Релаксация на уроках английского языка
презентация к уроку по английскому языку
В презентации описаны виды релаксации, котрые можно использовать с детьми на уроках английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое релаксация? Релаксация – это расслабление или снижение тонуса после напряженной умственной деятельности. Цель проведения релаксации : снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение.
1. Физминутки и подвижные игры Простые движения Stand up! Sit down! Hands up ! Hands down ! Действия с проговариванием: I can… . “ Fly ”. Упражнение “Летать, как птица”. Взмахи руками. “ Jump ”. Упражнение “Прыгать, как воробей”. Можно разводить руки в стороны. “ Swim ”. Круговые движения руками. Можно усложнить команду: “Swim quickly”, “Swim slowly”. “ Run ”. Бег на месте. Можно усложнить команду: “Run quickly”, “Run slowly”. “ Count ”. Посчитать от 1-10 или от 10-1, загибая пальцы на руках. Виды релаксации на уроке английского языка
2.Зарядка с использованием стихотворений. Физминутки проводятся в сопровождении легко запоминающихся считалок, рифмовок, стихотворений. Музыкальное оформление физминуток делает их насыщеннее и интереснее . One, one, one (показываем указательный палец) I can run ! ( бег на месте ) Two, two, two ( показываем 2 пальца ) I can jump too! ( прыгаем на месте ) Three, three, three ( показываем 3 пальца ) Look at me ! (ребенок замирает в смешной позе ) Make your right hand clap, clap, clap. (хлопаем правой ладошкой по левой) Make your left hand clap, clap, clap. (хлопаем левой ладошкой по правой) Turn around 1, 2, 3. (поворот вокруг себя) It is easy, you can see ! Make your right foot tap, tap, tap. ( топаем правой ножкой ) Make your left foot tap, tap, tap. (топаем левой ножкой) Turn around 1, 2, 3. ( поворот вокруг себя ) It is easy, you can see !
Hands up , Put your right hand in, Hands down. Put your right hand out. Hands on hips, In, out, in, out, Sit down . And turn around. Hands to the sides , Bend left, bend right. Как показала практика, дети сами могут сочинять физминутки и очень любят проводить их самостоятельно.
3. Песни на уроке. дают возможность учащимся отдохнуть, служат для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков, снижают утомляемость за счет эмоционального настроя. В младших и средних классах ребята поют такие песни как “ ABC song ”(запоминание букв английского алфавита), “ Clap your hands ”, ( закрепление глаголов), “ Ten Green Bottles ” , « One , Two , Three , Four , Five ” (здесь закрепляется счет от 1 до 10 и мн. число существительных и Ра st Simple ), “London ’ s Burning ”, « Little Brown Jug ”, “ Hickory Dickory Dock ”( здесь совершенствуются навыки произношения), “ The Muffin Man ” (здесь закрепляется Present Perfect и Present Simple ) и т.д.
Использование материала песен : для повторения пройденных структур; для обогащения словарного запаса; для введения новых структур в контексте; обогащения пройденной лексики; для презентации наиболее значимых сторон иноязычной культуры; для тренировки языковых умений увлекательным путем. Целесообразно для старших учащихся выбирать песни известных и пользующихся популярностью групп, исполнителей. При выборе текста песни следует учитывать возрастные особенности и уровень лексико-грамматических навыков . Материал песен
Прослушивание, проговаривание текста песни с отбиванием ритма, пение хором вместе с исполнителем, под фонограмму Ученики получают текст с пропусками слов или строк. Необходимо заполнить пропуски , прослушивая песню. строки песни напечатаны на карточке в ложном порядке. В результате прослушивания необходимо восстановить правильную последовательность, используя нумерацию Работа в группах: к распечатке с текстом песни на английском языке прилагается перевод на русском языке, разрезанный на строчки. Нужно восстановить порядок следования строк. И т.д. Виды заданий
Данный прием релаксации “оживляет” учащихся после интенсивной работы на уроке. Суть данного приема заключается в следующем: (“роль звуковых эффектов” исполняют ученики) все участники делятся на группы (по 2-3 человека), которые будут изображать какие-то персонажи, звуки, использовать мимику, жесты. Текст должен читаться медленно (можно под тихую музыку). Учитель читает текст, а учащиеся при словах – wind, windy, footsteps, walking, running, snoring, laughing и тд. имитируют звуки ветра, шагов, храпа и смеха. История может быть смешной, страшной и остроумной (в общем, любая история, способствующая снятию усталости и напряжения). 4 . Истории со звуковыми эффектами.
5. Игра. Советский психолог А.Н. Леонтьев считал игру ведущей деятельностью дошкольного периода , благодаря которой происходит подготовка к другим видам деятельности. Российский психолог Р.С. Немов определяет игру как « вид деятельности, выполняющий две функции: психологическое развитие человека и его отдых ». А.С. Макаренко считал, что игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности . Д.Б. Эльконин наделяет игру четырьмя функциями: средство развития мотивационно-потребностной сферы , средство познания , средство развития умственных действий , средство развития произвольного поведения . Игра «Жадина». Водящий пытается присвоить себе все, что видит. Остальные учащиеся хором или индивидуально указывают того, кому принадлежит предмет. It’s my ball. No , it isn’t your ball. It’s Misha’s ball. (Закрепление притяжательной формы существительных) Интерактивные игры Прекрасным видом релаксации являются интерактивные игры, которые транслируются на экран с помощью проектора. В свое работе я использую следующие интернет – ресурсы: https :// learnenglishkids . britishcouncil . org / ru / games http :// learnenglishteens . britishcouncil . org / study - break / games
https :// learnenglishkids . britishcouncil . org / ru / games http :// learnenglishteens . britishcouncil . org / study - break / games
6. Пословицы и поговорки. С успехом можно использовать на уроках поговорки и пословицы д ля расширения кругозора и для обогащения словарного запаса учащихся, а также как один из приемов релаксации. Как пример задания- можно начать поговорку, а учащиеся заканчивают ее/или «собрать» пословицу/поговорку Curiousity killed...... the cat . Who chatters to you will chatter....... of you . Strike while........... the iron is hot . Don’t trouble trouble until...... trouble troubles you.
Очень часто на старших ступенях обучения увлечение накоплением лексического запаса ведет к неправильностям в артикуляции звуков. Опыт моей работы показывает, что и на старшем и на начальном этапах обучения учащиеся с увлечением работают над произношением, повторяют звуки, если они представлены в рифмовках и скороговорках. Данный вид работы я применяю на разных этапах урока, он служит своеобразной разрядкой для детей . I scream, You scream, We all scream For ice-cream. Jack and Jill went up the hill To fetch a pail of water; Jack fell down and broke his crown, And Jill came tumbling after. The wise old owl Sat in the oak. The more he heard The less he spoke.
7.Загадки и ребусы Загадки можно использовать как один из приемов релаксации, а также проверить восприятие учащимися речи учителя на слух. Обычно этот прием использую за 3-5 минут до конца урока. Материал строится на понятном ученикам языке. What can run but never walks? Has a mouth but never talks? Has a bed but never slееps? Has a head but never weeps? Answer: A River Clean, but not water, White, but not snow, Sweet, but not ice-cream, What is it? Answer: Sugar What is found over your head but under your hat? Answer: Hair
В заключении хочу сказать, что ожидание необычного, особая заинтересованность также служит релаксации учащихся, так как затрагивает эмоциональную сферу. Интерес учащихся можно вызвать ознакомлением с новыми английскими иллюстрированными журналами и газетами, рассказом о каком-нибудь англоязычном городе с показом видеофильма, сообщением о какой-либо интересной встрече с представителями страны изучаемого языка, новой информацией о праздниках и обычаях. Заключение
Литература “ Английский язык” приложение к газете “Первое сентября” № 28,21, 39. – M.: 2000, 2001, 1999. Куликова И.В. Мы учим английский. (Книга для учителя) РОСМЭН, Москва, 1994. Лебединская Б.Я. Фонетический практикум по английскому языку. - М.: Международные отношения, 1998. Петроченко Л.А. и др. Совершенствование навыков чтения на английском языке. – Томск, 1995. Neasham D. C. English Now and Then. – Cambridge, 1965. Yakimov N. and Yakimova S. Songs in Language Teaching. – Zheleznogorsk, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Релаксация на уроках немецкого языка
Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Что же такое релаксация? Релаксация – это...

Релаксация на уроках немецкого языка на начальном этапе обучения
Релаксация — это расслабление или снижение тонуса после напряженной умственной деятельности. Цель проведения релаксации — снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хо...

ПРИЕМЫ РЕЛАКСАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость школьников на уроках иностранного языка выз...

Виды релаксации на уроках английского языка
Данный материал содержит примеры зарядки, аутогенной тренировки, упражнений, помогающих снимать напряжение пальцев, которые можно использовать на уроках английского языка для реализации здоровьесберег...

Релаксация на уроках английского языка
Здоровье – вот что наиболее ценно для человека. А здоровье подрастающего поколения - ценно для всей нации. Что такое здоровье? Это не только отсу...
"Релаксация на уроках немецкого языка"
Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Хорошо известно, что внимание учащихся, особенно в 2-6 кла...

Приемы релаксации на уроках английского языка
Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость школьников на уроках иностранного языка выз...