Рабочая программа "Технический английский"
рабочая программа по английскому языку (8, 9, 10, 11 класс)
Материал посвящен преподаванию технического английского в старшей школе по программе внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneuroch_tehn.angl_.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №5 Г.ВОЛГОДОНСКА
«УТВЕРЖДАЮ»
Приказ № ___от «___»___________2023г.
Директор МБОУ СШ № 5 г. Волгодонска
______________________ Усова И. В.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности в
10А и 11А классах
(интеллектуальное направление)
«Технический английский»
Составитель:___Круглова А.П._______________,
учитель английского языка МБОУ СШ №5
Соответствует ФГОС
Кол-во часов: 68 и 34
2023-2024 год
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Технический английский» обязательной предметной области "Лингвистика" для основного общего образования разработана на основе нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2021)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г.№1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15)
5. СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
6. Учебный план МБОУ СШ №5 г. Волгодонска на 2021/2022 учебный год.
7. Программы: Технический английский язык. Рабочие программы.8–9 классы.
8. Учебно-методический комплект Technical English 1 by David Bonamy, издательство Longman.
Белицкий, Б. Е. Технический перевод в школе / Б.Е.Белицкий. – Москва: Просвещение, 2015.
Данная программа направлены на формирование и расширение знаний английского языка в области точных наук и технического творчества, умение использовать англоязычную лексику в научно-технической направленности и в сфере информационно коммуникационных технологий. Сегодня отдельные профессиональные области требуют знаний иностранного языка, который необходим для специальностей с инженерно техническим уклоном для выполнения работы, исследовательских проектов в области точных наук и технического творчества. Программа «Технический английский язык» строится с учетом знаний, полученных по английскому языку, а также по математике, информатике, физике, в сфере IT-технологий, точных технических наук и имеет целью подготовить учащихся овладеть лексикой технического характера на английском языке. Программа также направлена на получение и углубление знаний по разным видам речевой деятельности, в частности: аудированию, чтению, говорению и письму.
Актуальность данной программы продиктована необходимостью в развитых навыках чтения, устной речи, аудирования и письменной речи на иностранном языке для поиска необходимой информации, для решения задач, лежащих в поле проектной деятельности учащихся Кванториума, выполнения качественного исследования, включающего использование иноязычных источников сети Интернет, книг и журналов, общения с подростками из других стран, объединенных одинаковыми интересами и целями, для наиболее точного раннего самоопределения. Реализация данной программы даёт необходимый багаж технической лексики в рамках выбранного технического направления, дополняет, существенно расширяет и углубляет грамматические знания и умения по английскому языку и, таким образом, формирует коммуникативную 2 компетенцию учащихся и вовлекает их в реальный и виртуальный диалог культур. Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно.
Педагогическая целесообразность программы заключается в особенностях организации образовательного процесса: изучение теоретического материала происходит через практическую деятельность и активную привязку к различным квантумам (терминология, профессиональная область, работа с интернет - источниками по направлению и др.). Практическая работа является преобладающей, что способствует закреплению полученных навыков. Языковое развитие личности идет в соответствии с современными требованиями и запросами значительной части учащихся и их родителей.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Основная цель программы – формирование у учащихся поисково-исследовательских, творческих, интеллектуально-деятельностных умений и навыков в процессе овладения научными или прикладными знаниями из различных предметных областей средствами иностранного языка. Реализация данной цели предполагает формирование и развитие метапредметных умений (коммуникативных, регулятивных и личностных) по основным направлениям развития школьников – духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному.
Следует выделить три группы задач, которые ставит программа:
Образовательные/учебные:
- развитие познавательной активности и направленной учебной деятельности по решению проблемной коммуникативной задачи, развитие и совершенствование предметной компетенции (языковые и речевые навыки и умения);
- умение работать в информационной образовательной среде с разными источниками и носителями информации, в том числе ЦОР, Интернет, СМИ;
- развитие у учащихся умения эффективного чтения технической литературы и восприятия аутентичных текстов технической направленности на английском языке на слух;
- совершенствование навыков построения основных типов монологических (разного вида) и диалогических высказываний и умения выражать основную мысль прочитанного/услышанного;
- формирование навыков распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширение активного и пассивного словарного запаса;
- развитие фонематического слуха и произносительных навыков посредством прослушивания и воспроизведения аудиотекстов литературных произведений;
- развитие навыков распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.
Развивающие:
- развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
-развитие мотивации учащихся к поисковой, исследовательской и проектной деятельности, используя средства иностранного языка;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
Воспитательные:
- развитие личностных качеств : трудолюбия, ответственности, прилежания, коммуникативности, креативности, мобильности, самостоятельности, толерантности;
- формирование критического мышления, для которого характерны гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений;
- развитие дискуссионной культуры.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов 10а | Кол-во часов 11а | Форма проведения |
1 |
| Моя биография. (7) |
|
|
|
|
| Ценность образования. |
|
| Практическая игра |
|
| Живи и учись. |
|
| Сюжетная игра |
|
| Глаголы to be, have. Оборот there is/are. |
|
| Учебная игра |
|
| Степени сравнения прилагательных. |
|
| Научно |
|
| Времена группы Simple. |
|
| Круглый стол |
|
| Изобретения за рубежом. |
|
| Конференция |
2 |
| Повседневная жизнь. (9) |
|
|
|
|
| Городское движение. |
|
| Диспут |
|
| Современные города. |
|
| Поисковое исследование |
|
| Времена пассивного залога |
|
| Начное исследование |
|
| Модальные глаголы и их эквиваленты. |
|
|
|
|
| Практикум по слушанию. |
|
|
|
|
| Практикум по говорению. |
|
|
|
|
| История образования. |
|
|
|
|
| Студенческая жизнь. |
|
|
|
3 |
| Мое отношение к окружающему миру. (8) |
|
|
|
|
| Важность учёных для мира. |
|
| Маршрутная игра |
|
| Числительные. |
|
| Игра на преодоление этапов |
|
| Времена груааы Continuous. |
|
|
|
|
| Практикум по письму. |
|
|
|
|
| Мари Кюри и радий. |
|
| Игра по станциям |
|
| Правило согласования времён. |
|
| Практическая игра |
|
| Диалогическая речь. |
|
| Сюжетная игра |
|
| Спорт и здоровый образ жизни. (7) |
|
|
|
|
| Гребля в Оксфорде и Кембридже. |
|
| Научно |
|
| Неизвестные факты об известных людях. |
|
| Круглый стол |
|
| Причастия I и II. |
|
| Конференция |
|
| Москва. |
|
|
|
|
| Интонация различных типов предложений |
|
| Диспут |
|
| Различные типы вопросов |
|
| Поисковое исследование |
4 |
| Путешествие за рубеж. (8) |
|
|
|
|
| Нью-Йорк |
|
| Практическая игра |
|
| Лондон. |
|
| Сюжетная игра |
|
| Лондонское метро. |
|
| Учебная игра |
|
| Карманный справочник по метро. |
|
| Научно |
|
| Мадам Тюссо. |
|
| Круглый стол |
|
| Эрнест Резерфорд. |
|
| Конференция |
|
| В поезде. |
|
|
|
5 |
| Учеба в школе. (7) |
|
|
|
|
| Образование в России. |
|
| Поисковое исследование |
|
| Образование в Англии. |
|
| Начное исследование |
|
| Альфред Нобель - человек контрастов. |
|
| Диспут |
|
| Практикум по слушанию. |
|
| Поисковое исследование |
|
| Актуализация местоимений: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные. |
|
| Начное исследование |
|
| Диалог – обмен мнениями с использованием картинок, фотографий и/или ключевых слов |
|
|
|
6 |
| Мои любимые школьные предметы. (10) |
|
|
|
|
| История повторяется. |
|
|
|
|
| Александр Белл. |
|
|
|
|
| Основные типы монологических и диалогических высказываний |
|
|
|
|
| Литеритура. Написание официального письма. |
|
|
|
|
| Химия. Различные спецификации. |
|
| Маршрутная игра |
|
| Деловое общение. Связываемся с покупателем. |
|
| Игра на преодоление этапов |
|
| Физика. Роторы и турбины. |
|
|
|
|
| ОБЖ. Правила безопасности. |
|
|
|
|
| Трудовое обучение. Сборка по инструкции. |
|
| Игра по станциям |
7 |
| Моя будущая профессия. (8) |
|
|
|
|
| Требуется транспортный инженер. |
|
| Сюжетная игра |
|
| Интервью при приёме на работу. |
|
|
|
|
| Изобретения за рубежом. |
|
| Научно-деловая игра |
|
| Правило отсутствия фразового ударения на служебных словах |
|
| Круглый стол |
|
| Заполнение анкеты. |
|
| Конференция |
|
| Заселяемся в гостиницу. |
|
|
|
|
| Наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях. |
|
| Диспут |
8 |
| Проектная деятельность. (6) |
|
|
|
|
| Транспорт завтрашнего дня. |
|
|
|
|
| Составляем программу симпозиума. |
|
| Практическая игра |
|
| Загрязнение воздуха и смог. |
|
| Сюжетная игра |
|
| Топливо будущего. |
|
| Учебная игра |
|
| Краткое изложение результатов выполненной проектной работы |
|
|
|
|
| Итого | 68 | 34 |
|
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения МБОУ СШ №5 г. Волгодонска от « ___» _____2023_года № ___ Руководитель МО___________/_Круглова А. П __________/ подпись ФИО | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СШ №5 г. Волгодонска ____________/__________________/ подпись ФИО «_»_______2023______ года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. ( «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.)
Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс....
Рабочая программа «Английский язык" 2-4 класс.«Английский с удовольствием», М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанёва.
1. Программа «Английский язк" 2-4 класс...
Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс «Английский в фокусе».
Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс «Английский в фокусе»....
Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс «Английский в фокусе».
Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс «Английский в фокусе»....
Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 10-11 КЛАСС " Звездный английский" (углубленный уровень)
Рабочая программа составлена в соответствии с: - федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования; - авторской рабочей программой предметной линии учебников англи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Английский язык. Английский в фокусе. Spotlight 5 класс
Общая характеристика учебного предмета, курсаОбучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, ос...
Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы
Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы...