Интеграция с разными предметами при обучении английскому языку (в том числе дистанционном) с помощью интерактивных презентаций и ресурсов Интернета
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Уварова Елена Викторовна

Описывается теоретический материал по применению методики и пример из практики применения на внеклассном мероприятии. рассматривается интеграция с разными предметами при обучении английскому языку (в том числе дистанционном) с помощью интерактивных презентаций и ресурсов Интернета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_na_sayt.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция с разными предметами при обучении английскому языку (в том числе дистанционном) с помощью интерактивных презентаций и ресурсов Интернета.

  1. Описание практики (теоретическая часть).

В настоящее время интегрированное обучение реализуется посредством интегрированных уроков, которые являются важным средством преодоления недостатков содержания образования , связанных с его многопредметной дифференциацией. При изучении тем «Ориентация в городе», «Достопримечательности», «Городские объекты» по учебникам «Starlight -5”, “Spotlight – 5, 6”, по которым изучают английский язык учащиеся 5 класса углублённо 8 - классники как 2й иностранный - соответственно, используются упражнения для развития функциональной грамотности, которая предполагает умение использовать навыки в организации путешествий, взаимодействовать с незнакомыми людьми, чтобы спросить дорогу в чужом городе или стране, ориентироваться в культурном пространстве. При этом происходила  интеграция с другими учебными предметами школьного цикла: историей, литературой, географией, информационными технологиями.

О том, как важно развивать интегрированные методы обучения, говорил советский психолог, исследовавший особенности детского развития, Лев Выготский. Предметы гуманитарного и художественно-эстетического циклов имеют большое значение в формировании научного мировоззрения. Их содержание способствуют формированию у учащихся жизненных позиций, убеждений, идеалов, системы ценностей, этических и эстетических взглядов, влияют на эмоционально-ценностное отношение к окружающей действительности, к самому себе и к другим членам общества. 

Эффективность интегрированного обучения возрастает, если будут соблюдены следующие условия: пропедевтическое использование интегрированных уроков в начале изучения разделов программы как вводно-обобщающих с целью последовательного осуществления подготовки учащихся к усвоению разделов программы; углубленная проработка материала на последующих уроках с целью систематического прослеживания развития отдельных базовых понятий, основополагающих идей, законов и закономерностей изучаемого материала; создание скоординированных интегрированных учебных программ; осуществление интеграции изучаемого с известным с целью реализации внутридисциплинарных и межпредметных связей, объединяющих знания учебного материала в единое целое. Продолжительность интегрированного занятия может быть 2-3 учебных часа, объединённых в один урок. Интегрированный урок - достаточно сложная форма работы, которая требует длительной, тщательной подготовки, она активизирует учебно-познавательную деятельность обучающихся, обеспечивает им возможность учиться самостоятельно работать с дополнительными источниками информации, широко использовать образовательные ресурсы Интернет.

Этапы подготовки и проведения интегрированных занятий:

 1. Аналитический (сравнительный анализ программ, учебников и пособий по тем школьным курсам, с которыми предполагается осуществить интеграцию),

 2. Установочный (произвести отбор материала к уроку, предварительно скорректировать его тему).

3. Предварительный (формируются группы консультантов, состоящие из наиболее сильных школьников. 4.

Подготовительный этап (определение целей, подбор источников информации, темы, переработка содержания, оформление плана- конспекта занятия),

5. Основной этап (Организация и проведение мероприятия),

 6. Заключительный этап (рефлексия).

2. Применение  практики на внеклассных мероприятиях.

На месячнике, посвящённом России, в ноябре 2023 года, учащиеся 5 и 8 класса (1й год обучения) готовили внеклассное мероприятие «Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу». Ребятам было интересно использовать полученные на уроках знания английского языка параллельно с изучением родного города Санкт – Петербурга (в том числе, дистанционно, с помощью интернет - ресурса Google Class и самостоятельно, с помощью других интернет – ресурсов и литературных источников). Эти знания могут  быть использованы учащимися в их дальнейшей жизни. При подготовке диалогов «Как найти дорогу», «Что интересного можно увидеть в городе» в рамках учебной программы по английскому языку, при подготовке исследовательской работы в рамках этих тем, ученики знакомятся с историческими личностями (архитекторами, писателями, политиками, прославившими город), с достопримечательностями и планом города, правилами общения на улице. Таким образом, готовится познавательная база для дальнейшего или параллельного изучения различных дисциплин.

На занятии были поставлены цели:

  • Показать, что разные школьные предметы не изолированы друг от друга, и знания, полученные при изучении английского языка, истории и географии, можно применить в обычной повседневной практике;
  • Использовать знание разговорного английского языка в репродуктивной речи;
  • Приобщить подростков к культурному наследию нашего города;
  • Формировать умение говорить на иностранном языке по заданной теме.

Ставились задачи обобщить изученный материал, овладеть новыми лексическими терминами, обучить монологическим мини-высказываниям – описанию достопримечательностей, используя иллюстрации презентации; инициировать создание маршрута путешествия по карте города и обсудить его в микро- диалогах. При этом происходило взаимообучение учащихся в ролях экскурсоводов и туристов. Такими средствами решается задача развития функциональной грамотности – умения действовать в условиях неопределённости, решая реальные жизненные задачи, развитие способности находить оптимальные решения в нестандартной ситуации. А проверить свои знания ребята смогли в командном соревновании с помощью игровых интерактивных презентаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование образовательных ресурсов интернета для обучения английскому языку

Данная презентация представляет подборку некоторых интересных образовательных ресурсов интернета для преподавания иностранных языков....

УЧЕБНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В качестве иллюстрации предлагается несколько заданий, разработанных автором, чтобы у читателя сложилось общее представление о различных видах Интернет-ресурсов и их использования....

Интеграция национально-регионального компонента в обучении английскому языку

Интеграция национально-регионального компонента в обучении английскому языку...

Современные образовательные технологии. Интернет ресурсы при обучении английскому языку

Создание всемирной сети Интернет – одно из величайших достижений современного мира. В настоящее время преимущества информационных технологий в процессе обучения английскому языку уже не вызывают сомне...

Статья "Электронные образовательные ресурсы в дистанционном обучении английскому языку"

В настоящее время дистанционное обучение стало   глобальным явлением  образовательной и информационной культуры. Актуальность дистанционного обучения заключается в том, что оно открывае...

Интеграция национально-регионального компонента в обучении английскому языку

Любое обучение, как известно, есть передача молодому поколению культуры, накопленной человечеством. Это значит, что никакое обучение невозможно без накопления знаний об окружающей действительности &nd...