тесты 5 класс
олимпиадные задания (5 класс) на тему

Киржаева Мария Семёновна
5. Выбери и зачеркни лишнее слово. Чурька, умарь, куяр, капста, модамарь. Тетя, сазор, ялакс, цёрыне, патя. Туво, алаша, ривезь, сея, скал. Куз, килей, пизёлкс, эйкакш, пекше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_5_klass.docx120.26 КБ

Предварительный просмотр:

        1 Напиши названия предметов по-эрзянски.http://pandia.ru/text/79/398/images/image001_64.gifhttp://pandia.ru/text/79/398/images/image002_41.gifhttp://pandia.ru/text/79/398/images/image003_30.gifhttp://pandia.ru/text/79/398/images/image004_29.gifhttp://pandia.ru/text/79/398/images/image005_21.gif

____________ _______________ ______________                                        

.    

2.Соедини стрелочкой слова  так,           чтобы получились предложения.

Эмежтне                                    тонавтнить школасо.

Идем ракшатне                         тукшныть лембе масторов.

Эйкакштне                               касыть эмеж пиресэ.

Нармунтне                              эрить вирьсэ.

Чувтотне                                касыть вирьсэ.

3. Продолжи предложение. Выбери нужные слова из предложенных.

Кудонь ракшат: … , … , … , … , … .

o чувто

o катка

o скал

o киска

o панго

o туво

o ваз

o овто

4. Ответь на вопросы по-эрзянски.

Скалонть ули пулозо? ____________________________________________ Кисканть улить сюронзо?   _____________________________________                                                                                               Кизна эрси пиземе? _________________________________________________

5. Выбери и зачеркни лишнее слово.

Чурька, умарь, куяр, капста, модамарь.

Тетя, сазор, ялакс, цёрыне, патя.

Туво, алаша, ривезь, сея, скал.

Куз, килей, пизёлкс, эйкакш, пекше.

6. Переведи слова на русский язык.

Раужо — ________________________________

якстере — _______________________________

сэнь — __________________________________

ожо — __________________________________

пиже — _________________________________

7.Определи животное по его признакам.

Эри вирьсэ. Пулозо кувака, мазый. Сон вирьсэ сехте ёжов. Те _____________________________ .

Эри ломань вакссо. Кундси чеерть. Вечки ловсодо ярсамо. Те _________________________ .

8. Раздели слова на две группы:

инзей, судо, пиле, чукшторов, кстый, кедь, атямарь, сельме

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

9. Определи и обозначь последовательность предложений так, чтобы получился текст.

___ Кармасть чудеме чудикерькст.

___ Вадрясто уить венчтне чудикерькска.

___ Сась лембе тундось.

___ Эйкакштне тейсть конёвонь венчть.

10. Переведи текст на русский язык.

Курок сы тундось. Карми манейстэ эждеме чипаесь. Солы ловось. Сыть лембе масторсто нармунтне ды ушодыть морамо мазый морот.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

11. Составь рассказ по рисунку.

http://pandia.ru/text/79/398/images/image006_26.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест -классы для 9 класса

Данные тест-классы предназначены для подготовки учащихся 9 класса к Государственной итоговой аттестации....

Тест-классы. Приложение к занятиям 1-2

Повторение орфограмм, используемых в тест-классах: занятия 1-2. Чередования гласных в корне слова; Способы проверки безударной гласной в корне слова; Правописание гласных после Ц; Правописание ГЛА...

Тест, класс 5

Грамматика, Present Simple, Present Continuou...

Тест - Класс Млекопитающие

Тест - Класс Млекопитающие...

Тест - Класс Птицы

Тест - Класс Птицы...

тест классы органических соединений

В материале 2 варианта. Работа может быть использована в 10 или 11 классе или при подготовке к ЕГЭ....