Обучение грамматике в 9 классе.
учебно-методический материал по английскому языку (9 класс)
В 9 классе образование достигает важного этапа, когда учащиеся начинают углубленно изучать грамматику. Этот период является критическим для формирования языковой компетенции, так как знания грамматики помогают не только в учебном процессе, но и в повседневной жизни. Освоение грамматических правил способствует улучшению речевой культуры и способности к письменному выражению мыслей. В данной статье мы рассмотрим значимость изучения грамматики в 9 классе, а также уникальные подходы и методы, которые могут сделать этот процесс более эффективным и увлекательным для учеников.
Изучение грамматики в 9 классе имеет ключевое значение для развития языковых навыков учащихся. На данном этапе учащиеся уже обладают базовыми знаниями языка и готовы к более глубокому анализу его структуры. Грамматика становится основой для дальнейшего обучения, особенно в подготовке к экзаменам и контролю над качеством письменной и устной речи.
Одной из важных особенностей работы над грамматикой в 9 классе является применение интерактивных методов.
Интерактивные методы обучения грамматике в 9 классе могут включать:
1. Игры и квизы: Использование настольных и онлайн-игр для закрепления грамматических правил.
2. Ролевые игры: Учащиеся разыгрывают сценарии, что помогает применять грамматику в контексте.
3. Проектная деятельность: Создание презентаций или проектов, где необходимо использовать изученные грамматические конструкции.
4. Групповая работа: Совместное решение грамматических задач в малых группах способствует обсуждению и обмену мнениями.
5. Виртуальные доски: Применение интерактивных досок для совместной работы над упражнениями в классе.
Использование игр, групповых заданий и современных технологий позволяет сделать процесс обучения более увлекательным и эффективным. Эти методы повышают мотивацию и вовлеченность учащихся, создавая активную учебную среду.
Практические упражнения помогают учащимся не только запомнить правила, но и научиться применять их в различных контекстах.
В своей работе я часто использую памятки для учащихся, содержащие большие информационные блоки в виде таблиц-схем. Они очень визуально удобны, наглядны: в одной таблице можно сопоставить характеристики видовременных форм, условия употребления и выбрать правильный вариант.
Памятки могут быть очень эффективными в изучении теории грамматики. Они помогают:
1. Систематизировать информацию: Ученики могут легко находить ключевые правила и примеры.
2. Упрощать повторение: Памятки служат материалом для быстрого обзора перед контрольными работами.
3. Развивать навыки самоконтроля: Ученики могут самостоятельно проверять свои знания, используя памятки.
4. Увеличивать самостоятельность: Доступ к кратким справочным материалам способствует более самостоятельному изучению.
Эффективность памяток зависит от качества их содержания и того, как активно они используются в учебном процессе.
Также стоит отметить, что в 9 классе важно работать над осознанием учениками значимости грамматики. Понимание ее роли в ясности и точности общения способствует более ответственному отношению к изучению языка. Кроме того, грамматические навыки помогают в других предметах, развивая логическое мышление и способности к анализу.
В заключение, работа над грамматикой в старших классах является неотъемлемой частью формирования языковой компетенции учащихся. Применение современных методов и акцент на практическое применение знаний значительно повышают эффективность обучения и помогают ученикам уверенно использовать язык в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.63 КБ |
![]() | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Future Simple – will + V1 | 1.For decisions made at the moment of speaking (Решение в момент говорения.) (It is raining outside. I will take my umbrella.) 2. For future predictions about what we think or believe will happen. (Предсказания о то, что мы думаем, или верим, что случится.) (I think you will get a good mark.) 3. For promises, threats, hopes, requests, offers. (Для обещаний, угроз, надежд, просьб, предложений.) (Will you help me with my computer?) 4. For actions / events which will definitely happen in the future. (Для действий, которые точно произойдут в будущем.) (You will write a test in English on the 5th of December.) Note! After think / believe / hope / promise / probably we use Future Simple. We use these words with the Future Simple: tomorrow / the day after tomorrow / tonight / soon / next week / in a week / next month / in a month / next year / in a year. |
Be going to | 1.For predictions based on what we know or what we can see. (Для предсказаний, основанных на том, что знаем, или что можем увидеть.) (The score is 4:1. Zenith is going to win.) 2.For future plans, intentions, ambitions. (Для будущих планов, намерений, амбиций.) (I am going to go to the sea in summer.) |
Future Continuous will be V-ing | Future Continuous - for actions which will be in progress at a certain time in the future. (Для действий, которые находятся в развитии, в процессе в определённое время в будущем.) (This time tomorrow I will be teaching my pupils.) |
Future Perfect will have V3 | For actions which will have finished at a certain time in the future. (Для действий, которые завершатся к определённому времени в будущем.) (By this time tomorrow you will have had breakfast.) |
Future Perfect Continuous will have been V-ing | To stress the duration of an action up to a certain time in the future. Указание на длительность действия до определённого времени в будущем.) (By this time next week we will have been working on the 4th module for 2 weeks.) |
Предварительный просмотр:
Past Simple V2 | to talk about:
He sent the e-mail yesterday. Did they do the job last night?
She opened the door, picked up the telephone and made a call.
I caught the early train every morning Affirmative: I/you he/she/it we/you/they waited. Negative: I/you he/she/it we/you/they did not wait. Question: Did I/you wait? Did he/she/it wait? Did we/you/they wait? Words-signals: how long ago...? a month ago / a year ago / every summer / in 1955/ in January/ last summer / last year / the day before / yesterday / then / yesterday - usually come at the end of a sentence. |
Past Continuous Was / were V-ing | to talk about:
I was having lunch at one o’clock Was he listening to the radio when you left?
My brother was putting the tools away and I was cleaning the garage
The wind was blowing and the clouds were moving across the blue sky
I was reading when the telephone rang. Affirmative: I was waiting. you were waiting. he/she/it was waiting. we/you/they were waiting. Negative: I was not waiting. you were not waiting. he/she/it was not waiting. we/you/they were not waiting. Question: Was I waiting? Were you waiting? Was he/she/it waiting? Were we/you/they waiting? Time Expressions with the Past Continuous: at ten o’clock yesterday, all evening, at that time yesterday, while. |
Past Perfect Simple had V3 | to talk about:
We had seen a program about India, so we went to the places they recommended
Walter has finished the project by lunchtime.
I have known him for years
He has just left. They’ve just told me the story. Affirmative: I/you he/she/it we/you/they had waited. Negative: I/you he/she/it we/you/they had not waited. Question: Had I/you waited? Had he/she/it waited? Had we/you/they waited? Time Expressions with the Past Perfect Simple: already / never / before / never / just / when / as soon as / by the time / till / until. |
Past Perfect Continuous Had been V-ing | to talk about:
I had been teaching at that school for some time before I met you
He knew the city very well because he had been working as a taxi driver for ages. Affirmative: I/you had been waiting. he/she/it had been waiting. we/you/they had been waiting. Negative: I/you had not been waiting. he/she/it had not been waiting. we/you/they had not been waiting. Question: Had I/you been waiting? Had he/she/it been waiting? Have we/you/they been waiting? Time expressions with the Past Perfect Continuous: how long, for, before, since, until. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный подход в обучении грамматике английского языка на начальном этапе обучения .
В работе рассматривается деятельностный подход как эффективный метод обучения грамматике английского языка на начальном этапе ....

Формы и методы обучения грамматике на уроках английского языка (в младших классах)
Изучение иностранного языка невозможно без усвоения грамматики этого языка. Начинать обучение грамматике необходимо уже на младшей ступени обучения. Усвоение грамматики иностранного языка успешно прох...

Разработка для обучения грамматике в 8-9 классах “Teaching grammar-is that so challenging?”
Методическая разработка обучения основных грамматических аспектов в средней школе( 8-9 классы). Обучение грамматике является наиболее сложным и проблемным так как грамматические стр-ры не используются...
Пакет дидактических материалов по обучению грамматике в среднем звене обучения
Данные приемы можно успешно использовать:а) как источник для организации речевой зарядки;б) в качестве релаксации или как дополнительный материал (в конце урока, если осталось несколько минут до...

Электронное пособие для обучения грамматике в 10-11 классах "Модальные глаголы"
Электронное пособие “ Модальные глаголы ” направлено на отработку и закрепление навыка употребления модальных глаголов . Данное задание подготовлено для учащихся 10-11 классов. Можно испол...

Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"
В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...

Откуда ты родом? Название городов и стран. Обучение аудированию. Глагол «быть» и личные местоимения. Обучение грамматике и чтению.
понимать краткие высказывания с визуальной опорой и употреблять новую лексику в устной речи по образцу. Уметь разыгрывать сценку в парах. Знать изученные правила чтения.Уметь задавать и отвечать на во...