Опыт работы на интегрированных уроках
методическая разработка по английскому языку (7, 8, 9, 10 класс)

Статья рассматривает опыт работы учителя английского языка на разных интегрированных уроках с описанием задач каждого урока и особенностей проведения уроков. В статье описание четырех интегрированных уроков: 

1.Великие люди Англии и Германии всех времен. (предметы: английский и немецкий языки)

2. Создание антигитлеровской коалиции. (предметы: английский язык-история)

3. 14 магических строк (предметы: литература-английский язык)

4. Встреча в Этнографическом музее. Русский быт и ремесла в 12 веке. (предметы: история-английский язык)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированные уроки17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы на интегрированных уроках.

На экзамене ЕГЭ по английскому языку в разделе «Говорение» вопросы предполагают умение высказываться на английском языке на любые темы, изучаемые в школе по физике, химии, истории, географии, литературе. Учащиеся не изучают специальную лексику в достаточном объеме для свободного высказывания, а учитель английского не всегда может компетентно говорить на научные темы. Помимо задачи в подготовке учащихся к экзамену всегда стоит задача образования - формирование многомерной картины мира у учащихся. И учителю важно помочь ученикам овладеть ключевыми компетенциями: ценностной, общекультурной, учебно-познавательной, коммуникативной. Достичь этого можно, используя новые образовательные технологии, а интегрированные уроки особенно гармоничны в использовании междисциплинарных современных знаний.

В моем опыте четыре интегрированных урока:

- проектный «Великие люди Англии и Германии всех времен» ( предметы: английский и немецкий)

- координированный « Создание антигитлеровской коалиции» (предметы: история и английский)

-координированный «14 магических строк» ( предметы: литература и английский)

- комбинированный « Встреча в Этнографическом музее. Русский быт и ремесла в 12 веке» ( предметы: история и английский язык)

Каждый из этих уроков имеет свои особенности в подготовке и проведении , но все виды интегрированного урока имеют общее для гуманитарных технологий:

-умение находить информацию

-умение оперировать этой информацией.

Первый урок « Великие Люди Англии и Германии всех времен» в 7 классах

Задачи для учащихся:

  1. Сформировать мини-группы по разделам: наука, литература, музыка и живопись
  2. Найти информацию, используя печатные и электронные носители
  3. Проанализировать эту информацию
  4. Перевести информацию на английский и немецкий языки
  5. Отредактировать переводы
  6. Сделать презентации

Особенность урока заключалась в том, что помимо когнитивного подхода. Важным был и социокультурный , т.е. ученики приобретают опыт работы в группах. Учителя были не кураторами , а партнерами. Интересен и опыт учителей работать в команде, понимая, что предмет коллеги так же важен, как и свой.

Второй урок « Создание антигитлеровской коалиции» в 10 классе

Этот урок был уроком истории и только один фрагмент урока был интегрированным (на английском языке), а именно был эпизод переписки Трумэна и Черчилля, где они обсуждали и приводили аргументы по созданию коалиции.

Особенности этого урока:

  1. Работа с оригиналами исторических документов ( мемуары У. Черчилля и учебники по истории в школах Англии и США)
  2. Сравнительный анализ информации по важным историческим событиям в разных ( российских и зарубежных) источниках информации.
  3. Умение не только находить информацию, но и высказывать свое мнение по многим вопросам ( цель урока истории) и не только на родном языке , но и английском ( цель урока английского языка).
  4. Использование ролевой игры: переписка Трумэна-Черчилля-Сталина была разыграна устно с элементами драматизации, что сделало урок более интересным.

Третий урок « 14 магических строк…»

Урок по литературе и английскому языку в 8 классе.

Цели урока:

  1. Знакомство с сонетами Ф. Петрарки, И.Анненского, И.Бунина, И. Северянина, У. Шекспира
  2. Развитие навыков стихотворного перевода
  3. Умение анализировать поэтическое произведение
  4. Воспитание художественного вкуса

В ходе урока учитель литературы знакомит учащихся с историей сонета и с законами построения сонета -14 строк, выделяет два основных вида сонетов: итальянский и английский, читает сонеты Петрарки и Шекспира.

Учитель английского языка анализирует сонеты У. Шекспира в переводах С. Маршака и А. Финкеля и рассматривает особенности английского языка времен Шекспира. Ученики проводят практическую работу по соответствию лексики в сонетах Шекспира и современного английского языка.

В конце урока учащиеся по ключевым словам определяют оригиналы английских сонетов и их переводов на русский язык.

Особенностью урока является сочетание эмоционального и интеллектуального восприятия лирики.

Четвертый урок « Встреча в Этнографическом музее: быт и ремесла на Руси в 12 веке» в 9-х классах.

Этот урок был комбинированным . что предполагало переплетение знаний и умений учащихся, формируемых на уроках истории и английского языка. Форма проведения урока - экскурсия, где часть детей –эксперты, которые готовили экспозиции по реалиям жизни 12 века на Руси: ремесла, дома, праздники, одежда, игры, а другая группа представляла туристов из Англии, посетивших эту экспозицию и задававших вопросы .Был и директор музея, который водил туристов по музею, представлял работников музея и вел вежливую беседу.

Этот урок был сложным, т.к. здесь участвовали четыре учителя: учитель истории ,два учителя английского языка и учитель театрального мастерства. Еще одной сложностью был трудный для перевода на английский язык набор древнеславянских слов, например: древляне, венцы, валенки и другие. Но эмоционально урок был очень выигрышным из-за театрализованного действия, костюмов, блинов, и всем очень запомнился.

Выводы:

Когда готовились уроки, многие моменты не были явными. Поэтому проанализировать и выделить главное в интегрированных уроках получилось после их проведения.

Особенности интегрированных уроков :иностранный язык плюс другой учебный предмет:

  1. Учителя и ученики приобретают опыт работы в разновозрастных командах.
  2. Очень сильно проявляется личностно-ориентированный подход, когда учитель-партнер, а дети самостоятельны и активны в подготовке и проведении урока.
  3. Важное умение для изучения иностранного языка - интерактивное общение.
  4. Интегрированный урок требует более серьезной подготовки, чем открытый урок, т.к. здесь больше импровизации и готовят его несколько учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Опыт проведения интегрированных уроков

Статья написана в соавторстве с учителями школы "Тутти" Дыгодюк Н.В. и Григорьевой А.С. по материалам двух интегрированных уроков (гармония+сольфеджио+английский язык) в 10 классе, посвященных английс...

Статья "Опыт внедрения интегрированных уроков естественнонаучного цикла в образовательный процесс и требования ФГОС ООО"

Статья будет интересна всем учителям биологии, ОБЖ, физики, химии, внедряющим ФГОС ООО....

Опыт работы и открытый урок на тему: "Условия плавания тел"

Опыт своей педагогической работы и этот  урок я представляла в экономическом лицее № 14 г. Ростова-на-Дону на финале конкурса "Учитель года Дона - 2015"....

«Полька» - открытый интегрированный урок сольфеджио + музыкально-танцевальные жанры. Опыт работы.

Материал, созданный в соавторстве с преподавателями музыкально-теоретических дисциплин Орел Ю.А. и Смирновой Е.А., представляет опыт проведения интегрированных уроков в ГБОУ школа "Тутти" г.Санкт-Пете...

«Полька» - открытый интегрированный урок сольфеджио + музыкально-танцевальные жанры. Опыт работы.

7 апреля 2016 года в ГБОУ школа «Тутти» состоялось очередное мероприятие проекта «Сольфеджио + музыкально-танцевальные жанры»  - открытый интегрированный урок «Полька». Подготовили и провели его ...

Практическая работа к интегрированному уроку (информатика+биология) «КРАСНАЯ КНИГА ГРИБОВ»

Практическая работа к интегрированному уроку (информатика+биология) «КРАСНАЯ КНИГА ГРИБОВ»...