УЧЕБНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
статья по английскому языку (5 класс) на тему
В качестве иллюстрации предлагается несколько заданий, разработанных автором, чтобы у читателя сложилось общее представление о различных видах Интернет-ресурсов и их использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnye_internet-resursy_v_obuchenii_angliyskomu_yazyku.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья Селивановой Е.Е.
УЧЕБНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Преимущество внедрения Интернет-технологий в процесс обучения иностранному языку в настоящий момент уже не вызывает сомнений и не требует дополнительных доказательств. За последнее десятилетие было написано немало работ, в которых исследователи раскрывали позитивное влияние различных форм синхронной и асинхронной Интернет-коммуникации - электронной почты, чата, форумов, веб-конференций и т.п. - на формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся. Непосредственно ресурсы сети Интернет являются бесценной и необъятной базой для создания информационно-предметной среды, образования и самообразования людей, удовлетворения их профессиональных и личных интересов и потребностей. Экономическое развитие России и Федеральный национальный проект «Образование» постепенно делают Интернет повседневной реальностью для большинства российских школьников. Однако одно только наличие доступа к Интернет-ресурсам не является гарантом быстрого и качественного языкового образования. В научной литературе существует немало описаний того, как неверная, или, точнее сказать, методически неграмотно построенная работа учащихся с Интернет-ресурсами способствовала формированию у них не только ложных стереотипов и обобщений о культуре страны изучаемого языка, но даже расизма и ксенофобии [10]. Именно поэтому на современном этапе обучения иностранным языкам, когда используются новейшие Интернет-технологии, возникает острая необходимость в разработке новых учебных Интернет-ресурсов, направленных на комплексное формирование и развитие:
- аспектов иноязычной коммуникативной компетенции во всем многообразии ее компонентов (языкового, грамматического, социокультурного, компенсаторного, учебно-познавательного);
- коммуникативно-когнитивных умений осуществлять поиск и отбор, производить обобщение, классификацию, анализ и синтез полученной информации;
- коммуникативных умений представлять и обсуждать результаты работы с ресурсами сети Интернет;
- умений использовать ресурсы сети Интернет для образования и самообразования с целью знакомства с культурно-историческим наследием различных стран и народов, а также выступать в качестве представителя родной культуры, страны, города и т.п.;
- умений использовать ресурсы сети Интернет для удовлетворения своих информационных и образовательных интересов и потребностей.
Методические возможности пяти видов учебных Интернет-ресурсов- хотлиста, мультимедийного скрэпбука, трежа ханта, сабджект сэмпла и вебквеста многогранны . Все они могут быть использованы в учебном процессе при обучении иностранному языку для решения определенных учебных задач.
Терминологический аппарат методики обучения иностранным языкам с использованием современных Интернет-технологий пока еще находится на стадии становления. Это и объясняет тот факт, что нередко в научных исследованиях для обозначения одних и тех же понятий и явлений авторы используют разные термины. Поэтому прежде чем перейти непосредственно к вопросу описания пяти вышеобозначенных видов учебных Интернет-ресурсов, считаем необходимым остановиться на основных понятиях, упомянутых в данной статье. Наиболее широко используемым в научной литературе является термин Интернет-технологии. Под ним в методике обучения иностранным языкам следует понимать совокупность форм, методов, способов, приемов обучения иностранному языку с использованием ресурсов сети Интернет. Иными словами, Интернет-технологии - использование сети Интернет в обучении иностранному языку.
В дидактическом плане сеть Интернет включает в себя, по меньшей мере, два основных компонента: формы телекоммуникации и информационные ресурсы. К наиболее распространенным формам телекоммуникации (т.е. коммуникации посредством Интернет-технологий) относятся электронная почта, чат, форум, ICQ, видео-, веб-конференции и т.п. Первоначально они были созданы для реального общения между людьми, находящимися на расстоянии друг от друга и лишь потом стали использоваться в учебных целях в обучении иностранному языку. Большинству школьников и учителей не понаслышке знакомы многие из этих форм Интернет-общения. В научной литературе существует огромный корпус исследований, посвященных использованию различных форм телекоммуникации в обучении иностранному языку.
Ради справедливости также необходимо отметить, что в России особый импульс появлению исследований, посвященных интеграции Интернет-технологий в процесс обучения иностранному языку, дала Лаборатория дистанционного обучения Российской академии образования и научная школа дистанционного образования, возглавляемая д.п.н., профессором Е.С. Полат.
Информационные ресурсы сети Интернет содержат текстовый, аудио-и визуальный материал по различной тематике на разных языках. Однако для того, чтобы учащиеся не захлебнулись в изобилии информации разного содержания и разного качества, а наиболее продуктивно использовали ее для удовлетворения образовательных и профессиональных интересов и потребностей, появилась необходимость в разработке специальных учебных Интернет-ресурсов, направленных на обучение учащихся работать с ресурсами сети Интернет. В отличие от форм телекоммуникации учебные Интернет-ресурсы создаются исключительно для учебных целей. Они могут быть разработаны по различным предметам, включая иностранный язык.
Использование в учебном процессе как форм телекоммуникации, так и ресурсов сети Интернет способствует развитию познавательной деятельности учащихся и достижению основных целей обучения предмету.
В качестве иллюстрации предлагается несколько заданий, разработанных автором, чтобы у читателя сложилось общее представление о различных видах Интернет-ресурсов и их использования.
FAMILIES
- READ the text giving a sense of Family: http://usinfo.state.gov/journals/itsv/0101/ijse/ijse0101.htm
If you have some difficulties with the new words, study the vocabulary below VOCABULARY: bedrock – основа;
household – семья, члены семьи;
invariably – неизменно;
adoption – усыновление;
step-parents – отчим или мачеха;
tapestry – гобелен, мозаика;
diverse – разнообразный
2. Nowadays the institution of the family in America as well as in Russia faces a lot of problems. Can you mention some of them? Why do they exist? According to some modern journalists' point of view, the most prevalent pressing family problems are: devaluation of family values, the reluctance to have children, physical abuse, unfaithfulness and the increasing number of divorces as a result.
READ the following information and choose the view that is the closest to your own one:
RUSSIAN FAMILY PROBLEMS | AMERICAN FAMILY PROBLEMS |
The information should be taken from URL: http://en.rian.ru ; | The information should be taken from URL: http://www.afajournal.org;
|
- READ some of the views on the role of parents / grandparents in child's life.
Agree or disagree inserting a mark "+" into the table.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
AGREE | ||||||
DISAGREE |
1) http://usinfo.state.gov. /ginzler.htm
2) http://usinfo.state.gov/journals/itsv/0101/ijse/grand.htm
3) http://usinfo.state.gov/journals/itsv/0101/ijse/grand.htm
4)http://usinfo.state.gov/journals/itsv/0101/ijse/besharov.htm
5) http://usinfo.state.gov/journals/itsv/0101/ijse/ginzler.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:"Интегрирование современных образовательных интернет-ресурсов в практику преподавания английского языка ". (к вопросу организации самостоятельной работы студентов)
В настоящее время основной задачей вуза является формирование личности студента как активного субъекта учебной деятельности, его всесторонней подготовки к непрерывному процессу образования...
Создание учебных интернет - ресурсов для интегрированных уроков английского языка.
Использование ресурсов интернет для проведения интегрированных уроков английского языка и географии. Учебные интернет - ресурсы помогают учителю подобрать разнообразный материал к уроку, а учащимя под...
интернет ресурсы в помощь изучающим английский язык
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/little-kids-songshttp://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/kids-gameshttp://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/little-kids-gameshttp://learnengli...
Интернет-ресурсы в помощь учителю английского языка
Несколько полезных сайтов, благодаря которым вы сможете получить важную и нужную для вас информацию, не затрачивая время на поиски в Интернете...
Использование интернет-ресурсов в процессе обучения иностранному языку
Появление Интернет в образовании стимулирует желание ребят учиться, расширяет зону индивидуальной активности каждого студента, увеличивает скорость подачи качественного материала. Вопрос интеграции Ин...
Современные информационные технологии и интернет-ресурсы в процессе обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС второго поколения
Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако, мы не устаем повторять, что какими бы свойствами не обладало то или иное средство обучения, инф...
Список Интернет-ресурсов для самостоятельного изучения английского языка
Здесь вы найдете список Интернет-сайтов по всем видам речевой деятельности...