Рабочие программы по английскому языку в соответствии с обновленными ФГОС ООО и СОО
презентация к уроку по английскому языку

Составление рабочих программ по английскому языку в соответствии с обновленными ФГОС ООО и СОО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочие программы по английскому языку в соответствии с обновленными ФГОС ООО и СОО Выполнил: учитель английского языка МБОУ «СШ №1 имени героя России В.Ч.Мезоха » аул Тахтамукай Силукова Л.И.

Слайд 2

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Слайд 3

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Слайд 4

Каждый стандарт включает 3 вида требований: требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; требования к результатам освоения основных образовательных программ

Слайд 5

ФГОС, определяющие деятельность общеобразовательных организаций ФГОС начального общего образования ФГОС основного общего образования ФГОС среднего общего образования

Слайд 6

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 33.1 Иностранный язык входит в предметную область «Иностранные языки» и является обязательным для изучения в системе ООО

Слайд 7

Рабочая программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретной образовательной организации и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п . Рабочая программа – это нормативно-управленческий документ образовательной организации, характеризующий систему организации образовательной деятельности

Слайд 8

Документы, регламентирующие создание рабочей программы по иностранному языку ФЗ №273 Приказ Минпросвещения РФ № 287 от 31.05.2021 Федеральный государственный образовательный стандарт; Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта; Образовательная программа образовательной организации; ФПУ Письмо Минобразования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10 2015г. N 08- 1786

Слайд 9

Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов учебных модулей должны включать: содержание учебного предмета, учебного курса учебного модуля; планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 32.1

Слайд 10

Приказ Минпросвещения РФ № 287 от 31.05.2021 12. Содержание основного общего образования определяется программой основного общего образования, в том числе адаптированной, разрабатываемой и утверждаемой Организацией самостоятельно. Организация разрабатывает программу основного общего образования, в том числе адаптированную, в соответствии со ФГОС и с учетом соответствующих ПООП, в том числе примерных адаптированных программ основного общего образования.

Слайд 11

Таким образом, согласно Приказу Минпросвещения РФ № 287 от 31.05.2021 рабочие программы по предмету должны входить в структуру программы ООО всего учреждения.

Слайд 12

Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов” Кроме того, авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования, также могут рассматриваться как рабочие программы учебных предметов. Решение о возможности их использования в структуре основной образовательной программы принимается на уровне образовательной организации.

Слайд 13

1) планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса\ Примерная основная образовательная программа учебного предмета в соответствии с указанным уровнем образования. 2) содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности УМК, частично Примерная основная образовательная программа учебного предмета в соответствии с указанным уровнем образования. 3) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. С указанием всех контрольных/диагностических и т.п. работ УМК, авторская программа к УМК Элементы рабочей программы Источник

Слайд 14

Шаг 1. Изучение нормативной базы образовательной деятельности педагога образовательной организации ( см.http ://www.standart.edu.ru) Шаг 2. Выбор программы по учебному предмету, курсу и соответствующий ей учебник из федерального перечня, рекомендованного Министерством образования РФ Шаг 3. Сравнить цели изучения учебного предмета в выбранной рабочей программе с целями, сформулированными в Примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, а также с целями и задачами образовательной программы школы. Убедиться, что выбранная рабочая программа способствует реализации целей и задач образовательной программы и учебного плана образовательного учреждения Шаги по созданию РП

Слайд 15

Шаг 4. Анализ учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса с точки зрения его соответствия требованиям к условиям реализации основной образовательной программы ступени общего образования (см. ФГОС начального общего образования, http://www.standart.edu.ru ) Шаг 5. Изучение возрастных особенностей и данных психологопедагогической диагностики обучающихс

Слайд 16

Шаг 6. Сопоставить требования к результатам подготовки выпускников в выбранной рабочей программе с таковыми же требованиями, прописанными в Примерной программе. Определить те требования к результатам выпускников которые не включены в рабочую программу. Выделить личностные, метапредметные результаты подготовки выпускников, обозначенные в образовательной программе образовательной организации Шаг 7. Оформить требования к уровню подготовки выпускников через операционально выраженные диагностичные цели-результаты обучения Шаг 8. Сопоставить содержание выбранной рабочей программы с содержанием Примерной программы. Выделить перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся в Примерной программе по учебному предмету, учебного плана, но не включенных в рабочую программу. Определить разделы, темы, вопросы рабочей программы, которые носят избыточный характер в рамках реализации образовательной программы и учебного плана образовательной организации Шаг 9. Включить (или исключить) в(из) содержание(я) Рабочей программы разделы, темы, вопросы, которые были выделены в ходе анализа избыточного и недостающего информационного материала двух программ (шаг 8).

Слайд 17

Шаг 10. Структурировать содержание учебного материала предмета, курса, определив последовательность тем и количество часов на изучение каждой Шаг 11. Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы Шаг 12. Создать контролирующие материалы: выделить перечень проверяемых умений (кодификатор) согласно этапу обучения и цели контроля; подобрать контролирующие задания, направленные на проверку планируемых умений; составить схему анализа работы в контексте поставленной цели контроля, позволяющую получить объективную информацию для коррекции учебного процесса Шаг 13. Составить учебную программу: оформить материалы согласно структуре Шаг 14. Экспертиза учебной рабочей программы: - рассмотрение учебной рабочей программы на заседании методического объединения; - согласование учебной рабочей программы зам. директора по учебной работе; - утверждение учебной рабочей программы директором общеобразовательного учреждения.

Слайд 18

https://edsoo.ru/constructor/ – Пояснительная записка – Содержание учебного предмета – Планируемые результаты освоения учебного предмета – Тематическое планирование – Поурочное планирование – Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (обязательные учебные материалы для ученика, методические материалы для учителя, цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет).

Слайд 19

Литература Шамшина Н.А. « Проектирование учебной программы учителя технологии в соответствии с требованиями ФГОС ООО» М.:« «ДРОФА»- «ВЕНТАНА-ГРАФ»», 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку в соответствии с ФГОС второго поколения для 3 класса к учебнику М.З.Биболетовой

 Рабочая программа по английскому языку для 3 класса общеобразовательной школы к учебнику М.З.Биболетовой. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов и составлена в соответствии с требова...

Программа по английскому языку 5 класс по обновленному ФГОС 2022-2023 .Конструктор.

Программа по английскому языку 5 класс по обновленному ФГОС 2022-2023 сделанная в конструкторе....

программа по английскому языку 2 - 4 класс (обновленные ФГОС)

в материале представлена программ по английскому языку для 2-4 классов...

Рабочая программа по русскому языку в соответствии с обновленными ФГОС 2023год

Данная рабочая программа разработана в "Конструкторе рабочих программ" и скорректирована для работы в сельской школе....

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с обновленными ФГОС и ПРП английского языка.

Место урока  по тематическому планированию в ПРП. Урок № 45 (Модуль 5) УМК «Английский в фокусе» , 6 класс  в теме №10 ПРП «Родная страна и страна/страны изучаемого языка. ...

Рабочая программа по английскому языку в соответствии с новыми ФГОС 5-9 классы

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику Ваулиной через конструктор рабочих программ....

Рабочая программа по английскому языку в соответствии с новыми ФГОС 2-4 классы

Рабочая программа составлена в соответствии с новыми ФГОС по учебнику Ваулиной через конструктор рабочих программ...