Мероприятие "Путешествие в страну языков"
классный час (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №127
Приволжского района г. Казани
Открытое внеклассное мероприятие
в рамках республиканского семинара
на тему «Путешествие в страну языков»
(ученики 5х классов)
Руководители: Нургалиева Л. С.(англ.яз)
Суслина Э.Э. (рус.яз)
Козина Р. У. (тат.яз)
4 октября 2017 год
Цель: повысить интерес учащихся к изучению языков.
Задачи:
Образовательная – повторить пройденный учебный материал в неформальной обстановке при помощи игр и конкурсов, познакомить и расширить знания учащихся.
Коммуникативная – совершенствовать навыки общения на трех языках (татарском, русском, английском), приблизить речевую деятельность учащихся к естественным нормам.
Развивающая – развить устную речь, память, внимание, языковые способности, кругозор учащихся.
Воспитательная – познакомить с историей языков и значений в жизни каждого народа, формировать культуру работать в команде, воспитывать дружеские отношения.
Оборудование: презентация, название темы на плакате, сигнальные карточки для команд.
Форма проведения: беседа, викторина
План мероприятия.
1. Вступительное слово ведущего. (стук в дверь, в классе распределены по языкам 3 стола с названиями, 3 команды)
Ведущий : Good afternoon, Здравствуйте….. Исэнмесез…..
Ой, а куда это я попала? Россия. Татарстан. England. Аааа! Это же пятиклассники! У них сегодня мероприятие «Путешествие в страну языков!»
Язык – это общественное явление, которое действует на протяжении всего существования человечества. История не знает ни одного человеческого коллектива, который бы не пользовался языком. И это понятно. Человек живет в обществе. Он постоянно связан с другими людьми. Средством общения служит язык. При помощи языка люди передают свои мысли, желания, чувства.
Ребята! А кто хочет первыми выступить? (Ребята все: МЫ! БЕЗ! WE!)
2. Выступление команд. (каждая команда рассказывает о значимости своего языка, представляет свою страну).
Российский народ свято чтит свою историю. Тысячи памятников в разных городах рассказывают людям об их замечательных соотечественниках и о событиях истории страны.
Богата и разнообразна природа России. От холодных арктических побережий Северного Ледовитого океана до степей и пустынь раскинулась наша страна.
Главный город нашей страны — столица Москва. В ней работает Президент и Правительство России. Здесь происходят важнейшие события в жизни страны.
В России живут разные народы: русские, татары, чуваши, башкиры и многие другие.
Россия — многонациональное государство. В ней проживают представители более чем 100 разных народов. Народом или нацией называют общность людей, сложившуюся в течение длительного времени на определённой территории, обладающую своим особенным языком, культурой, хозяйством. Принадлежность человека к определённому народу называется национальностью. Национальность человек наследует от своих родителей.
Познакомимся с особенностями разных народов, населяющих Россию. Самый многочисленный народ — русские. Из почти ста пятидесяти миллионов жителей России на их долю приходится почти 3/4. Вместе с украинцами и белорусами русских относят к славянским народам. В прошлом они оседло жили на лесных равнинах и занимались в основном сельским хозяйством: выращивали хлеб, огородные растения, разводили домашних животных. Характер жизни крестьянина-земледельца определил весь уклад славян.
Ближайшие соседи России — государства Украина и Белоруссия. И в России издавна живут украинцы и белорусы. Славянские народы многому научились друг у друга.
Вместе со славянскими народами на берегах Волги и её притоков живут и другие народы, исконная родина которых — степь. Это татары, башкиры.
В прошлом они пасли домашний скот на необъятных степных просторах. Не случайно эти народы с такой любовью относятся к лошадям. Ведь у кочевников лошадь была и помощником и другом.
В центре России, на её севере и северо-востоке живут другие народы. Они говорят на языках, которые учёные называют финно-угорскими. Это марийцы, мордва, удмурты, карелы, коми, ханты и манси. В прошлом они жили в лесах, занимались земледелием, охотой и рыболовством, сбором ягод и грибов. В их культуре лес играет важнейшую рольМножество народов живёт на Северном Кавказе. Это кабардинцы, балкарцы, осетины, ингуши, чеченцы, аварцы. Все они славятся своим гостеприимством.
В Сибири и на Дальнем Востоке России живут якуты, буряты, алтайцы и многие другие народы.
Совместная жизнь таких разных народов, как и в семье, невозможна без взаимного уважения, умения ладить друг с другом.
Каждый народ чтит свои традиции, обычаи, имеет свои верования, которыми он дорожит. Самое главное в совместной жизни — научиться с уважением относиться к традициям каждого народа.
Татарстан Идел буенда урнашкан. Аның мәйданы – 68 мең квадрат километр.
Татарастанның табигате бик матур. Калын урманнар да, тигез далалар да, биек таулар да бар анда. Татарстан җире аша Идел, Чулман, Агыйдел, Нократ кебек зур елгалар ага.
Республикабызда 4 миллионга якын кеше яши. Татарлар, руслар белән бергә чуваш, мордва, мари, украин һәм башка бик күп милләт халыклары дус һәм тату гомер итәләр.
Татар һәм рус телләре – Татарстанның дәүләт телләре. Татарстанның Ия башлыгы – Президент. Минтимер Шәймиев – Татарстанның беренче Президенты.
Республикабызның үз байрагы, гербы, гимны бар. Татарстан байрагы 3 төсле: яшел, ак һәм кызыл. Яшел төс – табигатебез матурлыгы һәм яшьлек билгесе. Кызыл төс – кояш һәм ут төсе. Ак төс – сафлык һәм тормыш символы.
Казан - Татарстанның башкаласы. Ул борынгы шәһәр. Аңа мең ел булды. Казан бик матур, бай шәһәр.
Казан Кремле-иң истәлекле урын. Ул Казансу елгасы буена урнашкан. Янәшәдә Сөембикә манарасы, Кол Шәриф мәчете, Благовещение соборы урнашкан.
Кол Шәриф мәчете- башкалабыз горурлыгы. Аңа сокланмаган кеше юк. Кайсы яктан карасаң да, 4 манарасы балкып тора.
Казан-культура үзәге. Казанда профессиональ театрлар эшли: Муса Җәлил, Галиәсгар Камал, Кәрим Тинчурин, Качалов исемендәге театрлар. Казанда күренекле кешеләр яшәгән. Аларга багышлап һәйкәлләр, музейлар ачылган. Тукай, Җәлил, Сәйдәш, Бутлеров, Державин, Шаляпин һәйкәлләре шәһәрне матурлап тора.
-Why is English so popular?
It is not secret that English is the world`s most popular language. There are more than 300 million native speakers of English. It is an official language in 70 and more countries in the world.
English is the top language in many spheres, including business, tourism, science, education, medicine, aviation. At the moment most Internet sites are in English and many youngsters use English alphabet to write text messages.
Many students prefer studying in English- speaking countries to improve their language skills. So many films, soaps, song lyrics are in English. English is not the easiest language to learn.
The countries with the largest population for which English is native language include: USA (215 million), UK (61 million), Canada (18.2 million), Australia (15.5 million), Nigeria (4 million), Ireland (3.8 million), South Africa (3.7 million), New Zealand ( 3.6 million).
English is the language of business and politics. This language defined the main language of the Internet. In this language, sing songs, make films. It is an international language and popular language in the world.
3. Ведущая: А как же уроки без домашнего задания? ОЙ ЭШЕ! HOME WORK! (команды показывают приготовленные творческие задания)
Команда России: Сценки.
Сценка "На уроках русского языка"
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех.
Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.
Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?
Ученик Синичкин: Никакого.
Учитель: Почему же ?
Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.
Учитель: Почему?
Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!
Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».
Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.
Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.
Ученик Рубашкин выходит к доске.
Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.
Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с очками.
Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?
Ученик Рубашкин: А что?
Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?
Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?
Ученик Мешков, встав, долго молчит.
Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?
Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!
Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.
Ученик Петушков: Кошка - собака.
Учитель: Причём тут «кошка - собака»?
Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.
Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик Сидоров: А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик Сидоров: А послезавтра?
Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.
Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок
Команда Татарстана: песня “Бэйрэм буген”
Команда Англии: Стихотворение .This is the way we start our day!....
Вудущая: Ребята! Какие молодцы! Мин Полина булам. Минемдэ ой эшем бар. Я расскажу вам стихотворение Бажова “Серебренное копытце”.
4. Викторина “А знаете ли Вы?”
1 The most popular English drink (tea)
2 Who knows? What is the name of the biggest clock? (Big Ben)
3 Which river is London situated? (Thames)
4 Who is the name of the second queen?(Elizabeth)
5 What holiday do the Englishmen celebrate on the 25th December? (Chrismas)
1 Туган тел шигырен кем язган? (Тукай)
2 “Моабит дэфтэрлэре” авторы кем? (Жэлил)
3 Казаннан ерак тугел нинди утрау-шэхэр бар? (Свияжск)
4 Татарлар туган жир ничек атала? (Болгар)
5 Казаннын истэлекле урыннарын санап чыгыгыз. (....)
1 В каком слове сто нет? (стонет)
2 Какое местоимение женского рода превратилось в существительное,обозначающий спортивный термин? (ничья)
3 Иногда его вешают, везде суют и с ним остаются. (нос)
4 Какой город летает?(Орел)
5 Какой алфавит состоит из 6 букв? (азбука)
Ведущая: Бик эйбэт! Well done! Какие молодцы!
Финальная песня на 3х языках. «Солнечный круг»
Кояш нуры, саф күк йөзе
Бу –бер малайның рәсеме.
Ясаган ул ап-ак биткә
Һәм язып куйган читкә:
Һәрвакыт булсын кояш!
Һәрвакыт булсын һава!
Һәрвакыт булсын әни!
Һәрвакыт булыйм мин!
Bright blue the sky,
Sun up on high,
That was the little boy’s picture,
He drew for you,
Wrote for you, too,
Just to make clear what he drew -
May there always be sunshine,
May there always be blue skies,
May there always be Mummie,
May there always be me!
Тише солдат, слышишь солдат,
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят -
Губы упрямо твердят:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Test 11 Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности
тренировочный тест для подготовке к ГИА...
Test 12 Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Иренировочный тест для подготовки к ГИА...
Урок-игра "Города, страны, языки" 7 кл
Развитие умения работать в группе, в команде....
Страны. Языки. Национальности.
справочная информация...
Конспект урока по теме: «Страны, языки и национальности»
Тема: «Страны, языки и национальности»Цель урока: введение новой лексики по теме «Страны, языки и национальности» и ее первичное закрепление в речи...