Подготовка к HSK 3
методическая разработка (9 класс)

Дугарова Светлана Базаржаповна

Знание иностранного языка в современном обществе является неотъемлемой частью личной и профессиональной жизни человека и средством включения в мировое социокультурное пространство. Именно поэтому педагогически целесообразно создание оптимальных условий для формирования и повышения мотивации у взрослых к изучению китайского языка через использование активных, традиционных и нетрадиционных методов и форм обучения. 

Развитие российско-китайских отношений во всех сферах (образования, бизнеса, экономики) требует все большее количество профессионалов в области китайского языка. Прохождение экзамена дает возможность экзаменуемым в дальнейшем участвовать в конкурсе на прохождение языковой стажировки в КНР для повышения своих языковых способностей, а также ознакомлением с иноязычной культурой. С помощью данных конкурсов расширяется возможность выполнения столь актуального заказа на специалистов-китаистов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_hsk3.docx47.58 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 32 «ГИМНАЗИЯ ПЕТЕРБУРГСКОЙ КУЛЬТУРЫ» ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«Утверждаю»

«Принят»

Директор ГБОУ гимназия  №32

Василеостровского района

Санкт-Петербурга

_______________  /О.В. Коршунова /

решением педагогического совета

ГБОУ гимназия № 32 от _____________

Протокол № __________________

Рабочая программа

«Китайский язык HSK3»

Категория слушателей: учащиеся 8-10 классов

Срок обучения: 1 год (60 часов)

Режим занятий: 2 часа в неделю

2021/2022 учебный год

1.1. Актуальность (педагогическая целесообразность) и новизна программы

Знание иностранного языка в современном обществе является неотъемлемой частью личной и профессиональной жизни человека и средством включения в мировое социокультурное пространство. Именно поэтому педагогически целесообразно создание оптимальных условий для формирования и повышения мотивации у взрослых к изучению китайского языка через использование активных, традиционных и нетрадиционных методов и форм обучения.

Развитие российско-китайских отношений во всех сферах (образования, бизнеса, экономики) требует все большее количество профессионалов в области китайского языка. Прохождение экзамена дает возможность экзаменуемым в дальнейшем участвовать в конкурсе на прохождение языковой стажировки в КНР для повышения своих языковых способностей, а также ознакомлением с иноязычной культурой. С помощью данных конкурсов расширяется возможность выполнения столь актуального заказа на специалистов-китаистов.

Новизна программы заключается в реализации обучения в соответствии требованиями экзамена на уровень владения китайским языков, посредством применения разнообразных педагогических технологий и форм работы, интегрирующих разные виды деятельности на основе единой темы. Преимущество предлагаемой программы заключается в том, что при обучении китайскому языку основное внимание уделяется выработке способностей – навыков необходимых для успешного прохождения экзамена на уровень владения китайским языком.

1.2. Направленность программы, ее цель и задачи

Программа представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу, направленную на полноценное и разноплановое развитие всех языковых навыков необходимых для успешного прохождения экзамена на уровень владения китайским языком.

Экзамен HSK (третий уровень) проверяет и оценивает у экзаменуемого способность использовать китайский язык. Он соответствует третьему уровню «Международного критерия уровня китайского языка», уровню В1 «Общеевропейских языковых справочных стандартов (CEF)». Экзаменуемые, которые сдали тест (3 уровень), могут выполнять основные коммуникативные задачи посредством китайского языка в бытовой жизни, учебе и работе, могут справиться с большинством задач общения во время экскурсии в Китае.

Экзамен HSK (третий уровень) направлен на экзаменуемых, которые учатся китайскому языку 2 часа в неделю в течение одного года и владеют 600 часто употребительными словами и соответствующими знаниями грамматики.

Программа имеет социально-педагогическую направленность. В процессе ознакомления с иностранным языком формируется стойкий познавательный интерес к различным сферам жизни и деятельности человека. Кроме этого, развиваются навыки коммуникативного взаимодействия, понимания и общения на китайском языке, усвоения грамматики и лексики, что влечет за собой готовность и способность к общению на иностранном языке и успешному прохождению экзамена

Цель программы: формирование среды, мотивирующей и создающей условия для практического владения языком в определенных программой пределах, и навыков устной речи на основе владения лексико-грамматическим материалом предусмотренном требованиями экзамена на уровень знания китайского языка.

Основные задачи программы:

  •  €актуализировать необходимые знания о китайском языке, полная подготовка к успешному прохождению экзамена на уровень владения китайским языком;
  •  €развивать основные навыки владения языка: устная речь, письменная речь, грамматика, лексика представленная требованиями экзамена

1.3. Общая характеристика программы

Программа рассчитана на 60 общих часов аудиторной нагрузки. Структура курса предусматривает практические занятия.

Структура образовательной программы включает разделы, направленные на подготовку к экзамену на уровень знания китайского языка:
 «Подготовка к экзамену HSK3»;

Отличительной особенностью программы является то, что в процессе ее реализации формируются все необходимые навыки для необходимые для успешной сдачи экзамена на уровень знания китайского языка.

1.4. Принципы обучения по программе

В качестве основных принципов обучения по данной программе определены:

  •  €принцип взаимодействия и сотрудничества;
  •  €принцип систематичности и последовательности;
  •  €принцип доступности;
  •  €принцип наглядности;
  •  €принцип вариативности и вариантности;
  •  €принцип комплексного подхода.

1.5. Организационно-педагогические условия реализации программы

Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, рабочей программы учебного модуля и регламентируется расписанием занятий.

Сроки реализации программы. Программа реализуется в течение 8 месяцев. Учебный год начинается с октября, общее количество учебных часов –60.

Формы реализации программы и режим занятий. Занятия реализуются в очной форме, посредством проведения групповых видов работы.

Порядок организации занятий:

  •  €режим занятий: 2 раз в неделю;
  •  €продолжительность занятий – 1 ак. час.

Материально-техническая база. Занятия проводятся на базе аудиторий ГБОУ «Гимназия 32. Гимназия петербургской культуры», оснащенных необходимым для организации образовательного процесса оборудованием:

  •  €видеопроектор, интерактивная доска, персональный компьютер, выход в интернет;
  •  €наглядные пособия и дидактические материалы.

1.6. Планируемые результаты обучения

К ожидаемым результатам реализации программы относятся:

знание:

  •  €лексического и грамматического материала тем данной образовательной программы;
  •  €системы прохождения экзамена на уровень знания китайского языка.
  • умение:
  •  €понимать на слух, представленные требованиями экзаменом аудиозаписи;
  •  €высказываться на заданную тему;
  •  €писать слова, предусмотренные требованиями экзамена.
  • владение:
  •  €основными видами речевой деятельности в пределах требований экзамена;
  •  €правилами поведения на экзамене на уровень знания китайского языка.

Метапредметным результатом реализации программы является формирование у слушателей стойкой познавательной мотивации к осуществлению дальнейшей деятельности по освоению языка.

1.7. Формы подведения итогов и определение результативности программы

Результативность усвоения учебного материала отслеживается посредством:

- собеседования

- итогового тестирования

Основной формой подведения итогов для определения языкового уровня является итоговое тестирование.

Учебный план:

№п/п

Наименование разделов

Распределение учебной нагрузки

Форма контроля

лекции

практические

1

Подготовка к HSK3

60

Тестирование, собеседование

2

Итоговая аттестация

Итоговое тестирование HSK3

Итого

60

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Раздела

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

你看过京剧吗?Ты смотрел Пекинскую оперу?

4

Суффикс 过,глагол 打算,конструкция 不但。。,而且

越来越,以前,以后,难+глагол

去公园走一走. Прогулка в парке

4

极了,多。。。啊!一会儿

故宫很有名. Гугун очень известный

4

Числительное+多(以上,左右)。Конструкция 先。。再。。。然后。。。最后

请你参加我的生日晚会. Приглашаю тебя на мою вечеринку в честь дня рождения.

4

Конструкция 除了。。以外,сравнение 跟/和。。一样, 没有。。这么(那么)

对不起,让你担心了. Извини, заставил тебя беспокоиться

4

Союз 还是。

才,帮忙,见面

我们一起去超市吧!Пойдем вместе на рынок!

4

什么(都),什么的

慢点说,我能听懂. Говори помедленнее

4

四五天,四五千个, счетные слова

你想去上海的火车票或者飞机票

4

союз 或者,предлог 把, счетное слово 位

我想要一个安静的房间

4

Пассив 被, суффикс состояния 着,有 в значении местонахождения, результативные морфемы

上海很好玩!

4

Конструкция 如果。。。就, числительные разряд 万

这个周末去我家吧!

4

Частица 地。Конструкция 一边。。。一边. Предлог 为了…

邻居的女孩来了!

4

过去,试过, прошедшее время, внешность

你习惯北京的天气了吗?

4

глагол 变,起来, сезоны

上网真的很方便

4

модальный глагол愿意,

突然

下午我送你去机场

2

认为,以为 отличия

Повторение

2

Итого

60

Пример материалов итогового тестирования:

听力

第二部分
11-20题 例如:为了让自己更健康,他每天都花一个小时去锻炼身体。

★ 他希望自己很健康。 ( ) 今天我想早点儿回家。看了看手表,才5点。过了一会儿再看表,还是5点,我这才发现我的 手表不走了。

★ 那块儿手表不是他的。 ( × ) 11.★ 冬天水果很便宜。 ( ) 12.★ 他现在还不能打篮球。 ( ) 13.★ 儿子比爸爸矮。 ( ) 14.★ 八月十五的月亮大。 ( ) 15.★ 他现在住在公司附近。 ( ) 16.★ 女儿喜欢小狗。 ( ) 17.★ 老李第一次坐船。 ( ) 18.★ 他在黑板上画熊猫。 ( ) 19.★ 他的成绩不错。 ( ) 20.★ 高兴的时候不会哭。 ( ) 第三部分

21-30

例如:男:小王,帮我开一下门,好吗?谢谢! 女:没问题。您去超市了?买了这么多东西。 问:男的想让小王做什么?

A 开门 B 拿 东西 C 去超市买

ABC自行车

东西 21. 22.

A 完成作业 24. A 他不渴

23.

25. 26. 27.

  1. 28.  A姐姐
  2. 29.  A 很不错
  3. 30.  A 喜欢音乐

第四部分 第31-40

A 丈夫和妻子

B 校长和老师 B 打扫厨房 B 咖啡太甜 B太瘦了 B饭店

B 是经理 B妹妹
B 有点儿旧 B 没什么爱好

C 客人和服务员 C 玩儿游戏
C 哪里都可以 C太短了 C电影院

C 买了个照相机

C邻居

C 不太干净

C 男朋友影响了 她

A太胖了 A商场 A 很生气

例如:女:晚饭做好了,准备吃饭了。 男:等一会儿,比赛还有三分钟就结束了。 女:快点儿吧,一起吃,菜冷了就不好吃了。 男:你先吃,我马上就看完了。 问:男的在做什么?

A洗澡B吃饭C A超市 看电视 √ 31.

A 9:15 33. A 看不懂

A游客

  1. 38.  A办公楼
  2. 39.  A跳舞
  3. 40.  A 山高900

二、阅 读

第一部分 第41-45

B银行 B 9:45

B 比较简单 B 出租车司机 B 借了几本书 B 一米八一 B 回答问题 B校医院 B照片
B 99日爬山

C 办公室 C 10:15

C 很有意思
C 公共汽车司机 C 想看历史书
C 一米八二
C 教学生数学 C图书馆 C练习题
C 山上有9个太阳

32. 34.

A 非常聪明 36. A 一米八

35.
37. A刷牙

A 有不清楚的地方,大家可以问我。
B 遇到问题时不要太着急。我觉得李阿姨一定可以帮我们的忙。 C 晚上开车,来杯茶或者苹果汁吧。
D 图书馆里比较安静,我喜欢在那儿学习。
E 当然。我们先坐公共汽车,然后换地铁。
F 别看了,把电视关了吧,明天还要上班呢。 例如:你知道怎么去那儿吗? ( E ) 41.她的习惯和我们不一样,她更愿意去教室。 ( ) 42.菜点完了,你想喝点儿什么?啤酒? ( ) 43.你有什么好办法吗?你快想想 ! ( )

44.马上,这个节目还有10分钟就结束了。 ( ) 45.昨天课上讲的那些题,你们会做了吗? ( )

46-50
A 已经都解决了,校长,您放心吧。
B 一起去踢足球,好不好?
C 冰箱里还有不少香蕉和葡萄呢。
D 小王没来?打他电话怎么一直没人接?
E 我们是经过同事介绍认识的,已经认识两年了。 46.他女朋友比他大一岁,很可爱,而且很聪明。 ( ) 47.奶奶,家里是不是没水果了? ( )
48.上次会上说到的那些问题怎么样了? ( ) 49.你等我一下,我去换一双鞋就来。 ( ) 50.他去火车站了,我刚才在电梯门口看见他了。 ( )
第二部分
51-55
A简单B举行CD复习E声音F附近
例如:她说话的( E )多好听啊!
51.有些事情看上去很( ),但要做好,其实不容易。
52.听张先生说,机场( )那个宾馆的环境不错。
53.那个会议要在我们学校( ),所以老师们最近特别忙。 54.她和她妈妈长得真( )啊!
55.明天上午考数学,你( )得怎么样了?
56-60
A终于B普通话C满意D爱好EF一会儿
例如:A:你有什么( D )?
B:我喜欢体育。
56.A:怎么样,这房子您还( )吧?
B:很不错,但我还想看看其他的。
57.A:照片上( )马的这个人是你爸爸? B:是的,那时他刚参加工作,很年轻。 58.A:儿子,快起床,外面天气非常好,我们出去跑跑步。 B:今天是周末,您让我再睡( )吧。
59.A:他的( )说得真好。
B:当然了,你不知道?他是北京人。
60.A:8年了,她( )同意跟我结婚了。
B:真的吗?太好了!我真为你高兴!
第三部分
61-70题 例如:您是来参加今天会议的吗?您来早了一点儿,现在才八点半。您先进来坐吧。 ★ 会议最可能几
点开始?
A 861.到了机场,他发现护照不见了,在行李箱里找了半天,也没找到,很着急。

B 8点半 C 9

★ 根据这段话,可 以知道什么? A 今天是阴天

B 现在是秋季 C 他来过这儿

★ 上网后,人们

可以: A 做米饭

B 坐地铁 C 买东西

B 忘记拿机票了 C 找不到护照了 B 兴趣最重要 C 努力才有希望

★ 他为什么着急?
A 迟到了 62.人们经常说:面包会有的,牛奶也会有的。是的,如果努力,什么都会有的。 ★ 这句话主要想告
诉我们:
A 要相

63.上个星期和朋友们去游泳,把我累坏了,到现在我的腿还在疼。看来我是应该多锻炼锻 炼了。
★他打算:
AB锻炼身体 C下午去游泳
医院
64.越高的地方越冷,山路也越难走。但是不用担心,有我呢,我去年秋天爬过这个山,这 儿我还是比较了解的。我饿了,我们先坐下来吃点儿饭、喝 点儿水,然后再爬。一会儿我们可以从中间这条路上去。

65.“6月的天,孩子的脸,说变就变。刚才还是大晴天,现在就要用伞了。雨越下越大, 天也变得越来越黑,街上一辆出租车也打不到了。
6月的天气: A B 变化快 C 一般不下雨
热极了
66.看书时会遇到一些历史上的人或者国家的名字,这些字现在很多都不用了,想要知道它 们的读音和意思,还需要词典的帮助,所以有本词典很方便。

以在网上听歌、看电影、买卖东西。

B 不认识的字 C 爱好相同的人

★ 看书时会遇到:
A 老朋友 67.过去人们喜欢看报纸,现在越来越多的人喜欢在电脑上看新闻。除了看新闻,人们还可

68.超市里一箱牛奶如果卖32.56元,也就是3256分,那可能会带来许多不方便,因为

现在人们的钱包里很少有这么小的零钱。

★ 人们的钱包 里很少有: A 6

B 5C 2

69.每天睡觉前,女儿总会要求妈妈给她讲一个故事,开始的时候她听得很认真,慢慢地就 睡着了。

★ 根据这段话,女

儿: A 爱听故事

B 变化很大 C 害怕一个人睡觉

70.那个地方很有名,蓝天,白云,绿草,很多人喜欢去那里旅游。我哥哥家就住在那儿,

他们家旁边有一条小河,河边有高高的树,河里游着一种黄 色的小鱼。

★ 那个地方怎么 样? A 经常刮风

B 环境很好

C 人们很热情

三、书 写
第一部分
71-75题 例如:小船上一河条有

河上有一条小船。
71.送给 她决定 把手机 弟弟
72.见面 没 我和这个学生 很久 了
73.经常 的 春天 刮风 这个城市
74.他的汉字 写 很漂亮 得
75.花了 叔叔的 900块钱 太阳镜
第二部分
76-80
例如:
没( guān ,关 )系,别难过,高兴点儿。
76.4( yuè , )7号是我的生日,中午你们来我家吃饭吧。 77.看地图?很容易,上北、下南、左西、右东,明( bai , )了? 78.一( qiān , )万年前,动物们出现了吗? 79.外面下雪了,你让孩子路上小( xīn , )点儿。 80.生病了要注意休息,( yīn , )为健康最重要。

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Учебник Coursebook HSK规范教程

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. HSK 考前三十天:BeijingUnivercityPress

БАЗЫ ДАННЫХ, ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ И ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ СВОБОДНОГО ДОСТУПА:

  1. Пробные тесты HSK3 https://studychinese.ru/hsk/3/

page10image3777682464page10image3777682752page10image3777683040page10image3777683328page10image3777683616page10image3777683904page10image3777684192page10image3777684480page10image3777685024page10image3777685216

page7image3777829696page7image3777829984

page7image3777840880page7image3777841168page7image3777841456page7image3777841744page7image3777842288


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...