Конспект урока.
план-конспект урока (7 класс) по теме

Закирова Галина Алексеевна

 

Закрепить навыки правописания О и Е  после шипящих в   разных частях

              слова у  имён  существительных и прилагательных.                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukvy_o_i_e_posle_shipyashchikh_na_kontse_narechiy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ

Тема: Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Цели:1. Закрепить навыки правописания О и Е  после шипящих в   разных частях

              слова у  имён  существительных и прилагательных.                                                            

          2.Показать условия выбора этой орфограммы на конце наречий.

          3.Развивать  навыки грамотного письма, интерес к изучению русского языка.    

Методические приёмы: словарный диктант, конструирование предложений, работа по опорной схеме, самостоятельная работа.

ХОД  УРОКА

1.Оргмомент. Оформление тетрадей.

2.Разминка. Словарная работа. Тема «Спорт».

( Один ученик работает на интерактивной доске, другие учащиеся – на  месте выполняют ту же работу).

Б…скетбол,    в…лейбол,    фу…бол,    хо(к,кк)ей,    г…мнастика,    г…нтели,   ба(с,сс)ейн,      д…станция,       кро(с,сс),     трен…р,     трен…роваться, спорт…мен,     ол…мпиада,   ч…мпион,    р…корд.

Затем все проверяют работу, выполненную на доске, и  исправляют ошибки.

3.Синтаксическая пятиминутка.

- Какие существуют предложения по цели высказывания? (Повествовательные, вопросительные, побудительные).

-Что такое обращение? (Это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью.)

   - Составить  побудительное  предложение с одним из данных слов, содержащее призыв, используя обращение. Необходимо, чтобы в предложении было наречие.

Одно предложение записать на интерактивной доске.

-Как на письме выделяются обращения? (Запятыми или восклицательным знаком).

4. Записываем тему урока. (Она дана на интерактивной доске.)

-Цель нашего урока -  познакомиться с условиями выбора и написания О и Е после шипящих на конце наречий.  

  Но прежде чем  изучить этот материал, вспомним некоторые правила по опорной схеме.

   (На интерактивной доске – опорная схема).

-Пользуясь схемой, расскажите об условиях выбора гласных О и Е  в суффиксах и окончаниях имён существительных и прилагательных  после шипящих и Ц.

   (Дети проговаривают правило).

На доске записаны примеры:

   играть с малыш…м

   крепкий ореш…к

   парч…вое платье

   с хорош…й новостью

Один ученик работает на доске.

Дети вставляют пропущенные буквы и обозначают указанную орфограмму.

-Итак, ещё раз повторим правило по схеме. (Дети повторяют правило ещё раз.)

5.Работа с учебником.

-А теперь прочитаем правило в учебнике  о правописании О и Е после шипящих на конце наречий.

     ( Один ученик читает правило вслух).

-Какой можно сделать вывод? (Правило похоже, только есть одно исключение : ЕЩЁ).

-Запишем примеры: хорош…  учиться, говорить певуч… .

-Объясните, какие буквы вставим на месте пропуска и почему? (Ученики с места объясняют).

-Какой частью слова являются эти буквы на конце наречий? (Суффиксами, у наречий нет окончаний.)

6.Зрительная гимнастика  под музыку. Интерактивная доска выключена.

1)Сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 5-6 раз.

2)Сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на  локоть правой руки, вернуться в исходное положение. Выполнить те же действия с поворотом головы влево. Повторить 5-6 раз.

3)Сидя, руки вперёд. Посмотреть на кончики пальцев и следить за ними, поднимая  руки вверх и делая вдох. Следить за руками, не поднимая головы. Руки опустить – выдох. 4-5 раз.

7.Закрепление материала.

-Ещё раз повторим , как пишутся О и Е после шипящих на конце наречий.

(Дети проговаривают правило).

-От данных прилагательных в словосочетаниях образовать наречия., объяснить изучаемую орфограмму:

  Защищать (горячий) – защищать… (горячо),

  двигаться (неуклюжий) – двигаться …(неуклюже),

  излагать (общий) -излагать…(общо).

Ученики выходят к доске и записывают  образованные наречия, объясняют их написание.

8.Предметная закрепляющая физкультминутка (по упр. 241).

Стоя. Е – хлопок на уровне груди.

          О – хлопок вверху.

ЕЩЁ -?  (хлопать нельзя, т.к. это исключение).

 В заключение сцепили руки в замок, потянулись вверх, встав на носки, сели.

9.Творческая работа.

Заменить наречия наречиями-синонимами, имеющими  после шипящих на конце О или Е:   выполнить прекрасно (блестяще), любить сильно (горячо), говорить  напевно(певуче),  смотреть неодобрительно (осуждающе).

Объяснить: О или Е?

(Учитель диктует словосочетания, ученики записывают , придумывают  синонимичные наречия, называют их и объясняют написание)

10. Повторение изученного материала (для  сопоставления с новой темой).

-Сегодня мы говорили с вами о правописании  О и Е на конце наречий и в суффиксах и окончаниях  существительных и прилагательных. А сейчас вспомним правило о правописании О и Ё в корнях слов после шипящих. ( В корнях слов после шипящих под ударением пишем Ё, хотя слышим О. Слова-исключения: шов, шорох, крыжовник, капюшон, шомпол, шорты, шок).

11.Самостоятельная работа.

Дети выполняют на листочках работу – вставляют нужную букву на месте пропуска, объясняя орфограмму.

Рычаж…к,   камеш…к,    ж…лудь,    плюш…вый,    свеж…,    горяч…,     ш…рох, волнующ…,    чуж…й,    зловещ…,    ещ…,    реч…нка,    певуч…,    бельч…нок, ч…рный,   общ…,    блестящ… .

12.Подведение итогов урока. Домашнее задание. Оценки.

-С каким правилом сегодня познакомились?

-Какие правила повторили?

-Домашнее задание будет на все эти правила. Упр. 242. (на повторение всего, о чём говорили на уроке.)

-Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...


 

Комментарии

Вагу Мария Викторовна

Ваша работа не соответствует тематике конкурса