конспект урока
план-конспект урока

Разработка урока по бурятскому языку

Учитель: Ульзутуева Туяна Дамдинсуруновна

Тема: Цвета.Унгэнууд

Класс: 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ungenuud_2_klass.odt25.1 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект урока бурятского языка во  2 классе

Учитель Ульзутуева Т Д.

Тема урока: Цвета.

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Форма проведения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в группе.

Цель: создать условия для знакомства учащихся с лексикой по теме «Цвета» и использование слов в речи (формирование лексических знаний по теме « Цвета»).

Задачи:

Предметные:

ознакомить учащихся с лексикой по данной теме;

уметь правильно произносить звуки и лексику.

Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

- развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенные задания

- использовать лексические единицы в предложениях

2. Регулятивные УУД:

- формулировать умение определять и формировать цель, планировать свою деятельность;

- формировать умение  осуществлять самоконтроль;

3. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в группе, формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, уметь точно выражать свои мысли.

4. Личностные результаты:

- формировать познавательный интерес к новому материалу, создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку.

Дидактические материалы и оборудование: картинки с изображением Зуун Хэлэтэ, Буратино, Маша, Знайка, карточки с заданиями, презентация к уроку, компьютер, проектор, УМК «Амар Мэндэ-э-1» и рабочая тетрадь «Амар Мэндэ».

Приемы: решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия.

Методы: словесный метод, наглядный метод, метод стимулирования, продуктивный метод.


Сценарий урока

Этапы урока

Содержание этапа

Формат работы с учащимися

Действия детей

Универсальные учебные действия

Организационный момент

Хэшээлдээ бэлдэлгэ. Мэндэшэлэлгэ.

Таанад хэшээлдээ ямар һанаа бодолтой ерээбта?

Кто с каким настроением пришел на урок?

-ногоон(зеленую) карточку үргөө хадаа һайн бодолтой ерээ гэжэ мэдэхэбди.

-шара( желтую) карточка  -һайншье , муушье бэшэ гэжэ ойлгохобди…

-улаан(красную) карточка –муушаг һанаатай ерээ гэжэ ойлгохобди.

Мэндэшэлэлгэ.

Дети показывают  карточки- смайлики.(для оценки настроения  и работы в течение

Урока.

Фонетическая зарядка

В начале урока давайте поработаем над произношением гласных звуков Удаан аялгантай үгэнүүдые дабтая. Минии хойноhоо 1 дахин дабтагты.

Ямар гоё үнгэ бэ-

Ягаан, ногоон,улаахан.

Хэниинь иижэ шэрдээ юм-

Хүхэ, шара, сэнхирхэн.

Слайд 2-3

Yхибүүд абяануудые багшын хойноhоо дабтана.

_өөhэдөө уншана.

Цель: развитие фонематических

навыков.

Мотивация

-Yхибүүд, мүнөө хэшээлдэмнай айлшан ерэнхэй. Ребята, к нам в гости зашел Зуун Хэлэтэ,поприветствуем его.

-Сайн байна!

-Хэшээлдээ Зуун Хэлэтэ багшатай даабаринуудые  дүүргэхэбди.

- Yхибүүд, танай альган соо шэдитэ саарhануудые хэхэб, нюдөө анигты. (Закройте глаза).

-Альган соотнай юун байнаб?

-Ямар саарhанууд?

-Тиимэ. үнгэтэ саарhанууд.

-у тебя какой цвет бумаги?

-Синий.

-Ты сможешь говорить на бурятском языке синий?

-Нет.

-Юун гэжэ һананат?

Ямар һуралсалай зорилго табигдахаб?

-Какая у нас стоит учебная задача? Чему будем учиться на уроке?

-Юун тухай хэшээл дээрээ хөөрэлдэхэбибди.

-Бэрхэнүүд. Молодцы!

-Хэшээлдээ үнгэнүүд тухай хөөрэлдэхэбди.

-Энэ Зуун Хэлэтэ багшын гарта юун байнаб?

-Радуга буряадаар hолонго гэжэ нэрэтэй.

Хэшээлэймнай темэ : hолонго Зурая.

Слайд 4.

-Энэ Зуун Хэлэтэ багша.

Слайд 5.

Yхибүүдэй гар соо шэдитэ үнгэтэ саарhанууд.

-Саарhанууд.

- Гоёнууд, үнгэтэ.

- О цветах.

Yнгэнүүд тухай. О цветах.

Слайд 6.

-Радуга.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Речевая зарядка (активизация ранее изученной лексики)

- Энэ юун бэ? Что это?

- Энэ хэнэй ном бэ? Чья это книга?

- Энэ юун бэ?Что это?

- Энэ хэнэй дэбтэр бэ? Чья тетрадь?

-Энэ ном. Энэ Минии ном. Энэ Дэбтэр. Энэ минии дэбтэр. Г.м.

Презентация

-Yхибүүд, Зуун Хэлэтэ багша таниие үнгэнүүдээр танилсуулна.

Улаан-красный, хүхэ-синий, ногоон- зелёный, шара - жёлтый, ягаан - розовый.

Yнгэнүүдые зүбөөр багшын хойноhоо дабтана.Теперь дружно повторите за мной цвета.

-Yхибүүд ,наадая анхаралтайгаар наадаха хэрэгтэй.

Слайд 7.

Экран дээрэhээ бэшэнэ.

Yхибүүд нэгэ нэгээр харюусана.

Слайд 8

Физминутка

Yхибүүд хүгжэм доро хатарна

Первичное закрепление

Наадан « Карандаш бэдэрэ»

(Я показываю Карандаш и предлагаю ученикам назвать его цвет).

Номоор хүдэлмэри. Стр 64 №2

№3 Поможем Буратино.

№4 Выполним задание. (устно)

Yхибүүд нэгэ нэгээр харюусана.

Yхибүүд нэгэ нэгээр үнгэнүүдые нэрлэнэ.

Yхибүүд үнгэтэ шагайнуудые нэрлэнэ

Слайд 9

Подстановка

Экран дээрэhээ даабари дүүргэнэ. Жэшээ: Энэ ном__________ үнгэтэй. Энэ дэбтэр _______ үнгэтэй.

Энэ баллуур___________үнгэтэй,  г.м.

Энэ  гуурһан_________________үнгэтэй. Энэ саарһан ______

 Үнгэтэй. Энэ шэрэ _________________үнгэтэй. Энэ биирэ__

______________үнгэтэй.    

Yхибүүд дэбтэртээ бэшэнэ.

Логические

Классификация по определенному признаку.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера умение работать в группе, контролировать правильность ответа партнера.

Актуализация в речи

Наадан. Би үгэнүүдые нэрлэхэб.

Yнгэнүүдэй нэрэ дуулааhаа гараа үргэхэт.

- 3 бүлэг боложо хубаарая.

Зуун Хэлэтын hүүлшын даабари дүүргэе. Бүлэг бүхэн өөрын hолонго зурахат. Танай урда А4 карандашууд ,байна. Өрын шэдитэ hолонго зурахат. -Ямар бүлэг түрүүн дүүргэнэб. hолонго дээрэхи үнгэнүүдые нэрлэхэт. г.м.

Бүлэг бүхэн даабари дүүргэнэ.

Коммуникативные:

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Этап подведения итогов урока, рефлексия

Таанад хэшээл дээрээ бэрхээр ажаллаад. Юу мэдэдэг , хэлэдэг болообта?

-Ямар үгэнүдтэй танилсаабта?

Танай урда стол дээрэтнай конверт байна. Досоонь 3 үнгын шагай байха.

Хүн бүхэн нэгэ шагай абаад, самбарта няагты.

Улаан шагай- Би hайн ажаллааб. Намда hонин байгаа.

Ногоон шагай- Би дунда зэргэ ажаллааб. Ехэ hонин бэшэ байгаа.

Шара шагай- Би юушье ойлгоогүйб. Намда hайшаагдаагүй.

Yхибүүд өөрын һанамжа хэлэнэ. Хэшээл дээрээ Юун тухай хөөрэл дэһэнөө хөөрэнэ.

Слайд 10

Рефлексия результатов деятельности.

Домашнее задание

Р.т. с.26 №1, уч. С.63-65.

Слайд 11

Оценка (оценивание)

Yнгэтэ «5» гэhэн сэгнэлтэнүүдые хубаанаб.

- Баяртай. Хэшээл дүүрээ.

Слайд 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...