Конспект урока английского языка в 6 классе по теме "The best place to spend Christmas holidays"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Яковлева Светлана Николаевна

Урок английского языка направлен на совершенствование навыков ФГ (читательская грамотность, умение работать с разными видами и источниками информации) в технологии смешанного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока английского языка в 6 классе по теме «The best place to spend Christmas holidays»

(урок совершенствования ФГ в технологии смешанного обучения)

По учебнику Optimise A2 (издательство: Macmillan)

Данный урок является одним из завершающих уроков 9 юнита “Whatever the weather” (В любую погоду). Урок проводился с учащимися 6-х классов ООЦ «Школа» 21 декабря 2021г. На данном уроке учащихся работали в группах (2-3 человека) с ноутбуками, имеющими доступ в интернет. Им нужно было найти информацию о погоде в определённых городах, оформить постер с прогнозом погоды на предстоящие рождественские каникулы и продумать, чем можно заняться в этих городах в зависимости от погодных условий. Затем ребята представляли результаты работы перед классом. Презентации учащихся оценивались по критериям, которые представлены в презентации к уроку.

Содержание

Развиваемые УУД

Тема: «The best place to spend Christmas holidays»

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Цель урока: совершенствование навыков функциональной (читательской грамотности). 

Практические задачи:

  1. Развивать следующие умения работы с источниками информации: умение находить и извлекать необходимую информацию, умение интерпретировать информацию, осмысление и оценка прочитанного;
  2. Практиковать учащихся в применении ранее введенного лексического материала по теме «Погода, природа», «Досуг»;
  3. Практиковать учащихся в использовании оборота условных придаточных предложений 0, 1, 2 типа;
  4. Совершенствовать навыки устной речи.

Воспитательные задачи:

  1. повышать интерес к изучению английского языка;
  2.  воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

Развивающие задачи:

  1. Формировать умение сравнивать и обобщать найденную в интернете информацию;
  2. Совершенствовать навыки взаимодействия и сотрудничества при групповой форме работы.
  3. Интерпретировать информацию из текста, аргументировать свою точку зрения

Языковой материал:

- ранее введённые лексические единицы:

- ранее изученный грамматический материал: Условные придаточные предложения 0, 1, 2 типов

- речевые клише

Оснащение урока: интерактивная доска Smart, компьютер, проектор, электронная презентация Notebook, ноутбуки по количеству групп учащихся, листы бумаги формата А3 для постеров, фломастеры, цветные карандаши, атрибуты для презентации.

Этапы урока:

1 – организация начала урока

2 – мотивационное начало – проблемный вопрос

3 – основной этап:

3.1 – работа в группах

3.2 – контроль результатов работы

4 – подведение итогов урока    

5 – рефлексия

Ход урока

Дидактический комментарий

I этап: организация начала урока

Цель этапа: создать благоприятную эмоциональную атмосферу, сформулировать тему, цель урока.

УВМ 1

Задачи:

- познакомить учащихся с планом урока;

- развивать умения формулировать практические цели учебной деятельности.

Метод обучения (МО): проблемно-поисковый.

Форма организации познавательной деятельности (ФОПД): фронтальная.

Содержание учебного материала (СУМ): план урока, опоры на доске.

Содержание деятельности учителя: 

- предлагает отгадать учащимся слова по загадкам на английском языке  и самим назвать тему урока.

 - далее сообщает воспитательные и развивающие цели, осуществляет корректировку практических целей (по необходимости).

Good-morning, children! I’m glad to see you, too! Sit down, please!

Are you ready to start our lesson? I want you to name the theme of our lesson today.  Look at the board and try to guess the words.

(учащиеся читают загадки на английском языке про природные явления и отгадывают их) Yes, you are right the missing words are: rain, thunder, wind, snow.

Can you name the theme of the lesson?

(учащиеся называют тему – the weather)

You are right. We are going to talk about the weather.

Содержание деятельности учащихся:  формулируют тему урока, практические цели учебной деятельности, определяют знания, умения, навыки для достижения цели.

Итог УВМ: цели урочной деятельности в практическом, воспитательном, развивающем аспектах, план урочной деятельности.

II этап: Мотивационное начало – проблемный вопрос.

Цель этапа: мотивировать учащихся к дальнейшей групповой работе, активизировать имеющиеся знания по теме.

УВМ 2

Задачи:

- мотивировать учащихся на дальнейшую групповую работу;

- подвести к решению проблемного вопроса (как можно предсказывать погоду, что является более достоверным – народные приметы или прогнозы синоптиков)

Метод обучения (МО): проблемно-поисковый.

Форма организации познавательной деятельности (ФОПД): фронтальная.

Содержание учебного материала (СУМ): weather superstitions

Содержание деятельности учителя: Учитель предлагает вспомнить приметы о погоде, опираясь на слайды презентации к уроку.

We know that there are a lot of signs or weather superstitions that can help you predict weather. Let’s find out how well you know them.

 Ученики вспоминают приметы, связанные с погодными явлениями. Затем учитель задаёт детям следующие вопросы:

  1. In your opinion, are these superstitions always true?  
  2. Which is more accurate way to predict the weather?
  3. Who can forecast the weather?
  4. How do they get the information about the weather?
  5. What thing helps us predict the weather?

Содержание деятельности учащихся: отвечают на вопросы учителя, формулируют проблему.

Итог УВМ: создание у учащихся мотивации для дальнейшей работы.

III этап: основной этап

3.1 - работа в группах, поиск нужной информации в интернете, оформление постера для презентации.

УВМ 3

Задачи:

- тренировать учащихся в умении выделять информацию в различных источниках информации (веб-сайтах, прогнозах погоды) интерпретировать и использовать эту информацию в новом виде, в постере.

- развивать умение работать в группах.

МО: практический

ФОПД: групповая, фронтальная.

СУМ: опора на доске, веб-сайты, словарики с лексическими единицами, которые изучались в этом юните.

Содержание деятельности учителя: 

Далее учитель организует групповую работу по поиску информации в сети интернет, по созданию постеров, осуществляет контроль и корректировку. (Дети делятся на 4 группы, в соответствии с городами: Москва, Нью Йорк, Сидней, Хельсинки)

Today you should work in groups. You won’t predict the weather, you should find the information about the weather in different cities on the websites. You should also think about different activities you can do in these places according to the weather. Your task is to create a weather bulletin and present it in a funny and interesting way to your classmates. Be creative and imaginative. You have 20 min. to complete this task.

Содержание деятельности учащихся: делятся на 4 группы, согласно жребию, работают в группе, ищут и обсуждают информацию, согласно критериям задания. Продумывают варианты занятий, оформляют постер, готовятся к представлению результатов работы.  

3.2 – представление  результатов групповой работы  

Цель этапа: обеспечить представление и оценивание результатов работы каждой группы.

УВМ 4

Задачи:

- практиковать учащихся в построении монологического высказывания с использованием ранее введённых клише;

- тренировать учащихся в употреблении условных придаточных предложений

- формировать умение анализировать, обобщать полученную информацию;

МО: продуктивный

ФОПД: индивидуальная

СУМ: опора с критериями для презентации

Содержание деятельности учителя: осуществляет контроль выполнения заданий в каждой группе, оценивает презентации по критериям, привлекает учащихся к активному слушанию, оцениванию одноклассников (при помощи листов оценивания).

Содержание деятельности учащихся: представляют результаты работы индивидуально или в группе. Оценивают одноклассников по критериям.

Итог УВМ: Представление результатов групповой работы, взаимооценка.

IV этап: Оценивание результатов работы, выбор наилучшего места, для проведения рождественских каникул.

Цель этапа: Организовать работу по сравнению, анализу услышанной информации.

УВМ 5

Задачи:

- сравнить представленные прогнозы погоды и варианты проведения досуга, сделать вывод о том, где лучше провести каникулы.

МО: проблемно-поисковый, анализ

ФОПД: фронтальная

СУМ: слайд  презентации

Содержание деятельности учителя: задаёт вопросы по представленным презентациям.

Содержание деятельности учащихся: отвечают на вопросы учителя, дают аргументированные ответы, используя активный вокабуляр юнита и условные предложения разных типов.

Итог УВМ: умение анализировать услышанную информацию, доказывать свою точку зрения.

V этап: Рефлексия

Цель этапа: дать анализ и оценку успешности достижения целей.

УВМ 6

Задачи:

- выявить уровень успешности достижения цели индивидуально и в группе

МО: проблемно-поисковый, анализ

ФОПД: фронтальная

СУМ: страница рефлексии в презентации

ФОПД: фронтальная

Содержание деятельности учителя: выявляет уровень достижения цели в группе и индивидуально, организует осмысление причин успешности/ неуспешности достижения цели.

Have you achieved the result? What kind of difficulties did you have? What should you work personally?

Содержание деятельности учащихся: выявляют уровень достижения цели, определяют успешные и проблемные зоны.

Итог УВМ: уровень достижения цели каждого учащегося и группы в целом, выявление проблемных зон.

Личностные: формирование положительного отношения к учебе и развитие мотивации к дальнейшему изучению  английского языка;

Регулятивные:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; 

целеполагание;

Познавательные:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.


Регулятивные:
Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Познавательные: 
Формирование умения  использовать в учебной деятельности знаково-символические средства.


Коммуникативные:
Формирование умения  оформлять   свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;  адекватно воспринимать предложения и оценку своих    одноклассников в процессе работы в паре и группе;

Коммуникативные: участвовать в работе группы; распределять роли, договариваться друг с другом  и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, в том числе достраивание целого из частей, выбор критериев для сравнения.

Регулятивные: осуществляют контроль деятельности.

Познавательные:
Формирование  умения  делать выводы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Регулятивные:
Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию;  умение оценивать процессы и результаты своей  деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка (5 класс) "My best memories" "Лучшие Воспоминания"

План-конспект урокаанглийского языка (5класс) "My best memories" "Лучшие воспоминания"...

Конспект урока английского языка. Тема: "How do Teens from Different Countries Spend their Free Time?" (7 класс)

Цели деятельности учителя: формирование читательского навыка, формирование лексического навыка по теме: to earn, to go window shopping, to go campingПланируемые результаты:Предметные: Знать, как пишут...

План-конспект урока английского языка в 6 кл. по теме " Рождество на подходе" ("Christmas is coming")

Публикуемый урок относится к циклу уроков по теме "Праздники, традиции" из УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. Rainow English, лексический материал которого позволяет использовать дополнител...

План-конспект урока английского языка по теме: Travelling around mysterious places of Great Britain`, `The Passive` в 9 классе

Тип урока: совершенствование грамматических навыковЦели:1-практическая-активизация лексики по обозначенным темам в рамках грамматической структуры Passive voice, создание атмосферы иноязычного общения...

Конспект урока английского языка 7 класс "What items can best represent your country?"

Ознакомление учащихся с новой лексикой, с социокультурной информацией (достопримечательности Лондона и Москвы); совершенствование навыков монологической речи; создание группового проекта....