Развитие языковой компетенции учащихся через обобщение знаний по теме «South Africa: the Rainbow Nation»
план-конспект урока по английскому языку (8 класс)
Технологическая карта урока английского языка 7 класса по ФГОС с использованием технологии критического и креативного мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий урока | 69.5 КБ |
Приложение 1 | 43 КБ |
Приложение 2 | 63.5 КБ |
Презентация Южная Африка | 737.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка по ФГОС с использованием технологии критического и креативного мышления
Учитель: Филатов В. В.
Учебный предмет: английский язык
Класс: 7 класс
УМК: Английский язык. Brilliant Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова
Тема урока: «South Africa: the Rainbow Nation».
Цель урока | развитие языковой компетенции учащихся через обобщение знаний по теме «South Africa: the Rainbow Nation». | |
Задачи | Обучающие: - проверить знания учащихся о Южной Африке (вопросы «Верите ли вы?»); - организовать самостоятельную работу с текстами с помощью «Инсерт»; - составить ответы-презентации (опорные кластеры) и озвучить их у доски; - организовать творческую работу учащихся – написание синквейнов по пройденной теме. Развивающие: - развивать память, внимание, мышление, воображение. - развивать навыки взаимодействия в группе. Воспитательные: - воспитание уважительного отношения к языку и культуре другой страны. | |
Планируемый результат | Предметные умения Употреблять в устной (монологической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме «South Africa: the Rainbow Nation» | УУД Личностные: Формирование интереса к овладению английским языком; Формирование ответственного отношения к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию; Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные: Учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность выполнения заданий. Учащиеся получат возможность научиться: Адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Познавательные: Содействовать формированию грамматических навыков, построению логических рассуждений. Учащиеся получат возможность научиться: Находить проблему, пути ее преодоления; Коммуникативные: Способствовать формированию готовности к иноязычному общению, воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и культуры поведения |
Межпредметные связи | География | |
Организация пространства | ||
Формы работы | Ресурсы | |
Групповая. | УМК «Английский язык. Brilliant» 7 класс Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. Презентация, Раздаточный материал |
№ | Этапы урока | Содержание этапа | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
1 | Организационный момент (настрой на урок) | Цель– настроить на общение на английском языке. Приветствую учащихся: “Good morning, students! I’m glad to see you .Sit down, please! ” | Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики: “Good morning, teacher! We are glad to see you too.” | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
2 | Фонетическая зарядка. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. «Словарная дуэль»: 1) Мопед 2) Баржа 3) Междугородний Автобус 4) Пешком 5) Трамвай 6) Фуникулёр 7) Воздушный шар Сравниваются слова дуэлянтов. За ошибку снимается один бал. Затем сравниваются слова дуэлянта и противоположного секунданта. | Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. Дуэлянты и их секунданты выходят к доске и записывают слова под диктовку учителя. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. | ||
3 | Этап целеполагания | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель- поставить познавательную задачу Прием «мозговой штурм» На презентации изображение Африки | Цель –сформулировать задачу урока Отвечая на наводящие вопросы сами делают выводы о цели урока | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы | ||
4 | Этап изучения нового учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Учитель просит разделиться учащихся на группы. 1.Учитель использует стадию Вызова. Для этого используется прием "Верите ли вы" (Приложение 1). 2.Стадия осмысления: На этой стадии учитель старается сохранить интерес учащихся к теме при непосредственной работе с текстом (Учебник, стр.106). Для этого используется: Прием «Инсерт» - индивидуальная работа с текстом «South Africa» с пометками. ИНСЕРТ (самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления) « V » - уже знал « + » - новое « - » - думал иначе « ? » - не понял, есть вопросы | Ученики обсуждают в группах высказывания. На данной стадии учащиеся работают с текстом в группах и делают разметку используя символы: « V » - уже знал « + » - новое « - » - думал иначе « ? » - не понял, есть вопросы | Познавательные: Осуществлять актуализацию ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||
5 | Этап закрепления учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель - развитие навыков монологической речи с использованием опорных слов. Систематизировать полученные знания. Учитель просит учащиеся в группах составить кластеры «South Africa». Учитель возвращается к таблице. Возвращение к вопросам «Верите ли вы?» (Приложение 1). Учитель дает учащимся задание составить Синквейн по теме в группах. Схема синквейна: Название (обычно существительное) Описание темы (обычно два прилагательных) Описание действия в рамках этой темы (обычно три глагола) Фраза из четырех слово, показывающая отношение к теме. Одно слово – повторение сути- синоним или чувство. | Цель- научиться составить рассказ с использованием опорных слов. Озвучивание презентаций в группах (эксперт комментирует составленный кластер, помощники дополняют). Учащиеся и учитель исправляют ошибки
Заполняют таблицу уже после прочтения текста и обсуждают ее с учителем. Пример синквейна (составлен учащимися) AFRICA Popular, beautiful live, see, visit Everything is different now Rainbow | Познавательные: Осознанно и произвольно строить монологическое высказывание в устной форме. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять, контроль, самоконтроль, коррекцию и анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность. | ||
6 | Рефлексия. Подведение итогов оценивание. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. “Thank you for your work! What did we do at the lesson? - Did you enjoy at our lesson? Самооценка по таблице «На уроке я» (Приложение 3) | Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. | ||
7 | Итоговый этап учебного занятия. Домашнее задание. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. “Open your diary, please. Write down your homework. . You should write one more sinquain. “The lesson is over. Goodbye!” | Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются на английском языке. | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
Предварительный просмотр:
«Верите ли вы?»
Верите ли вы? | До прочтения текста | После прочтения текста |
…что Претория это столица Южной Африки? | ||
…что «Кайзер Чифс» это название популярной футбольной команды в Южной Африке? | ||
… что в Южной Африке одиннадцать официальных языков? | ||
… что сёрфинг очень популярен в Южной Африке? | ||
… что в Южной Африке существует такое понятие как «Большая Пятёрка»? |
«Верите ли вы?»
Верите ли вы? | До прочтения текста | После прочтения текста |
…что Претория это столица Южной Африки? | ||
…что «Кайзер Чифс» это название популярной футбольной команды в Южной Африке? | ||
… что в Южной Африке одиннадцать официальных языков? | ||
… что сёрфинг очень популярен в Южной Африке? | ||
… что в Южной Африке существует такое понятие как «Большая Пятёрка»? |
«Верите ли вы?»
Верите ли вы? | До прочтения текста | После прочтения текста |
…что Претория это столица Южной Африки? | ||
…что «Кайзер Чифс» это название популярной футбольной команды в Южной Африке? | ||
… что в Южной Африке одиннадцать официальных языков? | ||
… что сёрфинг очень популярен в Южной Африке? | ||
… что в Южной Африке существует такое понятие как «Большая Пятёрка»? |
«Верите ли вы?»
Верите ли вы? | До прочтения текста | После прочтения текста |
…что Претория это столица Южной Африки? | ||
…что «Кайзер Чифс» это название популярной футбольной команды в Южной Африке? | ||
… что в Южной Африке одиннадцать официальных языков? | ||
… что сёрфинг очень популярен в Южной Африке? | ||
… что в Южной Африке существует такое понятие как «Большая Пятёрка»? |
Предварительный просмотр:
Таблица самооценки «На уроке я»
1 | Работал активно | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | Проверял свою работу | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 | Работал внимательно | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | Говорил на английском языке | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7 | Помогал однокласснику | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Таблица самооценки «На уроке я»
1 | Работал активно | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | Проверял свою работу | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 | Работал внимательно | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | Говорил на английском языке | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7 | Помогал однокласснику | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Таблица самооценки «На уроке я»
1 | Работал активно | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | Проверял свою работу | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 | Работал внимательно | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | Говорил на английском языке | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7 | Помогал однокласснику | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Таблица самооценки «На уроке я»
1 | Работал активно | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | Проверял свою работу | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 | Работал внимательно | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | Говорил на английском языке | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7 | Помогал однокласснику | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Таблица самооценки «На уроке я»
1 | Работал активно | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | Проверял свою работу | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 | Работал внимательно | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | Говорил на английском языке | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7 | Помогал однокласснику | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Таблица самооценки «На уроке я»
1 | Работал активно | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | Проверял свою работу | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 | Работал внимательно | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | Говорил на английском языке | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7 | Помогал однокласснику | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
SOUTH AFRICA
Pretoria [prɪ’tɔːrɪə] - Претория Johannesburg [dʒəʊ’hanɪsbɜ:ɡ] - Йоханнесбург Cape Town [keɪp ‘taʊn] - Кейптаун Kaizer Chiefs [‘kaɪzə tʃi:fs] – «Кайзер Чифс» Orlando Pirates [ɔ:’landəʊ paɪrəts] – «Орландо Пайретс» Zulu [‘zu:lu:] - зулусский язык To be forced – быть вынужденным Separately [‘sep(ə)rətlɪ] – раздельно Kruger National Park – Национальный парк Крюгера Table Mountain – гора Столовая
TABLE MOUNTAIN
INSERT V + - ? Я это уже знал Это новые сведения Думал иначе Хочу знать об этом больше
CLUSTER
CINQUAIN 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
AFRICA Popular, beautiful live, see, visit Everything is different now Rainbow
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникационной компетенции учащихся через дифференцированный подход в обучении химии
Данная статья отражает мою методическую систему преподавания химии с использованием системно-деятельностного подхода в обучении...
« Развитие языковой компетенции учащихся на уроках английского языка через проектную методику»
Метод проектов позволяет мотивировать моих учеников на самостоятельный поиск и отбор необходимой информации, на систематизацию и приобретение знаний. Эту методику я успешно практикую на протяжен...
Развитие коммуникативной компетенции учащихся через дифференцированный подход на уроках химии
Развитие коммуникативной компетенции учащихся через дифференцированный подход на уроках химии Автор опыта: Учитель химии МОУ « Северной средней общеобраз...
«Лингвострановедческий материал на уроках немецкого языка как средство развития языковой компетенции учащихся»
Данная работы выполнена по окончании курсов переподготовки и повышения квалификации по теме курса «Актуальные проблемы современного немецкого языка и культуры немецкоязычных стран» ...
Лингво-информационная деятельность как средство развития языковой компетенции учащихся (статья)
Экономические и социально-культурные изменения в обществе требуют переосмысления перспектив языкового обучения. Наиболее остро встает проблема развития языковой компетенции учащихся. Это обусловлено т...
Интенсивное развитие языковой компетенции учащихся посредством составления интеллект-карт на уроках английского языка.
Краткий отчёт по апробации Региональной модели реализации Федеральной концепции преподавания иностранных языков....
ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ СОСТАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ- КАРТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Работа является методическим отчётом по апробации Региональной модели реализации Федеральной концепции преподавания иностранных языков, а именно, её части, касающейся развития коммуникативной компетен...