение задачи. | Иногда допускает грубые фонематические ошибки, в интонации и произношении слишком явно проявляется влияние родного языка. |
0 | Высказывания не по теме. Выбор аргументов случаен | Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи. | Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи. | Неправильное произношение делает невозможным выполнение поставленной задачи. |
Максимальное количество пунктов - 12
ПРОТОКОЛ
оценивания устной речи
ФИО ученика | Содержание (0-3) | Лексическое оформление речи (0-3) | Грамматическое оформление речи (0-3) |
Произношение (0-3) | Общее кол-во пунктов max - 12 |
Оценивал ___________________________________________________________
Немецкий язык. 9 класс. Итоговая контрольная работа
Раздел 1. Аудирование
1 — C, 2 — F, 3 — A, 4 — B, 5 — E, 6 — D
Раздел 2 . Чтение.
- 1 F 2. 1 b
2 C 2 c
3 A 3 a
4 B 4 d
5 E 5 a
Раздел 3. Грамматика и лексика.
- 1. Wir wissen, dass unser Planet in Gefahr ist.
2. Weisst du, dass die Luft verschmutzt ist.
3. Ich habe gelesen, dass wir viele Tiere und Pflanzen schützen müssen.
4. Wir wissen, dass wir nicht nur Wildtiere, sondern auch Vögel im Winter füttern müssen.
5. Wir wissen, dass schmutziges Papier und anderer Müll nicht herumliegen dürfen.
6. Ich habe erfahren, dass der Naturschutz eine edle Sache ist.
2. 1. Wie nennt man Dresden?
2. Man arbeitet hier bis 16 Uhr.
3. Wir wollen mit dem Taxi fahren.
4. Ich soll zu meinen Eltern fahren.
5. Wann wird er uns besuchen?
6. Das Mädchen kämmt sich vor dem Spiegel.
3. 1. Im alten Griechenland symbolisierten die Olympischen Spiele Freundschaft und Frieden, deshalb gab es in dieser Zeit keine Kriege.
2. Da man die Olympischen Spiele zu Ehren des Gottes Zeus in der griechischen Stadt Olympia veranstaltete, befand sich in Olympia die weltberühmte Zeus-Statue.
3. Das olympische Feuer bringt man jetzt zu Beginn der Olympiade aus Griechenland, weil Griechenland die Heimat der Olympischen Spiele ist.
Раздел 4. Лингвострановедение.
1c, 2b, 3a, 4b, 5c,6c, 7a, 8b, 9a, 10c
Максимальное количество баллов – 44 (грамматика 3е задание – 6баллов (3*2=6)
37-44 –«5»
29-36 –«4»
18-28 «3»
Менее 18 –«2»
Говорение макс – 12 баллов
10-12- «5»
7-9 –«4»
5-6 -«3»
Итоговая оценка:
47-56 –«5»
36-46 –«4»
23-35 –«3»
Рекомендации по выполнению итоговой контрольной работы, 9 класса.
Итоговая контрольная работа предполагает выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков учащихся за 7 класс общеобразовательной школы. Работа состоит из двух частей: письменной и устной и включает в себя 5 разделов, а именно: аудирование, чтение, лексика и грамматика, лингвострановедение и устная речь.
Раздел «Аудирование» включает в себя задание на проверку умения понять содержание текста полностью. Задание содержит 6 монологических высказываний на одну тему.
Задание к тексту для аудирования должны лежать перед учащимися во время прослушивания текстов, а в группах могут
быть прочитаны и объяснены учителем перед прослушиванием текста. Текст должен предъявляться два раза.
B разделе «Чтение» содержится 2 задания для контроля чтения с полным пониманием текста. Первое задание дано на общее понимание текста (установить соответствие), второе задание – выбрать правильный вариант из нескольких данных в работе.
Задания из раздела «Грамматика и лексика» нацелены на проверку грамматического и лексического материала.
Задания из раздела «Лингвострановедение» выполнены в виде теста и нацелены на проверку знания учащимися лингвострановедческого материала о стране изучаемого языка.
Задания из раздела «Говорение» предложены учащимся на выбор. Учитель может добавить в этот раздел и другие темы, которые кажутся ему наиболее интересными и важными.
Общая продолжительность письменной и устной части должна составить около 115минут. Итоговый контроль рекомендуется осуществлять в 2–3 дня, чтобы не перегружать учащихся.
Как оценивать контрольную работу?
Максимальное количество баллов – 44 (грамматика 3е задание – 6баллов (3*2=6) (без говорения)
37-44 –«5»
29-36 –«4»
18-28 «3»
Менее 18 –«2»
Говорение макс – 12 баллов
10-12- «5»
7-9 –«4»
5-6 -«3»
Итоговая оценка:
47-56 –«5»
36-46 –«4» 23-35 –«3»
Текст для аудирования, 9 класс
Sprecher 1: Heimat ist für mich, wenn ich mit Menschen an langen Abenden gute Gespräche führen kann. Mit Menschen, denen es egal ist, ob man lange oder kurze Haare, dunkle oder helle Haut hat. Menschen, die andere einfach als Menschen sehen. Meine Heimat finde ich in ihren Herzen und sie ihre in meinem.
Sprecherin 2: Heimat ist für mich, wenn ich aus dem Fenster sehe und mein Herz freudig zu schlagen anfängt. Wenn ich morgens aufwache und mich auf den Tag an diesem Ort freue.
Sprecher 3: Heimat ist eigentlich eine Idee für mich. Damit meine ich Sitten und Bräuche, Religion, Freunde, Verwandte, Literatur, Musik, das heißt alles, was ich mit anderen gemeinsam habe. Ich denke, dass man nur eine einzige Heimat hat, auch wenn man nicht dort wohnt.
Sprecherin 4: Ich bin in Deutschland geboren, aber meine Familie und ich sind ins Ausland gezogen. Also für mich ist Heimat dort, wo ich mich wohl fühle, wo meine Freunde und meine Familie sind. Für mich ist es auch ein Stück Heimat, wenn ich in einem anderen Land meine Sprache höre.
Sprecher 5: Ich finde, dass Heimat ein Ort ist, der mich an Kindheit und Jugend erinnert. Dann fühle ich mich wohl.
Sprecherin 6: Heimat? Das ist die Stadt, in der ich gerade wohne. Nicht eine Stadt, mit der ich groß verbunden bin. Sondern wenn ich jetzt nach Paris ziehen würde, dann wäre Paris meine Heimat.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса физики 9 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
Рабочая программа курса физики 11 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
рабочая программа по физике 7 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
Рабочая программа курса физики 10 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
Рабочая программа курса астрономии 11 класс 2021-2022 учебный год
Астрономия как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ (10,11 классы 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ (10,11 классы 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному языку на 2021-2022 учебный год 6 А класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному языку на 2021-2022 учебный год 6 А класс...