Применение игровых технологий на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Микешина Мария Сергеевна

Применение игровых технологий на уроке английского языка повышает мотивацию учащихся посредством создания особой, более непринуждённой обстановки на уроках английского языка, а также способствует актуализации и закреплению изученного учебного материала в доступной и интересной для учащихся игровой форме. Игра позволяет вовлечь в учебный процесс учащихся с разным уровнем знаний, помогает раскрыть сильные стороны каждого и, в то же время, способствует выработке навыков работы в команде, что ведёт к сплочению классного коллектива.

Материал содержит технологическую карту урока английского языка для учащихся 5-х классов, а также презентацию к уроку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s_primeneniem_igrovoy_tehnologii.docx19.2 КБ
Файл saving_the_solar_system.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии на уроках английского языка

__________________________________________________________________________________________________

Применение игровых технологий на уроке английского языка повышает мотивацию учащихся посредством создания особой, более непринуждённой обстановки на уроках английского языка, а также способствует актуализации и закреплению изученного учебного материала в доступной и интересной для учащихся игровой форме. Игра позволяет вовлечь в учебный процесс учащихся с разным уровнем знаний, помогает раскрыть сильные стороны каждого и, в то же время, способствует выработке навыков работы в команде, что ведёт к сплочению классного коллектива.

Сопровождение урока: презентация.

Технологическая карта урока

Тема урока:  «Saving the Solar System»

Тип урока: комбинированный

Цели: Образовательные: закрепление грамматического материала степени сравнения прилагательных в игровой форме

Развивающие: развитие важных мыслительных способностей (анализировать, сравнивать и систематизировать материал); развитие языковых способностей на базе знакомых грамматических категорий и небольшого объёма новой лексики; развитие способности к языковой догадке (с этим справятся ученики различного уровня подготовки, так как материал по теме «Солнечная система» универсален и знаком детям с начальной школы, а названия большинства планет легко соотносятся по звучанию).

Воспитательные: развитие навыков работы в команде, уважительного отношения друг к другу, эмпатии; развитие реакции и творческих способностей.

Методические принципы урока: метапредметность, деятельностный подход, коммуникативность.

Планируемые результаты: личностные: формирование уважительного и доброжелательного отношения к другим людям (участникам учебного процесса), а также навыков сотрудничества с ними, формирование целостной картины мира.

Метапредметные: активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение логическими действиями (анализ, синтез, обобщение, построение аналогий и т.п.); умение работать в группе.

Предметные: формирование речевой, языковой и компенсаторной компетенций.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, фишки в виде звёзд (выдаются за успешно выполненные задания), пазл с недостающими фрагментами «Солнечная система», собранный и наклеенный на жёсткое основание.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационно-мотивационный этап

Проверка готовности обучающихся, создание настроя на работу

Вспоминаем, какую грамматическую тему мы изучили (на доске висит таблица «Степени сравнения имён прилагательных»). Уточнение учителя об универсальности этих знаний: они могут пригодиться при обсуждении различных тем.

Словесные: обсуждение

Ф

Приветствует обучающихся, Создает эмоциональный настрой на урок

Приветствуют учителя, настраиваются на отработку лексико- грамматического материала и творческую работу

Этап актуализации знаний, речевая зарядка

Выяснить, что учащиеся знают по этой теме, а что хотели бы узнать

На проекторе появляется изображение предметов, которые нужно сравнить по ряду признаков. Изображения взяты из совершенно разных сфер жизни (сравнить страны по размеру, людей – по возрасту, горы – по высоте, улицы – по длине и т.п.).

Задаём вопрос ученикам, все ли признаки можно сравнивать (все ли прилагательные в английском языке имеют степени сравнения).

Словесно-наглядные: работа с изображениями,

Ф, И

Организует диалог с обучающимися;

в ходе речевой зарядки учитель следит, чтобы правила словообразования применялись корректно (разрешает пользоваться наглядным материалом на доске).

Вспоминают и озвучивают правила образования степеней имён прилагательных для коротких и длинных слов, а также исключений. Применяют знания по данной теме в ходе речевой зарядки.

Этап целеполагания

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

Разделение на две команды (по жребию).

Тема, цель, задачи и план урока

На экране появляется изображение Солнечной системы.

Словесные: обсуждение, формулировка темы, постановка цели и задач, составление плана.

Ф

Объясняет правила игры,

Предупреждает, что некоторые задачи можно решить только совместными усилиями (антиципация смены тактики в игре с командной игры на сотрудничество и взаимопомощь команд).

Формулируют тему, цель и задачи урока, планируемый результат урока (называют признаки, по которым отличаются планеты Солнечной системы)

Операционно-познавательный этап: познавательная командная игра-квиз на закрепление полученных лексико-грамматических знаний

 

На начальных этапах игры складывается типичная ситауция работы в командах, которой присущи соперничество, азарт и желание победы любой ценой. Ближе к финалу участникам демонстрируют кадры, где Солнечная система подвергается атаке пришельцев. Целевой фокус смещается в сторону сотрудничества (так как спасти Солнечную систему можно только сообща, соединив все полученные артефакты в единый паззл). В финальной части игры участники сопереживают друг другу, добровольно помогают. Таким образом, победа из командной трансформируется в общую.

Выявление обучающимися основных признаков, представляющих общую информацию о стране

На проекторе учащиеся видят задания игры, оформленной в виде презентации.

Каждый слайд содержит одно задание.

Игровые: учебно-познавательная игра.

Г, И

Объясняет задание, координирует деятельность учащихся.

Выполняют задания игры, получая за правильные ответы артефакты. На втором этапе игры, когда выполнены учебно-познавательные задания, ученики объединяют усилия , обменивают полученные артефакты-звезды на фрагменты пазла, «спасают» Солнечную систему, вставив в общий пазл недостающие фрагменты).

Рефлексивно-оценочный этап

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания.

План на доске, написанный в начале урока.

Практические: рефлексия, контроль.

Ф

Акцентирует внимание учащихся на конечных результатах учебной деятельности на уроке.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке, делятся впечатления от урока.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Saving the solar system An epic space quest for the students of the 5 th grade

Слайд 2

Which planet is the smallest in the solar system?

Слайд 3

Aliens attacked ouR solar system!

Слайд 4

Thank you! Together we could save our solar system)))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках английского языка с целью повышения учебной мотивации, самореализации и самоопределения учащихся на начальном этапе обучения.

Знание иностранного языка в настоящее время стало очень актуальным. Особенно эффективно изучение иностранного языка на начальном этапе обучения. Дети младшего школьного возраста проявляют большой инте...

Применение игровых технологий на уроках английского языка

Игровые технологии в младшем, среднем и старшем школьном возрасте....

Статья: Применение игровых технологий на уроках английского языка как средство формирования умения говорения в среднем звене»

One of the most famous methods of teaching is method of game technologies. This report is an analysis of a foreign language lesson. It was a сcommunicative game in English titled "Sport in our li...

Применение игровых технологий на уроках английского языка в начальных классах.

Мотивацию учеников к овладению новыми знаниями на уроках английского языка можно достигнуть за счет применения технологии игр в обучении. Игровые технологии являются составной частью педагогических те...

Применение игровых технологий на уроках английского языка

Применение игровых технологий на уроках английского языка...

Применение игровых технологий на уроках английского языка

В настоящее время английский язык является средством международной коммуникации. Различные сферы деятельности пронизаны международным сотрудничеством, основанном на знании английского языка. Согласно ...