содержание программы 7 класс
календарно-тематическое планирование на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_programmy.7kl.docx | 39.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы (7 кл)
Темы уроков: 1 четверть ( 18 часов)
-Воспоминания о летних каникулах (2ч)
-. Школьные традиции (3ч)
-Разговор о профессии учителя(2ч)
-Подготовка к взрослой жизни(5ч)
-Любовь к чтению (2ч)
-Забота о здоровье (2ч)
-Разговор о хороших и вредных привычках (2ч)
Знать: значение слов.
Уметь: составлять рассказ.
2 четверть(14ч)
Темы уроков:
-Разговор о хороших и вредных привычках (1ч)
-Спорт- залог здоровья (2ч) -Знаменитые люди Мордовии. (2ч) -Женская красота произведениях и на картине (2ч) - -Известные ученые-фольклористы (4ч) -Пословицы. Считалки (3ч)
Знать: Знаменитые люди Мордовии .
Уметь: понимать речь учителя, составлять рассказ по картине.
3 четверть (22ч)
Темы уроков:
- Загадки.Считалки. (2ч)
-Частушки. (1ч)
-Домашние дела. (1ч)
-Известные художники (2ч)
-Красота эрзянского языка (2ч)
-Красота природы Мордовии (2ч)
.-Путешествие по картинам известных Морд.-х художников. (2ч)
-Картины художников о природе (3ч)
-Известные певцы (2ч)
-Символы Мордовии. (3ч)
-1000-летие единения мордовского народа с народами Росс-го .государ-ва (2ч)
.Знать: Символы Мордовии. Певцов, художников Мордовии.
Уметь: правильно произносить слова ,понимать содержание текста.
4 четверть (14ч)
Темы уроков:
-Отрицательные местоимения (1ч)
-Достопримечательности Саранска (2ч)
-Бескрайние просторы Родины (2ч)
-Москва- столица России. (1ч)
-Богатство природы Мордовии и её охрана (2ч)
-Повторение пройденного материала (6ч)
Знать: О своей Родине.
Уметь: Составлять небольшие тексты, переводить слова.
Календарно – тематическое планирование (7«а» класс)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятий | Кол-во часов | Вид самостоятельной работы | Дата проведения занятия | ||||||
Плани-руемая | Фактическая | ||||||||||
1 четверть(18ч) | |||||||||||
1 | Воспоминания о летних каникулах | Развитие речи | 1 | Словарная работа. | |||||||
2 | Воспоминания о летних каникулах | Развитие речи | 1 | Рассказ о лете. | |||||||
3 | Школьные традиции | Комб.урок | 1 | Работа по картине. | |||||||
4 | Любимые предметы | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | |||||||
5 | Любимые кружки | Комб.урок | 1 | Работа со словарём | |||||||
6 | Разговор о профессии учителя. | Развитие речи | 1 | Составляем диалог | |||||||
7 | Любимый учитель | Повторение | 1 | Рассказ о первой учительнице | |||||||
8 | Подготовка к взрослой жизни | Развитие речи | 1 | Перевод текста | |||||||
9 | Подготовка к взрослой жизни | Развитие речи | 1 | Выразительное чтение стихотворен | |||||||
10 | Подготовка к взрослой жизни | Повторение антонимы. | 1 | Выполнить упражнение | |||||||
11 | Подготовка к взрослой жизни | Комб.урок | 1 | Составить короткий рассказ | |||||||
12 | Подготовка к взрослой жизни | Комб.урок | 1 | Чтение текста | |||||||
13 | Любовь к чтению. | Развитие речи | 1 | Назвать люб.книги | |||||||
14 | Черты характера человека. | Повторение | 1 | Раб в тетради | |||||||
15 | Забота о здоровье | Комб.урок | 1 | Кроссворд | |||||||
16 | Забота о здоровье | Комб.урок | 1 | Прочитать стихотв. | |||||||
17 | Разговор о хороших и вредных привычках | Урок-расуждения | 1 | Перевод пословицы | |||||||
18 | Масторава(сказка) | Развитие речи | 1 | Перевод сказки | |||||||
2 четверть (14ч) | |||||||||||
1 | Разговор о хороших и вредных привычках | Комб.урок | 1 | Чтение текста | |||||||
2 | Спорт- залог здоровья | Развитие речи | 1 | Ответы на вопросы. | |||||||
3 | Спорт- залог здоровья | Комб.урок | 1 | Работа по картине | |||||||
4 | Знаменитые люди Мордовии (С.Д.Эрьзя) | Развитие речи | 1 | Нарисовать финно-угор.язык-е древо | |||||||
5 | Знаменитые люди Мордовии(А.П.Рябов) | Развитие речи | 1 | Чтение текста | |||||||
6 | Женская красота произведениях и на картине. | Развитие речи | 1 | Ответить на вопросы. | |||||||
7 | Разговор о женщине. | Развитие речи | 1 | Чтение стихотвор. | |||||||
8 | Известные ученые-фольк-сты(Самородов) | Знакомство с учёными. | 1 | портреты | |||||||
9 | Беззубова Фёкла. | Развитие речи | 1 | портреты | |||||||
10 | Е.П.Кривошеева. | Развитие речи | 1 | Перевод текста | |||||||
11 | Порядковые числительные | Объяснение нового матер. | 1 | Текст граммат-м заданием | |||||||
12 | Пословицы. | Развитие речи | 1 | Учить пословицы | |||||||
13 | Считалки. | Развитие речи | 1 | Перевод текста | |||||||
14 | Пословицы.Дробные числительные | Повторение | 1 | Работа в тетради. | |||||||
3 четверть (22ч) | |||||||||||
1 | Загадки. | Комб.урок | 1 | Придумать загадки. | |||||||
2 | Считалки. | Повторение | 1 | Перевод текста | |||||||
3 | Частушки. | Комб.урок | 1 | Учить частушку | |||||||
5 | Домашние дела. | Комб.урок | 1 | Прочитать стихотв. | |||||||
6 | Известные художники. | Беседа | 1 | Картины. | |||||||
7 | Художники В.А Попков,Ф.В. Сычков. | Беседа | 1 | Работа по картине | |||||||
8 | Красота эрзянского языка | Развитие речи | 1 | Выразит чтение стих.-я | |||||||
9 | Красота эрзянского языка | Повторение | 1 | Выучить четверостишие. | |||||||
10 | Красота природы Мордовии. | Развитие речи | 1 | Ответить на вопросы | |||||||
11 | Красота природы Мордовии | Развитие речи | 1 | кроссворд | |||||||
12 | Путешествие по картинам известных Морд.художников. | Комб.урок | 1 | Составить план сочинения-описания. | |||||||
13 | Картина Ф.В. Сычкова «Гринька».Местоимение. | Повторение -местоимение | 1 | Работа с текстом. | |||||||
14 | Картины художников о природе. | Комб.урок | 1 | Работа с картиной. | |||||||
15 | Притяжательные местоимения. | Комб.урок | 1 | Работа с текстом | |||||||
16 | Картина Ф.В. Сычкова «Трудный переход» | Комб.урок | 1 | Работа с текстом | |||||||
17 | Известные певцы. | Беседа | 1 | Слушание музыки | |||||||
18 | Символы Мордовии.Герб | послелоги | 1 | Работа с текстом | |||||||
19 | Гимн Мордовии. | Беседа | 1 | гимн | |||||||
20 | Флаг Мордовии. | Беседа | 1 | рисунок | |||||||
21 | 1000-летие единения мордовского народа с народами Рос .государ-ва | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | |||||||
22 | 1000-летие единения мордовского народа с народами Рос .государ-ва | Развитие речи | 1 | Викторина | |||||||
4 четверть (14ч) | |||||||||||
1 | Отрицательные местоимения | Комб.урок | 1 | Работа с текстом | |||||||
2 | Достопримечательности Саранска | Беседа | 1 | Рассказ о Саранске | |||||||
3 | Достопримечательности Саранска | Беседа | 1 | Работа с текстом | |||||||
4 | Бескрайние просторы Родины. | Комб.урок | 1 | Перевод текста | |||||||
5 | Народы, населяющие её. | Развитие речи | 1 | Перевод текста | |||||||
6 | Москва- столица России. | Беседа | 1 | Работа с книгой | |||||||
7 | Богатство природы Мордовии и её охрана. | Развитие речи | 1 | Перевод текста | |||||||
8 | Богатство природы Мордовии и её охрана. | Развитие речи | 1 | Рассказ по картине | |||||||
9 | Повторение. | Комб.урок | 1 | Работа с текстом | |||||||
10 | Повторение пройденного материала | Комб.урок | 1 | Работа в тетради | |||||||
11 | Повторение пройденного материала | Комб.урок | 1 | Работа в тетради | |||||||
12 | Повторение пройденного материала | Урок -повторения | 1 | Работа в тетради | |||||||
13 | Повторение пройденного материала | Повторение | 1 | Тесты задания | |||||||
14 | Обобщающий урок | Обобщ.урок | 1 | Работа в тетради |
Тематическое планирование по эрзянскому языку. (7 «а»класс)
Четверть. Часы. | Название темы | Максим.нагр.- на уч-ся ч. | Из них | |||
Теоретич. Обуч. | Самост-я работа. | Контрол. Работа. | ||||
I четверть 18 часов | 1 Воспоминания о летних каникулах | 2 | 2 | |||
2. Школьные традиции | 3 | 3 | ||||
3 Разговор о профессии учителя | 2 | 2 | ||||
4 Подготовка к взрослой жизни. . | 5 | 4 | 1 | |||
5. Любовь к чтению. | 2 | 2 | ||||
6.. Забота о здоровье | 2 | 2 | ||||
7. Разговор о хороших и вредных привычках | 2 | 1 | 1 | |||
IIчетверть 14 часов | 1. Разговор о хороших и вредных привычках | 1 | 1 | |||
2 Спорт- залог здоровья | 2 | 2 | ||||
3. Знаменитые люди Мордовии. | 2 | 2 | ||||
4. Женская красота произведениях и на картине | 2 | 2 | ||||
5. Известные ученые-фольклористы. | 4 | 3 | 1 | |||
6.Пословицы. Считалки. | 3 | 2 | 1 | |||
III четверть 22часа | 1. Загадки.Считалки. | 2 | 1 | 1 | ||
2. Частушки. | 1 | 1 | ||||
3.. Домашние дела. | 1 | 1 | ||||
4. Известные художники. | 2 | 2 | ||||
5. Красота эрзянского языка | 2 | 2 | ||||
6. Красота природы Мордовии | 2 | 2 | ||||
7.. Путешествие по картинам известных Морд.художников. | 2 | 1 | 1 | |||
8. Картины художников о природе | 3 | 2 | 1 | |||
9. Известные певцы | 2 | 2 | ||||
10.Символы Мордовии. | 3 | 2 | 1 | |||
11.1000-летие единения мордовского народа с народами Рос .государ-ва | 2 | 2 | ||||
IV четверть 14 часов | 1. Отрицательные местоимения | 1 | 1 | |||
2.Достопримечательности Саранска | 2 | 2 | ||||
3. Бескрайние просторы Родины | 2 | 1 | 1 | |||
4. Москва- столица России. | 1 | 1 | ||||
5. Богатство природы Мордовии и её охрана. | 2 | 1 | 1 | |||
6.Повторение пройденного материала. | 6 | 2 | 4 | |||
Итого: | 68ч | 53ч | 15ч |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения: картины, карта Мордовии, плакаты.
Печатные пособия: портреты выдающихся людей Мордовии , писателей, поэтов, композиторов.
Мультимедийные пособия: Компьютор,проектор, магнитофон, мультимедийные презентации.
Учебно - методическое обеспечение.
Основная учебно- методическая литература.
Учебное пособие «Эрзянский язык 7класс» О.В.Кочеваткина, А.М.Кочеваткин. Саранск -2014г
Дополнительная учебно-методическая литература
1.Бузакова Р.Н. Словарь синонимов эрзянского языка. - Саранск: Морд.кн. изд. 1982г. 2.Беззубова-Кипайкина Н.А. Тест эрзянь келень коряс - Саранск: Морд.кн. изд. 2004г.
3.Богатырёв П.Г. Фольклор как особая форма творчества. Искусство, 1971 г.
4.Цыганкин Д.В. Грамматика мордовских языков. Фонетика. Графика.
Орфография. Саранск: изд. Морд.ун-та, 1980г.
5.Маскаев А.И. Мордовская народная эпическая п~сня. - Саранск: Морд.кн. изд. 1964г.
6.Беляев Б.М. Мордовские народные песни. - М.: Наука, 1957г.
7.Самородов К.Т. Мордовские пословицы и присловья. - Саранск: Морд.кн. изд. 1968г.
8.. Шахматов А.А. Мордовский этнографический сборник. - СПб, 1910
9Легенды и предания мордвы Л.В.Седова- Саранск:1982г.
10.Эрзянь-рузонь валкс (Эрзянско-русский словарь) под ред. Б.А. Серебрянникова, Р.Н. Бузаковой, М.Б. Мосина. - М.: Рус. яз.: Дигора, 1993г.
11.Журнал «Чилесема».
12.Журнал «Сятко».
13.Журнал «Народное образование».
Интернеты сайты:
htt://www.library/Saransk.ru уроки
litsovet.ru>
edurm.ru>index.php
cap.ru>hierarchy.asp
in-yaz-book.ru>Учебникэрзянскогоязыка
http://www.school/edu/ru. Российский образовательный портал
http://edu.rin.ru.сайт науки и образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание программы спецмедгруппы
Пояснительная записка, содержание программного материала...
Содержание программы и её выполнение. Биология 6 класс
В данном материале представлено содержание и планирование курса биологии 6 класса...
Содержание программы 5-7 классы
Пояснительная записка и содержание программы, с перечнем знаний и умений для 5-7 классов...
содержание программы 5 класс математика Н. Я. Виленкин
содерж прогр 5 класс матем Н. Я. Виленкин 5 часов в неделю...
Пояснительная записка к содержанию программы обучения английскому языку в классах коррекции VII вида.
Пояснительная записка к содержанию программы обучения английскому языку в классах коррекции VII вида....
Пояснительная записка к содержанию программы обучения английскому языку в классах коррекции VII вида.
Пояснительная записка к содержанию программы обучения английскому языку в классах коррекции VII вида....
Содержание программы по предмету "Технология" направлению "Индустриальные технологии" для 5-8 классов ФГОС второго поколения
Рабочая программа (в дальнейшем программа) является общеобразовательной и предназначена для реализации основного общего образования по образовательной области «Технология», направлению «Индустри...