2021 г. Выступление на педсовете в МАОУ СОШ №1 г. Покачи "Из опыта подготовки учащихся к ВсОШ"
методическая разработка по английскому языку

Сорокина Наталия Викторовна

В 2021 г. я выступила с сообщением по указанной теме. Поделилась с коллегами своим пониманием системы подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Подготовка учащихся

к Всероссийской олимпиаде школьников. Из опыта работы»

Сорокина Н.В.,

учитель английского языка

МАОУ СОШ №1

13.10.2021

        Всероссийская  олимпиада школьников – ВсОШ - утверждена Приказом Министерства Просвещения России от 27.11.2020 г. № 678 «Об утверждении Порядка  проведения всероссийской олимпиады школьников».  Олимпиада включает 5 этапов: школьный, муниципальный, региональный, заключительный и международный. Комплекты олимпиадных заданий составляются на основе ФГОС НОО, ООО, СОО (в том числе углубленного и профильного уровней). Согласно Порядка проведения олимпиады, разработчиками заданий для школьного и муниципального этапов являются муниципальные предметно-методические комиссии; также Организатор вправе привлекать к разработке заданий образовательные и научные организации, государственные корпорации и учреждения, общественные и некоммерческие организации, а также коммерческие организации в порядке, установленном законодательством РФ.  

        Олимпиада проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской деятельности), пропаганды научных знаний, отбора лиц, проявивших выдающиеся способности, в составы сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.

        Исходя из вышеприведенных данных, в процессе подготовки к олимпиаде, я руководствуюсь не только и не столько языковой подготовкой учащихся, сколько и остальными немаловажными составляющими, которые важны для участника ВсОШ.

        В процесс подготовки обязательно включаю элементы творчества, так как они являются необходимыми для написания творческих письменных и устных работ учащихся, то есть работаем над структурой и особенностями стилистики письменных работ разных жанров: рассказ- описание, рассказ- смешная/оригинальная история, эссе «за и против», сочинение – рассуждение, электронное письмо, деловое письмо, отчет о деятельности и т.д. Стремлюсь поддерживать мотивацию и интерес к подготовке, вместе разрабатываем шаги подготовки и ставим мини- и максицели.

        В мою систему подготовки к ВсОШ включаю обучение учащихся с начальной школы основным составляющим элементам:

  • Решению коммуникативных задач (прочитать внимательно задание, увидеть главную цель задания и максимально полно и точно ответить на поставленный вопрос или вопросы задания или плана задания);
  • Структуре построения речевого высказывания (каждое речевое высказывание должно иметь четкую структуру или план, выраженную на письме или в речи: абзацы, вводные слова, средства логической связи, элементы эмоциональной окраски высказывания);
  • Логике высказывания;
  • Глобальному видению мира (умению высказаться с разных точек зрения, уметь обобщить и высказать частные точки зрения, доказывать свою точку зрения и опровергать ее, мыслить от общего к частному и наоборот, уметь рассмотреть какое-то событие или явление с позиции человека другой страны и другого менталита);
  • Осмыслению себя и умению сформулировать свою точку зрения на любую сферу жизни (быть функционально грамотным с разных сторон жизни человека с точки зрения экономической, политической, социальной, духовной составляющих нашей жизни);
  • Умению критериального оценивания своей работы (быть способным оценить свою работу по критериям, провести самоанализ и сделать самооценку своей работы).

Развиваю:

  • Критическое мышление
  • Одержимость предметом
  • Коммуникабельность
  • Творческий подход к решению коммуникативных задач
  • Оригинальность
  • Быструю реакцию
  • Стрессоустойчивость
  • Уверенность в себе

        Системно обучаюсь и профессионально развиваюсь сама: считаю мировую глобальную сеть Интернет самым мощным информационным, обучающим ресурсом, поэтому использую различные паблики в социальных сетях (например, ВКонтакте:  EGExpert. ЕГЭ/ОГЭ по англ. языку ЕГЭ/ОГЭ учителям; Instagram: иноязычные и русскоязычные блоги о культурной составляющей англоязычных стран); мессенджеры

(WhatsApp, Viber, Telegram для обмена информацией с учащимися), платформы Zoom, Skype для дистанционного обучения.

        Проводя анализ собственной педагогической деятельности я тщательно отбираю курсы повышения квалификации, делюсь опытом на заседаниях  ГМО, педсоветах, семинарах, провожу открытые уроки, мастер-классы, являюсь активным членом комиссии по проверке олимпиадных работ учащихся школьного и муниципального этапов, проводила конкурс «Говорение», принимаю участие в очных и онлайн конкурсах профессионального мастерства.

         

         


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта подготовки учащихся к ГИА по математике

Статья посвящена опыту работы по подготовке учащихся к ГИА по математике. Уже с 7 класса при изучении различных тем прорешиваем аналогичные задания из ГИА.  При работе   не оставля...

Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по математике

В статье рассмотрена тематика и содержание разделов, изучаемых в старших классах общеобразовательной школы при подготовке к итоговой аттестации (ЕГЭ). Приведены инструменты для организации мониторинга...

Выступление на педсовете из опыта работы "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию"

Нужно сразу сказать, что я не считаю главной целью преподавания обществознания в школе подготовку к ЕГЭ. Если бы эта подготовка была главным делом учителя, то учительский труд стал бы неинтересным и, ...

Выступление на родительском собрании по теме "Работа с родителями по подготовке учащихся к сдаче ГИА по обществознанию"

Автор даёт общие рекомендации  по поведению при подготовке к ГИА, разбирает способы снятия нервно-психического напряжения в этот период.Такжк представлены рекомендации по выполнению тестирования....

Выступление на педсовете: "Проектная технология в воспитательной системе классного руководителя с учащимися с ОВЗ"

Проектная технология используется как в урочной , так и в воспитательной работе....

Выступление на педсовете на тему: «Использование дидактических игр при обучении математики учащихся среднего звена»

Выступление на педсовете на тему: «Использование дидактических игр приобучении математики учащихся среднего звена»...

Выступление на педсовете №6 МАОУ "Гимназия № 87". Технология сотрудничества на занятиях школьного театра.

Выступление содержит описание принципов технологии сотрудничества и примеры их реализации на практике....