конспект урока во 2 классе "Шэдитэ зоопарк"
план-конспект урока на тему

Рабжурова Эши-Ханда Дамбаевна

Урок бурятского языка. Тип урока -   закрепление темы с элементами проектной технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-proekt.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект проектного урока во 2 классе

Темэ: Шэдитэ зоопарк.

Базовый учебник: Г-Х. Гунжитова, С.А. Дашиева, Б.Д. Цырендоржиева. Амар мэндэ-э!-1.Улан-Удэ, «Бэлиг», 2014

Планируемые результаты ФГОС

Цели проекта

Личностные:

развитие творческих способностей детей,

развитие умений достигать взаимопонимания и согласия (межличностная коммуникация),

повышение мотивации учащихся

Метапредметные:

развитие умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности,

развитие  умений само- и взаимоконтроля

Предметные:

интеграция видов речевой деятельности и их практическое использование в знакомых и актуальных для школьников жизненных  ситуациях  для решения практических задач на бурятском  языке,

развитие умений представить результаты своей работы на бурятском языке

Задачи урока:

  1. Активизация изученного лексического материала (цвета, животные, прилагательные, глаголы движения).
  2. Формирование навыков установления звукобуквенных соответствий и значений слов на слух (игра «Кто быстрее?»).
  3. Формирование навыков сочетания букв в слове (игра «Буквы рассыпались»).

Формы работы обучающихся: групповая, в парах,  самостоятельная работа.

Тип урока: повторение и  закрепление  знаний.

Оборудование:PowerPoint презентация к уроку, раздаточный материал, цветные карандаши (фломастеры), листы картона, ножницы, клей-карандаш, магниты.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Сайн байна,  ɣхибɣɣд. Мɣнɵɵдэр бидэ ондоо гɣрэнɣɣдэй ёhо заншалаар мэндэшэлсэе.

Россида – гар гараа барилсадаг (ученики повторяют указанные действия), Италида – бэе бэеэ тэбэридэг. Бразилида – бэе бэеынгээ мɣрые эльбэдэг, Замбида – альгаа ташадаг, Японидо –дохидог,  Македонидо – тохойгоороо мэндэшэлсэдэг. (Слайд 2)

У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока незнакомец не приблизится и не заметит вас. (Слайд 3)

А до чего красив ритуал приветствия в некоторых североафриканских государствах: там подносят правую руку сначала ко лбу, потом к губам и после этого – к груди. В переводе с языка жестов это означает: Би шам тухай бодоноб, би шам тухай хэлэнэб, би шамайе хɣндэлнэб.Бидэшье мɣнɵɵдэр бодохобди, хэлэхэбди, бэе бэеэ хɣндэлхэбди.

Һуугты даа. (Слайд 4)

Учащиеся встают и приветствуют учителя.

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

2. Введение темы.

Игра «Найди слова»

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Куда – пока секрет. Я хочу, чтобы вы его разгадали.  А поедем мы с вами на поезде.

В вагонах нашего поезда спрятались разные животные. Найдите их, а из оставшихся букв сложите название пункта назначения.

(Слайд5)

Итак, пункт нашего назначения – Шэдитэ зоопарк .

Кого мы можем встретить на этой станции?

Только животные эти необычные. От вас зависит, какими они будут. В конце нашего путешествия вы расскажете, кто из них вам больше нравится.

Ученики получают карточки с заданием. Проверка выполнения работы осуществляется с помощью слайда презентации.

Ученики: «Мы встретим различных животных».

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами.

Личностные: самоопределение.

3. Фонетическая игра «Кто быстрее?» - активизация лексического материала по теме «Качественные прилагательные»

Пора занимать места в вагонах.

Бэлэн болоо гɣт?

Кто из вас быстрее заполнит посадочный талон и сядет на поезд?

Учитель привлекает внимание учащихся к информации на карточках, на которых в первой колонке написаны слова на бурятском, во второй - перевод на русский язык. Учитель произносит то или иное слово, задача каждого ученика соединить соответствия непрерывной чертой.

(Слайд6)

Итак, поезд отправляется.

Тиимэ, бэлэн

Ученики получают карточки с заданием. Проверка выполнения работы осуществляется с помощью слайда презентации.

Познавательные: развитие языковых способностей к догадке, наблюдение, поиск нужной информации , сравнение.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, читать вслух и про себя, понимать прочитанное, сотрудничать в поиске информации.

Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.

4. Орфографическая игра «Буквы рассыпались»;

работа в парах - активизация лексического материала по теме «Цвета»

Ребята, мне кажется, что вагоны нашего поезда не очень красивые. Давайте их раскрасим.

Вагонуудаа шэрдэе.

Я попрошу вас мне помочь. У меня с собой были краски, но пока я их несла, надписи на баночках отклеились  и все буквы рассыпались. Если вам удастся их собрать, то нам будет веселее ехать на поезде с разноцветными вагонами.

(Слайд 7)

Ученики в парах составляют слова (названия цветов) из букв, а затем проверяют себя с помощью экрана.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, сотрудничать в поиске информации.

Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.

Познавательные: составляют предложения, развивают языковые способности к догадке.

5. Физминутка

Упражнение «Шарик»

Зогсо!

(Слайд 8)

Остановка по пути нашего следования. Выходим из вагонов.

Вагонhоо гарая.

Гɣй,собхоро, ниидэ, тамара, дэбхэрэ, хатара

Учитель достает таблички с командами, задача учащихся выполнить данные команды.

Ребята, представьте себе, что вы- воздушные шарики. На счёт 1,2,3,4- сделайте 4 глубоких вздоха «Bдох» и задержите дыхание. Затем насчёт 1-8 медленно выдыхайте «Выдох!». 

Амараа гɣт, hуугты даа.

Продолжаем путешествие.

Учащиеся выполняют различные действия по команде учителя.

Личностные: ценностное отношение к своему здоровью.

Смена вида деятельности для снятия напряжения.

6. Выполнение проектной работы:

Наш поезд прибыл к месту назначения.

На станции «Шэдитэ зоопарк» мы с вами встретим необычных животных.

(Слайд 9)

55 – дахи нюурта дэбтэрээ нээгээд, ɵɵрынгɵɵ дуратай амитанаа зураад, доронь амитан тухайгаа таабари бэшэгты.

Ученики выполняют проектную работу в рабочей тетради.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Познавательные: отвечать и задавать вопросы.

Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности на основе этических норм.

Регулятивные: соотнести выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Контроль и оценка своей работы.

7. Развитие навыков устной речи - защита проектов

Таабаринууда уншагты. Тайлбариинь харуулагты.

А теперь прочитайте свои загадки, пожалуйста. Отгадки – рисунки покажете после правильного  ответа.

Ученики зачитывают вслух свои загадки. Отгадавший загадку, получает закладку в подарок.

8. Рефлексия

- рефлексия настроения и эмоционального состояния;

- рефлексия деятельности

- рефлексия содержания учебного материала

Наше путешествие подошло к концу.

(Слайд10)

На ваших столах вы видите грустного и веселого смайликов. Покажите, как вы себя чувствовали сегодня на уроке?

(Слайд11)

«Лесенка успеха»:

Нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены - «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!» Средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны - «На уроке мне почти все было понятно. Не все получалось сразу, но я все равно справился с заданиями»

Верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх - «На уроке мне было все понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно»

Поделитесь своими впечатлениями о нашем уроке. Продолжите любое из предложений, записанных на экране.

- Мне больше всего удалось … .

- Мне больше всего не удалось … .

- Мне было интересно … .

- Мне было трудно … .

- Я могу себя похвалить за … .

- Я могу похвалить своих одноклассников за … .

- Я могу поблагодарить учителя за … .

- На следующем уроке я хочу … .

Учащиеся поднимают карточки с изображением лица (грустного, веселого);  

Ученики жестами демонстрируют оценку своей деятельности.

Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома.

Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

9. Подведение итогов урока

(Слайд12)

Наш поезд отправляется домой.

Учитель объявляет оценки за урок.

Хэшээл дɣɣрээ. Баяртай.

Приложение 1

оношгйэгиимснашагаднэшидэткопораз рэхэмннɣгэнэйбагааб

Приложение 2

Бамбагар                              трусливый

 Мэхэтэй                               хороший              

Жаахан                                 хитрый                                                    

Аймхай                                 маленький

Бэрхэ                                     пушистый

Приложение 3

Сагаанулаанхɣхэногоонхараягаансэнхир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 6 классе "Лондонский зоопарк". УМК: Биболетова М.З., Добрынина Н.В.,Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием. Обнинск: Титул. 2007

Урок "Лондонский зоопарк" для 6 класса по УМК  Биболетова М.З., Добрынина Н.В.,Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием. Обнинск: Титул. 2007  разработан с использованием технолог...

конспект урока Добро пожаловать в зоопарк

полная разработка конспекта урока "Животные в нашей жизни" для 6 класса по программе Биболетовой М.З. " Enjoy English"...

Конспект урока по английскому языку во 2 классе «Путешествие в зоопарк». Итоговый урок по темам «Животные», «Я и моя семья».

Цель урока: обобющение пройденного лексико-грамматического материала, совершенствование навыков монологической речи. Развитие памяти и внимания, умение работать в группе....

конспект урока Зоопарк Лондона

конспект открытого урока...

Конспект урока по теме "Лондонский зоопарк"

Тема урока   Лондонский ЗоопаркТип урока     урок изучения нового материалаЦель урока: познакомить учащихся с  Лондонским ЗоопаркомУчебный аспект: научиться ра...

Конспект урока " Лондонский зоопарк"

Конспект урока по теме " Лондонский зоопарк" для 6 класса, учебник М.З. Биболетовой “Enjoy English”...

Конспект урока по теме "В зоопарке"

  Выполнение упражнения в приложении «Волшебный карандаш»- Ученики соединяю изображение животного и его описание.  Физминутка  «В зоопарке»  (презент...