Формирование читательской грамотности на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку

Харитинин Дмитрий Владимирович

Презентация на тему "Формирование читательской грамотности на уроках английского языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_chitatelskoy_gramotnosti_na_urokah_aya.pptx510.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приёмы и методы работы с текстом по развитию читательской грамотности обучающихся на уроках английского языка Выполнил Харитинин Д.В . Учитель английского языка МБОУ Абрамовская СОШ им. А.И.Плотникова

Слайд 2

Читательская грамотность Читательская грамотность – это первая ступень в функциональной грамотности Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности и участвовать в социальной жизни . Содержание понятия читательская грамотность включает: понимание прочитанного, рефлексию и использование информации прочитанного. Тексты можно разделить на сплошные (без изображений) и несплошные (включающие визуальные ряды, необходимые для понимания текста, с большей или меньшей степенью слияния с текстом).

Слайд 4

Формирование вышеизложенных умений начинается уже со 2 класса Основную задачу составляет формирование технических навыков чтения на английском языке: ученики должны овладеть буквами алфавита усвоить звуко -буквенные соответствия уметь читать вслух слова, фразы и тексты с правильным делением на смысловые группы

Слайд 5

Этапы работы с текстом Предтекстовый этап ( Pre-reading ) предполагает: - создание необходимого уровня мотивации - определение речевой задачи для первого прочтения - сокращение уровня языковых и речевых трудностей Текстовый этап ( While-reading ) . Цели текстового этапа: проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений; продолжить формирование соответствующих навыков и умений. Послетекстовые ( Post-reading ) стратегии Необходимы для проверки понимания прочитанного и служат средством контроля формирования умений смыслового чтения и возможным использованием полученной информации в будущем.

Слайд 6

Игра «Пантомима» Цель – развитие навыков невербального общения, перевода текстового сообщение в знаковое , а также снятие усталости. Ход игры: один из учеников, используя мимику и жесты, показывает слова или словосочетание, а остальные учащиеся должны отгадать это слово или словосочетание.

Слайд 7

Работа в Skysmart

Слайд 8

Работа с текстами в учебнике

Слайд 9

Тексты для индивидуальной работы учащихся

Слайд 10

Интерактивные тексты онлайн

Слайд 11

Использование практикумов по чтению

Слайд 12

Групповая работа с текстом «Интервью у слова» Почему бы не превратить работу над лексикой в игру? С помощью этой стратегии учащиеся повторят и обобщат знания, полученные при изучении определенной темы .  Выберите ключевые слова, важные для понимания текста.  Разделите класс на группы по 2-4 человека.  Дайте каждой команде слово и список вопросов для интервью. Другие команды не должны знать, какое слово у соперников.  Попросите учеников «стать» словом и написать ответы на вопросы.  Не раскрывая слова, учитель или учащийся выступает в роли интервьюера и задает вопросы, а члены команды читают свои письменные ответы. После интервью, класс угадывает слово.

Слайд 13

Благодарю за внимание

Слайд 14

Ссылки 1. Современные методы и приемы работы с текстом на уроках английского языка» 2. Читательская грамотность на уроках английского языка как одно из направлений формирования функциональной грамотности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование заданий, ориентированных на формирование читательской грамотности на уроках английского языка.

Данная работа покажет как можно построить задания на уроках английского языка для формирования читательской грамотности...

Проектирование заданий, ориентированных на формирование читательской грамотности на уроках английского языка.

чтение - это одно из истинных удовольствий жизни. Однако чтение на своем родном языке - это одно, а чтение на другом языке - совсем другое, что влечет за собой определенные трудности для учащихся. Про...

Методика составления заданий, ориентированных на формирование читательской грамотности на уроках английского языка

Данная методическая разработка представляет собой обзор текстовых заданий различных типов для обучения читательской грамотности и правила работы над ними....

Приёмы формирования читательской грамотности на уроках английского языка

Актуальность темы обусловлена редким использованием иноязычной художественной литературы в школьной практике. Современные дети в гораздо большей степени зрители, чем читатели и слушатели. Компьютерная...

Формирование читательской грамотности на уроках английского языка

Функциональная грамотность – это умение применить полученные знания иностранного языка на практике, т.е. уметь свободно общаться: говорить, читать и писать на иностранном языке....

Формирование читательской грамотности на уроках английского языка.

Формирование читательской грамотности, как основа формирования функциональной грамотности....

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, Учитель английского языка МБОУ Одинцовского лицея №2

На основе результатов проведенных международных исследований качества образования российских школьников можно сделать вывод, что учащиеся сильны в области предметных знаний, но испытывают трудности во...