конспект урока
план-конспект урока
Разработка урока по бурятскому языку
Учитель: Ульзутуева Туяна Дамдинсуруновна
Тема: Цвета.Унгэнууд
Класс: 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ungenuud_2_klass.odt | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока бурятского языка во 2 классе
Учитель Ульзутуева Т Д.
Тема урока: Цвета.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Форма проведения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в группе.
Цель: создать условия для знакомства учащихся с лексикой по теме «Цвета» и использование слов в речи (формирование лексических знаний по теме « Цвета»).
Задачи:
Предметные:
ознакомить учащихся с лексикой по данной теме;
уметь правильно произносить звуки и лексику.
Метапредметные:
1. Познавательные УУД:
- развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенные задания
- использовать лексические единицы в предложениях
2. Регулятивные УУД:
- формулировать умение определять и формировать цель, планировать свою деятельность;
- формировать умение осуществлять самоконтроль;
3. Коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в группе, формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, уметь точно выражать свои мысли.
4. Личностные результаты:
- формировать познавательный интерес к новому материалу, создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку.
Дидактические материалы и оборудование: картинки с изображением Зуун Хэлэтэ, Буратино, Маша, Знайка, карточки с заданиями, презентация к уроку, компьютер, проектор, УМК «Амар Мэндэ-э-1» и рабочая тетрадь «Амар Мэндэ».
Приемы: решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия.
Методы: словесный метод, наглядный метод, метод стимулирования, продуктивный метод.
Сценарий урока
Этапы урока | Содержание этапа | Формат работы с учащимися Действия детей | Универсальные учебные действия |
Организационный момент | Хэшээлдээ бэлдэлгэ. Мэндэшэлэлгэ. Таанад хэшээлдээ ямар һанаа бодолтой ерээбта? Кто с каким настроением пришел на урок? -ногоон(зеленую) карточку үргөө хадаа һайн бодолтой ерээ гэжэ мэдэхэбди. -шара( желтую) карточка -һайншье , муушье бэшэ гэжэ ойлгохобди… -улаан(красную) карточка –муушаг һанаатай ерээ гэжэ ойлгохобди. | Мэндэшэлэлгэ. Дети показывают карточки- смайлики.(для оценки настроения и работы в течение Урока. | |
Фонетическая зарядка | В начале урока давайте поработаем над произношением гласных звуков Удаан аялгантай үгэнүүдые дабтая. Минии хойноhоо 1 дахин дабтагты. Ямар гоё үнгэ бэ- Ягаан, ногоон,улаахан. Хэниинь иижэ шэрдээ юм- Хүхэ, шара, сэнхирхэн. | Слайд 2-3 Yхибүүд абяануудые багшын хойноhоо дабтана. _өөhэдөө уншана. | Цель: развитие фонематических навыков. |
Мотивация | -Yхибүүд, мүнөө хэшээлдэмнай айлшан ерэнхэй. Ребята, к нам в гости зашел Зуун Хэлэтэ,поприветствуем его. -Сайн байна! -Хэшээлдээ Зуун Хэлэтэ багшатай даабаринуудые дүүргэхэбди. - Yхибүүд, танай альган соо шэдитэ саарhануудые хэхэб, нюдөө анигты. (Закройте глаза). -Альган соотнай юун байнаб? -Ямар саарhанууд? -Тиимэ. үнгэтэ саарhанууд. -у тебя какой цвет бумаги? -Синий. -Ты сможешь говорить на бурятском языке синий? -Нет. -Юун гэжэ һананат? Ямар һуралсалай зорилго табигдахаб? -Какая у нас стоит учебная задача? Чему будем учиться на уроке? -Юун тухай хэшээл дээрээ хөөрэлдэхэбибди. -Бэрхэнүүд. Молодцы! -Хэшээлдээ үнгэнүүд тухай хөөрэлдэхэбди. -Энэ Зуун Хэлэтэ багшын гарта юун байнаб? -Радуга буряадаар hолонго гэжэ нэрэтэй. Хэшээлэймнай темэ : hолонго Зурая. | Слайд 4. -Энэ Зуун Хэлэтэ багша. Слайд 5. Yхибүүдэй гар соо шэдитэ үнгэтэ саарhанууд. -Саарhанууд. - Гоёнууд, үнгэтэ. - О цветах. Yнгэнүүд тухай. О цветах. Слайд 6. -Радуга. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Речевая зарядка (активизация ранее изученной лексики) | - Энэ юун бэ? Что это? - Энэ хэнэй ном бэ? Чья это книга? - Энэ юун бэ?Что это? - Энэ хэнэй дэбтэр бэ? Чья тетрадь? | -Энэ ном. Энэ Минии ном. Энэ Дэбтэр. Энэ минии дэбтэр. Г.м. | |
Презентация | -Yхибүүд, Зуун Хэлэтэ багша таниие үнгэнүүдээр танилсуулна. Улаан-красный, хүхэ-синий, ногоон- зелёный, шара - жёлтый, ягаан - розовый. Yнгэнүүдые зүбөөр багшын хойноhоо дабтана.Теперь дружно повторите за мной цвета. -Yхибүүд ,наадая анхаралтайгаар наадаха хэрэгтэй. | Слайд 7. Экран дээрэhээ бэшэнэ. Yхибүүд нэгэ нэгээр харюусана. Слайд 8 | |
Физминутка | Yхибүүд хүгжэм доро хатарна | ||
Первичное закрепление | Наадан « Карандаш бэдэрэ» (Я показываю Карандаш и предлагаю ученикам назвать его цвет). Номоор хүдэлмэри. Стр 64 №2 №3 Поможем Буратино. №4 Выполним задание. (устно) | Yхибүүд нэгэ нэгээр харюусана. Yхибүүд нэгэ нэгээр үнгэнүүдые нэрлэнэ. Yхибүүд үнгэтэ шагайнуудые нэрлэнэ Слайд 9 | |
Подстановка | Экран дээрэhээ даабари дүүргэнэ. Жэшээ: Энэ ном__________ үнгэтэй. Энэ дэбтэр _______ үнгэтэй. Энэ баллуур___________үнгэтэй, г.м. Энэ гуурһан_________________үнгэтэй. Энэ саарһан ______ Үнгэтэй. Энэ шэрэ _________________үнгэтэй. Энэ биирэ__ ______________үнгэтэй. | Yхибүүд дэбтэртээ бэшэнэ. | Логические Классификация по определенному признаку. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера умение работать в группе, контролировать правильность ответа партнера. |
Актуализация в речи | Наадан. Би үгэнүүдые нэрлэхэб. Yнгэнүүдэй нэрэ дуулааhаа гараа үргэхэт. - 3 бүлэг боложо хубаарая. Зуун Хэлэтын hүүлшын даабари дүүргэе. Бүлэг бүхэн өөрын hолонго зурахат. Танай урда А4 карандашууд ,байна. Өрын шэдитэ hолонго зурахат. -Ямар бүлэг түрүүн дүүргэнэб. hолонго дээрэхи үнгэнүүдые нэрлэхэт. г.м. | Бүлэг бүхэн даабари дүүргэнэ. | Коммуникативные: Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. |
Этап подведения итогов урока, рефлексия | Таанад хэшээл дээрээ бэрхээр ажаллаад. Юу мэдэдэг , хэлэдэг болообта? -Ямар үгэнүдтэй танилсаабта? Танай урда стол дээрэтнай конверт байна. Досоонь 3 үнгын шагай байха. Хүн бүхэн нэгэ шагай абаад, самбарта няагты. Улаан шагай- Би hайн ажаллааб. Намда hонин байгаа. Ногоон шагай- Би дунда зэргэ ажаллааб. Ехэ hонин бэшэ байгаа. Шара шагай- Би юушье ойлгоогүйб. Намда hайшаагдаагүй. | Yхибүүд өөрын һанамжа хэлэнэ. Хэшээл дээрээ Юун тухай хөөрэл дэһэнөө хөөрэнэ. Слайд 10 | Рефлексия результатов деятельности. |
Домашнее задание | Р.т. с.26 №1, уч. С.63-65. | Слайд 11 | |
Оценка (оценивание) | Yнгэтэ «5» гэhэн сэгнэлтэнүүдые хубаанаб. - Баяртай. Хэшээл дүүрээ. | Слайд 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....