ОГЭ английский язык. Раздел "Письмо". Дефициты учителей и учащихся, рекомендации по их устранению.
статья по английскому языку (9 класс)

Петрова Альбина Газинуровна

Типичные ошибки выпускников, при выполнении раздела "Письмо". Рекомендации учителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел «Письмо» дефициты учителей и учеников, рекомендации по их устранению.

ОГЭ по английскому языку — это важный этап в жизни школьников, который проверяет их знания и навыки в различных аспектах языка. Одним из самых сложных разделов экзамена является письмо, так как оно требует не только знания грамматики и лексики, но и умения логично излагать мысли, соблюдать структуру текста и учитывать стилистические особенности.

Задачей данного раздела является проверка уровня сформированности умений выпускников использовать письменную речь для решения коммуникативной задачи.

При выполнении раздела «Письмо» типичными ошибками у учащихся являются:

  • недостаточный объем письменного высказывания, как и значительное превышение заданного объема.

По критерию «Решение коммуникативной задачи»:

  • отсутствие благодарности за полученное письмо или фразы о желательности дальнейшего контакта;
  • неполные или неточные ответы на вопросы
  • отсутствие ответа на один из вопросов.

По критерию «Организация текста»:

  • имеется недостаток средств связи, что наиболее типично проявляется при переходе от одного абзаца к другому;
  • недостаточное деление текста на абзацы.

По критерию «Лексика и грамматика»:

  • использование неопределенного и определенного артикля
  • употребление временных форм английского глагола;
  • потеря глагола-связки to be;
  • ошибки в элементарных грамматических конструкциях;
  • нарушение порядка слов в предложении, особенно в вопросительных;
  • неправильное употребление лексики, недостаточный лексический запас;

По критерию «Орфография и пунктуация» учащиеся допускают ошибки:

  • в написании слов;
  • не ставят запятую после вводных слов в начале предложения, точку в конце предложения;
  • ставят точку в конце письма после имени;

Методические рекомендации для учителей:

  • учителям обязательно отрабатывать клише в лексико-грамматическом оформлении таких типичных элементов, как благодарность, ссылки на предыдущие/последующие контакты, завершающие фразы, а также составлять список полезных слов и выражений, сформированный навык употребления которых поможет сократить количество языковых ошибок. Научить школьников использовать подходящие средства логической связи и соблюдать правила пунктуации, связанные с нормами оформления письма;
  • научить учащихся внимательно читать инструкцию к заданию, извлекать из нее максимум информации, видеть коммуникативную задачу и формальные ограничения (рекомендуемое время выполнения, требуемый объем);
  • при ознакомлении с текстом-стимулом учащиеся должны уметь выделить вопросы, которые следует раскрыть в работе, и наметить для себя план своего ответного письма, обращая особое внимание на «двойные» вопросы;
  • учителям следует научить школьников полно и чётко отвечать на заданные вопросы
  • использовать критерии оценивания ОГЭ на уроках, анализируя с обучающимися выполняемые ими работы в формате ОГЭ;

Систематическая практика и постоянное совершенствование своих навыков в написании личного электронного письма помогут уверенно выполнить это задание на максимальный балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Английский в фокусе» (Spotlight). Английский язык. Книга для учителя. 11 класс

«Английский в фокусе» (Spotlight). Английский язык. Книга для учителя. 11 класс...

Сорокина Г.В., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ"

Сорокина Г.В., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ Образование сегодня является важнейшей ...

«Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. на примере УМК «Английский язык» для 2–11 классов (авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.)» Статья.

Данная статья является обобщением опыта моей работы по теме «Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. ...

Тест по английскому языку для аттестации учителей английского языка

Здесь представлены вопросы и ответы реального компьютерного тестирования по английскому языку учителей английского языка Республики Татарстан. Аттестация 2018 -2019 гг....