Рабочая программа "Технический английский"
рабочая программа по английскому языку (8, 9, 10, 11 класс)

Круглова Анна Павловна

Материал посвящен преподаванию технического английского в старшей школе по программе внеурочной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneuroch_tehn.angl_.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №5 Г.ВОЛГОДОНСКА

 «УТВЕРЖДАЮ»

 Приказ № ___от «___»___________2023г.    

Директор МБОУ СШ № 5 г. Волгодонска    

______________________ Усова  И. В.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности в

 10А и 11А классах

(интеллектуальное направление)

«Технический английский»

Составитель:___Круглова А.П._______________,

учитель английского языка МБОУ СШ №5

Соответствует ФГОС

Кол-во часов: 68 и 34

2023-2024 год

Пояснительная записка

 Рабочая программа предмета «Технический английский» обязательной предметной области "Лингвистика" для основного общего образования разработана на основе  нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2021)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г.№1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15)

5. СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

6. Учебный план МБОУ СШ №5 г. Волгодонска на 2021/2022 учебный год.

7. Программы:  Технический английский язык. Рабочие программы.8–9 классы.

          8. Учебно-методический комплект Technical English 1 by David Bonamy, издательство Longman.

    Белицкий, Б. Е. Технический перевод в школе / Б.Е.Белицкий. – Москва: Просвещение, 2015.

   

Данная программа направлены на формирование и расширение знаний английского языка в области точных наук и технического творчества, умение использовать англоязычную лексику в научно-технической направленности и в сфере информационно коммуникационных технологий. Сегодня отдельные профессиональные области требуют знаний иностранного языка, который необходим для специальностей с инженерно техническим уклоном для выполнения работы, исследовательских проектов в области точных наук и технического творчества. Программа «Технический английский язык» строится с учетом знаний, полученных по английскому языку, а также по математике, информатике, физике, в сфере IT-технологий, точных технических наук и имеет целью подготовить учащихся овладеть лексикой технического характера на английском языке. Программа также направлена на получение и углубление знаний по разным видам речевой деятельности, в частности: аудированию, чтению, говорению и письму.

Актуальность данной программы продиктована необходимостью в развитых навыках чтения, устной речи, аудирования и письменной речи на иностранном языке для поиска необходимой информации, для решения задач, лежащих в поле проектной деятельности учащихся Кванториума, выполнения качественного исследования, включающего использование иноязычных источников сети Интернет, книг и журналов, общения с подростками из других стран, объединенных одинаковыми интересами и целями, для наиболее точного раннего самоопределения. Реализация данной программы даёт необходимый багаж технической лексики в рамках выбранного технического направления, дополняет, существенно расширяет и углубляет грамматические знания и умения по английскому языку и, таким образом, формирует коммуникативную 2 компетенцию учащихся и вовлекает их в реальный и виртуальный диалог культур. Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно.

Педагогическая целесообразность программы заключается в особенностях организации образовательного процесса: изучение теоретического материала происходит через практическую деятельность и активную привязку к различным квантумам (терминология, профессиональная область, работа с интернет - источниками по направлению и др.). Практическая работа является преобладающей, что способствует закреплению полученных навыков. Языковое развитие личности идет в соответствии с современными требованиями и запросами значительной части учащихся и их родителей.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Основная цель программы – формирование у учащихся поисково-исследовательских, творческих, интеллектуально-деятельностных умений и навыков в процессе овладения научными или прикладными знаниями из различных предметных областей средствами иностранного языка. Реализация данной цели предполагает формирование и развитие метапредметных умений (коммуникативных, регулятивных и личностных) по основным направлениям развития школьников – духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному.

Следует выделить три группы задач, которые ставит программа:

Образовательные/учебные:

- развитие познавательной активности и направленной учебной деятельности  по решению проблемной коммуникативной задачи, развитие и совершенствование предметной компетенции (языковые и речевые навыки и умения);

- умение работать в информационной образовательной среде с разными источниками и носителями информации, в том числе ЦОР, Интернет, СМИ;

- развитие  у учащихся умения эффективного чтения технической литературы  и  восприятия    аутентичных текстов технической направленности  на английском языке на слух;

- совершенствование навыков   построения  основных типов монологических (разного вида) и диалогических высказываний  и умения выражать основную мысль прочитанного/услышанного;

- формирование  навыков  распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширение активного и пассивного словарного запаса;

- развитие   фонематического слуха и произносительных навыков посредством прослушивания и воспроизведения аудиотекстов  литературных произведений;

- развитие  навыков распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.

Развивающие:

- развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

-развитие мотивации учащихся к поисковой, исследовательской и проектной  деятельности, используя средства иностранного языка;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

Воспитательные:

- развитие личностных качеств : трудолюбия, ответственности, прилежания, коммуникативности, креативности, мобильности, самостоятельности, толерантности;

- формирование критического мышления, для которого характерны гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений;

- развитие дискуссионной культуры.

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

Кол-во часов 10а

Кол-во часов 11а

Форма проведения

1

 

 Моя биография. (7)

 

 

 

 

 

Ценность образования.

 

 

Практическая игра

 

 

Живи и учись.

 

 

Сюжетная игра

 

 

Глаголы to be, have. Оборот there is/are.

 

 

Учебная игра

 

 

Степени сравнения прилагательных.

 

 

Научно

 

 

Времена группы Simple.

 

 

Круглый стол

 

 

Изобретения за рубежом.

 

 

Конференция

2

 

Повседневная жизнь. (9)

 

 

 

 

 

Городское движение.

 

 

Диспут

 

 

Современные города.

 

 

Поисковое исследование

 

 

Времена пассивного залога

 

 

Начное исследование

 

 

Модальные глаголы и их эквиваленты.

 

 

 

 

 

Практикум по слушанию.

 

 

 

 

 

Практикум по говорению.

 

 

 

 

 

История образования.

 

 

 

 

 

Студенческая жизнь.

 

 

 

3

 

 Мое отношение к окружающему миру. (8)

 

 

 

 

 

Важность учёных для мира.

 

 

Маршрутная игра

 

 

Числительные.

 

 

Игра на преодоление этапов

 

 

Времена груааы Continuous.

 

 

 

 

 

Практикум по письму.

 

 

 

 

 

Мари Кюри и радий.

 

 

Игра по станциям

 

 

Правило согласования времён.

 

 

Практическая игра

 

 

Диалогическая речь.

 

 

Сюжетная игра

 

 

Спорт и здоровый образ жизни. (7)

 

 

 

 

 

Гребля в Оксфорде и Кембридже.

 

 

Научно

 

 

Неизвестные факты об известных людях.

 

 

Круглый стол

 

 

Причастия I и II.

 

 

Конференция

 

 

Москва.

 

 

 

 

 

Интонация различных типов предложений

 

 

Диспут

 

 

Различные типы вопросов

 

 

Поисковое исследование

4

 

Путешествие за рубеж. (8)

 

 

 

 

 

Нью-Йорк

 

 

Практическая игра

 

 

Лондон.

 

 

Сюжетная игра

 

 

Лондонское метро.

 

 

Учебная игра

 

 

Карманный справочник по метро.

 

 

Научно

 

 

Мадам Тюссо.

 

 

Круглый стол

 

 

Эрнест Резерфорд.

 

 

Конференция

 

 

В поезде.

 

 

 

5

 

Учеба в школе. (7)

 

 

 

 

 

Образование в России.

 

 

Поисковое исследование

 

 

Образование в Англии.

 

 

Начное исследование

 

 

Альфред Нобель - человек контрастов.

 

 

Диспут

 

 

Практикум по слушанию.

 

 

Поисковое исследование

 

 

Актуализация местоимений: личные,  притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные.

 

 

Начное исследование

 

 

Диалог – обмен мнениями с использованием картинок, фотографий и/или ключевых слов

 

 

 

6

 

 Мои любимые школьные предметы. (10)  

 

 

 

 

 

История повторяется.

 

 

 

 

 

Александр Белл.

 

 

 

 

 

Основные типы монологических и диалогических высказываний  

 

 

 

 

 

Литеритура. Написание официального письма.

 

 

 

 

 

Химия. Различные спецификации.

 

 

Маршрутная игра

 

 

Деловое общение. Связываемся с покупателем.

 

 

Игра на преодоление этапов

 

 

Физика. Роторы и турбины.

 

 

 

 

 

ОБЖ. Правила безопасности.

 

 

 

 

 

Трудовое обучение. Сборка по инструкции.

 

 

Игра по станциям

7

 

Моя будущая профессия. (8)

 

 

 

 

 

Требуется транспортный инженер.

 

 

Сюжетная игра

 

 

Интервью при приёме на работу.

 

 

 

 

 

Изобретения за рубежом.

 

 

Научно-деловая игра

 

 

Правило отсутствия фразового ударения на служебных словах

 

 

Круглый стол

 

 

Заполнение анкеты.

 

 

Конференция

 

 

Заселяемся в гостиницу.

 

 

 

 

 

Наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях.

 

 

Диспут

8

 

Проектная деятельность. (6)

 

 

 

 

 

Транспорт завтрашнего дня.

 

 

 

 

 

Составляем программу симпозиума.

 

 

Практическая игра

 

 

Загрязнение воздуха и смог.

 

 

Сюжетная игра

 

 

Топливо будущего.

 

 

Учебная игра

 

 

Краткое изложение результатов выполненной проектной работы

 

 

 

 

 

Итого

68

34

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

МБОУ СШ №5 г. Волгодонска

от « ___» _____2023_года  № ___

Руководитель МО___________/_Круглова А. П __________/

                              подпись                  ФИО          

СОГЛАСОВАНО

                                                      Заместитель директора по УВР

МБОУ СШ №5 г. Волгодонска

____________/__________________/

          подпись                 ФИО

«_»_______2023______ года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. ( «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.)

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс....

Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс «Английский в фокусе».

Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс  «Английский в фокусе»....

Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс «Английский в фокусе».

Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс  «Английский в фокусе»....

Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 10-11 КЛАСС " Звездный английский" (углубленный уровень)

Рабочая программа составлена в соответствии с: - федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования; - авторской рабочей программой предметной линии учебников англи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Английский язык. Английский в фокусе. Spotlight 5 класс

Общая характеристика учебного предмета, курсаОбучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, ос...

Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы

Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы...