ОГЭ английский язык. Раздел "Письмо". Дефициты учителей и учащихся, рекомендации по их устранению.
статья по английскому языку (9 класс)
Типичные ошибки выпускников, при выполнении раздела "Письмо". Рекомендации учителям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Раздел «Письмо» дефициты учителей и учеников, рекомендации по их устранению.
ОГЭ по английскому языку — это важный этап в жизни школьников, который проверяет их знания и навыки в различных аспектах языка. Одним из самых сложных разделов экзамена является письмо, так как оно требует не только знания грамматики и лексики, но и умения логично излагать мысли, соблюдать структуру текста и учитывать стилистические особенности.
Задачей данного раздела является проверка уровня сформированности умений выпускников использовать письменную речь для решения коммуникативной задачи.
При выполнении раздела «Письмо» типичными ошибками у учащихся являются:
- недостаточный объем письменного высказывания, как и значительное превышение заданного объема.
По критерию «Решение коммуникативной задачи»:
- отсутствие благодарности за полученное письмо или фразы о желательности дальнейшего контакта;
- неполные или неточные ответы на вопросы
- отсутствие ответа на один из вопросов.
По критерию «Организация текста»:
- имеется недостаток средств связи, что наиболее типично проявляется при переходе от одного абзаца к другому;
- недостаточное деление текста на абзацы.
По критерию «Лексика и грамматика»:
- использование неопределенного и определенного артикля
- употребление временных форм английского глагола;
- потеря глагола-связки to be;
- ошибки в элементарных грамматических конструкциях;
- нарушение порядка слов в предложении, особенно в вопросительных;
- неправильное употребление лексики, недостаточный лексический запас;
По критерию «Орфография и пунктуация» учащиеся допускают ошибки:
- в написании слов;
- не ставят запятую после вводных слов в начале предложения, точку в конце предложения;
- ставят точку в конце письма после имени;
Методические рекомендации для учителей:
- учителям обязательно отрабатывать клише в лексико-грамматическом оформлении таких типичных элементов, как благодарность, ссылки на предыдущие/последующие контакты, завершающие фразы, а также составлять список полезных слов и выражений, сформированный навык употребления которых поможет сократить количество языковых ошибок. Научить школьников использовать подходящие средства логической связи и соблюдать правила пунктуации, связанные с нормами оформления письма;
- научить учащихся внимательно читать инструкцию к заданию, извлекать из нее максимум информации, видеть коммуникативную задачу и формальные ограничения (рекомендуемое время выполнения, требуемый объем);
- при ознакомлении с текстом-стимулом учащиеся должны уметь выделить вопросы, которые следует раскрыть в работе, и наметить для себя план своего ответного письма, обращая особое внимание на «двойные» вопросы;
- учителям следует научить школьников полно и чётко отвечать на заданные вопросы
- использовать критерии оценивания ОГЭ на уроках, анализируя с обучающимися выполняемые ими работы в формате ОГЭ;
Систематическая практика и постоянное совершенствование своих навыков в написании личного электронного письма помогут уверенно выполнить это задание на максимальный балл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматическое моделирование как один из приемов реализации коммуникативного подхода в обучении английского языка (из выступления учителя английского языка Катынской Г. И. на методическом объединении)
Об особенностях организации речевой деятельности на уроках иностранного языка....

План-конспект урока по английскому языку во 2 классе. «Forward». Английский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под ред. проф. М. В. Вербицкой. Тема урока: «Сафари-парк». Урок №2 по теме.
Развернутый план-конспект с указанием приемов и методов....

Эффективные методы отработки лексико-грамматического материала на уроках английского языка (использование интерактивной доски ) для учащихся,изучающих английский язык по УМК SPOTLIGHT
РЕКОМЕНДОВАНО ДЛЯ 2-6 КЛАССОВ...

«Английский в фокусе» (Spotlight). Английский язык. Книга для учителя. 11 класс
«Английский в фокусе» (Spotlight). Английский язык. Книга для учителя. 11 класс...

Сорокина Г.В., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ"
Сорокина Г.В., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ Образование сегодня является важнейшей ...

«Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. на примере УМК «Английский язык» для 2–11 классов (авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.)» Статья.
Данная статья является обобщением опыта моей работы по теме «Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. ...

Тест по английскому языку для аттестации учителей английского языка
Здесь представлены вопросы и ответы реального компьютерного тестирования по английскому языку учителей английского языка Республики Татарстан. Аттестация 2018 -2019 гг....