Рабочая программа по немецкому языку, 6 класс
рабочая программа по немецкому языку (6 класс) по теме

Сапрыкина Людмила Васильевна

Рабочая программа по немецкому языку, 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass.doc298.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Тюменцевская средняя общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

         Рассмотрено на заседании                                Принято на заседании                                      Утверждено

        методического объединения                             педагогического совета                                    директор школы__________(В.А.Костина)

        «29»    августа    20 13 г.                                    «_____»_________20    г.                                  приказ №____ от «____»_________20    г.

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету

немецкий язык

6 класс

                                                         

                                           

Программа составлена на основе авторской программы И.Л.Бим

                                                                                                      Составитель: учитель Сапрыкина Л.В.

                                                                                                                                     Категория : первая

Тюменцево  2013 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику «Deutsch» - «Немецкий язык.  И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, Л. В. Садомовой для общеобразовательной школы составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам 2005 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М,: Просвещение, 2008) и с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника Бим И.Л., Садомовой Л.В., Санниковой Л.М. „Deutsch, 6. Klasse“, 2012 год, а также рабочей тетради и аудиодиска  к учебнику  Бим И.Л., Садомовой Л.В., Санниковой Л.М. „Deutsch, 6. Klasse“.

Курс обучения в 6-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 5-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.6 класс.

В соответствии с действующими вариантами базисного учебного плана программа  рассчитана на 105 учебных часов (по 3 часа в неделю) занятий иностранным языком.

Поскольку данная программа для 6-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 5-го класса, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 5-м классе. Это, прежде всего общедидактические принципы — научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность, которые нашли также своеобразное отражение и преломление в следующих принципах, подвергшихся по сравнению с 5-м классом некоторому уточнению.   Как и в 5-м классе, на основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогом-расспросом, использование которого (например, в форме интервью) предусматривается и в 6-м классе, ведется работа и над двусторонним диалогом-расспросом и диалогом — обменом мнениями, суждениями.

      Структурно-функциональный подход используется для организации обучения монологической речи. Проявляется это в учете речевых форм (коммуникативных типов речи) с присущими им особенностями и в выделении, помимо описания и сообщения, также пересказа и рассказа как объектов для целенаправленного формирования. Как и в 5-м классе, обучение должно строиться поэтапно с учетом уровней формирования знаний, навыков и умений: от отработки отдельных действий до формирования целостной деятельности, от осуществления действий по образцу, по опорам к осуществлению действий без непосредственной опоры на образец. При этом большое значение придается видам опор и достаточно длительным, т. е. повторяющимся, действиям на их основе. В этих целях продолжается начатая в 5-м классе работа над проектами.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Обучение диалогической речи

      Диалогическая речь занимает и на втором году обучения ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и как одно из основных целевых умений. В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употребление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста. Формирование у учащихся умения вести беседу обеспечивается всей организацией педагогического процесса на данном этапе.

      Как и на первом году обучения, весьма распространенным типом диалога является диалог-расспрос, направленный на односторонний запрос информации. Наряду с этим в большей мере используется диалог-волеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согласие/несогласие и др.

      К овладению данными типами диалога учащиеся идут двумя путями: с помощью так называемого управляемого диалога и на основе диалогов-образцов.  В первом случае учитель использует в виде подсказки побудительные реплики типа Frage, ob... (Frage, wer..., wohin...) или Sage, dass... (Sage, warum...), с  которыми он попеременно может обращаться к каждому партнеру индивидуально (т. е. к одной паре учащихся У1 — У2) или к коллективному партнеру, когда для организации одновременной фронтальной беседы все учащиеся разбиваются на партнеров А и В (например, по рядам) и работа ведется вполголоса в парах

      Во втором случае учащиеся идут к овладению диалогом от диалога-образца: как правило, от его воспроизведения к порождению диалога по аналогии. Чтобы облегчить составление диалога по аналогии, учащиеся учатся заменять (варьировать) реплики дилога-образца, используя сначала готовые предложения, а затем составленные самостоятельно.

Обучение монологической речи

Во 2-5 классах учащиеся овладели главным образом умением описывать лица и предметы и делать связное сообщение о себе, о своём друге, погоде, т.е. осваивали умения пользоваться двумя речевыми формами (коммуникативными типами речи): описанием и сообщением (в настоящем времени). В 6-м классе работа над этими речевыми формами продолжается, но охватывает большее количество лексических единиц и грамматического материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются. Так, учащиеся должны овладеть умениями описывать внешность человека, одежду, погоду, например погоду сегодня в сравнении с погодой вчера, используя степени сравнения прилагательных, и т. д. Они должны овладеть умениями делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя Perfekt. Кроме того, объектом целенаправленного формирования становятся пересказ как специфическая речевая форма, направленная на передачу полученной информации, а также рассказ о действиях и событиях в настоящем, прошлом.

При обучении рассказу и сообщению можно использовать опоры в виде плана, уделяя внимание логической последовательности высказывания, в частности, с помощью слов zuerst, dann, später. Следует иметь в виду, что рассказ в отличие от сообщения должен содержать в себе элементы оценки и в целях воздействия на слушающего быть эмоционально окрашенным (например, с помощью предложений типа: Das ist sehr interessant. Es gefällt mir. Schön, nicht wahr? и т. п.).

Таким образом, на данном этапе обучения предполагается значительное качественное развитие монологической речи учащихся и увеличение количества используемых ими речевых форм (коммуникативных типов речи), а также лексического и грамматического материала. Текущий контроль диалогической и монологической речи осуществляется при прослушивании высказываний учащихся, но целенаправленным он становится на уроках повторения и контроля.

Обучение аудированию

Аудирование занимает в 6 классе весьма значительное место. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирования учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже известного, готовятся к ведению беседы по прослушанному и в связи с ним.

Обучение аудированию является также одной из основных целей обучения. В 6 классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения этого вида речевой деятельности. В каждом параграфе имеется специальный блок работы над аудированием. Тексты несколько усложняются за счет включения нового лексического и грамматического материала, а также за счет некоторого увеличения длительности их звучания1. Кроме того, в большинство текстов для аудирования включены специальные языковые явления для развития языковой догадки (интернационализмы, сложные и производные слова от знакомых корней). Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запрашивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort ...?и т. д.). Следовательно, создаются относительно реальные условия, чтобы ученики добивались понимания, побуждая партнера повторить, перефразировать и т. д. Обучение аудированию строится как реализация определенной программы действий с воспринимаемым на слух текстом.

Задание к каждому упражнению дано в учебнике, чтобы лучше ориентировать учащихся в последовательности действий, которые необходимо осуществлять в процессе прослушивания и после него, и чтобы таким образом заранее нацелить на предполагаемые формы контроля понимания. Это позволяет сделать процесс восприятия на слух более целенаправленным и управляемым.

Подготовка к этой работе обеспечивается выполнением многочисленных упражнений на слух. Упражнения направлены на восприятие материала, на отработку произношения, на расширение объема кратковременной памяти, на развитие механизма прогнозирования и т. д. Длительность звучания текста, как правило, до 1 минуты.

Контроль понимания осуществляется двумя путями: невербально (с помощью тестов на множественный выбор, сигнальных карт: зеленая — понял(а), красная — не понял(а) и вербально (ответы на вопросы по содержанию прослушанного и т. п.).

Обучение чтению

В 6 классе продолжается обучение технике чтения как вслух, так и про себя. При чтении вслух имеет большое значение умение быстро узнавать и правильно озвучивать известный материал или материал, который может быть узнан, бегло (без лишних пауз и в нормальном темпе) его читать и понимать на уровне значений и смысла. При чтении про себя также обращается внимание на темп чтения и адекватность понимания. Скорость чтения вслух и про себя определяется обычно в 250—300 печатных знаков в минуту. Большое значение имеет чтение с опорой на догадку. В связи с этим тексты для чтения включают, как и в предыдущих классах, интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные слова, прилагательные в атрибутивной форме, понимание значения которых требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.

В некоторых текстах имеются также отдельные незнакомые слова и реалии, значение которых раскрывается с помощью комментария, а также перевода, синонимов и других объяснений, данных на плашках.

Целенаправленно ведется работа по обучению чтению со словарем.

Наряду с учебными текстами в учебнике даются и облегченные оригинальные тексты: несколько сказок, несколько заметок из немецкой детской прессы, адаптированный отрывок из книги Д. Крюсса «Мой прадедушка и я»1, стихи немецких детских поэтов и др.

В целом в 6 классе осуществляется дальнейшее развитие чтения с полным пониманием текстов, построенных на полностью знакомом материале или с предварительно снятыми трудностями, и текстов, включающих незнакомый, поддающийся самостоятельному осмыслению материал, а также материал, для понимания которого требуется обращение к словарю и другому справочному аппарату.

Кроме того, ведется работа над чтением с пониманием основного содержания, которое в дальнейшем должно стать ведущим.

Контроль понимания при чтении носит как вербальный, так и невербальный характер, например, использование кодирования (знаков + и -) и т. п.

Часто школьникам предлагается чтение разных текстов на выбор. В этом случае при проверке понимания содержания желательно так посадить учащихся в классе, чтобы один прочитал другому незнакомый для последнего текст либо кратко изложил его содержание, либо ответил на вопросы партнера по его содержанию и т. д. По сути, речь идет об использовании технологии «обучение в сотрудничестве».

Обучение письму

Обучение письму нацелено в 6 классе на поддержание навыков письма путем списывания и выполнения других письменных упражнений. Их количество может быть увеличено (по усмотрению учителя). С другой стороны, в учебнике имеется некоторое количество творческих письменных заданий, например написание письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для учащихся. Количество письменно выполняемых упражнений также по усмотрению учителя может быть увеличено.

Контроль навыков письма желательно осуществлять на предварительно отработанном материале. Для этого можно использовать упражнения с пропусками букв или небольшие диктанты, составленные самим учителем на их основе.

Учитель может использовать эти упражнения в удобное время для фронтальной, самостоятельной и индивидуальной работы учащихся.

Из приведенного выше краткого описания обучения всем основным видам речевой деятельности видно, что система упражнений для данного года обучения складывается, как и раньше, из взаимосвязанных подсистем, а именно из упражнений по обучению: а) диалогической речи; б) монологической речи; в) аудированию; г) чтению; д) письму.

Внутри каждой из них можно выделить три типа упражнений:

а)        подготовительные, т. е. ориентирующие в средствах языка, в видах речевой деятельности, большинство из них носит условно коммуникативный характер и выполняется по опорам (например, управляемый диалог, воспроизведение готового диалога, рассказ по плану и т. д.);

б)        собственно коммуникативные, предусматривающие относительно естественную речевую деятельность, а именно: устную речь без опор, реализующую определенную коммуникативную задачу, чтение с целью извлечения информации и использования ее для решения тех или иных задач и т. п.;

в)        контролирующие. При обучении говорению контроль, как отмечалось, осуществляется в процессе прослушивания диалогических и монологических высказываний и может быть, как и при чтении, текущим и отсроченным. Особую мотивирующую роль играет итоговый контроль с использованием тестов1, а также контроль, проводимый во внеурочное время в виде смотров художественной самодеятельности, продуктов проектной деятельности и т. п.

При обучении аудированию и чтению текущий и промежуточный контроль включены в программу работы над текстом. Надо иметь в виду, что материалы для итогового контроля содержатся в приложении к данной книге. Они могут быть использованы в конце учебного года в любое удобное для учителя время. Это тесты на проверку главным образом умений в основных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме.

Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи

Обучение соответствующим навыкам оформления речи в 6 классе строится в основном так же, как и в 5 классе.

Работа над фонетической стороной речи

 Необходимо поддерживать и развивать фонетические навыки с помощью фонетических зарядок, материал для которых содержится главным образом в приложении к учебнику. Однако сами фонетические зарядки целесообразно составлять учителю, так как ему виднее, какие звуки или фонетические явления необходимо отрабатывать конкретно его ученикам и когда это удобнее сделать.

Фонетические зарядки могут проводиться не только в начале урока, но и в ходе его. Они могут включать отработку отдельных звуков, слов, речевых образцов изолированно и в их противопоставлении. В этих целях можно также использовать рифмованный материал: стихи, песенки, считалки, скороговорки.

При предъявлении новой лексики необходимо следить за ее правильным воспроизведением. Новые слова и звуки многократно повторяются учащимися за учителем, вычленяются трудные звуки и отрабатываются изолированно. Если необходимо, можно напомнить их артикуляцию.

В приложении к учебнику также имеется некоторое число дифференцированных упражнений, направленных на развитие и совершенствование фонематического слуха. Кроме того, даются упражнения на соотнесение звукового образа слова с графическим (упражнения с пропусками), а также на отработку произношения со зрительной опорой. Все они в целом — многофункциональные упражнения, которые позволяют одновременно решить несколько задач: работа над произношением, техникой чтения и письма, словосочетаниями (комбинаторикой лексики), грамматическим оформлением речи.

Работа над лексической стороной речи

При формировании лексических навыков и умений ставятся две основные задачи: с одной стороны, необходимо сохранить словарный запас предыдущих лет обучения, с другой — обеспечить прочное усвоение нового и сделать весь лексический запас достаточно прочным и мобильным. Устное опережение лексики при предъявлении сочетается со зрительной опорой на текст. Новая лексика дается для записи ее дома в словарные тетради и для заучивания, как правило, в конце блока 1.

Активный словарь учащихся должен охватывать на данном году обучения не менее 180 лексических единиц1. Их отбор определяется не только необходимостью обслужить ту или иную ситуацию или тему в данный момент, но и их использованием в дальнейшем (например, sorgen für и др.). Словарь учебника по сравнению с указанным в программе нормативом избыточен (содержит, например, синонимы). Это должно придать речи несколько индивидуализированный оттенок.

Предъявляется лексика в основном на знакомых речевых образцах, как правило, в небольшом речевом контексте и закрепляется в вопросо-ответных и иных условно-коммуникативных упражнениях, задача которых обеспечить как можно более быстрый запуск в речь.

Поскольку словарь накапливается из урока в урок, необходима систематическая работа по его удержанию в памяти, которая должна быть предельно индивидуализирована. Кроме ведения личных словарных тетрадей (это обязательно для всех!), отдельным ученикам необходимо давать индивидуальные задания на вариативную письменную фиксацию слова, на подбор однокоренных слов, тематической лексики и т. п. На всех уроках повторения надо найти время для целенаправленной работы над лексикой, чтобы держать ее в мобильной готовности для использования в речи.

Работа над грамматической стороной речи

 Как и в предыдущие годы обучения, предусматривается обобщающее повторение и систематизация грамматического материала, которым овладевают учащиеся. Используя комментарий и проблемные вопросы, учитель побуждает школьников к наблюдениям за языковым и речевым материалом и действиям с ним, а также к самостоятельным выводам. Специфика немецкого языка с его разветвленной морфологией делает необходимым осознанное усвоение многих его грамматических особенностей. Именно поэтому подобной работе приходится отводить специальное место и время. Для этого учащимся даются памятки, с которыми они знакомятся, слушая пояснения учителя или работая самостоятельно. Если уровень обученности учащихся позволяет уменьшить удельный вес работы над ориентировкой в грамматическом оформлении речи, то больше внимания желательно уделить решению коммуникативных задач, используя также материал других блоков, в том числе с целью коммуникативно направленного применения полученных грамматических знаний.

Организация учебного времени

Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и при определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.

В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые планирует по своему усмотрению, планируются сроки работы только над разделами программ.

Учебно-тематический план

Общее количество часов: 105

Тематический план

по немецкому языку для 6 класса

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs)

3-4

сентябрь

I.

Schulanfang (Schulbeginn). Ist er

überall gleich?

10-12

сентябрь-октябрь

II.

Draußen ist Blätterfall.

20

октябрь-ноябрь

III.

Deutsche Schulen. Wie sind sie?

12

декабрь

IV.

Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.

16

январь-февраль

V.

Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?

12

февраль-март

VI.

Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!

17

март-апрель

VII.

Am Ende des Schuljahrs — ein lustiger Maskenball!

9

май

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Элементы содержания урока

Планируемые результаты урока

УУД

Лексика

Фонетика

Грамматика

1.

Здравствуй школа!

Der Schritt, weiter, bedeuten, viel Neues/ viel Interessantes erfahren

Придыхание [p], [t], [s]

Неопределённый и определённый артикли. Порядок слов в простом повествовательном предложении

Уметь составлять диалог по по теме «Знакомство», «Встреча». Уметь читать диалог по ролям. Понимать лексику классного обихода

2.

Федеративная республика Германия

Der Schriftstelle, der Dichter, der Nachbar, es gibt

Шипящие st, sp, sch

Вопросительные слова: Wer? wie? was?

Уметь правильно читать стихотворение «Я -это я». Понимать лексику классного обихода. Уметь выбрать правильный ответ на вопрос и записать его

3.

Люди и их профессии

Der Lehrer; der Arzt; der Apotheker, der Beruf

Интонация повествовательного предложения

Спряжение глаголов в настоящем времени

4.

В старом  городе

Die Stadt, zu laut, breit, attraktiv, verschiedene Menschen

Интонация вопросительного предложения

Спряжение глаголов в настоящем времени

Знать лексику классного обихода. Уметь составлять предложения с опорой на таблицу. Уметь составить план подготовки к проекту «Начало учебного года». Понимать на слух разговор людей на улице по теме урока

5.

Везде ли он одинаков?

Der Schulanfang, das Schuljahr, das Schul-fach, das Wiedersehen mit..., zu Ende sein, Spall machen

Долгота и краткость гласных. Буквосочетания ei, ей, ей

Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени sich freuen, sich argern

Уметь читать высказывания школьников о начале учебного года. Составить сложные существительные по образцу и записать их

6.

Поздравляем с началом нового учебного года

Die Note, die Gesundheit, gesund sein, der Erfolg, wünschen, die Hausaufgabe

Удвоенные согласные: tt, nn, mm, pp

Винительный падеж существительных (was?, wen?, wohin?)

Уметь поздравить с началом нового учебного года. Уметь читать текст и отвечать на вопросы

7.

Начало учебного года в Германии

Sich freuen auf/ uber, worauf, worüber, dar-auf, darüber, sich ar-gem über, die Stunde

Выразительное чтение стихотворения, интонация

Употребление глаголов с управлением Sich freuen auf/ uber (Akk.), sich argern uber (Akk.)

Уметь рассказать о начале учебного года в Германии, используя ассоциограмму «Die Schu-le». Понимать содержание стихотворения на слух. Уметь выразить своё мнение, написав, что радует в связи с началом нового учебного года, а что огорчает

8.

Начало учебного года в разных странах

der ABC-Schiitze, die Zuckerttite, stellen, legen, hangen

Интонация повествовательного и вопросительного предложений

Уметь отвечать на вопросы о начале учебного года в разных странах. Уметь читать текст, используя сноски и догадку. Уметь написать текст, заполняя пропущенные части слов

9.

Чем мы занимались летом?

Die Gesundheit, der Erfolg, wünschen, es gibt

Прошедшее простое время слабых глаголов (Perfekt)

Уметь составить диалог по теме « Мои каникулы». Понимать речь одноклассников по теме «Школа». Уметь написать письмо другу и рассказать о начале учебного года

10.

Моя первая учительница

Контроль говорения

Уметь рассказать о своём учителе, используя ключевые слова. Уметь читать диалог с пониманием основного содержания, используя языковую догадку. Уметь понимать на слух диалог-расспрос

11.

Чему радуются дети?

Контроль

аудировани

Уметь рассказать о школе, новых одноклассниках, о новых предметах. Уметь воспринимать на слух загадки, рассказы одноклассников. Уметь описать свои летние каникулы и начало учебного года

12.

Юмор в школьной жизни.

Уметь читать шутки с полным пониманием содержания. Уметь письменно составить рассказ о лете, употребляя глаголы в прошедшем времени (Perfekt)

13.

Домашнее чтение

Прошедшее время (Prateritum)

Уметь отвечать на вопросы к тексту. Уметь читать текст с пониманием основного содержания

14.

Защита проекта «Начало учебного года»

Уметь высказаться по теме проекта. Понимать речь одноклассников во время защиты проекта

15-16.

Резервные уроки

17.

За окном осень

Das Blatt - die Blatter, der Blatterfall, der Wind, wehen, denken an (Akk.)

Придыхание [h]

Безличные предложения: Es ist...

Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Уметь описать картинку «Времена года»

18.

Погода осенью

Es ist kalt, es regnet, die Sonne scheint

Произношение буквосочетаний Au, ck, ch

Сложные имена существительные

Понимать на слух стихотворения и песни по теме «Осень». Уметь высказаться по теме «Погода осенью»

19.

Осень на селе

Der Bauer, die Ernte, einbringen, reich, reif, wegfliegen

Рифмовки и скороговорки

Знать правила словообразования сложных существительных. Уметь читать текст, вставляя пропущенные буквы

20.

Собираем урожай

Das Obst, der Apfel, die Birne, die Pflaume, die Weintraube, der Pfir-sich, die Melone, die Zuckermelone

Ударение в сложных словах

Прошедшее время Perfekt сильных глаголов

Уметь читать текст-загадку с полным пониманием содержания. Понимать стихотворения и песни по теме урока

21.

Собираем урожай

das Gemuse, die Gur-ke, die Tomate, der Kohl, die Mohrrübe, die Kartoffel, die Zwiebel

Спряжение глагола sein в Prateritum. Вопросительные предложения с Wann?

Уметь высказаться по теме «Сбор урожая». Уметь составить краткое описание погоды

22.

Резервный урок

23.

Животные осенью

Der Rabe, der Spatz, an den Sommer zurück-denken

Степени сравнения прилагательных

Уметь читать сказку с опорой на картинки. Уметь правильно вставить в текст пропущенные слова по смыслу

24.

Животные осенью

Nach dem Siiden fliegen, hocken, traumen von

Уметь сделать литературный перевод песни

25-26.

Прошедшее разговорное время слабых и сильных гл.

Прошедшее простое (Perfekt) слабых и сильных глаголов

Уметь рассказать о своих занятиях в школе и дома, используя прошедшее время Perfekt. Уметь написать разговор, используя прошедшее время Perfekt

27.

Моё любимое время года.

Уметь кратко пересказать услышанные рассказы. Понять рассказ и ответить на вопросы

28-29.

В магазине

Интонация вопросительного и повествовательного предложений

Структура вопросительного и повествовательного предложения

Уметь составить диалог «В магазине». Уметь читать диалог по ролям. Понимать диалогическую речь на слух

30-32.

Сказка «Год»

Домашнее чтение

Степени сравнения имён прилагательных

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, используя картинки. Уметь высказаться по теме «Погода осенью»

33.

Осень – пора воздушных змеев

Уметь составить кроссворды по теме урока. Уметь понимать текст на слух

34.

Резервный урок

ю со со со

Самостоятельная работа. Защита проектов

Уметь высказаться по теме проекта. Понимать речь одноклассников во время защиты проектов

37.

Школьное здание

Das Schulgebaude, die Eingangshalle, die Garderobe, der Spiegel, der Stundenplan

Долгие и краткие гласные, звонкие и глухие согласные

Степени сравнения прилагательных

Уметь описать школьное здание. Уметь читать микротексты с полным пониманием и уметь отвечать на вопросы. Знать и уметь образовывать сложные имена существительные

38.

Классная комната

Einst6ckig, zweistockig, der Klassenraum, Schuler der Unterstufe berstufe, das Lehrer-zimmer, die Aula, die Sporthalle

Оглушение, неоглушение согласных в конце слога или слова

Уметь описать классную комнату. Понимать текст с пропущенными буквами и уметь правильно их вставлять

39.

Школа

Уметь составлять диалог по теме урока

40-41.

Отделяемые, неотделяемые приставки Самостоятельная работа учащихся

Словесное и фразовое ударение

Прошедшее время (Perfekt) глаголов с отделяемыми-неотделяемыми приставками

Уметь прочитать микротекст и вставить нужный глагол в прошедшем времени (Perfekt). Уметь использовать в устной и письменной речи глаголы в прошедшем времени (Perfekt)

42.

Немецкие школы

Der Parkplatz, die Treppe hinaufgehen (hinuntergehen), die Stehtafel, die Wandta-fel, die Schulbank

Интонация ОСНОВНЫХ ТИПОВ предложений (утверждение, вопрос, побуждение)

имя существительное

Уметь рассказать о немецкой школе. Уметь читать микротексты с извлечением основной информации

43.

Типы школ

Die Wandzeitung, das Tonbandgerat, die Aula, die Sporthalle, der Raderstand, extra

Падежи и падежные вопросы

Уметь воспринимать на слух микротексты

44-45.

Моя школа, гимназия

Спряжение возвратных глаголов

Уметь рассказать о своей школе, гимназии. Уметь читать тексты с полным пониманием и отвечать на вопросы. Уметь письменно ответить на вопросы, используя ключевые слова

46-47.

Письмо о своей школе.

Контроль письма

Уметь читать диалоги по ролям. Уметь воспринимать на слух диалоги с пониманием основного содержания. Уметь рассказать о школе своей мечты

48.

Защита проектов

Уметь высказаться по теме проекта

49.

Расписание занятий

Die Muttersprache, die Mathematik, (das) Englisch, die Geschichte, die Erdkunde

Придыхание -[р]. М, [к]

Повторение спряжения глагола haben.

Уметь правильно читать стихи и рифмовки. Уметь записать расписание уроков. Уметь рассказать о своём расписании занятий

50.

Часы

Die Biologie, die Chemie, die Physik, die Musik, die Geographic

Интонация повествовательного, вопросительного предложений

Уметь делать записи с использованием часов. Уметь читать сказку с пониманием важной информации и отвечать на вопросы

51.

Режим дня

Das Werken, die Handarbeit, die Kunst, die Religion, die Fremdsprache, die Uhr

Шипящие st, sp, sch.

Модальный глагол durfen, спряжение и употребление

Уметь давать советы, используя клише. Уметь составлять кроссворд по теме урока

52-53.

Делу время -потехе час

Der Wecker, Wecker stellen, sich verspaten, (keine) Zeit verlieren, wie spet ist es? es ist ..., um wieviel Uhr...?, dauern, wie lange?, von ... bis, die Stunde, halb, eine halbe Stunde

Безличное предложение es ist...

Уметь читать полилог по ролям и отвечать на вопросы. Уметь воспринимать на слух показания времени и записывать их. Уметь заполнить анкету

54.

Собираем портфель

Das Regel, denn, dur-fen, du hast Recht, du irrst dich, schade, du spinnst, das Glück, wie-so?, blod

Предлоги: an, auf, hinter, neben, in, tiber, unter, vor, zwischen с дательным падежом

Уметь разыгрывать диалоги. Уметь читать диалоги по ролям и отвечать на вопросы. Уметь понимать на слух диалоги и отвечать на вопросы

55-56.

Прошедшее повествовательное время

Произношение сильных глаголов в трёх основных формах

Прошедшее повествовательное (Prateritum) слабых и сильных глаголов. Образование трех основных форм глаголов sein, haben, werden

Уметь читать комикс с пониманием основного содержания и дополнять по смыслу, используя прошедшее время Prateritum. Уметь ориентироваться в тексте и заполнять пропущенные слова

57-58.

Читаем и дискутируем

Основные формы сильных глаголов

Уметь высказывать своё мнение о прочитанном. Уметь читать сказку, понимая основное содержание

59.

Диалоги на школьном дворе

Уметь воспринимать на слух шутки и анекдоты с пониманием основного содержания

60.

Домашнее чтение

«Золушка»

Уметь отвечать на вопросы к тексту. Читать текст с пониманием основного содержания

61.

Защита проектов

Уметь отвечать на вопросы по теме «Школьные предметы». Уметь рассказать и защитить свою точку зрения по теме проекта

62.

Мой любимый предмет

63-64.

Резервные уроки

65.

Распорядок дня

Die Sonne, gent auf, aufstehen, Morgrnstunde hat Gold im Munde, der Vormittag, der Nachmittag

Долгие и краткие гласные, новые правила провописания

«SS, В»

Спряжение возвратных глаголов

Уметь читать текст с новыми словами, переводить. Уметь составить режим дня. Уметь оформить коллаж

66.

Человек

Sich waschen, duschen, die Dusche nehmen, die Zahne putzen, das Bett machen, in Eile, sich langweilen, das Zimmer luften, sich abtrocknen

Оглушение согласных в конце слова, слога. Словесное и фразовое ударение. Членение предложений на смысловые группы

67-68.

Внешность

Der Kopf, das Haar, der Hals, das Auge, die Hand, der Fuft, der Arm, das Bein, das Ohr

Интонация основных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения)

Спряжение возвратных глаголов sich waschen, sich kammen

Уметь читать текст, используя сноски и комментарий, отвечать на вопросы к тексту. Уметь описать своего друга и его внешность. Уметь инсценировать диалоги, используя образцы

69.

Хобби

Regelmafiig, rechtzeitig, schaffen, (keine) Angst haben vor, alle Hande voll zu tun haben, nahen

Уметь брать интервью у своих одноклассников «Как ты проводишь свободное время?». Уметь читать текст и отвечать на вопросы. Уметь составить вопросы к интервью по теме урока

70-71.

Склонение имен существительных

Склонение имён существительны. Типы склонения

Уметь рассказать о посещении зоопарка. Уметь склонять имена существительные

72

Резервный урок

73-74.

Пишем письмо.

Контроль письма

Уметь читать текст, используя словарь. Уметь отвечать на вопросы к тексту. Уметь прослушать текст, проанализировать его и дать ответ на поставленный вопрос. Уметь пересказать текст

75.

Телефонный разговор

Уметь отвечать на вопросы к прослушанному тексту. Уметь определять времена немецких глаголов в тексте. Уметь воспринимать на слух историю и отвечать на вопросы. Знать, как заполнить таблицу с отбором прослушанной информации

76.

Защита проекта

Уметь высказываться по теме проекта

77.

Подготовка к поездке в Германию

Das Schiff, der Dampfer, der Zug, die Reise, der Reisende

Интонация повествовательного предложения

Уметь дать советы для собирающихся в путешествие. Уметь читать письмо, понимать основное содержание. Уметь работать с картой Германии и записывать информацию о городах и исторических местах

78.

Путешествие в Берлин

Die Quadriga, besichtigen, sich ansehen, die Universität

Произношение слов die Quadriga, der Kudamm, der Reichstag, die Humbold-Universitat

Прошедшее время Perfekt глаголов движения

Уметь рассказать о достопримечательностях Берлина. Уметь читать микротексты с полным пониманием содержания. Уметь описать достопримечательности Берлина

79.

Поездка во Франкфурт-на-Майне

Reisen, wandern, sich befinden

Уметь выбирать из текста и называть достопримечательности Франкфурта-на-Майне. Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Уметь описать город и его достопримечательности

80.

Поездка в Бремен

Der Reisefuhrer, das Denkmal, die Kathedrale, der Stadtmusikant

Предлог mit с глаголами движения

Уметь читать путеводитель по городу и отвечать на вопросы

81.

Путешествие

Прошедшее время Perfekt глаголов движения

Уметь отвечать на вопросы к прослушанному тексту. Понимать на слух текст «Города Германии и их достопримечательности». Уметь наметить и описать маршруты поездок класса по городам Германии

82.

Резервный урок

83-84.

Управление предлогов

Sich befinden, besichtigen, sich ansehen

Долгие и краткие гласные, влияние на значение слова

Предлоги с дательным падежом. Предлоги с винительным падежом

Уметь рассказать о том, где побывал и что увидел. Уметь читать и переводить тексты по теме «Путешествие по Германии»

85-86.

Ориентируемся в незнакомом городе

Звонкие и глухие согласные. Оглушение согласных в конце слога или слова

Предлоги с дательным и винительным падежами

Знать, как расспросить о дороге в чужом городе. Понимать на слух тексты и угадывать по описанию города. Знать правила использования и употребления артиклей и падежей

87-88.

Читаем и дискутируем

'Vorhaben, der Leiter, die Mahlzeit, das Frühsttick

Отсутствие смягчения согласных перед гласными. Словесное и фразовое ударение

Уметь читать небольшие тексты с извлечением основного содержания. Уметь рассказать о том, что видел в Берлине, Гамбурге

89.

Защита проектов

Уметь рассказывать о городах Германии

90.

Резервный урок

91.

Домашнее чтение

Уметь кратко пересказать текст. Уметь читать текст и отвечать на вопросы

92.

Страна изучаемого языка

Уметь высказываться о стране изучаемого языка. Понимать речь одноклассников

93.

Резервный урок

94.

Готовимся к карнавалу

Die Kleidung, die Mütze, die Schirmmtitze, die Hose, die Schurze, die Jacke, die Bluse, der Anzug, die Krawatte

Будущее время Futurum

Уметь описать свой костюм. Уметь читать объявления с полным пониманием. Понимать на слух сообщение о предстоящем карнавале

95-96.

Мой карнавал

Der Sportanzug, der Schuh, der Handschuh, der Schal, der Strumpf, das Hemd, das Kleid, der Mantel, der Regen-mantel, der Pullover, der Hut

Уметь рассказать об одежде сказочных персонажей. Уметь читать диалог по ролям, задавать вопросы. Знать, как дописать письмо

97-98.

Читаем и дискутируем по теме «Одежда»

Прошедшее время Perfekt слабых и сильных глаголов

Уметь высказывать свое мнение по проблеме. Уметь читать диалог-дискуссию по ролям. Уметь инсценировать диалог

99-100.

Что мы читаем?

Уметь высказываться по предложенной теме за курс 6 класса. Уметь читать текст с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы. Понимать на слух текст и выполнять задания на контроль понимания прослушанного

101-102.

Резервные уроки

103-105

Перечень учебно-методического обеспечения

УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся шестого класса состоит из следующих составных частей:

  • рабочая программа
  • учебник “Deutsch,6“, разработанный Бим И.Л., Садомовой Л.В., Санниковой Л.М., изданный в 2012г. Учебник состоит из 7 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.
  • рабочая тетрадь с заданиями, составленные авторами Бим И.Л., Садомовой Л.В., Санниковой Л.М..
  • книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Садомовой Л.В., Санниковой Л.М..

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....