«Россия и страна изучаемого языка. Сравнение региональных культурных символов России и Великобритании»
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

Богданова Виктория Андреевна

Конспект открытого урока по английскому языку для 10 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по английскому языку

Предмет

Английский язык

Класс

10

Тема урока

«Россия и страна изучаемого языка. Сравнение региональных культурных символов России и Великобритании»

Тип урока

Комбинированный урок

Форма проведения

Индивидуальная, групповая, самостоятельная

Цели урока:

предметные:

метапредметные:

личностные:

– научиться нормам межкультурного общения на английском языке;

- улучшить способности представлять свою страну и культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- систематизировать и обобщить информацию по заданной теме;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях общения.

-проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- выявление достоверной (противоречивой) информации в процессе работы с одним или несколькими источниками;

- выбор учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватное восприятие исправления ошибок;

- оценивать правильность решения учебной задачи, собственные возможности;

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции;

- умение четко определять области знаемого и незнаемого;

- умение ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей;

- умение планировать последовательные действия, прогнозировать результаты работы;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

- формирование мотивации изучения иностранных языков;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции;

- формирование общекультурной и этнической идентичности;

- стремление к лучшему сознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

- толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

Задачи урока:

обучающие:

развивающие:

воспитывающие:

- формировать языковые, речевые и коммуникативные компетенции при развитии и контроле сформированности компетенций аудирования, чтения, и говорения;

- активизировать употребление в речи ранее изученных лексических единиц по теме «.»,

- совершенствовать и расширять навыки выражения своего мнения по теме;

- активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся и расширить их кругозор;

- развитие способности к выявлению языковых закономерностей, развитие и автоматизирование лексических навыков по теме

- развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы;

- развивать умения социального взаимодействия;

- развивать критическое мышление учащихся;

- развивать эмоциональную отзывчивость.

- воспитать активность, самостоятельность, ответственность, культуру общения;

- формировать мировоззрение учащихся и логическое мышление;

- формировать систему нравственных межличностных отношений, навыки работы в творческой группе;

- формировать доброе отношение друг к другу;

- повысить мотивацию к изучению английского языка.

Термины и понятия

Культурный символ, регион, культура, пословицы, поговорки, музыкальные инструменты, национальная кухня, тульский пряник, английский завтрак, музыкальные инструменты

Межпредметные связи

Страноведение, география, культура, музыка

Ресурсы

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютерная презентация к уроку, раздаточный материал, видео

Учебник

Английский язык: Учебник: Английский язык. Английский в фокусе. 10 класс. / О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева, В. Эванс. - М., Просвещение. -2017

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формирование УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

#1054;рганизационный момент

2 мин

#1040;ктуализация знаний

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3 мин

Фонетическая зарядка

5 мин

Приветствие, включение класса в тему урока

- Good morning, children! I’m glad to see you. How are you?

- Доброе утро, дети! Рада вас видеть. Как у вас дела?

- Sit down, please !

-Садитесь!

- Open your copybooks and write down today's date, class work

Слайд №2( Изображенвы медведь,балалайка, Биг Бен и блюдо британской кухни-жареная рыба и картофель фри).

Well, today we are having a revision lesson. First of all, I’d like you to tell me what topic we are going to discuss. Let’s try to guess… Look at the pictures. Have you got any ideas? …

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? Давайте попробуем предположить, какой будет тема нашего урока. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Ваши предположения?

Слайд № 3 ( Изображены флаги России и Великобритании)

We are going to have a talk about regional cultural symbols of Great Britain and Russia . So the topic is “Comparison of regional cultural symbols of Great Britain and Russia”.

Сегодня на уроке мы познакомимся с культурными символами наших стран, попытаемся их сравнить и определить, насколько похожи культуры наших стран, а в чем кардинально отличаются.

- What are the aims of our lesson?

- Каковы цели нашего урока?

- Good thinking!

The aims of our lesson are to get to know and compare the cultural symbols of Britain and Russia using the example of our region - the Tula region. Today in the lesson we will divide into 2 groups - "English" And "Russians". In the process of comparing the cultural symbols of the 2 countries, the groups will prepare guidebooks for each other, receiving information from several sources

Да, вы правы. Познакомившись с символами Великобритании и России и сравнив их культурные аспекты, вы научитесь нормам межкультурного общения на английском языке, улучшите способности представлять свою страну и культуру в условиях иноязычного межкультурного общения и систематизируете и обобщите информацию по заданной теме. Мы с вами разделились на 2 группы, «англичане » и «русские». Итогом нашего сегодняшнего образовательного события станет ваше творчество, связанное с символами Великобритании и Тулы.

Слайд №4 ( Пословицы на английском языке)

Look at the slide. (смотрят на слайд) There are some English proverbs on it. Repeat them after me:

Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Вы видите несколько английских пословиц. Повторите их за мной.

Can you translate? Do you give me the Russian equivalent of the last proverb?

Кто может перевести? Кто знает русский эквивалент этих пословиц?

You’re doing great! - У тебя великолепно получается!

Very good! - Очень хорошо!

That’s right - Правильно.

Great you are! — Молодец!

Well done! Молодец!

Слушают, настраиваются на урок

Good morning, teacher! We are glad to see you too.

Доброе утро! Мы тоже рады видеть Вас!

Высказывают свои предположения по теме урока

Предполагают цели урока, высказывают свои предположения

Повторяют пословицы хором, переводят и находят русский эквивалент.

Пословицы и предполагаемые ответы.

So many countries – so many customs. Сколько стран, столько и обычаев

There is no place like home. Нет лучше места, чем дом

East or West, home is best.Запад или восток, дом лучше всего

A friend in need is a friend indeed. Друг познается в беде

Rome wasn’t built in a day .Рим был построен не за один день.

Личностные УУД:

- самооценка и готовность к уроку.

Метапредметные УУД:

-учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

Познавательные УУД:

- выделить и сформулировать цель самостоятельно

Коммуникативные УУД:

-уметь слушать учителя.

Регулятивные УУД:

-уметь прогнозировать, определять учебную задачу, осознавать качество переводимых предложений Личностные УУД:

-нравственно-этическое оценивание темы.

-широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

-уметь определять цель учебной деятельности, - - - уметь слушать собеседника, формулировать собственное высказывание.

Регулятивные УУД:

-уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

-умение осуществлять смысловой просмотр презентации.

Коммуникативные УУД:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

-у меть выделять главное

Коммуникативные УУД:

- слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Познавательные УУД:

-формулировка проблемы, выбор эффективных способов решения.

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

- уметь определять цель деятельности.

-уметь логично строить высказывание, прогнозировать

Познавательные УУД:

-уметь ориентироваться в информации, анализировать факты, строить речевое высказывание

Коммуникативные УУД:

-уметь слушать, понимать и делать сообщения на английском языке.

Регулятивные УУД:

-уметь осуществлять целеполагание, контроль, коррекцию

Познавательные УУД:

- решать проблемы поискового характера;

-работать с видеоматериалом.

Регулятивные УУД:

- соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Коммуникативные УУД:

- слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

-умение работать с незнакомым текстом, правильно воспринимать информацию

Познавательные УУД:

-уметь выполнять творческие задания.

Регулятивные УУД:

-уметь выделить в сознании усвоенный материал (оценка)

Коммуникативные УУД:

-уметь оформлять свои мысли в краткой форме

#1048;зучение нового материала

5 мин

3 мин

6 мин

7 мин

5 мин

More than 5 billion people, speaking hundreds of different languages, live in some 200 different countries and territories of the world. Today we have a great opportunity to speak with exchange He has been living in England for a year now and he had time to explore some of the sights. He will tell you about the cultural symbols of Great Britain. After that you will tell about the cultural symbols of our country . Ok! Let’s listen right here, right now!

Более 5 миллиардов человек, говорящих на сотнях разных языков мира, живут в более чем 200 странах и в разных уголках мира. Сегодня у нас есть замечательная возможность выйти на связь со студентом по обмену. Мы собираемся связаться с ним с помощью телемоста. Он живет в Англии уже год и успел познакомиться с культурой и достопримечательностями Англии.

Слайд № 5 ( Биг Бен и интересные факты о нем)

Outstanding performance!

Thank you very much about interesting information about Big Ben.

Большое спасибо за такую содержательную и интересную информацию о Биг Бене

What fortress in Tula can we tell our British friends about?).

Ребята, а какую крепость в Туле вы знаете?

That’s perfectly correct - Абсолютно верно.

Of course, it's the Kremlin. What do you know about the Tula Kremlin? Who is ready to tell about it?

Конечно, Кремль. Что вы знаете о Тульском Кремле? Может кто-то готов рассказать какие – то факты о нем? Вашим домашним заданием к уроку была подготовка небольшого сообщения о символах Тулы. Кто готов и хочет ответить?

Слайд № 6 ( Тульский Кремль и важные факты о нем)

That’s the way to go! You did it! Sit down, please

Благодарим тебя за такое подробное и интересное сообщение. Садись, пожалуйста.

What about traditional dishes in our countries? What do you know about the national food of England and the Tula region?

А как вы думаете, традиционная кухня страны является частью культуры? Что вы знаете о национальных блюдах Англии и Тулы?

The next cultural aspect that we will compare is the national cuisine. Let's learn something new about the culinary symbols of our countries. I suggest to read the text about the English breakfast to the group of "Russians" and the Tula pryanik to the "British", and then determine which of the facts below are true or false.

Следующий культурный аспект,который мы будем сравнивать, это национальная кухня. Перед вами два текста о национальном блюде каждой из стран. Я предлагаю группе «русских» прочитать текст об английском завтраке, а группе «англичан»- о тульском прянике. Затем определить, какие из высказываний ,приведенных после текста являются верными, не верными или данной информации в тексте нет.

Слайд № 7 ( Фото английского завтрака и тезисы из текста)

So, you have read the text and the statements after it. So, you have read the text and the statements after it., let's check it out with you.

Итак, вы прочитали текст и высказывания после него. давайте проверим это задание вместе с вами.

You tried really hard! That's right, thanks for the detailed answer, as well as explanations of the statements. And now let's find out what the text of the group of "Englishmen" is about? We are listening to you.

Все правильно, спасибо за подробный ответ, а также пояснения к утверждениям. А теперь давайте узнаем, о чем текст у группы «англичан»?

Слайд № 8 ( Фото Тульского пряника и тезисы из текста)

Do you think proverbs, idioms and sayings are part of the country's culture?

Как вы думаете, пословицы, идиомы и поговорки являются частью культуры страны?

Yes, you're right. Proverbs reflect the rich historical experience of the people, ideas related to work, life and culture of people. The correct and appropriate use of proverbs and sayings gives speech a unique originality and special expressiveness.
Да,вы правы .Пословицы отражают богатый исторический опыт народа, представления, связанные с трудовой деятельностью, бытом и культурой людей. Правильное и уместное использование пословиц и поговорок придает речи неповторимое своеобразие и особую выразительность.

Look at the blackboard. You can see proverbs and sayings in Russian and English. How similar do you think they are in meaning? Read the proverbs carefully, correlate them according to their lexical meaning.

Посмотрите на доску. Вы видите пословицы и поговорки на русском и английском языке. Как вы думаете, насколько они похожи по значению? Прочитайте внимательно пословицы, соотнесите их по лексическому значению.

Well done! Молодец!

Do you think music or musical instruments can reflect the cultural identity of a country? What national musical instruments do you know?

Как вы думаете,может ли музыка или музыкальные инструменты отражать культурную самобытность страны? Какие национальные музыкальные инструменты вы знаете?

The culture of each nation has its own traditional musical instruments that correspond and reflect the way of life, and worldview. Any folk musical instrument is a part of the history of an ethnic group. They are able to reveal the specifics of customs, tell a lot about the culture of their people. Russian folk instruments, for example, reveal the richness of the Russian soul, its bright creative disposition.

Let's look at the screen and try to find out which instrument the musician is playing.

Давайте посмотрим на экран и определим, на каком инструменте играет музыкант?

Слайд 9 ( видео-ролик с игрой на волынке).

Знаете ли вы, что это за инструмент? Как он называется?

Do you know what kind of musical instrument it is? What is its name?

This is the bagpipes, the national Scottish musical instrument.

Do you like the sound of the bagpipes?

Would you like to play the bagpipes?

Thank you for expressing your opinion. You're very sociable today, keep up the good work!

Спасибо, что поделился своим мнением. Ты сегодня очень коммуникабелен, продолжай в том же духе!

What musical instrument do you associate with Russia?

Какой музыкальный инструмент ассоциируется у вас с Россией?

What musical instrument do you associate Tula with?

Какой музыкальный инструмент ассоциируется у вас Тулой?

Слайд 10 ( Фото гармони)

Of course, the Tula harmonica . What do you know about the Tula harmonica?Конечно, это тульская гармонь.Что вы знаете о тульской гармони?

Слайд 11 (Интересные факты о гармони)

Один из учеников заранее готовит небольшое сообщение о Биг Бене. Выходит к доске, рассказывает о достопримечательности на слайде

Высказывают свои предположения.

Один или несколько учеников отвечают.

Высказывают свои предположения Предполагаемый ответ:

Yes, it is. Traditional cuisine is also a part of the country's culture, reflecting the gastronomic preferences of its people.

Да, является. Традиционная кухня также является частью культуры страны, отражением гастрономических предпочтений ее народа.

Называют блюда английской и русской кухни.

Ученики работают с текстом, выполняют предложенное задание

Каждая группа выбирает одного представителя, который выходит к доске и зачитывает каждое утверждение, комментируя, верно оно, не верно или не относится к содержанию.

Высказывают свои предположения.

Ученики работают самостоятельно в тетради, соотносят английские и русские пословицы.

Затем выходят к доске по одному по желанию и соотносят распечатанные пословицы

Предполагаемые ответы учеников:

To beat the air - толочь воду в ступе

Score twice before you cut once семь раз отмерь - один раз отрежь

Better late than never лучше поздно, чем никогда

East or West – home is best в гостях хорошо, а дома лучше

My home is my castle мой дом - моя крепость

Live and learn век живи – век учись

All’s well that ends well все хорошо, что хорошо кончается

Curiosity killed the cat любопытной Варваре на базаре нос оторвали

As hungry as a hunter голоден как волк

Rome was not built in a day Москва не сразу строилась

A friend in need is a friend indeed друг познается в беде

Business before pleasure делу – время, а потехе - час

Tastes differ о вкусах не спорят

To be on the tip of one’s tongue вертится на языке

Keep one’s fingers crossed надеяться на удачу

Wishes don’t wash dishes без труда не вынешь рыбку из пруда

Называют свои ответы,высказывают предположения

Несколько учеников отвечают.

Ученики отвечают на вопросы

Личностные УУД:

-умение осознавать значимость своих знаний.

Регулятивные УУД:

- умение обнаружить и сформулировать учебную проблему, определить цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний, умение преобразовывать информацию, умение анализировать.

Познавательные УУД:

-у меть применять знания на практике:

ориентироваться в информации, анализировать текст, находить необходимую информацию.

- уметь работать в группе, осуществляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные УУД:

-уметь

планировать пути выполнения задания

5. Подведение итогов

5 мин

Рефлексия 3 мин

So, today in the lesson we knew and compared the cultural symbols of Great Britain and Tula, learned a lot of new and useful information. Let's summarize our educational event and invite a representative of each group and see what you have done.

Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились и сравнили культурные символы Великобритании и Тулы, узнали много новой и полезной информации. Давайте подведем итог нашего образовательного события и пригласим представителя каждой группы и посмотрим, что же у вас получилось. Дети показывают коллаж и рассказывают, о чем они написали.

Great! Thank you for the bright and interesting collage, you did a good job. There is enough information in your work on a given topic.

Отлично! Спасибо за яркий и интересный коллаж, вы хорошо постарались. В вашей работе достаточно информации по заданной теме.

Thank you for your work, your collage is very informative . You did your best!

Благодарим за вашу работу, ваш коллаж очень информативен и познавателен. Вы постарались на славу!

What have you learned for yourself?

Which cultural symbol do you remember the most?Why?

.

Ученики выходят к доске, демонстрируя свои коллажи и описывая то,что на них изображено.

Отвечают на вопросы, делятся своим мнением.

Личностные УУД:

-умение формировать адекватную самооценку, умение видеть и признавать свои ошибки.

Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний,;

-выбирать необходимую информацию, анализировать ее, строить логические рассуждения.

Регулятивные УУД:

- видеть конечный результат.

Коммуникативные УУД:

- умение самостоятельно организовать учебное взаимодействие группах.

#1044;омашнее задание

So, your home task is p78 . Read the text .translate it and answer the questions

Записывают домашнее задание

Метапредметные УУД:

- умение делать выводы.

Предметные УУД:

-применение новых знаний в жизненных ситуациях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -устный журнал в 5 классе по теме "Страна изучаемого языка - Великобритания"

В уроке систематизируются знания учащихся о традициях и праздниках Великобритании, о её достопримечательностях. Применяются различные задания....

Открытый урок по теме "«Образование в странах изучаемого языка и России. Школа. День открытых дверей»

Урок  английского языка по теме «Образование в странах изучаемого языка и России. Школа. День открытых дверей». Предназначен для учащихся 8 класса. Урок обобщающего типа.На уроке учащиеся повторя...

Контрольная работа по английскому языку (углублённый курс обучения) за II четверть по теме «Страна изучаемого языка. Краткий социокультурный портрет Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии». 6 класс.

Цель контрольной работы: учебный аспект:·        контроль уровня сформированности лексических навыков (в том числе и лингвострановедческих знаний) по теме «Страна из...

Методическая разработка урока Тема: Страна изучаемого языка – Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Урок в 6 классе построен в своответствии с требованиями ФГОС  основного общего образования. Урок базируется на технологиях   личностно – ориентированного  и системно – деятел...

Проект по английскому языку "Столица страны изучаемого языка: символы, имена, открытия"

Данный проект знакомит нас со столицей Великобритании Лондоном. В работе можно ознакомиться с историей города, именами, которые его прославили, историей открытия метро, а также с символами и достоприм...

Презентация по английскому языку на тему "Флористические символы стран изучаемого языка"

Презентация подготовлена мной к уроку "Путешествие по англо-язычным странам"....