Игры на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку (5, 6 класс)

Дуганова Евгения Владимировна

Игры на уроках английского языка в 5-6 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые  технологии на уроках английского языка.

     Величайшее искусство уметь превращать
для детей в игру все, что они должны делать или выучить.
Джон Локк


Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся. Трудно представить себе изучение такого трудного предмета как «Иностранный язык» без элементов игры.

Игровые формы и методы обучения обеспечивают достижение ряда важнейших образовательных целей:

  • повышение мотивации и интереса;
  •  поддержание и усиление значения полученной ранее информации в другой форме;
  •  развитие навыков критического мышления и анализа, принятия решений, взаимодействия, коммуникации, конкретных умений;
  •  саморазвитие или развитие благодаря другим участникам.

При этом учебная игра должна:

- быть направлена на решение определенных учебных задач;

- быть контролируема и управляема и не срывать урок;

 - снимать эмоциональное напряжение и стимулировать активность.

-  быть интересна детям.

   Игры в зависимости от основания могут быть разнообразные: языковые, фонетические, лексические, грамматические, предметные; сюжетные; ролевые;  деловые и т.д.

   Учащиеся как младших, так и старших классов с удовольствием учат скороговорки, придумывают различные ситуации с использованием диалогической и монологической речи, играют в такие игры, как «Телефонный разговор», «Внимателен ли ты?», «Игра в мяч», «Найди предмет», «Хвастун», «Испорченный телефон», «Назови рифму», «Угадай слово», «Переводчик», «Снежный ком», «Чемпион»,  а также подвижные игры «Изобрази деятельность», «Веселая цепочка», «Круг», «Согласен-несогласен».

     На уроках повышается интерес к новому материалу, закрепляется уже пройденный материал, появляется стимул для выполнения домашних заданий, потому что только знания дают учащимся возможность проявить себя, победить соперника. Дух соперничества, желание самоутвердиться — прекрасные мотивы для изучения языка.

       На своих уроках я постоянно применяю лексические игры с помощью «волшебного мешочка», которые называю «Кот в мешке». Вариации этих игр разнообразны и зависят от изучения учебного материала в определенном классе. Для подготовки к этим играм необходимо подготовить на плотной бумаге карточки со словами для разных классов и по изучаемой теме, а потом только менять их. Можно играть в начале урока в качестве речевой разминки или для проверки домашнего задания, или на этапе закрепления нового материала. При этом учитель должен ограничивать время, чтобы игра не растянулась на долгое время. Такие игры очень полезны. За счет многократного повторения лексики даже у самых «слабых» учащихся слова  запоминаются достаточно хорошо, тем самым расширяется их словарный запас. Учащиеся учатся правильно произносить английские слова, слышать их и понимать.  

Предлагаю несколько вариантов этой лексической игры «Кот в мешке»:

1.В мешочек складываю карточки с прилагательными на английском языке. Ведущий ученик выходит к доске и, вытаскивая по одной карточке (при этом он не видит, какую карточку берет) читает слово. Остальные учащиеся должны назвать синонимы или антонимы на английском языке в зависимости от поставленной задачи.

2. То же самое можно проделать, усложнив задачу, и сложить слова на русском языке, а учащимся предложить перевести их на английский язык, называя при этом синоним или антоним на английском языке.

3.Можно в мешочек положить неправильные глаголы в первой форме, и учащиеся будут называть вторую и третью формы.  Или предложить вторую (третью) форму глагола, а учащиеся будут называть остальные две.

4. В мешочек складываются базовые слова на английском языке (существительные или глаголы). Ведущий, вытаскивая из мешочка слово, читает его, а остальные учащиеся, разделенные на команды, составляют образованные от этого слова другие части речи. Здесь можно играть на скорость или на количество составленных слов.

5. Ведущий  достает из мешочка слово на английском языке, читает его, а команды должны  составить на английском языке словосочетания или предложение с этим словом.

6. Ведущий достает слово, читает его, и, не называя его вслух,  пытается жестами и мимикой объяснить это слово, а учащиеся должны догадаться о его значении и назвать по-английски.

7. Ведущий читает слово вслух по-русски, а учащиеся индивидуально записывают слова в тетрадях на английском языке.

8. Все эти игры можно проделать без ведущего, предлагая командам по очереди доставать слова из мешочка.

     Это далеко не весь перечень разновидностей этой игры «Кот в мешке». Все зависит от тематики, уровня класса, фантазии учителя.

    Можно спросить: Зачем  учителю тратить время на уроке на игру? Для себя я нашла такой ответ:

5 минут игры на уроке позволит:

  1. повысить мотивацию, интерес у учащихся;
  2. сделать уроки разнообразными;
  3. облегчить проверку домашнего задания;
  4. расширить  словарный запас учащихся;
  5. подготовить учащихся к олимпиадным заданиям, тестовым контрольным работам; а также к ОГЭ, ЕГЭ (письмо, чтение, аудирование, словообразование).
  6. получить самоудовлетворение и удовольствие от своей замечательной и такой НЕСКУЧНОЙ работы.

    Играйте с детьми, и они вас отблагодарят своими знаниями вашего  предмета.

     Игровые технологии обладают огромным потенциалом при обучении школьников и на уроках английского языка и во внеурочное время и способствуют разностороннему развитию личности, что соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на уроках английского языка

Методическая разработка на тему "Игры на уроках английского языка" с примерами игр...

ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Игра - традиционный, признанный метод обучения и воспитания... Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее ...

Игры на уроках английского языка в начальной школе

Язык очень тесно переплетен с культурными особенностями страны. В основу работы большинства зарубежных учебников положена коммуникативная методика. Я использую игры, предлагаемые авторами – носителями...

Статья по теме: "Дидактические игры на уроках английского языка"

Материал может быть использован при подготовке к урокам английского языка в младшем и среднем звене. Использование игр один из средств повышения познавательного интереса....

От игры к знаниям: дидактические игры на уроке английского языка.

Использование дидактических игр на уроках делает процесс обучения занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, помогает облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Ис...

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...

Статья по английскому языку "Игры на уроках английского языка в начальной школе".

Статья для преподавателей английского языка, работающих в начальной школе....