конспект урока во 2 классе "Шэдитэ зоопарк"
план-конспект урока на тему
Урок бурятского языка. Тип урока - закрепление темы с элементами проектной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-proekt.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект проектного урока во 2 классе
Темэ: Шэдитэ зоопарк.
Базовый учебник: Г-Х. Гунжитова, С.А. Дашиева, Б.Д. Цырендоржиева. Амар мэндэ-э!-1.Улан-Удэ, «Бэлиг», 2014
Планируемые результаты ФГОС | Цели проекта |
Личностные: | развитие творческих способностей детей, развитие умений достигать взаимопонимания и согласия (межличностная коммуникация), повышение мотивации учащихся |
Метапредметные: | развитие умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности, развитие умений само- и взаимоконтроля |
Предметные: | интеграция видов речевой деятельности и их практическое использование в знакомых и актуальных для школьников жизненных ситуациях для решения практических задач на бурятском языке, развитие умений представить результаты своей работы на бурятском языке |
Задачи урока:
- Активизация изученного лексического материала (цвета, животные, прилагательные, глаголы движения).
- Формирование навыков установления звукобуквенных соответствий и значений слов на слух (игра «Кто быстрее?»).
- Формирование навыков сочетания букв в слове (игра «Буквы рассыпались»).
Формы работы обучающихся: групповая, в парах, самостоятельная работа.
Тип урока: повторение и закрепление знаний.
Оборудование:PowerPoint презентация к уроку, раздаточный материал, цветные карандаши (фломастеры), листы картона, ножницы, клей-карандаш, магниты.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Сайн байна, ɣхибɣɣд. Мɣнɵɵдэр бидэ ондоо гɣрэнɣɣдэй ёhо заншалаар мэндэшэлсэе. Россида – гар гараа барилсадаг (ученики повторяют указанные действия), Италида – бэе бэеэ тэбэридэг. Бразилида – бэе бэеынгээ мɣрые эльбэдэг, Замбида – альгаа ташадаг, Японидо –дохидог, Македонидо – тохойгоороо мэндэшэлсэдэг. (Слайд 2) У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока незнакомец не приблизится и не заметит вас. (Слайд 3) А до чего красив ритуал приветствия в некоторых североафриканских государствах: там подносят правую руку сначала ко лбу, потом к губам и после этого – к груди. В переводе с языка жестов это означает: Би шам тухай бодоноб, би шам тухай хэлэнэб, би шамайе хɣндэлнэб.Бидэшье мɣнɵɵдэр бодохобди, хэлэхэбди, бэе бэеэ хɣндэлхэбди. Һуугты даа. (Слайд 4) | Учащиеся встают и приветствуют учителя. | Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. |
2. Введение темы. Игра «Найди слова» | Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Куда – пока секрет. Я хочу, чтобы вы его разгадали. А поедем мы с вами на поезде. В вагонах нашего поезда спрятались разные животные. Найдите их, а из оставшихся букв сложите название пункта назначения. (Слайд5) Итак, пункт нашего назначения – Шэдитэ зоопарк . Кого мы можем встретить на этой станции? Только животные эти необычные. От вас зависит, какими они будут. В конце нашего путешествия вы расскажете, кто из них вам больше нравится. | Ученики получают карточки с заданием. Проверка выполнения работы осуществляется с помощью слайда презентации. Ученики: «Мы встретим различных животных». | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Личностные: самоопределение. |
3. Фонетическая игра «Кто быстрее?» - активизация лексического материала по теме «Качественные прилагательные» | Пора занимать места в вагонах. Бэлэн болоо гɣт? Кто из вас быстрее заполнит посадочный талон и сядет на поезд? Учитель привлекает внимание учащихся к информации на карточках, на которых в первой колонке написаны слова на бурятском, во второй - перевод на русский язык. Учитель произносит то или иное слово, задача каждого ученика соединить соответствия непрерывной чертой. (Слайд6) Итак, поезд отправляется. | Тиимэ, бэлэн Ученики получают карточки с заданием. Проверка выполнения работы осуществляется с помощью слайда презентации. | Познавательные: развитие языковых способностей к догадке, наблюдение, поиск нужной информации , сравнение. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, читать вслух и про себя, понимать прочитанное, сотрудничать в поиске информации. Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности. |
4. Орфографическая игра «Буквы рассыпались»; работа в парах - активизация лексического материала по теме «Цвета» | Ребята, мне кажется, что вагоны нашего поезда не очень красивые. Давайте их раскрасим. Вагонуудаа шэрдэе. Я попрошу вас мне помочь. У меня с собой были краски, но пока я их несла, надписи на баночках отклеились и все буквы рассыпались. Если вам удастся их собрать, то нам будет веселее ехать на поезде с разноцветными вагонами. (Слайд 7) | Ученики в парах составляют слова (названия цветов) из букв, а затем проверяют себя с помощью экрана. | Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, сотрудничать в поиске информации. Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности. Познавательные: составляют предложения, развивают языковые способности к догадке. |
5. Физминутка Упражнение «Шарик» | Зогсо! (Слайд 8) Остановка по пути нашего следования. Выходим из вагонов. Вагонhоо гарая. Гɣй,собхоро, ниидэ, тамара, дэбхэрэ, хатара Учитель достает таблички с командами, задача учащихся выполнить данные команды. Ребята, представьте себе, что вы- воздушные шарики. На счёт 1,2,3,4- сделайте 4 глубоких вздоха «Bдох» и задержите дыхание. Затем насчёт 1-8 медленно выдыхайте «Выдох!». Амараа гɣт, hуугты даа. Продолжаем путешествие. | Учащиеся выполняют различные действия по команде учителя. | Личностные: ценностное отношение к своему здоровью. Смена вида деятельности для снятия напряжения. |
6. Выполнение проектной работы: | Наш поезд прибыл к месту назначения. На станции «Шэдитэ зоопарк» мы с вами встретим необычных животных. (Слайд 9) 55 – дахи нюурта дэбтэрээ нээгээд, ɵɵрынгɵɵ дуратай амитанаа зураад, доронь амитан тухайгаа таабари бэшэгты. | Ученики выполняют проектную работу в рабочей тетради. | Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Сотрудничать в совместном решении проблемы. Познавательные: отвечать и задавать вопросы. Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности на основе этических норм. Регулятивные: соотнести выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Контроль и оценка своей работы. |
7. Развитие навыков устной речи - защита проектов | Таабаринууда уншагты. Тайлбариинь харуулагты. А теперь прочитайте свои загадки, пожалуйста. Отгадки – рисунки покажете после правильного ответа. | Ученики зачитывают вслух свои загадки. Отгадавший загадку, получает закладку в подарок. | |
8. Рефлексия - рефлексия настроения и эмоционального состояния; - рефлексия деятельности - рефлексия содержания учебного материала | Наше путешествие подошло к концу. (Слайд10) На ваших столах вы видите грустного и веселого смайликов. Покажите, как вы себя чувствовали сегодня на уроке? (Слайд11) «Лесенка успеха»: Нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены - «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!» Средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны - «На уроке мне почти все было понятно. Не все получалось сразу, но я все равно справился с заданиями» Верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх - «На уроке мне было все понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно» Поделитесь своими впечатлениями о нашем уроке. Продолжите любое из предложений, записанных на экране. - Мне больше всего удалось … . - Мне больше всего не удалось … . - Мне было интересно … . - Мне было трудно … . - Я могу себя похвалить за … . - Я могу похвалить своих одноклассников за … . - Я могу поблагодарить учителя за … . - На следующем уроке я хочу … . | Учащиеся поднимают карточки с изображением лица (грустного, веселого); Ученики жестами демонстрируют оценку своей деятельности. Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске. | Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома. Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
9. Подведение итогов урока | (Слайд12) Наш поезд отправляется домой. Учитель объявляет оценки за урок. Хэшээл дɣɣрээ. Баяртай. |
Приложение 1
оношгйэгиимснашагаднэшидэткопораз рэхэмннɣгэнэйбагааб
Приложение 2
Бамбагар трусливый
Мэхэтэй хороший
Жаахан хитрый
Аймхай маленький
Бэрхэ пушистый
Приложение 3
Сагаанулаанхɣхэногоонхараягаансэнхир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 6 классе "Лондонский зоопарк". УМК: Биболетова М.З., Добрынина Н.В.,Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием. Обнинск: Титул. 2007
Урок "Лондонский зоопарк" для 6 класса по УМК Биболетова М.З., Добрынина Н.В.,Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием. Обнинск: Титул. 2007 разработан с использованием технолог...
конспект урока Добро пожаловать в зоопарк
полная разработка конспекта урока "Животные в нашей жизни" для 6 класса по программе Биболетовой М.З. " Enjoy English"...
Конспект урока по английскому языку во 2 классе «Путешествие в зоопарк». Итоговый урок по темам «Животные», «Я и моя семья».
Цель урока: обобющение пройденного лексико-грамматического материала, совершенствование навыков монологической речи. Развитие памяти и внимания, умение работать в группе....
конспект урока Зоопарк Лондона
конспект открытого урока...
Конспект урока по теме "Лондонский зоопарк"
Тема урока Лондонский ЗоопаркТип урока урок изучения нового материалаЦель урока: познакомить учащихся с Лондонским ЗоопаркомУчебный аспект: научиться ра...
Конспект урока " Лондонский зоопарк"
Конспект урока по теме " Лондонский зоопарк" для 6 класса, учебник М.З. Биболетовой “Enjoy English”...
Конспект урока по теме "В зоопарке"
Выполнение упражнения в приложении «Волшебный карандаш»- Ученики соединяю изображение животного и его описание. Физминутка «В зоопарке» (презент...