ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
статья по английскому языку

Тенишева Юлия Игоревна

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

 

Использование ИТ на уроках английского языка - очень важная часть системы, которая необходима для развития интереса к английскому языку и собственно информационным технологиям, за счет расширения представлений о сферах применения ЭВМ и методах информатики. 

Компьютерные технологии используются в обучении почти всем предметам, открывают доступ к новым источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают новые возможности для творчества, обретения и закрепления профессиональных навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения. Вполне закономерно, что и преподаватели иностранных языков, особенно английского, по достоинству оценили их потенциал.

На сегодняшний день методическим стандартом обучения иностранным языкам, безусловно, является коммуникативно-ориентированный метод, который наиболее приближенно к реальным условиям  моделирует процесс общения. Обеспечить в университете условия, которые будут способствовать реализации этого метода очень сложно. Но с появлением компьютера появились новые и более эффективные способы решения вышеуказанной задачи. Многие авторы, разрабатывающие данную проблему, отмечают, что компьютер - это наиболее подходящее средство в обучении иностранному языку, целью которого является интерактивное общение.

С использованием новейших разработок в области обучения иностранным языкам, основанным на использовании технологии мультимедиа, процесс обучения перешел на качественно новый уровень - теперь можно с уверенностью сказать, что даже в условиях вузовского обучения, то есть, строго говоря, искусственного общения, можно смоделировать ситуации реального, естественного общения.

Следует выделить несколько преимуществ компьютерного обучения английскому языку:

1.       Создание благоприятного психологического климата, повышение мотивации изучения английского языка.

2.       Методические достоинства компьютерного обучения: большая степень интерактивности обучения, чем при работе в аудитории или лингафонном кабинете; возможность самостоятельно выбирать темп и уровень выполняемых заданий соответствует принципам индивидуального обучения. Кроме того, как отмечено в Национальном докладе РФ “О политике в области образования и НИТ”, скорость усвоения грамматических конструкций и накопления словарного запаса при обучении иностранному языку при помощи компьютера повышается в 2-3 раза.

3.       Технические преимущества обучения английскому языку при помощи компьютера: возможность осуществлять технический перевод; использовать программы проверки грамматики и орфографии; использование мультимедиа, интерактивного видео при обучении устной речи. Графические возможности компьютера выделяют этот метод обучения на фоне традиционных и позволяют реализовать принцип наглядности обучения. Образовательное значение компьютерных сетей, как локальных, соединяющих несколько машин в одном учебном заведении, так и глобальных, объединяющих миллионы пользователей по всему миру, практически неоценимо.

4.       Повышение профессионального уровня преподавателей.

Но не смотря на все преимущества, огромный потенциал, которым обладает компьютерное обучение, используется далеко не полностью из-за проблем, связанных с относительной новизной этого метода. Среди них можно назвать плохую оснащенность ВУЗов современной техникой, недостаток качественного программного обеспечения, обусловленный тем, что не разработаны четкие стандарты и критерии оценки эффективности, а также пренебрежительным порой отношением создателей программ к теории обучения иностранным языкам.

На основе анализа литературы по этому вопросу можно выделить следующие варианты применения информационных технологий в преподавании английского языка:

1.       Систематическое использование информационных технологий в качестве средств обучения (ППС и ИПС).

2.       Фрагментарное использование информационных технологий.

3.       Реализация всего курса обучения при помощи компьютера.

Таким образом, можно предложить следующие варианты применения средств новых информационных технологий в процессе обучения английскому языку:

1.       Проведение текущих и итоговых тестовых занятий (по темам, разделам, курсам) с использованием диагностических, тестовых программ по лексике, грамматике.

2.       Использование педагогических программных средств(ППС) как: одного из способов введения новой лексики или грамматического материала в тех случаях, когда это представляет определенную трудность (затруднена семантизация лексических единиц, или нет мотивированной основы применения лексического или грамматического материала).

3.       Использование инструментальных программных средств (ИПС) - справочников, словарей, программ проверки правильности орфографии - для выполнения студентами самостоятельных творческих заданий, переводов по домашнему, аналитическому чтению и других работ, а также для преподавателя, в качестве инструментального средства для создания тестов, обучающих программ, автоматизации процесса обработки результатов учебного процесса и т.д.

4.       Использование телекоммуникаций в основном  во внеаудиторное время (задания для самостоятельного выполнения, совместные проекты, как по английскому языку, так и по другим предметам).

Современные компьютерные технологии на сегодняшний день используются во всех сферах деятельности человека. Подготовка специалиста в любой области знаний включает в себя как минимум обязательную пользовательскую подготовку, компьютерная грамотность становится одной из составляющих современного понимания образованного человека. Именно поэтому сегодня необходимо уделять серьезное внимание использованию средств новых информационных технологий в обучении английскому языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Применение современных информационных технологий в обучении английскому языку" на основе обучающей технологии Вебквест

презентируемый материал - подробное исследование применения обучающей технологии  Вебквест для решения коммуникативной задачи в обучении иностранным языкам с теорией, доказательствами,выводами и ...

Применение информационных технологий при обучении английскому языку в условиях школы - интерната VI вида

Применение информационных технологий при обучении английскому языку в условиях школы - интерната VI вида...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

В последнее время компьютеры и компьютерные информационные технологии активно входят в нашу жизнь. Компьютер сегодня – мощный инструмент получения и обработки информации. Возможности компьютерных и се...

Курсовая работа по теме "Использование новых информационных технологий в обучении английскому языку в школе"

Курсовая работа по теме "Использование новых информационных технологий в обучении английскому языку в школе"ГБОУ ВПО МГПУСлушатель курсов повышения квалификации МГПУ "Современные методики обучения анг...

Информационные технологии в обучении иностранному языку в основной школе

ВЫступление по теме "Информационные технологии в обучении иностранному языку в основной школе"...