Развитие языковой компетенции учащихся через обобщение знаний по теме «South Africa: the Rainbow Nation»
план-конспект урока по английскому языку (8 класс)

Филатов Владислав Владимирович

Технологическая карта урока английского языка 7 класса по ФГОС с использованием технологии критического и креативного мышления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС с использованием технологии критического и креативного мышления

Учитель: Филатов В. В.

Учебный предмет: английский язык

Класс: 7 класс

УМК: Английский язык. Brilliant Авторы: Ю.А. Комарова, И.В.  Ларионова

Тема урока: «South Africa: the Rainbow Nation».

Цель урока

развитие языковой компетенции учащихся через обобщение знаний по теме «South Africa: the Rainbow Nation».

Задачи

Обучающие:

- проверить знания учащихся о Южной Африке (вопросы «Верите ли вы?»);

- организовать самостоятельную работу с текстами с помощью «Инсерт»;

- составить ответы-презентации (опорные кластеры) и озвучить их у доски;

- организовать творческую работу учащихся – написание синквейнов по пройденной теме.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, воображение.

- развивать навыки взаимодействия в группе.

Воспитательные:

- воспитание уважительного отношения к языку и культуре другой страны.

Планируемый результат

Предметные умения

Употреблять в устной (монологической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме «South Africa: the Rainbow Nation»

УУД

Личностные:

Формирование интереса к овладению английским языком;

Формирование ответственного отношения к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию;

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные:

Учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность выполнения заданий.

Учащиеся получат возможность научиться:

Адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Познавательные:

Содействовать формированию грамматических навыков, построению логических рассуждений.

Учащиеся получат возможность научиться:

Находить проблему, пути ее преодоления;

Коммуникативные:

Способствовать формированию готовности к иноязычному общению, воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и культуры поведения

Межпредметные связи

География

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Групповая.

УМК «Английский язык. Brilliant» 7 класс Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова.

Презентация, Раздаточный материал

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1

Организационный момент

(настрой на урок)

Цель– настроить на общение на английском языке.

Приветствую учащихся:

Good morning, students! I’m glad to see you .Sit down, please! ”

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Отвечают на реплики: “Good morning, teacher! We are glad to see you too.”

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

2

Фонетическая зарядка.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

«Словарная дуэль»:

1) Мопед

2) Баржа

3) Междугородний Автобус

4) Пешком

5) Трамвай

6) Фуникулёр

7) Воздушный шар

Сравниваются слова дуэлянтов. За ошибку снимается один бал.

Затем сравниваются слова дуэлянта и противоположного секунданта.

Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.

Дуэлянты и их секунданты выходят к доске и записывают слова под диктовку учителя.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

3

Этап целеполагания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- поставить познавательную задачу

Прием «мозговой штурм»

На презентации изображение Африки

Цель –сформулировать задачу урока

Отвечая на наводящие вопросы сами делают выводы о цели урока                

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

4

Этап изучения нового учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Учитель просит разделиться учащихся на группы.

1.Учитель использует стадию Вызова.

Для этого используется прием "Верите ли вы" (Приложение 1).

2.Стадия осмысления:

На этой стадии учитель старается сохранить интерес учащихся к теме при непосредственной работе с текстом (Учебник, стр.106).

Для этого используется:

Прием «Инсерт» - индивидуальная работа с текстом «South Africa» с пометками.

ИНСЕРТ (самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления)

« V » - уже знал

« + » - новое

« - » - думал иначе

« ? » - не понял, есть

вопросы

Ученики обсуждают в группах высказывания.

На данной стадии учащиеся работают с текстом в группах и делают разметку используя символы:

« V » - уже знал

« + » - новое

« - » - думал иначе

« ? » - не понял, есть вопросы

Познавательные: Осуществлять актуализацию ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

5

Этап закрепления учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель -  развитие навыков монологической речи с использованием опорных слов. Систематизировать полученные знания.

Учитель просит учащиеся в группах составить кластеры «South Africa».

Учитель возвращается к таблице.

Возвращение к вопросам «Верите ли вы?» (Приложение 1).

Учитель дает учащимся задание составить Синквейн по теме в группах.

Схема синквейна:

Название (обычно существительное)

Описание темы (обычно два прилагательных)

Описание действия в рамках этой темы (обычно три глагола)

Фраза из четырех слово, показывающая отношение к теме.

Одно слово – повторение сути- синоним или чувство.

Цель- научиться составить рассказ с использованием опорных слов. Озвучивание презентаций в группах (эксперт комментирует составленный кластер, помощники дополняют).

Учащиеся и учитель исправляют ошибки

 

Заполняют таблицу уже после прочтения текста и обсуждают ее с учителем.

Пример синквейна (составлен учащимися)

AFRICA

Popular, beautiful

live, see, visit

Everything is different now

Rainbow

Познавательные: Осознанно и произвольно строить монологическое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные средства для выполнения задания.

Регулятивные: Осуществлять, контроль, самоконтроль, коррекцию и анализировать допущенные ошибки.

Личностные: Формировать  этические чувства, прежде всего-доброжелательность.

6

Рефлексия.

Подведение итогов оценивание.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Thank you for your work! What did we do at the lesson? -   Did you enjoy at our lesson?

Самооценка по таблице

 «На уроке я» (Приложение 3)

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

7

Итоговый этап учебного занятия.

Домашнее задание.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного

домашнего задания.

  Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Open your diary, please. Write down your homework. . You should write one more sinquain.

 “The lesson is over. Goodbye!”

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

 Прощаются на английском языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить

вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.



Предварительный просмотр:

«Верите ли вы?»

Верите ли вы?

До прочтения текста

После прочтения текста

…что Претория это столица Южной Африки?



…что «Кайзер Чифс» это название популярной футбольной команды в Южной Африке?



… что в Южной Африке одиннадцать официальных языков?



… что сёрфинг очень популярен в Южной Африке?



… что в Южной Африке существует такое понятие как «Большая Пятёрка»?



«Верите ли вы?»

Верите ли вы?

До прочтения текста

После прочтения текста

…что Претория это столица Южной Африки?



…что «Кайзер Чифс» это название популярной футбольной команды в Южной Африке?



… что в Южной Африке одиннадцать официальных языков?



… что сёрфинг очень популярен в Южной Африке?



… что в Южной Африке существует такое понятие как «Большая Пятёрка»?



«Верите ли вы?»

Верите ли вы?

До прочтения текста

После прочтения текста

…что Претория это столица Южной Африки?



…что «Кайзер Чифс» это название популярной футбольной команды в Южной Африке?



… что в Южной Африке одиннадцать официальных языков?



… что сёрфинг очень популярен в Южной Африке?



… что в Южной Африке существует такое понятие как «Большая Пятёрка»?



«Верите ли вы?»

Верите ли вы?

До прочтения текста

После прочтения текста

…что Претория это столица Южной Африки?



…что «Кайзер Чифс» это название популярной футбольной команды в Южной Африке?



… что в Южной Африке одиннадцать официальных языков?



… что сёрфинг очень популярен в Южной Африке?



… что в Южной Африке существует такое понятие как «Большая Пятёрка»?





Предварительный просмотр:

Таблица самооценки «На уроке я»

1

Работал активно

1

2

3

4

5

2

Проверял свою работу

1

2

3

4

5

3

Работал внимательно

1

2

3

4

5

6

Говорил на английском языке

1

2

3

4

5

7

Помогал однокласснику

1

2

3

4

5

Таблица самооценки «На уроке я»

1

Работал активно

1

2

3

4

5

2

Проверял свою работу

1

2

3

4

5

3

Работал внимательно

1

2

3

4

5

6

Говорил на английском языке

1

2

3

4

5

7

Помогал однокласснику

1

2

3

4

5

Таблица самооценки «На уроке я»

1

Работал активно

1

2

3

4

5

2

Проверял свою работу

1

2

3

4

5

3

Работал внимательно

1

2

3

4

5

6

Говорил на английском языке

1

2

3

4

5

7

Помогал однокласснику

1

2

3

4

5

Таблица самооценки «На уроке я»

1

Работал активно

1

2

3

4

5

2

Проверял свою работу

1

2

3

4

5

3

Работал внимательно

1

2

3

4

5

6

Говорил на английском языке

1

2

3

4

5

7

Помогал однокласснику

1

2

3

4

5

Таблица самооценки «На уроке я»

1

Работал активно

1

2

3

4

5

2

Проверял свою работу

1

2

3

4

5

3

Работал внимательно

1

2

3

4

5

6

Говорил на английском языке

1

2

3

4

5

7

Помогал однокласснику

1

2

3

4

5

Таблица самооценки «На уроке я»

1

Работал активно

1

2

3

4

5

2

Проверял свою работу

1

2

3

4

5

3

Работал внимательно

1

2

3

4

5

6

Говорил на английском языке

1

2

3

4

5

7

Помогал однокласснику

1

2

3

4

5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

SOUTH AFRICA

Слайд 3

Pretoria [prɪ’tɔːrɪə] - Претория Johannesburg [dʒəʊ’hanɪsbɜ:ɡ] - Йоханнесбург Cape Town [keɪp ‘taʊn] - Кейптаун Kaizer Chiefs [‘kaɪzə tʃi:fs] – «Кайзер Чифс» Orlando Pirates [ɔ:’landəʊ paɪrəts] – «Орландо Пайретс» Zulu [‘zu:lu:] - зулусский язык To be forced – быть вынужденным Separately [‘sep(ə)rətlɪ] – раздельно Kruger National Park – Национальный парк Крюгера Table Mountain – гора Столовая

Слайд 4

TABLE MOUNTAIN

Слайд 5

INSERT V + - ? Я это уже знал Это новые сведения Думал иначе Хочу знать об этом больше

Слайд 6

CLUSTER

Слайд 7

CINQUAIN 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Слайд 8

AFRICA Popular, beautiful live, see, visit Everything is different now Rainbow


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникационной компетенции учащихся через дифференцированный подход в обучении химии

Данная статья отражает мою методическую систему преподавания химии с использованием системно-деятельностного подхода в обучении...

« Развитие языковой компетенции учащихся на уроках английского языка через проектную методику»

Метод проектов позволяет мотивировать моих учеников на самостоятельный поиск и отбор необходимой информации, на систематизацию и приобретение знаний. Эту методику я успешно практикую на протяжен...

Развитие коммуникативной компетенции учащихся через дифференцированный подход на уроках химии

Развитие коммуникативной компетенции учащихся через дифференцированный подход на уроках химии      Автор опыта: Учитель химии МОУ « Северной средней общеобраз...

«Лингвострановедческий материал на уроках немецкого языка как средство развития языковой компетенции учащихся»

Данная работы выполнена по окончании курсов переподготовки и повышения квалификации по теме курса «Актуальные проблемы современного немецкого языка и культуры немецкоязычных стран» ...

Лингво-информационная деятельность как средство развития языковой компетенции учащихся (статья)

Экономические и социально-культурные изменения в обществе требуют переосмысления перспектив языкового обучения. Наиболее остро встает проблема развития языковой компетенции учащихся. Это обусловлено т...

Интенсивное развитие языковой компетенции учащихся посредством составления интеллект-карт на уроках английского языка.

Краткий отчёт по апробации Региональной модели реализации Федеральной концепции преподавания иностранных языков....

ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ СОСТАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ- КАРТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Работа является методическим отчётом по апробации Региональной модели реализации Федеральной концепции преподавания иностранных языков, а именно, её части, касающейся развития коммуникативной компетен...