Дидактические материалы. Подборка игр для занятий по техническому английскому языку
методическая разработка по английскому языку (5, 6, 7 класс)

Специфика занятий по техническом английскому заключается в том, что возраст и уровень знаний учеников в одной группе могут значительно различаться. Как сделать так, чтобы каждый ребенок получал удовольствие от занятий? Какая волшебная палочка поможет сделать уроки яркими, запоминающимися и эффективными? Ответ прост – это игры. Технический английский открывает широкий простор для фантазии преподавателя и учеников. Итак, начинаем наше путешествие по методической копилке! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya._igry_na_zanyatiyah_angliyskim.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Рыбинский филиал государственного образовательного

автономного учреждения дополнительного образования

Ярославской области

Центра детско-юношеского технического творчества

Детский технопарк «Кванториум»

Дидактические материалы

Подборка игр для занятий

по техническому английскому языку

Мищенко М.В.,

педагог

дополнительного

образования

г. Рыбинск

2024 г.

Специфика занятий по техническом английскому

заключается в том, что возраст и уровень знаний

учеников в одной группе могут значительно

различаться. Как сделать так, чтобы каждый ребенок

получал удовольствие от занятий? Какая волшебная

палочка поможет сделать уроки яркими,

запоминающимися и эффективными?

Ответ прост – это игры. Технический английский

открывает широкий простор для фантазии

преподавателя и учеников. Итак, начинаем наше путешествие по методической копилке!

1. Паровоз из слов

Количество участников: 1–15.

Материал: мягкий мяч.

Правила игры: ведущий (учитель или ученик)

называет любое слово на английском языке и при этом

бросает мяч любому игроку. Тот должен назвать

слово, начинающееся на последнюю букву слова,

названного предыдущим игроком (по аналогии игры в

города).

Тренируем: фонетику, правописание слова

(прежде чем назовешь слово, нужно представить, как

оно пишется, на какую букву оканчивается).

Если кому-то из игроков требуется помощь,

преподаватель или кто-то из ребят может назвать

слово на родном языке, чтобы тот, кому трудно

вспомнить, восстановил в памяти лексику.

Пример:

computer – type – error – range – enlarge – escape –

enter – resolution – number – reprint – telephone…

2. Путешествие по тексту

Количество игроков: 1–15.

Материал: текст по изучаемой теме, мягкий мяч.

Ведущий называет слово из текста и кидает мяч

любому игроку. Его задача – быстро найти слово в

тексте, оканчивающееся на последнюю букву

названного слова, и бросить мяч следующему игроку.

Тренируем: память, новые слова, быстроту

реакции, правильное произношение.

Пример (текст The digital age. Источник - Infotech

English for Computer Users, Cambridge, Professional

English, 4th edition. Student’s book. P. 2):

digital – letters – skills – sciences – students – store –

email – let – travel – living – ground…

Примечание: если на определенную букву слов в

тексте больше нет, то можно называть слова на

предпоследнюю букву (чтобы слишком рано не

заканчивать игру).

3. Рифма

Количество участников: 1–15.

Материал: мягкий мяч.

Ведущий (учитель или ученик) называет любое

слово. Задача каждого участника группы – подобрать

к этому слову рифму. Действует правило поднятой

руки: кто поднимает руку, тому первому дается право

ответа.

Тренируем: активный и пассивный словарный

запас, чувствовать ритм и мелодику иностранного

языка, отрабатываем фонетику.

Пример:

cat – flat – met – let – hat – rat – bat…

4. Волшебная шляпа

Количество участников: 1–15.

Материалы: шляпа, карточки из бумаги или

картона.

Участникам раздаются заранее вырезанные

педагогом карточки (по 3-5 штук каждому). Они

должны написать на каждой из карточек слово на

английском языке (на заданную тему). Карточки со

словами кладут в шляпу. По очереди вслепую

вытаскивают слово. Учащийся, вытащивший

карточку, выходит к доске. Не называя слово, он

должен описать его на английском языке. Задача

группы – отгадать слово. Можно задавать общие

вопросы (требующие ответа: «Да» или «Нет»).

Ученик, который угадал слово, получает

карточку.

Выигрывает тот, кто накопил больше карточек.

Ученик, которому трудно описать значение слова

на английском языке, может подключить язык жестов,

мимику, театральные способности.

Тренируем: фонетику, умение правильно

построить предложение на английском языке,

аудирование, умение выступать перед аудиторией.

Пример: ученик вытащил из шляпы слово scanner.

Примерное содержание его высказывания может быть

таким: It is a device. It helps people to scan images.

5. Волшебная шляпа. Апгрейд

Участники, заработавшие карточки в ходе

предыдущей игры (как правило, нет игроков,

оставшихся без карточки), должны придумать

стихотворение на английском с использованием этих

слов, а также своих собственных. Обязательно

соблюдать законы жанра: рифма и соблюдение

грамматических норм языка.

При возникновении трудностей у слабых

учеников подключается преподаватель.

Тренируем: грамматику, фонетику, лексику,

аудирование, умение декламировать стихи перед

аудиторией.

Пример:

This device

Is very nice!

Don’t take a scooter –

Buy a computer!

Особо талантливые учащиеся сочиняют целые

поэмы, с большим удовольствием работая со

стихотворным жанром.

6. Кроссворд для соседа

По изученной теме каждый ученик составляет

кроссворд, ученики меняются кроссвордами.

Тренируем: правописание английских слов.

7. Не вижу, но слышу

Один ученик садится спиной к доске.

Другой загадывает слово и пишет его на доске.

Задача сидящего спиной – угадать, что это за

слово, используя подсказки «зала». Все пытаются

описать слово, не называя его.

Тренируем: правописание,

аудирование,

грамотное построение высказываний (советов, ответов

на вопросы, формулирования вопросов).

Пример: на доске написано слово cashpoint

(банкомат).

Подсказки учащихся могут быть такими: 1) this

device is connected with money; 2) you can get money

here; 3) you need to enter a four digit personal

identification number to get money.

8. «Поле чудес»

Один ученик пишет слово на доске (по

выбранной теме) в виде квадратиков. Задача аудитории – отгадать, что это за слово. Кто отгадает

первым, тот зарабатывает очко.

Выигрывает тот, кто заработал больше всех

очков.

Тренируем: правописание, грамотное построение

высказываний.

9. Битва умов

Учитель делит группу на две или три команды, в

зависимости от количества детей (оптимальный состав

команды – три-четыре человека), и пишет на доске

слово. Задача ребят – за определенное время (10–15

минут) составить как можно больше слов на

английском языке из этого слова (предлоги, артикли,

частицы, известные аббревиатуры тоже можно писать;

исключение составляют имена собственные). После

того, как время истекло, капитаны выходят к доске,

пишут слова по очереди. Побеждает та команда,

которая вспомнила и правильно написала больше всех

слов.

Тренируем: активный и пассивный словарный

запас, правописание, фонетику, умение работать в

команде.

Пример: составляем слова из слова information

(no, at, motion, not, ton, in, inn, for, far, or, format, rat,

onion, formation, form, arm, art…).

10. Кто умнее?

Аналог игры «Битва умов», но для меньшего

количества участников (5-6), плюс участвует

преподаватель. Пишем слово на доске. Выходим

играть, становимся в очередь. Пишем слова по

очереди. Кто не смог вспомнить, отправляется в ряды

болельщиков или играть в «спрятанные картинки»

(hidden pictures – находка для тех, кто устал или

выбыл из игры. Задача – на распечатанной картинке

найти спрятавшиеся предметы).

Тренируем: активный и пассивный словарный

запас, правописание, фонетику, умение работать в

команде.

11. Снежный ком

Учитель называет первое слово на определенную

тему. Ученик повторяет слово учителя и называет

свое. Следующий участник (по часовой стрелке)

называет первые два слово плюс свое. И так далее.

Выиграет тот, кто не запутается и по порядку назовет

все слова.

Тренируем: словарный запас (повторяем

знакомые слова и знакомимся с новыми), память.

Пример:

Printer – printer, image – printer, image, download –

printer, image, download, connect…

12. Коллективное сочинение

Первый ученик называет существительное.

Второй – глагол, третий должен придумать слово для

продолжения истории. Задача всей группы – сделать

рассказ, соблюдая законы жанра: завязка, развитие

действия, кульминация, развязка.

Тренируем: фонетику, грамматику, аудирование,

воспитываем умение работать в команде.

Пример: A man went to the shop to buy a modern

telephone.

13. Караван историй

Игра похожа на коллективное сочинение. Только

теперь каждый участник говорит свое предложение.

Можно условиться, что будет определенная тема,

определенная грамматическая структура (например,

Present Simple, Past Simple и т.д.).

Тренируем: фонетику, грамматику, аудирование,

воспитываем умение работать в команде.

Пример:

14. Алфавитная гусеница

Водящий про себя произносит алфавит.

Определенный учителем ученик говорит: «Стоп!»

Водящий кидает мягкий мяч участникам по очереди и

просит каждого назвать слово на ту, букву, на которой

его остановили.

Пример: выпала буква G.

Слова могут быть такими: generous, giraffe,

gender, go, great, green…

15. Расскажи мне о…

В рождественский чулок (или любую сумочку)

учитель кладет заранее заготовленные карточки с

заданиями и вопросами на английском языке

(серьезными и шутливыми, сложными и легкими).

Учащиеся по очереди вытаскивают карточку.

Выполняют задания.

Тренируем: фонетику, грамматику, умение

выступать перед аудиторией, аудирование.

Примеры фантов:

- Name the days of the week (назови дни недели).

- Name the months of the year (назови все месяцы в

году).

- Sing a song (спой песню на английском).

- Tell a poem (расскажи стихотворение на

английском).

- Name 10 parts of the computer (назови десять

составных частей компьютера).

- Tell us 5 English proverbs (расскажи нам пять

английских пословиц).

16. Пишем правильно, или «Собери меня!»

Учащиеся выбирают слово из текста (желательно

длинное), пишут его на картонке крупными буквами,

разрезают, перемешивают, отдают любому из

товарищей. Каждый должен максимально быстро и

правильно собрать слово, которое ему досталось от

соседа.

Тренируем: правописание.

Пример:

Y A D P I S L

Здесь спряталось слово display.

17. Сундук с карточками

Преподаватель приносит сундучок с карточками

на разные темы. Участники вытаскивают вслепую по

одной карточке. Задача – составить предложение

определенного типа (определяет преподаватель:

например, Коля составит нам сейчас с использованием

слова с карточки специальный вопрос в настоящем

времени. Аня составит отрицательное предложение в

настоящем длительном времени, и т.д.). Затем игра

усложняется: берем по две карточки, по три и так

далее. Получаются смешные, но грамматически

верные фразы (можно условиться, что будем

составлять предложения для отработки определенной

грамматической структуры).

Тренируем: лексику, фонетику, грамматику.

Пример:

1) Ученик достал карточку с изображением

велосипеда. Он может составить предложение:

I have got a bicycle.

2) Ученик достал карточку с изображением

вертолета и карточку синего цвета. Фраза

может быть такой: My helicopter is blue.

3) Ученик достал карточки с изображениями

обезьяны, книги и поезда. Фраза может быть

такой: A monkey always reads a book in the

train.

18. Что может быть..?

Преподаватель задает каждому ученику по

очереди разные вопросы. Их задача – быстро дать

подходящий ответ, правильно построив высказывание.

Примеры вопросов:

- Назови пять вещей, которые могут быть синими.

- Пять названий стран.

- Каким может быть язык?

- Твой любимый писатель.

- Твой любимый цвет.

- Назови 10 видов транспорта.

- Назови 10 видов фруктов.

- Назови 10 видов одежды.

Вопросов может быть бесконечное множество.

Тренируем: лексику, фонетику, грамматику,

быстроту реакции, внимательность.

19. «Да» и «Нет»

Водящий загадывает слово. Задача остальных –

отгадать это слово, используя вопросы, которые

требуют ответа «Да» или «Нет».

Очко зарабатывает тот, кто быстрее отгадал. Он

же становится водящим.

Тренируем: лексику, грамматику, аудирование.

Пример: водящий загадал слово «телевизор».

Вопросы зала могут быть такими:

- Is it a thing?

- Can we find in the house?

- Have you got it at home?

- Is it square?

- Can you live without it?

- Do we need electricity to use this thing?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка-подборка дополнительных упражнений на страдательный залог английского языка

подборка дополнительных упражнений на страдательный залог ( 8-9 класс общеобразовательной школы)- источники Голицынский,Бонк,Игнатьева...

Подборка ссылок на сайты для изучения английского языка

Пользуйтесь сами, делитесь с детьми....

"Доброта для души то же, что здоровье для тела..." (из опыта работы: дидактические материалы, творческие работы, игры, квесты на уроках русского языка и во внеурочной деятельности учащихся)

Данные материалы были представлены в качестве доклада на Межрайонной научно-практической конференции с международным участием "Актуальные вопросы формирования ценностей здорового образа жизни дет...

Интерактивные дидактические материалы «Цифровые образовательные ресурсы на уроках родного (русского) языка и родной (русской) литературы в 5-9 классах»

В условиях развития цифрового образования, широкого использования практики обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возникает необходимость обеспечения беспрепятственно...

Интерактивные дидактические материалы «Цифровые образовательные ресурсы на уроках родного (русского) языка и родной (русской) литературы в 5-9 классах»

В условиях развития цифрового образования, широкого использования практики обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возникает необходимость обеспечения беспрепятственно...

Комплект дидактических материалов для организации внеурочных занятий по информатике по теме «Кодирование информации» для 5-9 классов

Разработаны дидактические материалы по теме «Кодирование информации»: даны алгоритмы решения задач и комплекты заданий. В комплект включены задания, отражающие национальные, региональные и...